Дело, заменившее жизнь: о творческом пути Кэнтаро Миуры и его культовой манге Berserk

Kenpuu Denki Berserk Берсерк Kenpu denki baruseruku Berserk: The Chronicles of Wind Blades Berserk 剣風伝奇ベルセルク 18+ 1997г. Япония Сериал Онгоинг Жанры: экшен, приключения, демоны, драма, фэнтези, ужасы, военное, романтика, сейнен, сверхъестественное Количество серий: 25 из 25 эпизодов Обновления rss Добавлена 13 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 25 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 24 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 23 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 22 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 21 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 20 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 19 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 18 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 17 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 16 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 15 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 14 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 1 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 12 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 11 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 10 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 9 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 8 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 7 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 6 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 5 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 4 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 3 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Добавлена 2 серия от MC Entertainment, 16 июн 2020 в 22:19 Автор оригинала: Кэнтаро Миура Режиссер: Наохито Такахаси Студия: OLM Озвучка: Сербин MC Entertainment Группа вконтакте + Описание: Отважный молодой воин Гатс испытывает судьбу в качестве наёмника на передовой. Роковая встреча сводит Гатса с харизматичным и беспощадным юношей по имени Гриффит . Возглавляя непобедимый отряд, известный как «Банда Ястреба», Гриффит владеет грозной силой, несравнимой ни с чем. Движимые стремлением к статусу, «ястребы» проявляют невиданную доселе доблесть в военных делах и выдержку в делах политических. Армии Мидланда содрогнутся в страхе, когда Гриффит и Гатс вступят на путь, на котором им суждено поставить мир на колени.

Рейтинг

Рейтинг основан на 0 голосах пользователей

Смотреть аниме Берсерк онлайн
Связанные релизы

Берсерк Kenpuu Denki Berserk 1997г. 25 эп Берсерк: Золотой Век II — Битва за Долдрей Berserk: Ougon Jidai-hen II — Doldrey Kouryaku 2012г. 1 эп Берсерк: Золотой Век I — Бехерит властителя Berserk: Ougon Jidai-hen I — Haou no Tamago 2012г. 1 эп

В списках у людей

Смотрят 3239 Запланировали 11352 Просмотрели 10213 Отложили 742 Бросили 499 9 Этот вопрос и его ответы будут содержать спойлеры. Я только что закончил смотреть Berserk (оригинал, а не продолжение 2016 года), и был в состоянии следить за сюжетом до второго до последнего эпизода. В этот момент земля превратилась в лица и почти все главные герои погибли. Гриффит превратился в странную летучую мышь. Казалось, что Каску изнасиловали, а Гутс потерял глаз и руку. Что это за странный сценарий? Что случилось? Как на самом деле заканчивается сюжет? Почему Гриффит трансформировался? Кто-нибудь может просто объяснить, что произошло в последних двух эпизодах сериала (вывод)? Источник вопроса —> wcarhart Многие геймеры даже не подозревают, как сильно повлияла манга «Берсерк» на всю игровую индустрию.

С трагической смертью автора «Берсерка» Кэнтаро Миуры индустрия манги потеряла одного из величайших творцов. Его коллеги навсегда запомнят его доброту и дружелюбность, а многочисленным поклонникам работ Миуры будет остро не хватать его уникального почерка.

Сейчас самое время напомнить о том, насколько влиятельной для видеоигрового сообщества оказалась история Миуры о мечнике, сражающимся с демонами и пытающимся избавиться всех от того зла, что на них навлёк его самый близкий друг. Итак, перед вами 10 игр, создатели которых черпали вдохновение в манге «Берсерк».

«Берсерк» глубоко засел в самой ДНК серии Devil May Cry — вы только посмотрите на готическую архитектуру из второй части, смертоносную искусственную руку Неро и развитие отношений Данте и Вергилия, которые сильно походят на отношения Гатса и Гриффита.

Пятая и последняя на данный момент часть серии сильнее всего вдохновлялась работой Миуры, в чём признавался и сам Хидеаки Ицуно – геймдизайнер Devil May Cry V. В ходе интервью на GDC 2019 (конференции для разработчиков игр) он отметил, что при создании тона и стиля Devil May Cry V он ориентировался именно на мангу «Берсерк».

Мы бы не стали включать в подборку ещё не вышедшую игру, если бы не пара важных деталей: на данный момент весь продемонстрированный в Elden Ring контент почти покадрово копирует сцены из «Берсерка». Источник вдохновения игры очевиден.

В сети уже можно найти сравнение кадров из трейлера со страницами манги за авторством Миуры. А сразу после гибели художника фанаты студии From Software заполонили официальный сабреддит Elden Ring, чтобы почтить память творца, а заодно выразить свою любовь к двум этим франшизам.

Пожалуй, изящнее всего попрощались с Миурой игроки многопользовательской Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Поскольку общая эстетика и стиль экипировки в масштабной MMORPG были созданы под влиянием «Берсерка», игроки со всего мира решили объединиться в виртуальном городе Уль’Да, выбрав класс Тёмного Рыцаря и передавая друг другу факелы, дабы почтить честь Миуры.

То, с какой готовностью фанаты объединились ради этого ивента, используя тематическую экипировку в Final Fantasy XIV, в очередной раз демонстрирует значительный вклад автора «Берсерка» в массовую культуру.

Стороннему наблюдателю может показаться странным то, что приключение, основанное на японском фольклоре, своими корнями уходит к «Берсерку» – манге, выполненной в стиле западного фэнтези. Но все, кто знакомы с Хидетакой Миядзаки, автором Sekiro, прекрасно знают, как часто он отдаёт дань уважения любимой серии.

Главный герой Sekiro использует искусственную металлическую руку – причём левую, как и протагониста «Берсерка» Гатс. Она может применяться в качестве огнестрельного оружия, что ещё сильнее роднит её с рукой Чёрного Мечника, а контратака-микири в исполнении героя Sekiro – это прямая отсылка на технику боя Гатса и Гриффита.

Если вам мало сходств с «Берсерком» в синопсисе (упрямый протагонист c торчащими волосами, большими мускулами и мечом размером с небоскрёб сражается с худым андрогинным злодеем с белыми волосами и тонкой шпагой, который мечтает стать божеством и который раньше был командиром главного героя), то прибавьте к этому основную мотивацию Клауда – месть за его друзей и возлюбленную.

Главный герой Final Fantasy VII тоже сирота, тоже уничтожает демонов и тоже мечтает быть похожим на антагониста, пока последний не переходит на тёмную сторону. После такого очень сложно не видеть Гатса и Гриффита в Клауде и Сефироте.

Хидеаки Ицуно объявлял о том, что стиль Devil May Cry V вдохновлён «Берсерком», но в случае с культовой RPG Dragon’s Dogma ему даже не пришлось ничего говорить – всё и так было очевидно.

Сюжет игры повествует о приключениях воина в сеттинге западного фэнтези, в котором можно найти массу визуальных отсылок к творчеству Миуры, не говоря уже о персонажах, будто бы перекочевавших напрямую из «Берсерка». Ассоциации между двумя произведениями были настолько сильны, что в честь релиза анимационной трилогии «Берсерк: Золотой век» в Dragon’s Dogma появились комплекты брони Гатса и Гриффита.

И вновь в нашей подборке Хидетака Миядзаки с очередной игрой, созданной под влиянием «Берсерка». Монстры вроде Людвига, одержимых собак, небесного отпрыска, Мозга Менсиса и многих других своими визуальными характеристиками сразу же наводят на мысли о манге Миуры.

Более того, метка охотника в Bloodborne – это явный оммаж в адрес клейма жертвы из «Берсерка». А если прибавить к этому основную канву сюжета (герой охотится на ужасных монстров, прямо как Гатс), то в Bloodborne не останется почти ничего, что не было бы вдохновлено работами Миуры.

Йоко Таро известен в первую очередь как создатель серии Nier, но ещё до релиза Automata он прославился игрой Drakengard. Стиль проекта можно объяснить как смесь пышной эстетики Nier, ницшеанскими настроениями и резкостью, свойственной «Берсерку».

Drakengard, выполненная в сеттинге европейского фэнтези, проводит игроков через водоворот жестокостей, смертей, войн, нечеловеческих зверств, самоубийств и, наконец, всепобеждающей дружбы. Прямых отсылок к «Берсерку» здесь мало, но общее направление сюжета выполнено в точности по заветам Миуры.

Серия Metal Gear Solid ассоциируется в первую очередь с неповторимым стилем Хидео Кодзимы и политическими подтекстами в историях, однако сюжет в The Phantom Pain, как ни странно, явно сочинялся с оглядкой на «Берсерка».

Metal Gear Solid V повествует о черноволосом солдате, лишившемся правого глаза и левой руки, который убивает своего наставника, сходится с группой наёмников, встречающих жестокую смерть после предательства (в ходе чего подвергается пыткам одна из главных героинь), а затем решает восстановить справедливость. Кто бы мог подумать, что история из фэнтезийной манги так хорошо перенесётся на военный стелс-экшн?

«Берсерк» сильно повлиял на всё творчество Хидетаки Миядзаки, но лучше всего это заметно по серии Dark Souls. Миядзаки никогда не скрывал своей любви к «Берсерку» и его влиянии на Dark Souls, причём он часто отмечал, что знаменитая серия игр могла бы и не появиться на свет, если бы не легендарная манга.

Сходств между двумя произведениями так много, что они просто не уместятся в одну статью, особенно если считать все три игры (даже четыре вместе с Demon’s Souls). Достаточно просто взглянуть на локации, персонажей, боссов, общий художественный стиль и другие детали из игр. Даже запредельный уровень сложности в Dark Souls – не что иное, как попытка воссоздать чувство безысходности и постоянной угрозы, которым пропитан «Берсерк» за авторством Миуры.

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Что делать, если отображаются устаревшие версии статей?

Подкаст создателей Лурка

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

«

Remember: If friends don’t know what Berserk is, they are not your friends; they are only excellent soldiers.

»
— Gobolatula, www.skullknight.net

Главный хит из ОСТ

Berserk (moon. ベルセルク виаб. Берусеруку, также Бисерк, Берсер, Сякера) — хардкорная фэнтези-манга за авторством Кэнтары Миуры (ныне RIP), а также её аниме−адаптация на зомбоящике. Впервые появилась аж в 1989 году, и с тех пор периодически штопалась в журнале «Young Animal» (и, по сути, единственная известная манга в журнале). Отличается наличием обилия дарк-фэнтезийных монстров, кровищи, мясища, эпичной драмы, а также тяжёлых психологических переживаний героев и практически полным отсутствием фансервиса и анимешных штампов.

По крайней мере на первых порах его там нету − после окончания первой, канонiчной арки (показанной в аниме) фансервис с штампами таки появляются, причем, как анимешные, так и jRPG-шные. Собстно, эта проблема и есть причина основного срача в берсерк-фэндоме.

[править] О чем это?

image Берсерк — для пацанов

Действие Berserk происходит в альтернативном мире, атмосфере мрачного средневековья, накшталт европейских тёмных веков (хотя по уровню развития технологий — полные доспехи, порох — тянет скорее на позднее средневековье или даже ранний Ренессанс) и повествует нам о неудачах главного героя Гатса в карьерном росте и попытке расставить всё на свои места и всех в нужные позы. Главным образом герою в этом способствовал лучший друг и командир Гриффит, который сумел не только помочь Гатсу добиться успеха и популярности, (но также и предать его, убив при этом почти всех кого Гатс знал).

[править] Почему win

На радость зрителю аниме адаптация получилась на редкость удачная, получив при этом лестные отзывы самых искушённых критиков. Как и в случае Евы, зрителю взорвала мозг отлично поставленная концовка. По сей день анимешка заслуживает внимание всех и вся.

А в самой манге же… В общем чтобы лишний раз не спойлерить, намекнём, что общее впечатление не портится даже от поползновений на jRPG-направленность в последних томах.

[править] Главные герои

«

Ястребы у власти — это стервятники.

»
— Аркадий Давидович

2 Лучших друга. СУТЬ™. Берсерк в представлении пиндосов.

  • Гатс — главный GARный герой повествования. Брутален. Владеет заточенной рельсой двухметровым мечом, который носит с собой в мерах предосторожности, а также арбалетом и пушкой в протезе руки. Был подвержен насилию с раннего детства (спойлер: GUTS GETS ASSRAPED), и имеет скверный нрав. Также подвержен приступам паранойи и жажде насильственных убийств. Жажда убивать и ярость главного героя персонифицированы в его сознании в форме собакоподобной твари − довольно колоритном персонаже, берущем на себя управление в режиме берсерка − именно благодаря этому существу зритель обязан обилием смачных сцен расчленёнки и насилия (к слову само имя «Гатс» («Guts») с англ. переводится как «кишки», так-то). Поводов для данных процедур извечное обилие, ибо бонусом к инвалидности идёт руночка на шее, которая всем демонам да мертвякам радирует, мол недоеденный рядом.
  • Гриффит — друг Гатса. Яойен Бисёнен. Из грязи в князи боги, как говорится. Всю жизнь шел к успеху, ИЧСХ, таки пришёл. Добился главной должности в местном аду после небольшого отказа на финальной стадии очень хитрого плана в реальной жизни. Ради денег подставил своё очко под хуй одного старого буржуя. (Доставил кровавый баттхерт Гатсу, отдав всех своих подчинённых на съедение и выебав Каску у него на глазах). В результате небольших манипуляций с законами бытия, вернулся из ада в прежнем облике, и под видом мессии, какбе неся людям «Бобро».
  • Каска — подружка Гатса и Гриффита. Периодически получает пиздюлей от Гатса, когда в пылу битвы попадается ему под горячую руку. (спойлер: Имела сексуальную связь с первым, и была изнасилована вторым. Результатом сего дивного союза стал «не ребёнок, не лягушка, а неведома зверушка», а сама сердешная, после пребывания в аду сошедшая с ума). В настоящее время её присутствие в сюжете, как и полагается для NPC, не подразумевает ролевую игру, зато она подрабатывает на полставки фансервисным элементом и квестовым персонажем (ради неё, собсна, вся пати и ломится хрен знает куда, чтоб достать хрен знает что, для хрен знает ~ её исцеления). (спойлер: С помощью королевы эльфов таки вернула себе разум). Такие дела.

[править] Второстепенные герои сейчас

(Большинство старых второстепенных героев до последней арки не дожили).

  • Пак — он же эльф, он же чибик, он же походная аптечка. Фигурирует в ребилде с четвёртой части, и хорошо отличился в манге. Летает и регулярно отжигает шутки. Введен автором, дабы разбавить жестокую обстановку и какбэ снять довление с Гатса, свою задачу выполняет. А, ну да, он же ещё и ГОЛЫЙ… Хотя крылатые эльфы в мире берсерка первичных половых признаков там, где они предполагаются вроде бы не имеют, так что он−ли (и она−ли − Еварелла) — ещё тот вопросец…
  • Фарнезе — религиозная последовательница и бывшая пионер−вожатый отряда рыцарей. Мазохистка. Буржуйка. Последовала за Гатсом после того, как её религиозная картина мира слегка накренилась.
  • Серпико — хикки, брат Фарнезе по отцу (но никто об этом не знает). Неплохо владеет саблей и тактикой, любит прикидываться простачком. (спойлер: В начале карьеры по приказу Фарнезе сжег на костре родную мать, обвиненную в ереси. С тех пор души не чает в своей сестричке и) повсюду следует за Фарнезе, а если по цепочке, то за Гатсом. Дважды всерьез пытался выпилить Гатса и при этом таки остался в живых.
  • Исидро — мальчуган, жаждущий познания «силы». Ученик Гатса, хотя оба в том ни за что не признаются. В странных отношениях с Ширке.
  • Ширке — настоящая девочка-волшебница с настоящей DFC. Наверняка введена автором чтобы хоть как-то разъяснить сверхъестественную обстановку обитания команды. Хотя есть мнение, что она нужна собственно как потенциальная пара Гатсу, ибо лишенная разума Каска постепенно заебывает. Появление сей колдунской лоли с охапкой апгрейдов для персонажей часто вызывает бурную полемику на тему «„Берсерк“ уже не торт!».
  • Еварелла — чиби−эльфийка. Надо же было создать компанию Паку?
  • Рыцарь-Череп — весьма колоритный персонаж, представляющий собой конного рыцаря с безволосой черепушкой на месте головы. Появляется на месте самых эпичных событий по ходу манги. Неоднократно и совершенно безвозмездно вытаскивал Гатса из самых пренеприятных ситуаций. Утверждает, что сражается супротив всех местных демонов. Является предыдущим носителем доспеха берсерка, который нынче таскает на себе Гатс. Мотивы его действий до конца не ясны, а прошлое — туманно. (спойлер: В 4 главе 41 тома подтвердилось, что он — основатель Мидленда, император Гейзерих, у которого есть дельце к Деснице Бога и вообще к Войду в частности, ради чего он и ищет себе подручных для окончательной разборки. Одного уже нашёл.)
  • Родерик фон Штауфен — офицер, джентльмен, принц. Моряк-с-печки-бряк, знатный курощатель пиратов. Официальный жених Фарнезе (впрочем, и на самом деле к ней неравнодушен), капитан корабля, на котором вся шобла, собственно, на данный момент и приключается.
  • Магнифико — брат Фарнезе (родной) и Серпико (сводный), друг Родерика, сказочный долбоёб, трус и лузер. Постоянно фэйлит, в историю введён для лулзов.
  • Исма — ещё одна лоли, подобранная по дороге (да, на Гатса они липнут как мухи на мёд). Гэнки, эксгибиционистка (к большой радости Исидро), русалка. Зачем она нужна — никто так и не понял, в том числе она сама.

[править] Исторические корни и копипиздинг

Сакура, ня ^_^

  • В средневековье действительно существовал рыцарь Гёц фон Берлихинген. Известен он был своим железным протезом руки (а также изобретением фразы «Поцелуйте меня в жопу!») и имел соответствующее прозвище.
  • А ещё существует такой фильм Брайана де Пальмы «Призрак Рая», в котором имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие. И вообще, это известный мотив ещё со времён «Фауста». Кроме того, шлем Гриффита подозрительно похож на шлем главгероя пальмовского фильма.
  • К вопросу о копипиздинге, нужно заметить что на создание Берсерка автора возможно вдохновила манга «Ублюдок — Сокрушитель Тьмы» выпущенная годом ранее. Те кто её прочтут или посмотрят соответствующее аниме, после Берсерка будут приятно удивлены тем, сколько всего в них пересекается. Впрочем брутальная манга с магией и мечами тогда была не редкость… Однако эти два тайтла отличаются довольно высоким качеством, что заставляет олдфагов их помнить. Ниндзя-мастер Гара из того самого Бастарда очень похож на Гатса, когда тот был чуть моложе.
  • В свою очередь берсерк возымел влияние и на ряд более поздних произведений. Некоторые заимствования можно считать трибьютом − иные неприкрытым копипиздингом:
    • Так, аниме/манга Клеймор слизана с сабжа немногим более, чем полностью с той лишь разницей, что в главной роли выступают сиськи, а сюжет напоминает Dragon Ball или Наруто с постоянным повышением уровня чакры главного героя свыше очередных 9000 и получением новых супер-атак. Но это относится только к манге, в аниме главгерой как был распиздяем, так и остался. А концовка вообще слита напрочь.
    • Также существует манга Клинок зла, фактически выполненная в той же стилистике, что и Берсерк. Тёмное фэнтези, кровища, секс и жесть. Даже главный герой носит то же прозвище «Чёрный мечник», пусть и является при этом не двухметровым GARным амбалом, а 14-летним полуэльфом, похожим на девочку, который стремится оттрахать всё, у чего есть сиськи.
    • В аниме/эроге Utawarerumono, сшитого по нитке из фрагментов сотен различных аниме, присутствует персонаж (также с сиськами), борющий врагов при помощи полутонного обрезка рельсы, с углом заточки лезвия в ~30°, что квалифицирует данную вафлю скорее в булаву, но тем не менее…
    • В гаремном онеме Mai-HiME присутствует лолик, орудующий мечом нормального размера, но соразмерного по отношению к этому лолику. Алсо причёска и ярость, в которую лоли впадает также символизируют.
    • Серия хардкорных игрушек Dark Souls обязана сабжу своей уникальной атмосферой и дизайном многих монстров. Апофеозом заимствований является та самая двухметровая шашка, присутствующая во второй и третьей части сериала в качестве инструмента боли и унижений.

[править] Ребилд

 

Муки Гатса в сиквеле Южный берсерк

4 февраля 2012 года состоялась премьера анимационного фильма — «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя». Затем были выпущены ещё два фильма продолжения — «Берсерк: Золотой век. Фильм II. Битва за Долдрей» и «Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие». Винрарный ремейк отличается наличием ебли, повышенным содержанием гуро и прочими прелестями.

Ещё летом 2009 года прогремел слушок, что готовится продолжение сериала. По слухам, экранизацию готовила Studio 4 °C, известная своими неформальными творениями, а режиссером должен был выступить сам мангака. Весь срач начался с того, как один чел развел своего пьяного друга со студии скинуть ему скрины с рабочего варианта нового творения. Являются ли эти скрины настоящими — хер разберешь, но выглядит именно так, и народ завелся. К тому же, все по тем же слухам, собирались выпустить всё в двух вариантах: зацензуренном и нет. Aнонс произошёл. В 2016 году продолжение таки вышло и доставило. По сюжету Гатс превозмогает инквизицию и творящийся вокруг неё лютый пиздец в поисках пропавшей Каски, попутно феерически расставляя точки над религиозниками. Впрочем, графоний новых серий был состряпан где-то на уровне «Детей против волшебников», а олдфагам до кучи не понравились некоторые операторские решения. В апреле 2017 свет увидел следующую арку, полную рефлексий героев и прочей воды, статичных поединков (коих почти и не было), что сделало продолжение невъебенно размеренным, но тем не менее не лишённым логики и адекватности. Графика стала менее уёбищной, однако от эпичности здесь остались лишь отголоски, sad but true.

[править] CLANG!

 

Тот самый CLANG Кланг за пределами Берсерка MOAR CLANG! Расово верный опенинг

Локальный мем экранизации 2016 года, одним фанатам доставивший немало лулзов, а других заставивший набивать себе шишки от фейспалмов каждый раз, когда Гатс разрубает очередного супостата. Звук меча оказался не похожим на звук реального оружия, а скорее напомнил зрителям об ударах сковородкой из «Деревни Дураков», и это бросилось в глаза с первой серии. В аниме 1997 и даже 2013 оружие звучало более правдоподобно. Ушлые пуперы принялись монтировать звук к старому аниме и всячески смаковать *CLANG!* в новой экранизации. Впоследствии клангификация вышла за рамки многострадального «Берсерка», и пресловутый звук стали накладывать на сцены падения или удара из других аниме и фильмов.

[править] Галерея

Картинки
1 3 yes Показать Скрыть
  • Первые страницы манги какбэ дают представление о…

  • Тема раскрыта.

  • Лоликон? в моём православном Берсерке?!!

  • Вот откуда берутся полуорки, полуогры и полутролли в фентези.

  • Дуализатор (Лопата) Гатса

  • Так в мире Берсера банят троллей.

  • Друзья в сборе.

  • На нах ёпта.

  • Клеймо жертвенного подношения.

  • Пак и глаз (Пак смотрит на него, и он смотрит на Пака).

  • Пак и вопросы стилистики.

  • Маленькие, да удаленькие.

  • Berserk vs. Konata.

  • То самый лолик из Mai Hime…

  • Гомосятина

Косплей
1 2 yes Показать Скрыть
  • Унылый косплей

  • И ещё

  • И опять

  • Кавайный косплей

  • Кавайный косплей

  • Ковайный косплей

  • Перманентный косплей

  • Древняя мечта японских кузнецов − ковка мечей без оглядки на дефицит металла.

  • Фагготрия во все поля!!!111

1 3 yes Показать Скрыть

[править] См. также

image Чудом выживший после Затмения мечник Гатс отправляется на поиски обезумевшей Каски. Он спасает её и поневоле обретает спутников. По совету одного из них Гатс везёт Каску на Эльфийские острова, где ей, возможно, вернут рассудок с помощью магии. Но путь предстоит неблизкий и опасный, ведь континент охвачен войной. В ней участвует новый отряд Сокола во главе с Гриффитом, возродившимся как король демонов Фемто…

Когда фанаты культовой манги Кэнтаро Миуры «Берсерк» узнали о новой экранизации, их восторгу не было предела. Но стоило выйти первому сезону сериала, как восторг сменился проклятиями в адрес студии Millepensee. Хоть и не у всех.

На родине «Берсерк» просто не заметили — и телерейтинги были провальные, и диски расходились вяло. Увы, у современных отаку в почёте легкомысленная ерунда вроде «Фантазий Грандблю» или бесконечных «Идолмастеров», а на серьёзные аниме спрос ограниченный. Западные фанаты встретили «Берсерка» лучше, хотя тоже без восторга. Зато в России его не пнул только ленивый. И хотя при ближайшем рассмотрении большинство упрёков выглядят надуманно, новая адаптация действительно вызывает противоречивые чувства. В чём же дело?

image

Сначала о тех претензиях, которые возникли на пустом месте. На российских просторах новый «Берсерк» упорно пытаются связать с первой экранизацией — сериалом 1997 года. Его у нас именуют «первым сезоном», отводя новому сериалу роль «продолжения». Это совершенно неверный подход, который мешает воспринимать нового «Берсерка».

Да, сериал 1997 года основан на приквельной арке манги, «Золотой век», где рассказано о знакомстве Гатса с Гриффитом, подвигах Отряда Сокола и кровавом Затмении. Новый сериал продолжает эти события, поэтому сезоны 2016–2017 действительно можно назвать «вторым» и «третьим». Но не в отношении аниме двадцатилетней давности! Ведь арку «Золотой век» уже повторно экранизировали в виде трилогии полнометражных фильмов: «Бехерит Властителя», «Битва за Долдрей», «Сошествие». У них куда больше оснований называться «первым сезоном».

image

Нужны доказательства? Во-первых, визуальный стиль полнометражек и нового сериала совпадает — конечно, с поправкой на более высокое качество графики в кинотрилогии. Неудивительно, ведь и трилогия, и сериал гораздо ближе к графической манере оригинальной манги, нежели экранизация 1997 года. Во-вторых, все ведущие сэйю (актёры озвучания) перешли из полнометражек в сериал. В-третьих, в сериале есть флэшбеки событий «Золотого века», которые буквально кадр в кадр повторяют сцены кинотрилогии.

Наконец, главное: в трилогии есть персонажи, которые в новом сериале играют заметную роль, при этом их не было в «Берсерке»-1997.

image

Речь про эльфа Пака и особенно Рыцаря-черепа

Так что при всём уважении к сериалу Наохито Такахаси, который заслуженно завоевал тысячи поклонников, для просмотра новой экранизации он не нужен. Сначала три полнометражки, потом новый сериал — именно в таком порядке надо смотреть перезапущенный «Берсерк». И никак иначе!

Ещё одна неоправданная претензия к творению студии Millepensee — та, которую предъявляют почти любому аниме: «Не по манге!» Фанаты не желают понять: аниме не ожившая манга, а самостоятельный вид искусства. Манга, ранобэ, роман, игра — это лишь источник для экранизации, не более. Причём именно для экранизаций манги метод «усушки-утруски» особенно актуален — слишком часто аниме снимают на основе незавершённых циклов. Тот же «Берсерк» продолжается до сих пор, и когда Миура поставит финальную точку, не знает, наверное, даже он сам.

Потому при создании «ограниченной» аниме-адаптации («Ван-Пис» или «Детектив Конан» с их многими сотнями серий — явления особого порядка) создатели вынуждены выбрасывать побочные линии. Так что претензии к тому, что в сериале вырезали арку «Пропавшие дети», не по делу. Ведь сезон-2016 в основном посвящён знакомству с новыми персонажами — Паком, Исидро, Фарнезе, Серпико, которые станут спутниками Гатса. Побочная линия апостола Розины здесь лишняя. Сезон-2017 лишился Лунного дитя, и это тоже можно пережить.

<!/—Баннер внутри поста—> image

Возмущение «издевательством над оригиналом» особенно неуместно с учётом того, что сам демиург «Берсерка» входит в число создателей шоу. Наверное, Миуре-сэнсэю лучше знать, как выстраивать сюжет своего детища?

Ещё один упрёк связан с графическими особенностями сериала вроде обилия чибиков. Да, «чибизация» Исидро и Пака раздражает — чёрт возьми, она реально бесит! Но, помилуйте, и в манге этого добра хватает! Аниме лишь следует оригиналу, как все и требуют, — хотя как раз в этом случае стоило отойти от него. Но чибиков ввёл Миура, чтобы разбавить юмором брутальную безнадёгу, и, хотя они мешают кровавой атмосфере «Берсерка», творец тут в своём праве. Все претензии — к самому автору.

image

Обилие чибиков иногда просто бесит. А Пака хочется пришибить!

Перейдём к главной проблеме сериала — видеоряду. Хотя и упрёки по части графики не всегда оправданны. Многим не понравился «эффект штриховки», который имитирует затенение карандашом. Но такой приём, хоть и неоднозначен, придаёт графическому ряду оригинальность. Кто сказал, что всё аниме должно выглядеть одинаково?

image

Эффект штриховки — фишка сериала

Обилие 3D-графики тоже вызвало возмущение. Но к XXI веку 3D в аниме стало повсеместным, этот процесс не остановить. Лет через десять старой доброй 2D-графики, вероятно, не останется вовсе. «Берсерк» тут просто следует тенденции. К тому же 3D-анимация была в основе полнометражек, а сериал повторяет их стиль, хоть и в более дешёвом варианте.

Вот к дешевизне действительно стоит придраться. Если в сезоне-2016 3D хоть временами и резало глаз, но по большей части смотрелось вполне сносно (а в экшене даже достойно), то в продолжении графика выглядит просто убого. Особенно резок контраст между сезонами в плане анимации движения. Увы, «Берсерк»-2017 смотрится как веб-анимация, состряпанная китайскими студентами «за еду».

image

Графика сериала вызывает неоднозначную реакцию

image

Причина, скорее всего, в коммерческом провале предыдущего сезона, в результате чего бюджет проекта урезали. И «Берсерк» попал в замкнутый круг: ниже рейтинги — меньше денег — хуже анимация — ещё ниже рейтинги. Возможно, проект и вовсе закроют.

А этого очень не хочется. Потому что, несмотря на недостатки нового «Берсерка», он затягивает — миром, сюжетом, героями, философией… Увы, ныне аниме-индустрия переживает кризис. Ежегодно выходят множество сериалов, 95% которых — пустая развлекательная жвачка. Тем ценнее серьёзные аниме, которые можно пересчитать по пальцам.

Жаль, что экранизация «Берсерка» оказалась в руках малоизвестной студии с явно недостаточным бюджетом. Но даже такой дешёвый вариант может заинтересовать поклонников брутального, кровавого и очень тёмного фэнтези с мощным героем, вечно стоящим на распутье Добра и Зла. Причём, возможно, даже тех поклонников, кто равнодушен к аниме. Ведь, в конце концов, не графикой единой!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий