Тайны символики апокалиптической гравюры Дюрера «Четыре всадника»: Что хотел рассказать гений

Содержание

14 марта 2017

4 всадника Апокалипсиса имена имеют не простые, порою неоднозначные, и устрашающие для простых смертных, но прежде того, как мы приступим к их разбору, давайте обратимся к самому «Апокалипсису».

Что же такое Апокалипсис?

Сегодня слово «апокалипсис» часто в быту употребляется в общем значении какой-то глобальной катастрофы или конца света, но этимологически (в пер. с гр. — откровение) восходит к «Откровению Иисуса Христа, или Пророчеству» — замыкающему Новый Завет и содержащему пророческие видения о конце света. Этот древний памятник раннехристианской литературы был написан в конце І столетия на острове Патмос Иоанном Евангелистом (Богословом).

Автор «Апокалипсиса» пользуется символами и аллегориями, поэтому «Откровение» — самая сложная для интерпретации книга Святого Писания. Символы отображают общие понятия, а не частности, аллегорические образы вне времени и носят общечеловеческий характер. Поэтому «Откровение», созданное в I столетии, актуально для нынешнего и грядущего поколений.

Всадники появляются в 6-й главе «Апокалипсиса» последовательно, один за другим, после открытия Агнцем первых 4-х из семи печатей книги Божественного Откровения и сопровождаются восклицаниями тетраморфных существ: «Ступай и смотри». Всадники Апокалипсиса — это своеобразные «патрули», опричники небес, призванные Богом и наделенные им силой вершить правосудие над нерадивым человечеством, принося на Землю разруху, муки и страдания.

В действительности, в самом «Откровении» четко прописано имя только одного из всадников — 4-го: «имя ему — Смерть», другие же представлены лишь коротким описанием и упоминанием их миссии на Земле или, как в случае с 3-им всадником, голосовым комментарием одного из тетраморфных существ. Варианты имен этих всадников, согласно их характеристикам, были даны последующими интерпретаторами «Апокалипсиса». В их толкованиях 4 всадника апокалипсиса чаще всего носят следующие имена: 

1. Завоеватель.

2. Раздор.

3. Голод.

4. Смерть.

1. Завоеватель

Итак, первым в «Апокалипсисе» появляется всадник на белой лошади с победным венцом на голове и луком в руках. Его миссия — побеждать. Интерпретаторы по поводу этого образа кардинально расходятся во мнениях. По одной из версий, он символизирует зло и лжепророчества Антихриста, по второй — наоборот, свет и Иисуса Христа. Соответственно, и цвет его лошади — белый — олицетворяет псевдоправедность или праведность. Такое отличие во взглядах толкователей возникло из-за факта появления Христа также на белой лошади в 19-й главе, но большинство исследователей приводят ряд контраргументов не в пользу этой версии и склоняются к выводу, что имя, лучшим образом подходящее этому всаднику, — Завоеватель. По их мнению, лук — это символ милитаристской власти, в частности, символ завоевания Римской империи парфянами, которые и ассоциировались со всадниками на белых лошадях.

2. Раздор

Если 1-й всадник Апокалипсиса олицетворял собой образ завоевателя извне, то миссия 2-го, с огромным мечем в руках (отсыл к словам Спасителя: «Не мир пришел я принесть, но меч»), — «забрать мир на земле, чтобы один другого убивал», то есть обратить деструктивные инстинкты людей против друг друга в братской войне, что проявляется в человеческой истории в форме разнообразных восстаний, революций и гражданских беспорядков. Большинство толкователей сходятся во мнении, что имя этого всадника — Раздор. Некоторые историки связывают этот образ с восстанием и многочисленными жертвами в Британии или бесчинствами в Палестине и немецкими войнами в те исторические времена. Цвет лошади этого всадника — рыжий или огненно-красный — символ огня и пролитой крови.

3. Голод

Всаднику Апокалипсиса, появившемуся в 6-й главе третьим, приписывают имя Голод, он появляется на черном вороном коне и с весами в руках. Что характерно, в «Откровении» прямо не говорится о его миссии, но появление всадника сопровождается следующими словами одного из тетраморфных существ: «Мерка пшеницы за динарий и три мерки ячменя за динарий, оливы и вина не повреди». В этих его словах и атрибуте — весах — толкователи увидели предзнаменование о необходимости делить хлеб в голодные времена, когда цены на зерновые будут слишком высокими, он станет на вес золота. Но и тогда христиане не должны будут трогать елей и вино, используемые в обряде причастия, как символы веры. Некоторые ученые в связи с 3-им всадником проводят аналогии с голодными годами в Палестине и Армении.

4. Смерть

Имя 4-го по счету всадника Апокалипсиса упоминается в самом «Откровении» — Смерть, едущая верхом на бледной лошади. В писании прямо говорится, что за ней следовал ад. Миссия этого посланца Бога тоже четко определена: «Этому всаднику дана власть над четвертой частью земли — убивать мечем, голодом и мором, и зверьем земным». Бледный цвет лошади, он же пепельный или желтовато-зелёный (встречающийся в разных переводах), ассоциируется с бледностью мертвого тела, трупа. Образ 4-го всадника Апокалипсиса некоторые сторонники исторического трактования Библии связывают с эпидемиями, вспыхнувшими в то время в Эфесе и Азии.

4 всадника Апокалипсиса имена свои получили и в других синонимических вариантах, таких как Война, Брань, Чума, Мор, что, прежде всего, объясняется трудностями перевода.

Читайте также:

Археологические артефакты, не вписывающиеся в историю

Артефакты, которые от нас скрывают: загадки человеческой истории

Четыре Всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова: 1. Завоеватель (Чума) — всадник на белом коне, вооруженный луком 2. Война (Раздор) — всадник на красном коне, вооруженный мечом 3. Голод — всадник на черном коне, держащий в руках весы (хлебную меру) 4. Смерть — всадник на бледном коне, вооруженный косой Бог призывает их и наделяет силой сеять хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати — первых четырёх из семи печатей книги Откровения. Первая печать представляет Антихриста (Откровение 6:1-2). Вторая несет великие войны (Откровение 6:3-4). Третья – голод (Откровение 6:5-6).Четвертая принесет эпидемии, еще больший голод и последующие войны (Откровение 6:7-8). image Не четверо их – Библия лгала! Мы видим – командир отряд возглавил позже! И дело страшное своё под знаменем Орла Они теперь ожесточённее продолжат! Ужасен пятый всадник! Он не зомби, не скелет, Не воин злобный, оспой испещрённый, Он не достанет, чтоб убить, стилет, Он будет действовать намного изощрённей! Он всё отравит, всё переплетёт В невидимые, дышащие смертью нити, Он взвесит вашу жизнь: смерть – нечет или чёт? И если – смерть, то в этом вы себя вините! Его никто не видел и не сможет никогда Его увидеть — он в противогазе… Когда-то ледяная, талая вода Смердит теперь (и навсегда?!) Как затхлая, забытая вода в цветочной вазе… Мы лишены теперь и солнца, и цветов, Мы лишены тех радостей, которых мы не замечали! Теперь мы видим страх в глазах, не видим больше ртов… Учёные мужи нам говорят, что это лишь начало! Так будет жатва? Пятый лютый жнец Уйдёт, умаявшийся смертной, страшной жатвой? Возложит на чело ему Господь мерцающий венец? Повесит ленту орденскую с бантом? Иль будет он казнить, казнить, казнить… Без устали, не требуя награды?! И некуда нам станет мёртвых хоронить, И разрешат тогда всех хоронить за кладбища оградой? Его никто не видел… Кроме четверых Сподвижников — друзей свирепых, ярых! Он что-то там достал и выпустил, оно вдруг – прыг!- И распростёрлось гибельным пожаром! Он в маске и в бахилах, он в плаще… Не дай бог повстречаться с ним без маски! Считайте, ваша кровь уже на палаше И с этого момента Смерти ласки Доступны вам… image https://stihi.ru/2020/04/19/5022 Тайны

Образы всадников для каждого верующего ассоциируются с предзнаменованием конца света. Их упоминания все чаще встречаются. Считается, что эти четыре мистических существа придут на землю, дабы подготовить поле для деятельности самому Богу во время второго пришествия.

Комментарии #Политика

Падение великой западной цивилизации. Причины

01 дек 2018, 00:36 #СССР

Настоящий герой – собака Джульбарс

27 ноя 2018, 21:32 #Народы

Маги кельтского народа

24 ноя 2018, 08:54 #Тайны

Таинственные и опасные белые тени Ку-клукс-клана

21 ноя 2018, 09:16 #История

Амазонки: манящий мираж или опасная реальность

18 ноя 2018, 02:01 #Криминал

Террор инквизиции или суд над Жанной д'Арк

16 ноя 2018, 23:37 #Культура

История крепости и монастыря Мон-Сен-Мишель

12 ноя 2018, 23:21 #Личности

Поэт и просветитель Григорий Сковорода

09 ноя 2018, 20:40 #Политика

Деятельность М. Ганди

06 ноя 2018, 14:56 #СССР

Налог на бездетность в СССР

03 ноя 2018, 23:04 #Народы

Ева мира науки — австралопитек Люси

31 окт 2018, 10:16 #Тайны

Загадочное древнее божество – Анубис

28 окт 2018, 16:32 #История

Морское сражение у побережья острова Лейте

25 окт 2018, 09:16 #Криминал

Суд над членами клуба Червонных валетов

22 окт 2018, 09:44 #Культура

Одна из самых ярких культур мира

19 окт 2018, 14:13 #Личности

Мао Цзэдун. Символ марксисткой мысли

16 окт 2018, 10:58 #Политика

«Брежневская» Конституция – последняя из существующих Конституций СССР

13 окт 2018, 09:07 #СССР

Первые полеты одного из лучших истребителей СССР

10 окт 2018, 23:00 #Народы

Викинги. Какими они были на самом деле

07 окт 2018, 08:56 #Тайны

Шумеры – народ, который является потомками богов

04 окт 2018, 13:08 #Криминал

Исчадие ада. Один из самых жестоких маньяков ХХ века

01 окт 2018, 18:13 #Культура

Главная достопримечательность и «пыточная» Лондона

29 сен 2018, 16:47 #Тайны

Тайны храма в Гебекли-Тепе

25 сен 2018, 18:48 #Личности

Творческая личность и философ Альбер Камю

22 сен 2018, 20:54 Больше публикаций

Чипирование, биг-даты, вакцины-убийцы и транснациональные корпорации

Всемирный русский народный собор (международная организация под эгидой РПЦ, возглавляемая патриархом Кириллом) требует расследовать причины пандемии. Эксперты ВРНС увидели признаки искусственного или умышленного создания коронавируса, также они задают много вопросов о деятельности ВОЗ и требуют, чтобы ФСБ, Следком и Генпрокуратура в этой темной истории немедленно разобрались.

Дискуссия о том, является ли вирус рукотворным, ведется давно и на разных уровнях. Историк и публицист Андрей Фурсов замечает: сегодня есть уже много свидетельств тому, что ковид, скорее всего, именно искусственного происхождения.

«В Ухани на французские, американские и китайские деньги существует институт, в котором проводятся опыты в том числе по созданию новых вирусов. В частности, есть вирус летучей мыши, ковид, который, однако, не «крепится» к человеку. В институте несколько лет занимались тем, чтобы получить вирус, способный «зацепиться» за человека. При этом результаты исследований публиковались в открытых журналах по микробиологии, медицине и т.д. А вот созданием вакцины почему-то никто не озаботился», — комментирует эксперт.

По мнению Андрея Фурсова, вопрос в том, случайно вырвался этот вирус или нет. В настоящее время Евросоюз и Япония настаивают на создании комиссии, которой предстоит расследовать коррупционную деятельность ВОЗ в связи с вирусом ковид — так же, как когда-то расследовалась деятельность ВОЗ в связи со «свиным гриппом». Тогда были сняты со своих должностей ряд руководителей ВОЗ, однако фармакологическим корпорациям, спонсирующим эту организацию, от этого не жарко и не холодно: они свои 18 млрд долларов на «свином гриппе» наварили.

В этой ситуации Церковь взяла на себя функции агитпропа, говорит историк спецслужб Александр Колпакиди, но РПЦ обращает внимание общества совсем не на то, что следовало бы.

«Я думал, что после всей этой истории с «Матильдой», — говорит Александр Колпакиди, — власть стала к ним относиться настороженно, как минимум начала дистанцироваться от них. Они перепугали власть своим «экстремизмом», а сейчас, в условиях кризиса, цепляются за все, что можно, и их стали использовать опять».

«У меня взгляд православного, верующего человека, — говорит политолог, эксперт в сфере информационных войн Александр Жилин. — И я давно пришел к выводу, что наши иерархи РПЦ не занимаются стяжением духа святого, а занимаются чем угодно, начиная от бизнеса и заканчивая уже, оказывается, призывами к расследованиям. Зачем призывать ФСБ к тому, что является их профессиональной задачей? РПЦ тем самым по умолчанию сказала, мол, эй, вы, силовики, вы что там, вообще мышей не ловите? Оцените уровень абсурда».

Пять причин для подозрения

Основанием для того, чтобы задавать такие неудобные вопросы со стороны Всемирного русского народного собора, стало два факта, которые не являются совпадением, на их взгляд — Фонд Рокфеллера ранее предсказывал пандемию, а в прошлом году в Нью-Йорке прошла «симуляция всемирной эпидемии». Шах и мат, как говорится.

Итак, 18 октября 2019 года в Нью-Йорке прошла стратегическая игра Университета Джона Хопкинса, которую сейчас называют уже «учениями». По сюжету симуляции, мир настигла очень похожая на сегодняшнюю пандемия и нужно принимать политические решения, аналогичные тем, что встают сейчас перед главами государств по всему миру. Финансировал мероприятие Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Также подозрительным ВРНС кажется и то, что Фонд Рокфеллера «предсказывал» пандемию и продвигал свои информационные технологии, которые могли бы просчитать последствия и на базе биг дата получить неограниченный информационный контроль.

Стоит отметить, что о возможной пандемии говорили не только загадочные фонды и миллиардеры, не раз сценарий эпидемии представляли научному сообществу эксперты из разных стран мира, но не все к ним прислушивались. Максимум, что было сделано в Штатах, — это снят фильм «Заражение», который сейчас называют «провидческим», так как в нем довольно точно показан наш уже родной коронавирус вплоть до главного виновника — летучей мыши, реакции мирового сообщества и участи отдельных людей. Создатели фильма черпали информацию и факты из тех самых докладов о возможном течении пандемии, но почему-то научный консультант фильма профессор Колумбийского университета Ян Липкин не попал в список тех, кем стоило бы заняться Генпрокуратуре РФ.

Возможно, все-таки между «прогнозировать» и «организовывать» пандемию есть существенная разница? Тем не менее ВРНС требует немедленно разобраться в умышленности создания коронавируса, злонамеренности в распространении, вмешательстве иностранных корпораций в создание вакцины.

Помимо игр-симуляций и прогнозов Фонда Рокфеллера, в заявлении все же есть ссылка и на научные измышления. Так, ВРНС ссылается на французского вирусолога Люка Монтанье, в 2008 году он получил Нобелевскую премиею в области медицины и физиологии за открытие ВИЧ, и вот он 17 апреля 2020 г. официально заявил в интервью CNEWS, что коронавирус создан искусственно, поскольку носит все признаки инжиниринга с добавлением в геном вируса элементов ВИЧ.

Не менее важный четвертый факт в копилку, который конспирологическую теорию выводит на официальный уровень — это заявления политиков из США и из Китая, которые все последнее время обмениваются обвинениями в том, кто первый создал коронавирус.

«Официальный представитель Министерства иностранных дел КНР обвинил американских военных в импорте COVID-19 в Ухань во время проходящих там военных игр в 2019 году. А Госсекретарь США Майкл Помпео официально заявил, что у американских властей есть достаточное количество доказательств о рукотворности пандемии COVID-19 со стороны китайских специалистов», — приводят данные инициаторы прокурорской проверки от Собора.

Пятый элемент доказательства «коронавирусного заговора» — это вскрытие известного факта, что ВОЗ получает достаточно большие вливания от Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Тут, как говорится, излишне что-то добавлять, заместитель главы ВРНС — «православный олигарх» Константин Малофеев, чей комментарий особо выделен в конце заявления от ВРНС, выражает большие сомнения по поводу того, стоит ли теперь доверять Всемирной организации здравоохранения.

В общем, инициаторы прокурорской проверки подозревают ВОЗ в работе на фармацевтические и иные транснациональные корпорации, ведь именно эта организация определяет, какие препараты обязательны к закупкам странами-участницами и какие лекарства крайне необходимы человечеству.

Также Собор перечисляет среди потенциальных опасностей сбор генетического материала определенного этноса под предлогом разработки вакцины, а на самом деле — биологического оружия для определенной территории. Под предлогом предотвращения пандемии также будет осуществляться сбор информации и создание «биг дата», а кто обладает большими данными сегодня, контролирует мир? Ну и, как вишенка на торте, напоследок вспоминают и про электронные «человеко-носимые» паспорта вакцинации, якобы необходимые для туризма, но на самом деле между строк намекают на осуществление плана по чипированию населения Земли.

Кто ловит рыбку в мутной воде?

То, что история с коронавирусом мутная, включая избыточные чрезвычайные меры, давно ни у кого не вызывает сомнений, говорит историк Андрей Фурсов, но то, что многие ловят в этой мутной воде рыбку — тоже факт. Вирус, безусловно есть, считает эксперт, но есть и спектакль, и, возможно, что спектакля больше, чем вируса.

«Создается впечатление, что так называемая «пандемия» — это, помимо прочего, своего рода учения. Анализируется многое: и то, сколько люди могут терпеть ограничительные меры, чему и как они готовы подчиняться, если их подвергнуть психологическому террору, запугивая смертоносной эпидемией и т.п. Кто-то просто вульгарно зарабатывает деньги. Например, в СМИ прошла информация, что московское правительство закупило один из крупнейших заводов по производству масок. Ясно, что теперь скорее всего людей попытаются заставить носить маски долгое время, вынуждая покупать их, а вдобавок к ним перчатки. И это при том, что многие врачи считают маски и тем более перчатки совершенно бесполезными, а в некоторых случаях и вредными. Но кому-то мало плитки, бордюров. «Доллар мутит разум», вот только этот мутный разум способен столкнуть экономику в кризис, что может привести к серьёзным социальным и политическим последствиям».

Потом, разработка вакцины для России должна быть своя, «православная», и происходить исключительно в нашей стране под присмотром соответствующих компетентных органов, заключают в организации ВРНС. По их мнению, это подчеркнет и суверенный дух новых поправок в Конституцию.

«Кроме того, будучи заранее организованным уже сейчас, этот подход на стадии реализации будет в лучшей степени отражать дух поправок в Конституцию Российской Федерации о преимущественной силе российских конституционных норм. Провести прокурорскую проверку с последующим объективным расследованием обстоятельств, приведших к возникновению и распространению (и сопутствующих такому распространению) пандемии вируса COVID-19 во всем мире и России, в том числе повлекших как вред здоровью, так смерть граждан Российской Федерации».

В заключение заместитель главы ВРНС Константин Малофеев отдельно подчеркивает важность инициативы: «Мы должны разобраться, действительно ли причиной этому стала непрожаренная летучая мышь, или всё же за трагедией стоят «звери» покрупнее: спецслужбы, элитные группировки или транснациональные корпорации».

«Именно поэтому от имени правозащитного центра ВРНС было направлено официальное обращение в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ с просьбой провести проверку сведений, подробно изложенных в приложенном документе. Уверен, что наши силовые ведомства в состоянии пролить свет на эти события», — заключает Малофеев.

Так кто же виноват?

Историк спецслужб Александр Колпакиди задается вопросом: если коронавирус был реально рукотворным, то какая страна несет за это ответственность, и если это США, то почему у них такие огромные жертвы, а также значительный убыток нанесен бюджету, огромные выплаты населению — это не та стратегия, которой Дональд Трамп со своей антисоциальной программой собирался сделать Америку снова великой. Что касается рассказов про «какие-то тайные американские лаборатории», то мы слышали их еще в советское время, говорит эксперт, он напоминает, что когда-то точно так же говорили о том, что в подобной лаборатории изобрели СПИД, например, сейчас уже все смеются над этим. Так что подобным «неопровержимым фактам» верить не стоит. А РПЦ, по мнению эксперта, надо знать свое место, особенно после тех случаев, когда освященные ею ракеты падали и разбивались.

В мировом масштабе Россия оказалась «слабым звеном» — нашу науку не слышно, зато слышно голос РПЦ, здесь людям «раздают» меньше всего денег, и наше население менее других готово было столкнуться с эпидемией и карантином, так как у 70% накоплений не было вообще, напоминает эксперт. Но с чем нельзя не согласиться — что эпидемией воспользовались для отработки механизмов манипулирования населением и очень примечательно, что произошло это буквально сразу после того, как в прошлом году был хорошо обозначен «левый крен» в настроениях многих народов. Очень удобным оказался предлог пандемии для того, чтобы заставить всех «обиженных и угнетенных» сидеть дома под страхом смерти от диковинной заразы, а также объединиться вокруг правительств, затянуть пояса и, так сказать, готовиться бороться с печенегами.

Что скрывает «белый шум»?

По мнению Александра Колпакиди, множество различных версий о том, откуда взялся вирус, которые противоречат друг другу, представляет собой не что иное как создание «белого шума», за которым легко скрыть довольно очевидные процессы предкризисного и даже предвоенного времени. Он отмечает, например, что сегодня очень удачно решена задача по разобщению людей, и эксперимент с карантином многое показал власть имущим.

Экономики будут сдуваться, появится множество безработных, озлобленных людей без денег, государства не смогут ничего контролировать и такой процесс запустится во всем мире, и в этих условиях грядет новый глобальный передел активов, кстати, и в России это уже прослеживается, но об этом ни «киселевы», ни РПЦ не говорят.

«Взгляните, что происходит с нашим нефтегазовым комплексом: огромные долги, влезли в долги у китайцев, нас ждет чудовищный экономический провал, это же будет и в Европе, и в Америке, наверняка и в Китае. И вот это самое страшное. Мы же знаем, что империализм в условиях кризиса ищет выход в войнах, — говорит эксперт Александр Колпакиди. — Китай с Америкой воевать не будут, они завязаны друг на друге, чтобы они ни говорили. Так и кто же тут слабое звено? Дай бог, чтобы все эти байки про наше супероружие и суперученых оказались правдой, а не мультипликацией».

nakanune.ru

image история 2 года назад

Philipp Jakob Loutherbourg d. J., 1798
Philipp Jakob Loutherbourg d. J., 1798

Единого мнения на этот счет нет. Некоторые богословы трактуют так, что якобы первый всадник к остальным отношения не имеет. Более того, есть такие, кто считает, что это Иисус Христос. У него ведь не только белый конь, но еще и корона! На некоторых картинах его рисуют так, что от лица исходит божественный свет. Другие богословы заявляют, что это не Христос, а подражание ему. А если так, то это Антихрист! А на белой лошади он потому, что в Древнем Риме так было принято победителю въезжать в город.

У него нет определенного имени. В древности его называли «Завоевателем». В 19 веке стали звать «Чумой». Есть предположения, что его прообразом может быть греческий бог Аполлон. На эти мысли исследователей навел лук со стрелами. Аполлон запускал стрелы в людей, и те умирали. Поэтому, когда вы смотрите на изображение первого всадника и вам не страшно, так и должно быть.

Второй всадник предстает перед нами на рыжем жеребце. В руках у него меч. Часто его изображают в одиночестве. Он символ брани.

Миниатюра 13 века
Миниатюра 13 века

В Библии про него говорится: «Дано взять мир с земли, чтобы люди убивали друг друга». Красный — символ крови, страдания, нужды. Меч — атрибут ратника. В эпоху создания труда «Откровение Иоанна Богослова» самой мощной армией считалась римская. Поэтому часто второго всадника изображают римским воином. По этим атрибутам его легко можно отличить на всех иконах и картинах.

Миниатюра 13 века
Миниатюра 13 века

Последний наездник самый ужасный. «Откровение Иоанна Богослова»: «И когда он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный и на нем всадник, имя которому «Смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

Фрагмент картины Ганса Мемлинга
Фрагмент картины Ганса Мемлинга

Обратите внимание на средневековые миниатюры. Они, словно комиксы, стараются подробно иллюстрировать книгу. Последнее символическое животное — это орел. Он сообщает Иоанну: «Смотри, Господь снимает четвертое клеймо, наездник появляется на коне. Но только конь у него бледный. А ведь такой масти нет».

Бледный — это не белый, как часто рисовали, а скорее цвет загнивающей плоти, болезни. Четвертый — это единственный наездник, которому дано имя. Первым трем свою классификацию дали толкователи. Сначала художники изображали его как человека, затем стали рисовать скелет. А как можно по другому изобразить смерть? Он единственный из всех четырех без одежды. Мертвому одежда не нужна. И у него нет ничего в руках. Но последующая иконография позаимствовала для него атрибут у античного бога времени Хроноса — косу, собирающую души людей.

Далее — «ад следовал за ним». Это не просто красивая фраза. Она имеет конкретное значение. Это такой персонаж. Иногда его ассоциируют с древнегреческим Гадесом (Аидом). Выглядит он как чудовище, как раскрытая ужасная пасть. Иногда как черт.

Теперь вы полностью вооружены и сможете отличить всех всадников.

—>Комментарии для сайта b Cackl b e

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий