Содержание
|
|
Добавить в список ЧитаюПрочитаноОтложеноБрошеноЗапланировано В списках у людей Читать все рецензии
- Hellsing
- ヘルシング
- Hellsing Cross Fire
- Crossfire
- Тип
- Тома
- 10
- Главы
- 92
- Выпуск
- с 1 января 1997 по 30 сентября 2008
- Жанр
- Вампиры, Исторический, Сверхъестественное, Сэйнэн, Ужасы, Экшен
- Издательство
- Young King Ours
- Авторы
- Хирано Кота(Сюжет и рисовка)
- Главные герои
- Seras Victoria Integra Fairbrook Wingates Hellsing Alexander Anderson Alucard
Связанное
Показать ещё ‘> Хеллсинг: Война с нечистью ТВ Сериал / 2001 Адаптация Хеллсинг Ultimate OVA / 2006 Адаптация Перейти к навигации Перейти к поиску
Хе́ллсинг (Hellsing) — манга, созданная мангакой Кота Хирано; снятый студией Gonzo 13-серийный аниме-сериал, режиссёром которого стал Ясунори Урата (1999); а также OVA-сериал «Hellsing Ultimate» (Hellsing Ultimate OVA Series) (новая адаптация манги). Все они повествуют о приключениях вампира Алукарда, состоящего на службе Королевского Ордена Протестантских Рыцарей — Организации «Хеллсинг» во главе с «железной леди» Интегрой Фэйрбрук Вингейтс Хеллсинг — правнучкой самого Абрахама Ван Хельсинга. Впрочем, манга не имеет конкретного главного героя и повествует о противоборстве трех организаций: Хеллсинг, 13 отдела Ватикана — организации Искариот — и «Последнего батальона» Миллениума. В апреле 2010 года компания «Комикс-Арт» объявила о приобретении лицензии на российское издание манга-сериала «Хеллсинг».
Цитаты[править]
Манга[править]
Аниме-телесериал[править]
- Серия 1
|
Алукард: Давно мне не отрубали голову. |
- Серия 4
|
Алукард: Только люди могут смотреть на убийства себе подобных ради развлечения. |
- Серия 6
|
Ян Валентайн: я не просто убью эту командиршу. Я укушу её, убью, а затем укушу ещё раз. |
- Серия 7
|
Алукард: Собака, которая не человек и не монстр, не может убить меня. Чудовище могут убить только люди. |
- Серия 8
|
Хелена: У нас нет ничего похожего на братство. Мы все свободны и одиноки. Нас не интересует земля, страна, религия и тому подобные вещи. |
- Серия 11
|
Алукард: Люди слишком слабы чтобы быть управляемыми |
- Серия 13
|
Инкогнито: Попробуй как этих освящённых серебряных пуль. |
OVA-сериал[править]
- Серия 1
|
Интегра: Как ты, Алукард? Алукард: Давно мне не отрубали голову. |
- Серия 2
|
Алукард: Чудовище могут убить только люди. |
- Серия 4
|
Майор: Это ваш бог наградил нас безумием. Но вот что мне интересно: уверенны ли вы, что ваш бог в своём уме? |
- Серия 8
|
Александр Андерсон: И все разом поняли… Все разом ощутили! Если не победить это чудовище — нам всем конец! |
|
Алукард: Люди воистину великолепны. |
|
Майор: Крестовый поход стал идеалом крестоносцев. Война — идеалом нацистов. А идеалом Алукарда стало само существование. |
|
Алукард: Чудовищ должны убивать люди. |
- Серия 9
|
Александр Андерсон: Не для того ли ты стал демоном, чтобы больше не плакать? Когда у человека высыхают слёзы, он становится демоном, жалким чудовищем; он теряет себя и высыхает вместе со слезами. |
Нерассортированное[править]
|
Алукард: Какая прекрасная ночь, не правда ли, Полицейская? И, конечно, она особенно прекрасна, если ты кровопийца. |
|
Алукард: Жалкий Ватиканский сукин сын. Может, еще попробуешь укусить меня? |
|
Алукард: Что случилось? Всего лишь две ноги потерял! Вызывай своих слуг — демонов, трансформируй своё тело, регенерируй ноги и дерись! Вечеринка только началась! |
|
Интегра Хеллсинг: Люди гибнут тогда, когда сдаются. Только если ты ни за что не сдаешься, то получаешь право пройти путь истинного человека. |
|
Интегра Хеллсинг: Эксперт по уничтожению вампиров не может быть человеком. Его слишком просто ранить и слишком просто убить. Люди — слабаки. |
|
Алукард: Придурки встречались во все времена. |
|
Алукард: Отказ от цели — губит. А если следовать к ней до конца — можно получить право, пройти путь достойного человека. |
Категории:
Статьи
Drifters — рецензия на мангу и аниме. Уже совсем не Hellsing
чего ждать от манги?
Hellsing произвел на всех нас неизгладимое впечатление, но, со временем и опытом, приходило понимание: что главное, что цепляет читателя? В Hellsing бесспорно эффектные образы героев, сражающие наповал. Но к логике развития сюжета были вопросы. 10 лет назад не такие уж и серьезные; сейчас гораздо значительнее. Исправил ли Хирано свой недостаток в Drifters? Вот что меня волновало больше всего.
С первого взгляда видно, что сеттинг Drifters гораздо сложнее Hellsing. Мир манги — это фэнтези вселенная, в которую попадают великие войны и полководцы из нашего реального мира. Великие личности в этот мир могут попасть после своей смерти в нашем, который, по-видимому, имеет бесконечное количество параллельных вселенных, находящихся в разной временной точке развития. Только так можно объяснить, что в мире Drifters вместе собрались полководцы времен Пунических войн и генералы Второй Мировой, самураи периода Сэнгоку и дочь Николая II, Анастасия. В этот мир полководцы попадают не хронологически, а абсолютно случайно. Чтобы это подтвердить, нужно просто учесть тот факт, что главный герой попадает в мир Drifters прямио из битвы при Сэкигахаре (1600), в страну, которая изначально была основана Адольфом Гитлером. Здесь фюрер, кстати, провернул все шаги по захвату власти, как в реальной Германии, начиная от Пивного путча, и заканчивая укреплением государства путем угнетения других народов. Вообще, логика попадания в этот фэнтезийный мир не до конца ясна даже самому Хирано, поэтому лучше просто примите ее как данность и не забивайте себе голову.
Здесь все подчиняется законам типичного фэнтези: в мире проживают множество народов и рас, есть маги, драконы, эльфы и другая нечисть. А еще есть два сторонних наблюдателя. Мужчина, читающий газеты, которые, как в Гарри Поттере, транслируют ему в реальном времени новости из мира; и девочка-подросток, достаточно неуравновешенная. Ей новости из мира, похоже, транслируются на игровую консоль. С самого начала Хирано дает понять, что Скитальцы, войны из нашего с вами мира, попадают сюда с их легкой руки. Логика этого, как я уже сказал, совсем непонятна, но войны из другого мира делятся на Скитальцев и Изгоев, которые выступают за интересы или газетного деда или неуравновешенной эмо девки. Если со Скитальцами все понятно, то Изгои — это те войны, кто по каким-то причинам стал испытывать ненависть ко всему живому. Например, причисленная к лику святых, Орлеанская Дева, Жанна Д’Арк, в манге мечтает испепелить все живое, в буквальном смысле этого слова. Впрочем, это только моя теория.
Изгои наделены какими-то безумными сверхъестественными способностями, — умеют поливать огнем или замораживать все вокруг. Они уже далеки от тех людей, кем были в реальном мире, ими движет жажда разрушения. Изгои объединины под началом некоего Темного Лорда, наделенного способностями, позволившими ему объединить вокруг себя всю нечисть мира. По законам типичного фэнтези, Темный Лорд хочет стереть живых с лица Земли (или что там у них), а Скитальцы в идеале должны бы собраться в мощную армию величайших войнов в истории и дать отпор. Но на деле абсолютно неорганизованны, каждый из преследует свои интересы и корыстные цели, между ними и людьми из фэнтезийного мира постоянно возникает разного рода недопонимания и разногласия. В итоге у нас история в разы сложнее Hellsing. Здесь целых три пласта, в которых может развиваться сюжет: Изгои, Скитальцы и сам фентези мир, взаимоотношение между ними всеми.
Надо сказать, Хирано перестал использовать только Хеллсинговский пафос в своей истории. Появились сложные повороты сюжета, наконец, стало интересно наблюдать за историей, а не только за персонажами. Скитальцы, которые, кстати, примерно на 70% состоят из Японцев (удивительное совпадение, не правда ли?), постоянно применяют на местном населении свои знания: боевые построения, опыт из реальных сражений, манипуляцию общественным мнением, приносят в мир технологические новинки, которые потом сразу же принимаются на вооружение. Всю первую часть манги мы наблюдаем, как Ода Нобунага создает порох для захвата страны, пытается поднять угнетенное население против власти. Но сумое крутое, что у нас есть четкое ощущение — именно так делались перевороты в нашем мире. Где-то соврал, где-то договорился о военной поддержке, обещая бонусы в будущем, заручился поддержкой ущемленных народов. И вот ты уже предводитель государства.
Манга Drifters гораздо больше про политику, стратегию и масштабные военные действия, чем про эффектное рубилово (хотя и не без него). Манга очень проста и понятна, но, в то же время, изобилует отсылками и упоминаниями исторических событий и личностей. В каждой главе вы найдете огромную пищу для ума, и, при этом, никакого занудства. В манге только интересные факты, которыми Хирано хотел одновременно и развлечь и просветить читателя. Многие из них, конечно, напрямую связаны с историей Японии (опять совпадение). Здесь на помощь пришли переводчики. Я, обычно, не говорю про сканлейт, считая его побочным эффектом отсутствия лицензий на мангу по всему миру, но в этот раз сделаю исключение. Ребята из Hellsing Ultimate проделали огромную работу для того, чтобы разжевать для нас мельчайшие нюансы. В конце каждой переведенной главы вы найдете одну или две страницы с подробным описанием отсылок на исторические события, которые, в свою очередь, вызывают дополнительные вопросы и заставляют гуглить. В итоге запускается «викицепь» (Когда идешь на Википедию, чтобы уточнить какой-то нюанс, а потом переходишь от статьи к статье, в итоге охватывая целый исторический период.). Так каждая глава Drifters превращалась для меня из крутого боевика еще и в мини курс по истории. Пожалуй, ни одна манга еще не заставляла хотеть так много узнать.
За 5 томов Drifters сюжет развивается очень бойко, постоянно что-то происходит, заскучать просто не успеваешь. Рассуждения средневекового полководца сменяются диалогами бандитов, грабивших поезда в США. Локомотив Drifters на всех парах мчится вперед и только набирает обороты. Но уже сейчас в голове сидит мысль о том, что мангака взял на себя слишком много. Уже сейчас количество всех персонажей просто не умещается в голове, а мир кажется слишком большим. При ежемесячном выпуске манги с достаточно скромным количеством страниц, на все это просто не хватит времени. Невольно кажется: раскрытия героев не произойдет, история фэнтезийных народов останется недосказанной, а вагоны сюжетных поворотов, которые сейчас так ловко тянет локомотив Drifters, упомянутый ранее, будут либо разворованы бойкими ковбоями-грабителями, либо просто упадут в пропасть, потому что под каким-то мостом уже заложена бомба с часовым механизмом. Но это будет потом, сейчас сюжет только радует.
Drifters и графон
А знаете что еще радует? Графика. Спасибо, Хирано Кота, что ты рисуешь ежемесячный сериал. У тебя есть время и сюжет продумать, и не потерять свой собственный уникальный стиль. Если вы читали Hellsing, то знаете, что мангака очень любит контрастные образы, эффектные дизайны и нестандартную внешность персонажей. Когда я говорю нестандартную, то имею ввиду не очередной «уникальный» дизайн персонажей, а форму лица, носа, губ. Персонажи Хирано Кота больше походят на героев графических романов, чем на героев манги — в лицах гораздо больше деталей. Каждый из героев по-своему безумен, это выражается в контрасте света и тени на лицах и одежде, в фигурах и позах героев. Ну и куда уж без пафосных фраз.
Даже если есть в манге кто-то клишированный, рано или поздно одержимость перейдет и на него. Достаточно вспомнить развитие Виктории Целес как персонажа. Начав типичной анимешной куклой с огромными сиськами, большими глазами и курносым носиком, в финале она вышла перед зрителем демоном с мутным от ненависти взглядом. Впрочем, размер сисек не изменился. Но если во время рисования Hellsing, мангака только искал свой стиль, то Drifters предстал перед нами серией, автора которой просто невозможно спутать ни с кем другим.
Хирано никогда не умел хорошо передавать динамику и экшен, а может просто никогда и не пытался. Сколько бы много деталей ни было бы в кадре, сколько бы эффектов в нем не было, выглядят герои Drifters всегда как застывшие картинки, но всегда в эффектных и пафосных позах. От его героев всегда, без исключения, исходит ураган крутости и брутальности, во многом благодаря игре света и тени, только вспомните всех этих героев, одним глазом выглядывающих из кромешной тьмы. Высказывание о том, что мангака должен рисовать хорошо, но при этом использовать минимум штрихов, к счастью, не про Хирано Кота. Он просто обожает наделять предметы текстурой, любит рисовать тенями и светом. В Drifters, как и в Hellsing, можно наблюдать кадры, выполненные черным по серому или даже такие, где черный становится фоном, а контуры изображены белыми линиями. Такая игра теней создает атмосферу, которая захватывает и пленяет зрителя в своих объятиях.
Единственное, что, по сравнению с Hellsing, напрягает меня, как читателя, — количество сцен с деформированными лицами и фигурами персонажей. Drifters гораздо детальнее Hellsing и, по закону сохранения энергии, за детали пришлось расплачиваться большим количеством упрощенных сцен в юмористическом стиле. Можно ли простить такое автору вы решите для себя сами. Я решил, что можно. К тому же в юмористических сценах Хирано не гнушается поиронизировать над самими патриотами имперского периода подъема. Достаточно щекотливая тема, все же.
а что там с Аниме
На самом деле, вопрос смотреть или нет можно решить одним предложением: у аниме Drifters тот же звукорежиссер, что и в Hellsing — Цуруока Ёта. Просто посмотрите опенинг. По-моему, тут все очевидно.
Но для более пытливых умов я расскажу поподробнее о плюсах и минусах. То ли из-за особенностей манги и лично Хирано Кота, то ли из-за не очень богатого бюджета новой студии Hoods Entertainment, для которой Drifters стал первым крупным проектом, с анимацией в аниме (впрочем, это же аниме) все хуже некуда. Поскольку нынешнее аниме почти все делается за копеечные бюджеты, успешность или неуспешность проекта отражается через творческую подачу и правильное использование выделенных студией денег. И в этой стези создатели, по-моему, удивили самих себя. Дизайны персонажей в цвете засияли абсолютно иначе, не как в манге. Они не похожи на простую копию героев из манги, скорее дополняют их.
Но, как упомянуто ранее, аниме абсолютно не динамично, битвы скучные, за ними совсем неинтересно наблюдать и хочется перемотать вперед. И если первый-второй эпизод кажутся не такими уж плохими, то дальше анимация сходит на нет совсем. Все сражения представляют собой набор статичных и очень средне срежиссированных кадров. Но и здесь найдется, чем удивить зрителя. Весь свой крошечный бюджет авторы вложили точечно: в наиболее напряженных моментах посреди эпизода появляются прекрасные детально отрисованные сцены — то, что называется сакуга. Эти короткие секунды, которые продолжается сакуга, спасают целые эпизоды. Что сказать, — подошли творчески и постарались сделать так, чтобы после просмотра аниме оставались впечатления. Эту цель достичь получилось и притом достаточно успешно.
Также порадовала цветовая композиция, сериал очень приятно выглядит. Нет никаких едких цветов, костюмы гармонично смотрятся на каждом из героев, а скитальцы выглядят контрастнее, чем все окружение, что подчеркивает их «инородность» в этом фэнтези мире. Единственное, что меня тревожило до текущего момента — что сериал закончится ничем. Однако, со второй половины режиссер пошел по пути ужатия сцен битв до минимума (да и не жалко в общем-то, уж очень они паршивые). Появилась в то, что сериал дотянут до логической точки в сюжете с захватом страны. Ужать, правда, придется много хорошего материала.
Для никому неизвестной студии работа проделана удивительная. Мультсериал цепляет именно творческим подходом и правильно расставленными акцентами на нужных вещах, как это и должно происходить в аниме сериях. Диски Drifters уже занимают второе место по продажам в Японии (после одного там аниме о фигуристах, обзор которого тоже скоро будет), — показатели действительно сногсшибательные. И все же, не думаю, что Drifters оставит хоть сколько-нибудь ощутимый отпечаток в нашей памяти. Сейчас, чтобы привлечь зрителя нужно гораздо большие трудовые и экономические затраты. Но посмотреть сериал я рекомендую, хотя бы первые пару серий, когда бюджеты еще не израсходовались. После я бы переходил на мангу. Она глубже, подробнее и, как я упоминал ранее, с уймой интереснейших отсылок к истории реальных людей.
А теперь эндинг, от которого тоже челюсть виснет. Что творят чертяки-аниматоры, — я бы лучше бы смотрел такого качества короткометражки, чем то, что делают аниме студии из сезона в сезон.
В
В«Хеллсинг» — мистико-приключенческая манга, придуманная иВ нарисованная Котой Хирано.
СВ давних времён Орден Королевских Протестантских Рыцарей, основанный знаменитым доктором иВ охотником наВ вампиров Абрахамом Ван Хельсингом, охраняет покой жителей Англии, уничтожая немёртвых чудовищ, питающихся человеческой кровью. Самым страшным иВ эффективным оружием организации является безжалостный древний вампир Алукард, когда-то побеждённый людьми иВ теперь вынужденный подчиняться членам семьи Хеллсинг.
ВВ настоящий момент организацию возглавляет леди Интегра Хеллсинг — волевая иВ решительная женщина, под командованием которой находятся: бессмертный Алукард, жаждущий найти себе достойного соперника, дворецкий Уолтер Дорнез, когда-то считавшийся лучшим оперативником В«ХеллсингаВ» иВ юная Виктория Серас — бывшая полицейская, посчитавшая, что существование вВ роли вампира лучше смерти.
Вместе соВ своими верными сотрудниками Интегре предстоит противостоять фанатикам специального
13-ого
отдела Ватикана, намеревающимся вернуть Великобританию вВ лоно истинной церкви, иВ позабытым врагам изВ далёкого прошлого, готовящим своё триумфальное возвращение вВ Европу.Интересные факты
- ПоВ признанию автора В«ХеллсингаВ», дизайн основного персонажа серии — Алукарда был навеян Вашем Паникёром — героем аниме иВ манги В«ТриганВ».
- Если прочитать Алукард наоборот, тоВ получится Дракула. Именно этот литературный персонаж послужил основой бессмертного вампира, придуманного Хирано.
- Печать Кромвеля, сдерживающая Алукарда, названа вВ главного идеолога Английской Реформации, государственного деятеля иВ одного из основоположников англиканства – графа Томаса Кромвеля.
- Противовампирское ружьё В«ХарконненВ» иВ гранатомёт В«ВладимирВ», входящие вВ арсенал Виктории Серас — отсылка кВ одному изВ основных отрицательных персонажей В«ДюныВ» Френка Герберта — барону Владимиру Харконнену.
- Пистолет Алукарда В«ШакалВ» получил своё название отВ неуловимого киллера действующего вВ романе Фредерика Форсайта В«День ШакалаВ». ВВ одном изВ снов Алукарда ему является дух пистолета — актёр Брюс Уиллис, сыгравший Шакала вВ одноименном фильме 1997В года.
- Имя офицера В«МиллениумаВ» Рип ван Винкль позаимствовано изВ одноименного рассказа писателя Вашингтона Ирвинга.
- Прапорщик Шрёдингер иВ его способности являются отсылкой кВ известному мысленному эксперименту австрийского физика Эрвина Шрёдингера оВ коте, который одновременно жив иВ мёртв.
Персонажи
Александр Андерсон | Хайнкель Вольф | Юмико Такаги | Макс Монтана | Авондейл Напьер | Шрёдингер |
Ганс Гюнше | Зорин Блиц | Рип ван Винкль | Тубалкаин Альгамбра | Люк Валентайн | Ян Валентайн |
ли со статьей или есть что добавить?