Akazukin ChaCha

Previous Entry | Next Entry

Красная шапочка: история соблазнения серого волка коварной девочкой в красном головном уборе…

Не люблю делать перепосты, но тут не могу удержаться. Взято в сообществе **************************************** **************************************** Красная Шапочка» Шарля Перро — только ленивый любитель сказок и психологии не пытался найти у истории про девочку в красной шапке двойное дно. Я не исключение: так что вот она — Красная Шапка с точки зрения поп.психологии. (подчеркиваю на всякий случай: разборы сказок — дело субъективное и легко оспариваемое, так что тапками если что кидайтесь не очень сильно). image «Красная Шапочка» — история с весьма очевидным сексуальным подтекстом. Не верите? Зайдите в интернет. Первые пара страничек честно выдают текст сказки, а затем открывается глубокое море ссылок на различные сайты с содержанием «+18». Почему? Да именно из-за этого подтекста. Вспомните, сколько было изобретено анекдотов про Красную Шапку и Волка. И они …как бы это сказать… в общем, при детях и в приличном обществе их не стоит рассказывать. Вот только вопрос: все дело в людской испорченности и сказка тут не причем? Как бы не так! Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, то можно увидеть, что у каждого героя сказки свои грешки…Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. image Мама Начнем с начала. С момента, когда мама отправила девочку в темный лес. Несмотря на то, что мама, как сказано в сказке, «любила девочку без памяти», она, тем не менее, недрогнувшей рукой накидала ей в корзинку пирожков, сунула бутылочку вина и в приказном тоне велела ей чесать к бабуле. Какие у вас мысли по этому поводу? У меня весьма банальные. Первая; мама КШ — святая простота и верит в мир во всем мире, но это вряд ли подходит для взрослой женщины, воспитывающей в одиночку дочь. Вторая  версия – мама хочет навсегда избавиться от дочки. Третье мнение – мама решила развлечься и «сплавить» ее из дому, все-таки она дама еще молодая (до 30, если вспомнить, что в те времена рожали с 14-16), свободная, а дочка в доме мешает любовным встречам… Более логична вторая версия, хотя она и самая жестокая. Если вы не согласны то тогда, как это объяснить: 1)Какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? 2)Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? 3)Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? 4)Но если уж девочке обязательно нужно было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками, почему подробно не описала, как выглядят волки и чем грозит девочке общение с ними? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому факт остается фактом, но до дочери маме было абсолютно все равно. Красная Шапочка (для краткости дальше КШ или Шапка) Живет себе с мамой маленькая девочка, испытывающая пристрастие к ярким, красочным голубым уборам. Первый вопрос: где папа этой девочки? Существует ли он в природе или, может быть, умер? Неизвестно. Мы можем оперировать только фактами, а они упрямы: это семья, где нет мужчины. Аууууу, психологи! Что там вы говорите про девочек, выросших в семье без мужчин в доме? Эрик Берн считает, что  такая неполная семья порождает те же самые шаблоны из поколения в поколение, и если бабушка как-то «съела» дедушку, мама куда-то подевала папу – то как же внучке нарушить семейное предписание и не развлечь себя подобным образом! Соблазнить – и бросить, использовать – и отвергнуть. Красная Шапочка знает толк в том, как испортить жизнь мужчине, который мнит себя Волком. На самом деле реальный хищник – это маленькая девочка Красная Шапочка. Что является «изюминкой» нашей героини? Правильно, ее красный головной убор. Красный цвет во всех культурах сопряжен с сексуальностью. Это цвет крови, цвет, ассоциирующийся со страстью. Если женщина хочет быть замеченной – она выбирает алый. Она провоцирует.  Провокацией является и ее показная наивность – она выкладывает незнакомому Волку всю правду: куда, зачем и как она идет. Ее не удивляет, что какой-то неизвестный Волк тоже хочет проведать ее бабушку. Она спокойно идет по длинной дороге, рвет цветы и никуда не торопится. Может быть, ее маму тоже навещали такие дяди-Волки, и Красная Шапочка знает, что ей в это время лучше погулять? Волк Волк – тоже интересный персонаж. Вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличит на себя беду.  Получается, что волк — этакий неразборчивый мужчина, поддающийся на различные соблазны, быстро включающийся в игру с продуманными Красными Шапочками. У Волка есть план – он хочет съесть сразу двух женщин: и бабушку, и Красную Шапочку. Разумный мужчина расспросил бы о семье. Ведь если ни у бабушки, ни у мамы нет мужа – значит, мужчины в этом семействе куда-то исчезают. Но Волк считает себя главным хищником, хотя на самом деле он глупый, наивный простофиля! Бабуля Бабушка как будто бы специально подготовилась и уже лежит в постели. Если учесть, что во времена Перро люди вступали в браки рано, то бабушке, очевидно, нет и пятидесяти лет –  зрелая и свободная женщина. И с дочерью не просто так не живет – видимо, ей веселее жить одной на краю деревни. Стучит Волк – а наивная бабушка не отличает его голос от голоса своей внучки. Серьезно? Она живет одна в доме в дали от цивилизации — явно она не может быть настолько беспомощной и неподготовленной к опасности. Просто даме явно захотелось приключений. Волк и КШ Красная Шапочка не узнала голос бабушки из-за двери — мало верится и в это. Она-то знала, что Волк тоже побежал к бабушке. И ее не мог не удивить грубый голос «бабушки» из-за двери, ведь она ждет что зверь тоже окажется в этом доме. Значит девочка вступила в игру. Нормальная девочка бы уже давно побежала за помощью, а Красная Шапочка смело входит в домик бабушки. Дальше – больше. КШ не удивляет то, что «бабушка» предлагает поставить корзинку на стол и … прилечь рядом с ней! Если бабушка нездорова – она побоится заразить внучку. И вообще, как-то не принято, придя в гости, ложиться в постель к хозяйке. Но Шапочка покорно укладывается рядом  (в оригинальной основе она вообще туда заползает голенькой)– и «наивно» интересуется: почему, дескать, у тебя, бабушка, все такое большое – руки, уши, глаза… Похоже, что она уже знает, какой конец ждет глупого Волка, и поэтому уверенно играет в свою игру. Красная Шапочка знает – всегда найдется охотник, дровосек или рыцарь, который заступится за бедную девочку и накажет злого Волка. Мораль у сказки такова: задумайтесь над тем, кем станет Красная Шапочка с такой семьей и с таким опытом в будущем, когда вырастет? Волкам нужно держаться подальше от таких маленьких девочек и их бабушек и ни в коем случае не гулять по лесу в одиночестве. источник: (с)Эрик Берн, Наталья Олифировис («Счастливая семья» #3`2008), Роберт Дарнтон и немного разных картинок: про милую девочку про нежные отношения про злого волка про боевую Шапку немного трэша и фотографии по теме Оригинал взят у в Красная шапочка: история соблазнения серого волка коварной девочкой в красном головном уборе Buy for 10 tokens Journal information Current price10 LJ Tokens Social capital Friends of316 Duration24 hours Minimal stake10 LJT View all available promo Моё сообщество — Дизайны Журналов! Впервые прошу помощи в рекламе. Я открыла сообщество «Дизайны Журналов», очень хочется, что бы о нём узнало как можно больше пользователей ЖЖ. Все желающие приглашаются вступить! Уникальный дизайн журнала отражает индивидуальность. Если Вы хотите стильный дизайн для своего ЖЖ…

Profile

little_volturi
Дизайны Журналов Little Jane Volturi

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

View All Archives

Я и Instagram Follow @little_volturi

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]

Tags

  • young adult
  • Баварские заметки
  • Восторги
  • Восторги Концерты
  • Её Светлейшее Величество — Венеция
  • Израиль
  • Интересно знать…
  • Круиз
  • Круиз 2012
  • Круиз 2013
  • Покупки
  • Путешествия
  • Север Израиля
  • Удивительное рядом
  • ФРЕЙМ
  • Центр Израиля
  • Циммеры
  • антропологические наблюдения
  • виртуальные завтраки
  • вкуснятина
  • война
  • всячина
  • деть
  • дизайн для ЖЖ
  • едим дома
  • жизненные зарисовки
  • завтраки
  • кино
  • книжная полка
  • кофейная тема
  • культурные похождения
  • любимый Тель-Авив
  • мечты о прекрасном
  • мой iHerb
  • мой Париж
  • моя Вена
  • моя Прага
  • моя мультя
  • моё мнение
  • музыка настроения
  • наш Эйлат
  • одержимость
  • ожидания
  • он-лайн шопоголик
  • опыты над собой
  • отдых
  • подарочки
  • полезности
  • политика
  • разговоры около кино
  • рекламная пауза
  • рестораны
  • с ЖЖ по нитке
  • сериал
  • страшные сказки
  • театральные зарисовки
  • ужасы на экране
  • я и Instagram
  • я на Etsy

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Красная Шапочка (варианты сюжета) — 1 Красная шапочка от Шарля Перро . «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!» и съедает девочку. Lisa Evans. Красная Шапочка и волк Оригинальная версия сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Harriet Backer. Красная Шапочка Felix Schlesinger. Красная Шапочка Однажды мама напекла целый противень пирогов и говорит дочке: Уолтер Крейн. Красная Шапочка Charles Sillem Lidderdale. Красная Шапочка Maud Humphrey. Красная Шапочка —Куда ты идешь, моя крошка? — спросил волк. —Повидать свою бабушку, — сказала Красная Шапочка. — У меня есть для нее горшочек свежевзбитого масла и пирожки. —И далеко тебе идти? — спросил волк. —Далеко, ответила Красная Шапочка. — —Я тоже хочу навестить бабушку, — сказал хитрый волк. — Emilio Freixas. Красная Шапочка и волк Gabriel Ferrier. Красная Шапочка и волк Jose Cruz Herrera. Красная Шапочка и волк Уолтер Крейн. Красная Шапочка и волк Гюстав Доре. Красная Шапочка и волк Francis John Deffett. Красная Шапочка Волк тем временем добежал до бабушкиного дома. Он дважды постучал в дверь. —Кто там? — спросила Бабушка. —Это я, Красная Шапочка, — сказал волк голосом девочки. — Я принесла тебе пирожков и горшочек свежевзбитого масла. Бабушка лежала в постели, потому что болела. —Открой дверь и войди, — крикнула она. Уолтер Крейн. Волк и бабушка Carol Lawson. Красная Шапочка Isabel Oakley Naftel. Красная Шапочка —Кто там? — спросил Волк бабушкиным голосом. —Это я, Красная Шапочка, — сказала она. — —Открой дверь и войди, — —Поставь свою корзинку на стол и подойди ко мне, — сказал волк. Уолтер Крейн. Красная Шапочка и волк Красная Шапочка подошла поближе. Она сказала: — сказал волк. —Это чтобы съесть тебя! сказал волк и проглотил Красную Шапочку. Артур Рэкхем. Красная Шапочка / Little Red Riding Hood Мораль Источник: top-antropos.com

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Что делать, если отображаются устаревшие версии статей?

Подкаст создателей Лурка

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

Красная Шапочка — героиня старинной народной сказки. Жизненный путь в процессе эволюции перепиливался Шарлем Перро, братьями Гримм и рядом переводчиков-локализаторов по местам издания.

Алсо, любимый литературный персонаж педобира и многочисленных его последователей в виде писателей, психологов, кинематографистов и, конечно, анонимусов. Собственно, изначально никакая она не красная шапочка, а Красный Шаперон — средневековая накидка с капюшоном, но это, конечно, не принципиально. К тому же, шапочка нашим людям как-то милее и привычнее. Ещё один знаменитый носитель накидок — Робин Гуд.

[править] Как это было

Педведь одобряэ

[править] Версия французского Анонимуса

Источником является Педивикия, которая иногда отжигает не хуже Луркмора[1]

Однажды сельская лоли, по просьбе своей не менее сельской маман, отправилась к бабушке, чтобы передать ей молоко и хлеб. По дороге она встретила Волка — харизматичного злодея, судя по всему, страдающего целым букетом венерических заболеваний увлечений — и разболтала о цели путешествия. Волк приходит к бабушке задолго до внучки, убивает её, из её останков готовит себе еду, а из крови — пойло, и, одевшись в бабушкину одежду, ложится в её постель, предвкушая. Когда Красная Шапочка наконец-то приходит в домик Бабушки, Волк предлагает ей похавать; офигевшая от этого зрелища кошка хочет предупредить внучку о том, что жрёт-то она родную бабушку, но Волк кошку выпиливает, метнув в неё калёный сапог пьяный жестокий ботинок башмак. Затем Волк заставляет Шапочку раздеться, бросить всю одежду в печь и лечь рядом с ним, — Красная Шапочка охотно соглашается, не подозревая о суровой действительности. В постели её весьма удивляет волосатость бабушки, а также её широкоплечесть и прочие анатомические особенности. Когда же Красная Шапочка спрашивает, откуда у бабушки такие зубы, сказка трагически заканчивается. Хотя имеется туева хуча вариантов с хэппи эндом, там девица отпрашивается до ветру, чтобы Волк (а на самом деле нихера не волк, а вовсе даже оборотень-бзу или огр) не жрал её вместе с говном, а попав на улицу привязывает верёвку, которой была предварительно обвязана хишником к ближайшему дереву сама, как была убегает домой.

[править] Версия Шарля Перро

Вообще-то дядюшка Шарло назвал девчоночку — а, соответственно, и сказочку — Le Chaperon Rouge, что в кошерном переводе значит Красный Капюшончик. Даже у Тургенева Ивана случались сложности перевода. Кстати, в первых иллюстрациях к сказочке девочка изображалась именно в такой накидочке с капюшончиком. «Шапочкой» она стала именно и только у нас.

Щадя детскую психику, великий французский сказочник опускает излишние гуро-подробности и кошку, но оставляет в сказке нехитрую мораль: «блядство — зло» (пардон за французский).

[править] Версия братьев Гримм

В этой версии секса нет, а мораль в том, что болтун — находка для шпиона. Также добавлен хэппи-энд в виде лесоруба, выпиливающего вырубающего волка подчистую и освобождающего полупереваренную Красную Шапочку с Бабушкой из его живота. Nuff said.

Имеет сиквел, где встретив при сходных начальных условиях другого волка, Красная шапочка вместо собирания цветочков со всех ног бежит в дом к бабушке, где они и запираются вдвоём, никак не реагируя на звуки снаружи, а когда волк забирается на крышу, бабка велит Шапочке вынести наружу воду, в которой она накануне варила колбасу и наполнить ей кадушку во дворе. Когда, привлечённый колбасным запахом волк чересчур далеко высовывается с крыши, он падает прямо в кадушку с колбасной водой, где и тонет

[править] У нас

Главным локализатором «Красной Шапочки» на территории России стала фирма 1С великий русский писатель И. Тургенев, который, справедливо рассудив, что русским детям мораль нужна, как зайцу стоп-сигнал, снёс её окончательно. В таком вот причёсанном виде и дошла до русского читателя французская сказка.

А как бы написали «Красную Шапочку» другие пейсатели?

[править] Красная шапочка

[править] …и общество

Безусловно, столь эпичный сюжет не мог остаться без внимания. В те времена, когда интернетов ещё не было, троллить общественность приходилось IRL, и для достижения максимального эффекта на этом поприще соискатели обычно становились писателями, или психологами. В частности, американский психиатр Эрик Берн опубликовал свою точку зрения на сабж.

Украинский сатирик Евгений Дударь, опубликовав свою версию, с блэкджеком и шлюхами, которую, благодаря Министерству Образования Украины, удалось продвинуть даже в учебники для 8-го класса.

Не обошла стороной эту сказку и группа «Красная плесень». Их панк-опера, как обычно, изобилует еблей и веществами. Также в ней присутствуют такие персонажи, как гаишник, берущий взятки пирожками, неадекватный Дед Мороз и другие не менее харизматичные персонажи.

Спели про сабж и психоделические готы российской эстрады Агата Кристи.

[править] …и игроделы

 

Красная Шапочка или пиздец волчкам Надо чаще сохраняться

В 2008 году былинным игроделом American McGee был откован сказочный сериал American McGee’s Grimm, второй эпизод которого называется-таки «Little Red Riding Hood». Игра уныла чуть более, чем наполовину, хотя и повествует о том, как некий тролль обмазывает дерьмом детские сказочки.

В 2009-ом году к сотрудникам студии «The tale of tales», под действием неведомого вдохновения пришла в голову мысль перевести Красную Шапочку на экраны мониторов, благодаря чему геймеры увидели творение под названием «The Path», которое является ни чем иным, как садистской психоделической перелицовкой всё той же многострадальной Шапочки. В очередной раз вывернув сказку наизнанку, разработчики предложили следующие нововведения:

—> —>

Изображение: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Один из первых вариантов сказки о Красной Шапочке датируется XIV веком, он записан французским собирателем фольклора Полем Деларю (Paul Delarue). Там вместо волка как раз оборотень, а Красная Шапочка — не маленькая девочка, а подросток. Она не только закусывает своей бабушкой, но и раздевается перед оборотнем, поочередно снимая с себя, по его приказанию, предметы своего туалета. В конце концов, смекнув, что надо удирать, девушка просится на улицу по нужде, но оборотень привязывает ее за ногу и выпускает из дома на веревке. Но девушке все же удается сбежать от мучителя.

Педагогическая поэма

Сегодня жанр первоначальной истории о Красной Шапочке можно было бы назвать психологическим триллером с сексуальными сценами. Слушали и рассказывали ее для того же, для чего сегодня смотрят фильмы-«ужастики» — чтобы как следует побояться. Нравоучительного аспекта в истории не было. Мораль в ней появилась лишь в XVII веке, ее постскриптумом к сказке дописал Шарль Перро (Charles Perrault). Полный текст дополнения звучит так:

Как раз у Перро героиня становится именно Красной Шапочкой, получая в подарок этот самый головной убор, а в придачу к нему — прозвище. У Деларю она была просто безымянной девушкой.

Еще нововведение: «Иди спать со мной», — приглашает девочку к себе в постель волк устами Шарля Перро. А хэппи энд теперь отсутствует: волк съедает и бабушку, и внучку. В итоге сексуальный триллер приобретает отчетливые черты воспитательной инструкции о том, как нужно себя вести. А именно: слушаться маму, не разговаривать с незнакомцами, не отказываться от намеченного пути, не быть чересчур доверчивой.

Иллюстрация Гюстава Доре к книге Шарля Перро «Красная Шапочка». Источник: Википедия

«Ах, милый волк!»

Параллельно сохраняются и другие варианты истории, более близкие к первоначальному. В 1819 году была опубликована шведская народная песня Jungfrun i Blåskagen («Девственница в темном лесу») со следующим содержанием.

Одну девочку послали присмотреть за умершим родственником. Путь ее лежал через темный лес, где ей повстречался серый волк.

— Ах, милый волк, — молвила она. — Не ешь меня, я дам тебе мою шелковую рубашку!

— Не нужна мне твоя шелковая рубашка. Я хочу твоей молодой жизни и твоей крови…

Девочка предлагает ему свои серебряные туфельки, потом золотую корону, но все зря. Спасаясь, она залезает на дуб. Волк роет под дерево подкоп. В страхе девочка так кричит, что этот крик слышит ее любимый. Он седлает коня и галопом мчится на помощь девушке. Но добравшись до места, он обнаруживает поваленный дуб и одну только руку своей возлюбленной, всю в крови.

—>

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

—>

Идеальный охотник

Немецкий вариант «Красной Шапочки» появляется в печати в 1812 году, его авторы — братья Гримм. Хэппи энд возвращается в историю: бабушку и Красную Шапочку спасает проходивший мимо охотник. Он разрезает волку брюхо, и внучка с бабушкой выскакивают оттуда целые и невредимые. После чего охотник набивает пузо спящего волка камнями, проснувшись, волк силится убежать, но тяжесть камней не дает ему этого сделать, и он умирает.

Сказку братьев Гримм можно спокойно рассказывать детям не только с воспитательной целью, но и как увлекательную «страшилку», лишь в незначительной степени сохранившую свой сексуальный компонент.

Коллекционная монета достоинством в 20 евро. Фото: Википедия

При этом сказка осталась носителем многих существенных для сексуальных ценностей того общества черт. Есть теории, интерпретирующие путь Красной Шапочки к бабушке как процесс становления женщины, а агрессивное, но и завораживающее поведение волка (уговорил же он девочку цветы пойти собирать) — как «просветительскую деятельность» соблазнителя. Эпизод нахождения в животе и выхода оттуда живыми можно истолковать как аллегорию беременности, а бездомность и ненасытность соблазнителя волка противопоставить хладнокровию и хозяйственности охотника (он уносит шкуру волка домой, поскольку он верный муж и хороший отец).

Известный психоаналитик Эрих Фромм (Erich Fromm) написал, что сказка о Красной Шапочке — «это история торжества женщин, ненавидящих мужчин, история, заканчивающаяся победой женщин».

В литературе и музыке конца XIX — начала XX века на первый план в сказке выходят отношения молодой девушки и охотника как образец отношений между мужчиной и женщиной того времени. Она — наивная и беспомощная, он — надежный и бесстрашный. Наряду с этим появляется целый ряд интерпретаций и даже пародий на ставшую уже всемирно известной сказку.

Западногерманские почтовые марки, 1960 год. Изображение: Википедия

С изменением роли женщины в обществе Красная Шапочка в некоторых пародиях превращается в ловкую, умеющую за себя постоять героиню. Так, в пьесе Пьера Анри Ками (Pierre Henri Cami) 1914 года родители Красной Шапочки выставлены гротескными дураками, а девочка, наоборот, отличается умом и самостоятельностью. Ей удается своими расспросами так заморочить волка, что он убегает от нее с воплем: «А где же наивные дети, что были раньше? Их так легко было есть!»

В другой истории, опубликованной в 1939 году, американец Джеймс Тербер (James Thurber) заставляет Красную Шапочку достать из корзинки пистолет и застрелить волка.

«Красная Шапочка» становится культовым произведением, прозвище девочки звучит в названиях многих изделий и продуктов. 12 мая 1894 года винодельческая фирма Kloss & Foerster из немецкого города Фрайбурга (Freyburg, Sachsen-Anhalt) запатентовала название «Красная шапочка» (Rotkäppchen) для своей марки игристого вина. Фольга на горлышке бутылки этого самого известного немецкого шипучего вина до сих пор остается красной. А сексуальный подтекст сказки на долгие годы отходит на задний план.

Красная шапочка и волк, Гюнтер Хаусшильдт (Rotkäppchen und der Wolf, Günther Hauschildt): kunstkopie.ch

В конце XX века с приходом сексуальной революции фривольные фантазии на тему Красной Шапочки снова начинают находить воплощение в искусстве. Появляются даже совсем непристойные варианты, как в комиксе Беттины Баерль «Пощады не будет!» (Bettina Bayerl, Keine Gnade!, 1993). Красная Шапочка становится эротической героиней костюмированных праздников и порнофильмов. То есть история, как всегда, повторяется, и снова в виде сказки, только теперь уже не для детей, а для взрослых.

Фото: Sundraw / Dreamstime.com

Читайте также:

—> —> —> —>

Евгения Кирш

Берлин

Поделиться Поделиться Твитнуть Отправить Вотсапнуть Класс Поделиться Поделиться Твитнуть Отправить Вотсапнуть Класс —> —> —>

Реклама в «Живом Берлине» | liveberlin.ad@gmail.com

История
История
Колонка редакции

«Живой Берлин» поставлен на паузу. Продолжение следует

Берлин

Сергей Чобан. Архитектура Берлина. Проекты 1990-2010

Европа

Подводный тоннель соединит Германию и Данию

Политика

Как Евросоюз изменил жизнь в странах бывшего Восточного блока

Лабуда

· · —>

Психогеография Берлина. Взгляд

· · —>

Смерть GW «Дани» 924m: еще один висяк на совести немецких правоохранителей

· · —>

Пингвиний l’amour à trois: лесбийская пара привлекла в семью самца ради потомства

· · —>

Видео Берлинские обезьянки вытаскивают еду из автоматов: скоро они станут Homo sapiens 2.0 (но это не точно)

· · —>

Бранденбургская фирма жестко вошла в Индонезию

Наши современные сказки приучили, что в конце концов, пройдя все сложные испытания и трудности, главные герои обретают счастье, а злые персонажи всегда получают наказания по заслугам. Но практически все наши сказки были переписаны в более добром и легком варианте. А вот оригинальные версии данных произведений подходят больше для взрослых, так как там много жестокости, и никто не гарантирует, что все закончится хэппи-эндом. Все-таки хорошо, что эти сказки переделали, потому что даже страшно подумать на каких мультиках и фильмах росли бы дети. Ведь так важно воспитывать в подрастающем поколении такие качества, как: доброта, любовь, честность и справедливость.

«Красная шапочка»

Сказка «Красная шапочка»Истоки этой сказки берут свое начало в Европе еще в XIV веке. Наиболее популярна она была в Италии, Швейцарии и Франции. Сюжет был примерно одинаковый в каждой стране, менялось лишь содержимое корзинки: свежая рыба, головка сыра, пирожки и горшочек масла. Начиналась эта сказка так, как и в современной версии. Мама отправила дочку отнести гостинец бабушке. По пути она встречает волка, рассказывает куда и к кому она держит путь через лес Но в первоначальных версиях волк был не только убийцей, но и маньяком. Обогнав Красную шапочку, он разорвал бедную бабушку, причем съел ее не всю. Из частей ее тела он приготовил еду, а кровь вылил в графин с вином. Переодевшись в бабушкины вещи, волк ложится в кровать, ожидая следующую жертву. Вскоре приходит Красная шапочка. Прикинувшись бабушкой, волк предлагает внучке пообедать. Бабушкина кошка, пытаясь предупредить о случившемся, умирает от брошенных волком в нее деревянных сапог. Девушка с аппетитом поела и выпила вино, не подозревая о том, что это все было приготовлено из ее бабушки. Кстати, вино Красной шапочке предложили, потому что в первоначальных версиях она была не маленькая девочка, а вполне уже взрослая девушка. Далее «бабушка» предлагает внучке отдохнуть с дороги, раздеться и прилечь отдохнуть рядом с ней. Послушная внучка принимает предложение бабушки. Оказавшись совсем рядом, девушка спрашивает, почему у бабушки так много волос, длинные ногти и большие зубы. На что волк ответил: «Чтобы поскорее съесть тебя, дитя». В итоге девушку съедают, но в некоторых вариантах этой сказки ей все же удавалось вырваться из лап страшного волка. Со временем сказку переделал Шарль Перро, придумав финал оптимистичнее. Также он добавил в заключении мораль для всех, кого незнакомые люди зазывают к себе в постель. Немного позже за эту сказку взялись братья Гримм, правда в более страшной версии, нежели Перро. В нашей стране впервые узнали об этой сказке уже в XIX веке в переводе Петра Полевого. Но известность в России сказка обрела после обработки И. С. Тургеневым.

«Красавица и Чудовище»

Сказка «Красавица и Чудовище»Изначально это была даже не сказка, а древнегреческий миф о девушке Психее, чья красота была поводом для зависти у многих, начиная от ее родных сестер, заканчивая Афродитой — богиней любви и красоты. Чтобы избавиться от первой красавицы, было решено приковать ее к крутой скале, в надежде, что ее съест чудовище. Но это чудовище спасло ее, причем превратившись в красивого юношу. Полюбив друг друга, они решили пожениться. Единственным условием юноши стало то, что жена не будет доставать его вопросами о его происхождении и прошлой жизни. Но девушки были любопытны во все времена. Психея выяснила, что ее новоиспеченный супруг вовсе не чудовище, а милый Амур. Разгневавшись, он улетел, бросив жену. Узнав о том, что Психея осталась без мужской защиты, Афродита решила ее извести различными поручениями. К примеру, то воды из реки мертвых попросит набрать, то с бешеных овец принести золотое руно. К великой досаде Афродиты, девушка справлялась с любыми задачами, даже самыми сложными. Не успела извести Афродита первую красавицу, ведь вскоре ее муж решил вернуться. Вдохновившись историей Психеи, ее сестры пошли прыгать с той скалы, где она была прикована, в надежде встретить свое «чудовище». Но их мечты утонули вместе с ними в пучине морской.

«Спящая красавица»

Сказка «Спящая красавица»Первую версию этой сказки написал неаполитанский писатель Джамбаттист Базиле. Сюжет у первоисточника был куда более страшным, чем привычный, более добрый вариант. На красавицу, по имени Талия, ведьма наложила заклятье. Уколом веретена, ей в палец зашла ядовитая заноза, после чего девушка заснула вечным сном. Горем убитый король-отец отвез свою дочь в лес, в небольшой домик, и оставил ее там. Спустя некоторое время мимо опушки, где находилась принцесса, проезжал другой король. Он решил зайти и посмотреть, кто там живет. Увидев спящую красавицу, он недолго думая, воспользовался данной ситуацией и уехал. А через девять месяцев принцесса родила близнецов — сына Солнце и дочь Луну, которые как раз и сняли проклятье. Изголодавшийся сын, во время поиска груди матери, начал сосать ее палец, и случайно высмоктал заколдованную занозу. Вскоре все тот же король вновь проезжал по этому лесу, решив опять заглянуть к спящей красавице. Увидев ее и детей, он сказал, что скоро заберет их к себе, и уехал в свое королевство, где он жил со своей супругой. Узнав об измене, королева решила уничтожить разлучницу вместе с детьми, а также проучить своего неверного мужа. Королева приказала прислуге сжечь принцессу, а детей убить, приготовив из них пироги с мясом, для своего благоверного. Увидев поджог, принцесса начала громко звать на помощь. Ее крик услышал король, который молниеносно прибежал и спас ее, бросив в огонь свою злую жену. К счастью, с детьми оказалось все в порядке, повар не смог пойти на такое ужасное преступление. Он спас детей, втихаря сделав пироги из ягненка.

«Белоснежка»

Сказка «Белоснежка»Написание этой мрачной сказки принадлежит перу братьев Гримм. Чтобы быть вечно молодой и красивой, злобная королева приказала отвести, отравленную яблоком, Белоснежку в лес, и вырезать у нее печень и легкие, которые мачеха хотела съесть. Проезжая мимо, принц увидел в гробу красавицу. Он решает забрать ее тело с собой. Но слуга, который нес тело Белоснежки, случайно споткнулся, и кусок отравленного яблока выскочил из ее горла. Чудесным образом красавица очнулась. Вскоре принц и Белоснежка устроили пир по случаю своей свадьбы. На это торжество пришли все правители, в том числе и та злобная королева, которая даже не подозревала к кому идет на свадьбу. В итоге эту ведьму заставляют танцевать в раскаленных туфлях, пока она не умирает за все ее пакости.

«Золушка»

Сказка «Золушка»Золушка, наверное, одна из часто приписываемых сказок, истоки которой ведут в Древний Египет. Первый ее вариант был написан еще на папирусах. В этой версии Золушку, уроженку из Греции, звали Родопис. Девушка была изящна и красива, поэтому ее похитили и отдали в рабство в Египет. Ее хозяин, желая отблагодарить любимую рабыню за всякого рода ублажения, подарил ей обувь из позолоты. Девушка практически не расставалась со своим подарком. Но как-то раз эти сандалии похитил орел, когда она оставила их на берегу реки, в которой купалась. Орел сбросил свою добычу около царя Мемфиса, которого очень заинтересовал миниатюрный размер ножки, и он сразу отправил своих подданных на поиски обладательницы этих сандалий. Девушку нашли быстро, забрали из рабства, и вскоре она вышла замуж за царя. Затем за эту историю взялся писатель Джамбаттист Базилле, который внес свои коррективы в эту сказку. Теперь эта история звучала иначе. Здесь Золушку зовут Зезолла. Устав от вечных унижений и издевательств мачехи, она решает ее убить. Взяв в сообщницы свою няню, она сломала ей шею, придавив крышкой тяжелого сундука. Кстати, эта няня в будущем вышла замуж за отца Зезоллы, став новой мачехой для нее. Но проблем у девушки меньше не стало. У новоиспеченной мачехи оказалось целых шесть злых и завистливых дочерей, которые хотели причинить вред девушке. Однажды Зезолла встретилась с королем, который влюбился в нее, но девушка быстро сбежала, оставив после себя лишь пьянелле — женскую обувь на толстой подошве из пробки. Но по оставленной обуви девушку быстро нашли. В итоге они поженились, и Зезолла стала королевой на зависть сестрам. Следующим свой вариант представил Шарль Перро, его описывать не нужно, это классическая, всем известная история Золушки. Но эта версия не устроила братьев Гримм. В их интерпретации Золушка оплакивает свою мать горькими слезами, благодаря которым на ее могиле вырастает волшебное дерево. А волшебно оно тем, что на него прилетает птица, которая может исполнить абсолютно все желания Золушки: платье, туфельки, бал. Можно сказать, что эта птичка здесь выполняет роль крестной феи. Попав на бал, Золушка знакомится с прекрасным принцем, которого она быстро очаровывает. Но засмущавшись девушка убегает. Подобрав туфельку беглянки, принц устраивает примерку обуви. Чтобы влезть в миниатюрную туфельку, сестра Золушки отрезает себе на ноге палец. Но птичка выдает принцу этот обман. Не научившись на чужих ошибках, еще одна сестра пытается сделать размер своей ноги меньше. Для этого она отрезает себе пятку. В итоге за такой обман птица выклевывает сестрам глаза.

«Пиноккио»

Сказка «Пиноккио»В первоначальной версии «Пиноккио», которую увидел свет еще в 1883 году, все было более жестоко. Добродушный папа Карло вырезал Пиноккио из полена, но этот неблагодарный сорванец сбежал из дома. В связи с этим плотника арестовывают, обвиняя его в жестоком обращении с ожившей куклой. Поскитавшись, Пиноккио решил вернутся домой. Там он встречает столетнего говорящего сверчка, который говорит ему, что непослушные дети превращаются в ослов. Не желая слушать нравоучения насекомого, живая марионетка убивает его и засыпает у камина. У Пиноккио загораются ноги. Как и предупреждал сверчок, деревянная кукла превратилась в осла. Его хотели купить на ярмарке, чтобы сделать из него барабан. Но в итоге к ослу привязали камень и сбросили со скалы.

«Русалочка»

Сказка «Русалочка»Оригинальная версия Ганса Христиана Андерсена рассказывает о Русалочке, которая спасла прекрасного принца, полюбив его всем сердцем. Чтобы быть всегда рядом с ним, влюбленная девушка обратилась к ведьме за помощью. Та дала Русалочке ноги, взамен вырезав ее язык. Еще ведьма выдвинула одно условие, если принц женится на другой, то Русалочка умрет, превратившись в морскую пену. Жизнь в облике человека доставляла Русалочке много страданий, ведь каждый шаг пронизывал ее дикой болью. К тому же она больше не могла говорить. Ударом для нее стало известие, что ее любимый принц нашел себе другую избранницу, с которой они уже готовятся к свадьбе. Чтобы спасти Русалочку от трагической участи, ее сестры обратились за помощью к морской ведьме. Она дала им кинжал, с помощью которого Русалочка должна была убить своего несостоявшегося жениха. Его кровью она должна была окропить себе ноги, чтобы избавиться от невыносимой боли и вернуться в море. Но все же любовь к принцу была сильнее жажды жизни без него. В итоге, как и предупреждала ведьма, от Русалочки осталась лишь морская пена.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий