Константин : Посланник Ада

англ. Hellblazer
image Обложка первого выпуска комикса. Автор Дэйв МакКин.
История
Издатель Vertigo DC Comics Titan Books
Периодичность ежемесячный
Даты публикаций С 1988 по 2013
Количество выпусков 300, плюс два специальных выпуска, один ежегодный, 1 графическая новелла, 1 новелла в «Original Graphic», 3 коротких рассказа в «Winter’s Edge», 1 короткая история в антологии «9/11», 1 короткая история в «House of Mystery Halloween Annual» и 5 минисерий по состоянию на май 2013.
Персонажи Джон Константин, Чес Чандлер, Зэд Мартин, Кит Райан, Епифани Константин(Грейвз), Нергал(Демон), Джемма Мастерс, Шерил Мастерс(Константин), Тони Мастерс.
Создатели
Авторы Алан Мур Джейми Делано Джон Риджвэй
Сценаристы Джейми ДеЛано, Гарт Эннис, Пол Дженкинс, Уоррен Эллис, Брайан Азарелло, Майк Кэрри, Дэнис Мина, Энди Диггл, Питер Миллиган.
Художники Стив Диллон, Бретт Велдел, Джон Риджвэй и другие
image Медиафайлы на Викискладе

Джон Константин: Посланник ада (англ. John Constantine: Hellblazer) — серия современных комиксов, изданных Vertigo, дочерней компанией DC Comics. Главный герой — экзорцист Джон Константин. Серия издавалась с января 1988 года по февраль 2013, и являлась самым длительным изданием Vertigo и принадлежала ей со дня её основания.

Начало

После положительной реакции читателей на появление Джона Константина в комиксах «Swamp Thing», где он был представлен Аланом Муром, ему, в 1988 году, была выделена отдельная серия комиксов. Изначально предполагалось, что серия будет носить название «Hellraiser» (Восставший из ада), но это название было пересмотрено до публикации из-за одновременного выпуска несвязанного с комиксом одноименного фильма Клайва Баркера.

Изначальная команда создателей состояла из писателя Джейми Делано и Джона Риджвэя, а также Дэйва МакКина, создававшего характерные рисованые и коллажные обложки.

Книга, изначально опубликованная издательством DC Comics как обычное издание, в марте 1993 (с выпуска № 63) перешло к Vertigo. Это единственное издание, публикуемое с самого основания компании по настоящий день.

Другие создатели

Многие знаменитые писатели длительное время работали над этой серией комиксов, в их числе Гарт Эннис и Майк Кэри, которые имеют самое длительное время работы над серией. Другими авторами серии являются Пол Дженкинс, Уоррен Эллис, Дарко Макан, Брайан Аззарелло, Нил Гейман, Грант Моррисон, Эдди Кэмпбел, Джон Смит, Дениз Мина, Энди Диггл, Джейсон Аарон и, в настоящее время, Питер Миллиган. Также Питер Хоган написал к серии два спин-оффа, озаглавленные «Love Street» и «Marquee Moon».

Джон Риджвэй (художник оригинальной серии), Ли Бермехо, Саймон Бисли, Марк Бакингэм, Джузеппе Камунколи, Ричард Корбен, Гай Дэвис, Стив Диллон и многие другие художники работали над данной серией комиксов. Самыми примечательными художниками серии являются Дэйв Маккин (автор первых обложек), Тим Брэдстрит (автор большинства обложек), Гленн Фабри, Кент Ульямс, Дэвид Ллойд и Шон Филлипс.

Вселенная и протагонист

Действие комиксов «Джон Константин: Посланник ада» происходит в современном мире, в котором присутствует магия и сверхъестественное. Несмотря на то, что в 14 номере есть упоминание о супергероях, серия изначально разрабатывает свою собственную вселенную, в которой сверхъестественное и паранормальное не играет большой роли в жизни обычных людей, и наличие супергероев в ней никак не показано. Однако некоторые сверхъестественные персонажи DC Comics, такие как Затанна (Zatanna), Призрачный Незнакомец (The Phantom Stranger), Сон (Dream) и Болотная Тварь (Swamp Thing), появлялись в некоторых выпусках.

Джон Константин, главный герой серии, изображается как уверенный человек, который делает морально сомнительные вещи, аргументируя их идеей большего блага. Обычно добивается успеха через коварство, обман и плутовство, но часто создает больше врагов, чем побеждает. В самом деле, это обычная тема в книге, что Константин не может вносить каких-либо долговременных изменений или получать удовольствие от победы. Хотя иногда и стремящийся к благу человечества, Константин — большой манипулятор и опасный человек, чтобы иметь его в качестве друга, так как жизни и души тех, кто находится вокруг него, втягиваются в его опасные приключения. Он прикладывает усилия, чтобы защитить себя от прямого нападения, но его друзья и родственники зачастую оказываются под угрозой, для того, чтобы нанести вред Константину. Духи умерших друзей преследуют его, по отдельности или в окружении призраков.

Константин также появляется в других комиксах, как то «The Spectre», «The Sandman», «Lucifer», и «Shade, the Changing Man». Он — частый вспомогательный персонаж во многих изданиях «Swamp Thing» и «The Books of Magic». Появляется в комиксе Injustice Gods Among Us Year Three.

В кинематографе

Первой киноадаптацией «Посланника ада» является одна из сцен документального фильма «The Mindscape of Alan Moore», которая была показана в начале 2002 года. В этой сцене Джон Константин бродит по Лондону и в конце испытывает различные мистические прозрения.

В 2005 на экраны вышел фильм «Constantine» (в российском прокате «Константин: Повелитель тьмы»), который не использовал оригинального названия комикса, однако в нём присутствовал тот самый персонаж, а за основу сюжета была взята история серии «Опасные привычки» (Dangerous Habits) (выпуски № 41-46).

Компания DC Comics анонсировала сиквел к фильму 2005 года, в качестве продюсера к которому выступает Лорензо ди Бонавентура.

Осенью 2014 года состоялась премьера сериала «Константин». Режиссёрское кресло доверено Нилу Маршаллу, известному по постановке одного из эпизодов «Игры Престолов», а также таким фильмам как «Спуск» и «Центурион»[1]. Сценаристами сериала стали исполнительный продюсер «Менталиста» Дэниел Церон и Дэвид С. Гойер[2]. Роль Джона Константина исполнит валлийский актёр Мэтт Райан[3]. Сериал был официально закрыт.

Примечания

  1. Нил Маршалл займется постановкой пилота «Константина»
  2. http://geekcity.ru/serial-konstantin-v-rabote/
  3. Мэтт Райан станет «Константином»

Ссылки

  • Fresh — Эволюция поздних логотипов серии. (англ.)
Серии комиксов Vertigo
До Vertigo
  • Болотная тварь
  • Hellblazer
  • The Sandman
  • Shade, the Changing Man
  • Doom Patrol
  • Animal Man
1993—1999
  • Sandman Mystery Theatre
  • Kid Eternity
  • Black Orchid
  • The Books of Magic
  • The Invisibles
  • Preacher
  • Seekers Into the Mystery
  • The Dreaming
  • House of Secrets
  • Трансметрополитен
  • Flinch
  • 100 Bullets
2000—2004
  • Deadenders
  • Swamp Thing Vol. 3
  • Lucifer
  • Outlaw Nation
  • American Century
  • The Crusades
  • Codename: Knockout
  • Hunter: The Age of Magic
  • Fables
  • Y. Последний мужчина
  • The Losers
  • Human Target
  • Swamp Thing Vol. 4
  • Books of Magick: Life During Wartime
2005—2009
  • Loveless
  • DMZ
  • Testament
  • The Exterminators
  • American Virgin
  • Jack of Fables
  • Deadman
  • Crossing Midnight
  • Scalped
  • Army@Love
  • The Un-Men
  • The Vinyl Underground
  • Northlanders
  • Young Liars
  • House of Mystery
  • Madame Xanadu
  • Air
  • Unknown Soldier
  • The Unwritten
  • Greek Street
  • Sweet Tooth
2010 — н.в.
  • Американский вампир
  • iZOMBIE
  • Dominique Laveau: Voodoo Child
  • Fairest
  • Saucer Country
  • The New Deadwardians
Уоррен Эллис
Marvel Comics
  • Astonishing X-Men
  • Hellstorm: Prince of Lies
  • Excalibur
  • Ghost Rider Annual
  • Starjammers
  • Druid
  • Ruins
  • 2099 Unlimited
  • Doom 2099
  • Thor
  • Carnage: Mindbomb
  • Storm
  • Pryde and Wisdom
  • Wolverine
  • Ultimate Fantastic Four
  • Ultimate Galactus
  • Iron Man: Extremis
  • Nextwave
  • newuniversal
  • Thunderbolts
  • Ultimate Comics: Armor Wars
  • Ultimate Human
WildStorm
  • Planetary
  • DV8
  • Stormwatch («Change or Die»)
  • WildC.A.T.s/Aliens
  • The Authority
  • Global Frequency
  • Mek
  • Red
  • Tokyo Storm Warning
  • Desolation Jones
  • Ocean
DC Comics/Vertigo
  • Transmetropolitan
  • Hellblazer
  • Orbiter
  • Jack Cross
  • JLA Classified
Image Comics
  • Lazarus Churchyard
  • City of Silence
  • Ministry of Space
  • Down
  • Fell
AiT/Planet Lar
  • Switchblade Honey
  • Come In Alone (эссе)
Avatar Press
  • Bad World
  • Gravel
  • Wolfskin
  • Black Summer
  • Doktor Sleepless
  • FreakAngels (веб-комикс)
  • Anna Mercury
  • No Hero
  • Ignition City
  • Supergod
Apparat
  • Crécy
  • Aetheric Mechanics
  • Angel Stomp Future
  • Frank Ironwine
  • Quit City
  • Simon Spector
  • Frankenstein’s Womb
Другие работы
  • Crooked Little Vein (роман)
  • Cold Winter (видеоигра)
  • Hostile Waters (компьютерная игра)
  • G.I. Joe: Resolute (мультсериал)
Грант Моррисон
2000 AD
  • Big Dave
  • Future Shocks
  • Really & Truly
  • Zenith
DC Comics
  • 52
  • All-Star Superman
  • Animal Man
  • Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth
  • The Authority
  • Aztek
  • Batman (Batman: Gothic
  • Batman & Son
  • The Resurrection of Ra’s al Ghul
  • Batman R.I.P.
  • Batman: The Return of Bruce Wayne)
  • Batman and Robin
  • Batman, Inc.
  • DC One Million
  • Doom Patrol
  • Final Crisis
  • JLA (World War III)
  • JLA: Earth 2
  • The Multiversity
  • Seven Soldiers
Marvel Comics
  • Fantastic Four: 1234
  • Marvel Boy
  • New X-Men (E Is for Extinction
  • Imperial
  • New Worlds
  • Riot at Xavier’s
  • Murder at the Mansion
  • Assault on Weapon Plus
  • Planet X
  • Here Comes Tomorrow)
  • Skrull Kill Krew
  • Doctor Who Magazine
Vertigo
  • The Filth
  • Flex Mentallo
  • Hellblazer
  • The Invisibles
  • Joe the Barbarian
  • Kid Eternity
  • Kill Your Boyfriend
  • The Mystery Play
  • Sebastian O
  • Seaguy
  • Vimanarama
  • We3
Ранние работы
  • Gideon Stargrave
  • The Liberators
  • Near Myths
  • The New Adventures of Hitler
  • Bible John
  • St. Swithin’s Day
  • Zoids
Проза
  • Lovely Biscuits
  • Supergods
Прочее Grant Morrison: Talking with Gods

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 декабря 2020 в 17:11. Домой Статьи Вглубь Боги и мухи: «Константин: Повелитель тьмы»

Глас, прозвучавший в присутствии архангела (который почему-то оказался полукровкой), как ни странно, является гласом вопиющего в пустыне. Обуреваемый отчаянием, Константин хватает Библию и, швыряя её на пол, произносит: «Одних в рай, других в ад», тем самым обращая внимание на безобразную и бестолковую бюрократическую волокиту, которая со временем утратила свою отвлечённость, взамен обретя вполне чёткий статус в жизни как преисподней, так и поднебесной.

Сцена в церкви – интересный момент, исключая из него, конечно, разговор Энджелы Додсон со священником. Объяснения Гэбриэл, направленные на то, чтобы вразумить Джону его неизбежное возвращение в ад, только подтверждает верховенство законничества над тем, чему причастен Джон как человек, но чужда Гэбриэл как созданию небесной вышины; ведь контрдоводы Константина («Я изгонял бесов из маленьких девочек», «Я побеждал таких тварей, о которых некоторые даже не знают») на самом деле не относятся к предмету разговора, они только ставят перед фактом, каков удел человека – просто выполнять свою работу.

Ад – обычная сгущённость судьбы, какой она обязана быть в художественном произведении. Если человек хоть раз задумывался об абсурде, он будет возвращаться к подобным мыслям снова и снова. Это слова Камю. Нетрудно догадаться, что Джон думал об абсурде и натыкался на мысль, что логического исхода в виде вознесения или низложения в преисподнюю нет. Наличие потустороннего не решает проблем; даже в раю человек, отходя от того, что является как бы гарантией его существования, будет видеть разве что пустоту. Что говорить про ад! И возвращаясь к сцене в церкви, Гэбриэл принципиально не понимает того, что совершенно ясно Константину: человек – не что иное как попытка преодолеть себя в перспективе небытия. В отличие от архангела, который ответственность за собственное существование перекладывает на исполнение законов, Константин стоит со своим существованием лицом к лицу, у него нет Бога за спиной. Бога вообще не будет, пока человек не сделает что-нибудь, чтобы он был.

Но всё же, отчего же явное присутствие рая и ада не решает проблем? Казалось бы, чего стоит верить либо в Дьявола, либо в Бога, затем же со спокойной душой отойти в мир иной и там получить какие-нибудь привилегии? Всё заключено в главном герое. Авторы Hellblazer, оригинального комикса, равно как и авторы фильма, создали Джона Константина как смертного человека. Он не герой, который в конце окажется тем же героем, что и в начале. «Человечность» Константина (особенно в Hellblazer) заставляла волну критиков плескаться такими эпитетами, как «трус», «подонок», «ублюдок», «дрянь», – в общем, краски были не особо светлыми, а поступки Джона зачастую не вызывали уважения. Тем не менее, он – экзорцист, он занимается «депортацией» демонов, он служит Богу. Но ведь всё это чистой воды формальности; не все аскетики попадают в царствие небесное.

Родство Константина с человеком задаёт тон земному миру, единственно возможному, в котором «рай и ад за каждым углом», и не исключено, что стоят они, тесно прижавшись друг к другу; Константин фокусирует мироздание в предельно сжатой точке, где от совершения поступка невозможно отделаться, где необходимо рискнуть непогрешимостью своей чистой «души», которая так же, как и всё во вселенной, вплоть до последнего ангела и демона, может распасться на атомы.

Само центральное положение персонажа, даже не в плане сюжета, а в структуре сеттинга, в границах которого должно состояться условие для существования иных персонажей, иных событий, отыскиваются в эстетике кадра; когда вид стремится к фигуре главного героя, а окружение пытается выстроить перспективу и горизонт. Чёткость ракурса и цветовая контрастность отсылают к року, который буквально кружит вокруг Константина, обитает в нём, являясь одновременно чем-то внешним, безличным, что беспрестанно гонит и изматывает, но также оседает в самом Джоне в виде элементов становления в нём Личности. Ведь одинаково фатальными могут быть и бездействие, безответственность, и отчаянность в преодолении этой фатальности. Если вспомнить героев древнегреческой трагедии, то они и страдали от рока, и, отгораживаясь от него, неся наказание или возмездие, всё равно оставались ему причастными.

Однако, несмотря на вышесказанное, Джон – не действующее лицо в представлении, вернее, он напрямую не задействован во всём пространстве фильма, которое рассекается на две истории, в одной из которых нас встречает рассказ о человеке, а в другой присутствует натуральный эпос с героями и злодеями. Цельность фильма обеспечивается взаимодействием двух персонажей, Константина и Энджелы Додсон. Фактически, в этом взаимодействии и сталкиваются рассказ и эпос, причём второй обусловливает действие первого, а тот, в свою очередь, стаскивает мнимую патетику с неба на землю и заставляет обнаружить в эпосе тот конфликт, который открылся в первом разговоре между архангелом и Джоном: любовь к Богу от Бога не зависит. Она в сущности своей ни от чего не зависит, если только от того, кто любит, кто своими силами возрождает это чувство в себе, и древнее как мир правило «никто никому ничего не должен» действует по обе стороны могилы. Поэтому, кстати, примечательна ещё одна фраза Джона: «Для меня огонь всегда огонь».

Вокруг сцены в церкви вертится множество мыслей. К слову, когда Гэбриэл говорит о «самопожертвовании» и «искуплении», можно заметить, что архангел не слишком вдаётся в смысл произнесённых слов. Встреча заканчивается тем, что Джон произносит: «Это твоё место в аду, полукровка». Вряд ли здесь может скрываться угроза или злостная ревность, во всяком случае, всё это скрывается в драматургии, но на ум приходит кое-что другое. Вспоминается, как Константин проводит обряды экзорцизма, освящения, как он борется с демонами. Как человек, он мало что может противопоставить созданиям Люцифера или Бога, но той единственной причиной, по которой он превосходит их, является алхимия.

В первые минуты фильма Константин перебирает в свете солнца кресты, а затем уничтожает демона с помощью зеркала и ритуала. С Бальтазаром он справляется, окропив того святой водой и зачитав молитву, а против Гэбриэлы выступает, используя алхимический символ «красный король», задача которого в защите владельца от иных сил. Джон не использует символы так, если бы они были самостоятельными сущностями, вершащими собственный суд, как если бы это были законы, которым нужно просто следовать. Не случайно Константин применяет алхимические познания, ведь что такое алхимия, как не искусство опыта, в котором задействован и экспериментирующий, и предмет эксперимента. Конечной же целью такого опыта является преобразование того, кто этот опыт ставит, его собственная духовная интеграция.

Алхимические символы отличаются цельностью и законченностью, и Джон, действуя внутри этих символов, произнося молитвы, совершая обряды, пытается преодолеть себя, собрать себя воедино. А чем отличаются люди от небесных созданий? Последние всегда едины и целы, их сущность сопряжена с существованием, а значит, их поступки протекают только от одной воли, в то время как человек разрывается между множеством желаний, множеством воль. И индивидуальность – понятие скорее относительное: «я хочу» может сделать крутой поворот кругом, равно как и «я должен»; в подобной разрозненности существует Дьявол.

Но, как уже говорилось, наличие потустороннего проблем не решает, и даже ангел может совершить поступок, не приняв за него ответственности, то есть, отрицая собственную цельность. Неделимое – это не Бог, который вечно пребывает на небесах, но символ, требующий человеческого усилия, чтобы осуществиться, утвердить себя как бытие, как настоящее. Маммон ищет «лазейку в законе», чтобы проникнуть в земной мир, оставшись при этом тем же существом, каким он и был раньше; Константин проводит обряды, всем своим усилием стараясь обойти ту пустоту, которую он увидит, оторвавшись от судьбы, рискуя потерять себя в тяжести и непоправимости принятого решения, чтобы заставить «выйти на свет» то, с чем можно встретиться только один на один.

В начале фильма одержимая демоном девочка лазает по потолку и выкрикивает на одном из филиппинских наречий фразу «Papatayin natin sila!», что переводится как «Мы убьем их всех!».

Нацистский флаг, в который было завернуто Копье судьбы, после сьёмок был уничтожен. Примечательно, что Копьё судьбы взяли из реквизита фильма «Hellboy», снятого годом ранее.

Кинокартина «Константин» является дебютом клипмейкера Френсиса Лоуренса в большом кино, ведь до этого он снимал лишь музыкальные клипы. Фрэнсис Лоуренс работал над клипами Aerosmith, Дженнифер Лопес, Шакиры, Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс.

Виски, который частенько употребляет Джон Константин — это шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, который обладает сильным дымным ароматом.

Татуировка на руках Константина — это алхимический символ Красного Короля, который якобы защищает того, кто его носит. В вырезанных сценах фильма видно, что алхимический символ вытатуирован и на спине Константина.

Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые же Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.

Фанатам комиксов он запомнился как блондин из Ливерпуля, тогда как в фильме Константин стал брюнетом с явным американским акцентом.

Ещё до выхода на экран фильма фанаты комикса «Хэллблэйзер» были против Киану Ривза в качестве главного героя. Они считали, что роль должна была достаться англичанину. Автор комикса «Хэллблэйзер» также был против назначения Киану Ривза на роль Джона Константина. Алану Муру также не понравился сценарий фильма.

Дошло до того, что Алан Мур потребовал, чтобы его имя убрали из титров.

Несмотря на то, что фильм «Константин» был основан на сюжете комикса «Hellblazer» («Посланник ада»), было принято решение назвать картину иначе, дабы не было ассоциаций с фильмом «Hellraiser» («Восставший из ада»).

Из фильма были вырезаны сцены с демоном по имени Элли, с которой у Константина была связь. Режиссёр настоял на этом, чтобы в момент встречи Константина и Анджелы он был совершенно один. Также по его настоянию DVD-версия фильма содержала сцены с Элли, которую играет Мишель Монахэн. Кстати, Мишель Монахэн можно было видеть в конце фильма, когда Константин отправил в ад демонов при помощи освящённой воды, которую он пустил через систему пожаротушения.

Актриса Рейчел Вайс на самом деле тонула в ванной, когда герой Киану Ривза долго удерживал её под водой. Режиссёр дал чёткие инструкции держать её под водой, пока у неё будут силы не дышать. «Режиссёр хотел, чтобы всё выглядело натурально», — рассказывала Рейчел Вайс. «Вот Киану и держал. Было очень страшно. То есть был момент, когда я уже совсем не играла, а на самом деле захлёбывалась».

В сцене, когда героиня Рейчел Вайс пролетает сквозь небоскрёб, действительно снята актриса. Её привязали ремнями к стулу, который по уложенным рельсам двигался от камеры на высокой скорости. И лишь окружающее пространство офисов было сгенерировано на компьютере.

Была сделана точная копия актрисы в натуральную величину для сцены, где показан труп Изабель Додсон.

Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс на самом деле посещала морг.

Дублёром Киану Ривза в «Константине» стал Чед Стахельски (Chad Stahelski), который был каскадёром в фильмах Матрица.

После окончания съёмок Киану Ривз выкупил «священное оружие» Константина (Holy Shotgun) и подарил его Фрэнсису Лоуренсу.

На агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 46%, основанный на отзывах 224 критиков, и средний рейтинг 5,4/10. Довольно многие критики указывали, что фильм получился довольно

Комикс «Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть» (2014)

Второй омник про Джона Константина на русском.

В солидный томик (320 страниц) «Страха и ненависти» вошли выпуски серии John Constantine: Hellblazer с 62 по 71, плюс 2 дополнительных выпуска. Первый омнибус «Азбуки», «Опасные привычки», не имел аналогов в Забугорье и был составлен из выпусков, отобранных русскими редакторами. «Страх и ненависть» же по составу полностью копирует западный омнибус «Tainted Love» («Паршивая любовь») 2014 года. В свою очередь, этот омник был составлен из 2 более ранних сборников — «Fear and Loathing» («Страх и ненависть») 1997 года (выпуски 62-67) и «Tainted Love» 1998 года (выпуски 68-71 и 2 дополнительные истории). Которые, в свою очередь, были составлены из выпусков серии, вышедших в 1993 году.

Комикс «Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть» (2014)

На русском издании рисунок на суперобложке был взят с «Fear and Loathing», рисунок на обложке под супером — с «Tainted Love»’98.

Так. Константин. Это тот, который валит демонов и не любит людей. Так его обычно представляют себе, этого Константина. Но всё это не про «Страх и ненависть». В этом томе не слишком много демонов «реальных» и очень много про тех демонов, что «внутри». Внутри Константина. Все выпуске в этом томе написаны Гартом Эннисом (так же, как и в «Опасных привычках») и Эннис нифига заглавного персонажа не жалеет.

«Страх и ненависть» начинается с того, что у Константина всё хорошо. Он не умирает от рака, его не пытается убить дьявол, у него даже есть любимая женщина. Жизнь чудесна. Ближе к концу книги Константин бомжует и делит на улице один матрас с мужчиной-проституткой, зараженным СПИДом. Любимая бросила, друзья послали, в жизни не осталось ничего светлого.

Комикс «Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть» (2014)

В книге нет какой-то одной глобальной истории. Самая большая история — по которой и назван том, «Страх и ненависть» — включает в себя 3 выпуска. Всё остальное в книге — набор отдельных историй, которые слагаются в нечто большее, чем сумма разрозненных эпизодов. Константин вступает за родственницу. Константин празднует 40-летие. Константин разбирается с нациствующими молодчиками. Константин сильно подставляет ангела. Константин выслушивает исповедь священника. Константин видит грезы о летчике времен Второй Мировой войны. А всё вместе — история падения Константина, в конце которой появляется шанс на возрождение.

Помимо выпусков из основной серии, в книгу включены еще две дополнительные истории. Первая, «Исповедальня», это спецвыпуск серии о Константине, вышедший между 62 и 63 выпусками. Вторая, «Паршивая любовь» — из антологии «Vertigo Jam», вышедшей одновременно с 69 выпуском серии. В этих двух историях тоже рассказывается о небольших эпизодах жизни Константина. Учитывая мозаичность «Страха и ненависти» — эти 2 выпуска отлично вписываются в этот томик.

Комикс «Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть» (2014)

Все выпуски в этом томе нарисовал один художник. Стив Диллон. Диллон так сработается с Эннисом, что позже они вместе будут делать «Проповедника». Рисунок в книге устаревший. Сильно. 1993 год же. Но к историям Энниса подходит — не слишком «радует», но и не раздражает. Нормально.

«Азбуке» осталась выпустить еще один омник Константина от Энниса — он занимался серией до 83 выпуска. И большой пласт истории комиксов на русском будет закрыт. Осталось только дождаться этого омника.

9/10

Поделиться ссылкой:

Комикс «Джон Константин. Hellblazer. Страх и ненависть» (2014)

image

image

В предисловии от Игоря «Дитриха» Кислицына можно найти ответы на важнейшие вопросы про Джона: почему для понимания персонажа вам необходимо прочитать сингл «Ньюкасл. Вкус того, что грядёт», предварявший выход «Hellblazer» на русском, какую важную роль в появлении придуманного Аланом Муром Константина сыграла Маргарет Тэтчер (очевидный пример того, как выбешивающий вас политик способен пробудить ваш творческий потенциал), и почему был сделан выбор в пользу рана Гарта Энниса, а не более ранних работ Джейми Делано. Как мне кажется, в последнем вопросе чаша весов наклонилась в сторону автора «Проповедника» и «Пацанов» ещё и потому, что самое начало его истории послужило основой для отличного фильма «Константин» с Киану Ривзом. Если вы его смотрели, то некоторые моменты покажутся вам знакомыми, начиная от фразы в больнице про количество выкуриваемых в день сигарет и кончая сценой явления владыки ада. Да и финальный «fuck off» в адрес дьявола позаимствован отсюда.

image

Собственно, «Опасные привычки» — история о том, как главный герой готовится умереть от неоперабельного рака в терминальной стадии. А умирать ему чрезвычайно не хочется. На «хотелки» обычного человека судьбе и высшим силам, разумеется, плевать, но Джон, зная многих по ту сторону метафизического бытия, отчаянно пытается выгрызть себе спасение. При этом не прекращая готовиться к худшему – хотя бы потому, что на той стороне все наслышаны о его скверном характере, а многие были не раз им обмануты, ведь что-что, а лгать и дурить Джон умеет превосходно. В плане рефлексии главгероя комикс приземлен и убедителен, Эннис погружает нас во внутренний мир человека, понимающего, что его ждёт, но ещё только подбирающегося к стадии принятия. Делает он это в клинике для онкобольных, куда он приходит, чтобы посмотреть на пациентов и примериться к койке и капельнице, послушать простые истории, которые совсем скоро и превратятся в то единственное, что останется от этих, пока ещё дышащих, разговаривающих и вспоминающих свою жизнь людей, среди которых Джон находит себе настоящего друга. Пока живого, в отличии от тех, что являются Константину в кошмарах и на звание приятелей уже не претендуют по ряду причин.

Ещё одного друга герой навестит в Ирландии, и в этой грустной главе, наполненной под завязку бухлом, Константин в очередной раз обдурит Дьявола. Пройдется Джон и по своим близким, прощаясь навсегда… короче, перед нами очень печальный в своём повседневном фатализме комикс про магию без особой магии, зато со вполне понятными человеческими переживаниями, вызывающими сочувствие и прочие сопутствующие эмоциональные реакции. Хотя вот этот парень с обложки, когда-то появившийся просто потому, что нарисовавшие его в «Болотной твари» художники были фанатами Стинга, далеко не образец добропорядочного гражданина, с которым вам захочется себя ассоциировать: он на девяносто процентов состоит из цинизма, желчи, сигаретного дыма, паров алкоголя и ругательств. Но редко выползающие наружу десять процентов заставляют его искренне сопереживать и лить под проливным дождём мужские слёзы. Вот часто вы видите плачущих супергероев комиксов?

image

В конце «Опасных привычек» Эннис устроил хитрый сюжетный финт, который напрямую будет влиять на дальнейшие события. В конце концов, Джон здесь, если прибегнуть к его жаргону, натянул не только Дьявола, но и его ближайших родственников. Но эта метафизическая сторона медали не так важна, как проливающаяся в эпилоге необъятная человеческая грусть, вскормленная безжалостной необратимостью. Джон сумел сломать систему, другие – нет. Трагический повод для пары-тройки сигарет. И новых отношений, тут Гарт неожиданно благосклонен к вверенному ему персонажу. После этого следует ваншот «Повелитель танца», вызывающий стойкие ассоциации с короткими рассказами Нила Геймана, тот вряд ли прошел бы мимо истории позабытого языческого божества, которому Джон возвращает веру в себя путём старинного терапевтического метода под названием «попойка в кабаке». Можно усмотреть в этой новелле критический взгляд на историю Церкви, но это так, между делом. В «Жизни замечательных нелюдей» слава Константина как человека, обдурившего высшее руководство Преисподней, вызывает интерес у вечного Короля Вампиров. Пожалуй, долгое и с его стороны кичливо-самодовольное общение с Константином – самая подзатянутая часть сборника, хотя здесь во флэшбэках можно не только увидеть подробную и очень альтернативную историю Детей Ночи, но и получше узнать о важных эпизодах из жизни главгероя.

image

Истории из второй половины сборника начинаются почти все одинаково: обстоятельства заставляют Джона покидать тёплую постель, где нежится красавица Кит, и браться за очередное дело спасения чей-то заблудшей души. По канонам нуарного жанра, тот, кто нуждается в помощи, не всегда на самом деле её заслуживает – например, горемыка, которого собственный дневник заставляет не в меру откровенничать на публике. Человек – существо тёмное и трусливое, сильнее всего цепляющееся за свою жизнь, но, испытывая в какой-то, правильный с точки зрения морали миг презрение к этому существу, мы не должны забывать, что совсем недавно и сам Константин был в подобной ситуации. Да и у многих бы хватило сил вести себя «правильно»? Также Джону предстоит решать вопрос с влюблённостью, давней беременностью и связанными с этим должками. При всей печальной романтике момента, особо круто в «Парнях и куколке», как и в финальной главе «И купила она лестницу в небо» показан Ад: может быть, это следствие «психоделических» экспериментов, но вотчина Дьявола выглядит как страшный сон или «bad trip», это жуткое, фантасмагорическое место, наполненное невероятными созданиями из ночных кошмаров сумасшедшего или творца уровня Клайва Баркера. Если ад и существует, то почти наверняка он выглядит так. И Джона здесь очень ждут, хотя он не торопится и вновь демонстрирует убийственную хитрость и изворотливость.

image

Однозначно, «Hellblazer» должен зайти поклонникам «Песочного человека». Это взрослый, порой очень жесткий и даже жестокий Vertigo’вский комикс с проработанной мифологией, с особым настроением, со смешением стилей и с многочисленными отсылками. И с психоделическими обложками выпусков, хотя под ними всё подчеркнуто реалистично, художники Уилл Симпсон, Дэвид Ллойд и Стив Диллон стараются на полную. Приглушенные цвета и оттенки, сдвигаемые к серому спектру колористом Томом Зуко, подчеркивают воспетую литературой и туристическими проспектами атмосферу Туманного Альбиона, добавляя ежедневной обыденности в мир, где вот прямо рядом в людьми сосуществуют ангелы, демоны, боги и прочие существа, теряющиеся, как и простые смертные, в этих туманах, где путь освещает только никогда не гаснущая сигарета. Джон использует очень простонародное наречие, его фразы полны «чё», «слышь» и прочих атрибутов «пацанского диалекта», ситуации по жизни он делит на «это х@рня» и «вот х@рня!», не забывая напомнить разным личностям, какие же они м@даки. Так что 18+. В первом томе Эннисовского рана 328 страниц, допов нет, зато под цветным «супером», на харде представлены арты Гленна Фэбри, которые стоит рассматривать как отдельное произведение иллюстраторского искусства. Тираж 5000 экземпляров. Категорически рекомендую «Hellblazer» к прочтению.

www.azbooka.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий