8bit Studio, фотостудия, Москва

Материалы позаимствованы с ресурсов https://games.mail.ru/ и https://vk.com/16bit_nazad

image

Многие из тех, кто родился на рубеже 80х-90х, наверняка застали популярные компьютеры ZX Spectrum и игровые консоли Dendy и SEGA. Многие помнят характерное звучание музыки из старых видеоигр. Некоторым людям эти звуки полюбились настолько, что на их основе сформировался пласт собственной музыкальной культуры. Сhiptune и 8-bit стали названиями целых музыкальных жанров. Жанров, возникших на базе тех простеньких мелодий, что сопровождали приключения супербратьев Марио или отважных спецназовцев из подразделения «Контра».

В плане музыки чиптюном называется музыка, которая делалась изначально на базе чипа от приставки, с помощью самой приставки или хотя бы эмулятора.

8-бит же — музыка, сделанная уже на компьютере с помощью программного обеспечения, например FL Studio.

Откуда взялись эти звуки?

В конце 80-х началась тихая замена аркадных игровых автоматов на компьютеры (ZX Spectrum, Commodore 64, Atari, Amiga) и приставки – те самые Nintendo, Gameboy, Sega.

Тогда в домашних компьютерах и игровых приставках чаще всего использовались восьмиразрядные процессоры, выдающие, в частности, тот самый резковатый, булькающий, хлопающий и шипящий звук, который складывался в относительно простенькие мелодии. Иногда и в более сложные. «Инструментами» оказывались звуковой чип и специальная программа, на которой выстраивались параметры каждого звука и их последовательность, часто состоящая из четырёх каналов.

Звуковой чип MOS 6581 — микросхема, выполняющая функцию программируемого звукогенератора, использовавшаяся в бытовых компьютерах фирмы Commodore International. Она была одной из первых микросхем подобного типа, предназначенных для использования в бытовых компьютерах, до появления у них возможностей воспроизведения цифрового звука.

image
Звуковой чип MOS 6581

Мелодия генерируется звуковым чипом в режиме реального времени. Поскольку чипы тех времён не могут состязаться в мощности с современными звуковыми картами, звук, который они воспроизводят, получается очень специфическим. Старинные чипы выдают тот характерный, скрипучий и прыгающий саунд восьмидесятых и девяностых: все эти «пыщ-пыщ», «дрын-дрын» и «бвоп-бвоп».

Закончим с частью истории происхождения звука, перейдем непосредственно к жанровым исполнителям.

Направления 8-bit музыки:

Исполнители chiptune

Свойство музыкантов, работающих на этой сцене, — даже не специфический звук, а оборудование, которое они используют. Большинство исполнителей старой школы борются за чистоту звучания и потому берут в студию и на концерты настоящую старую электронику. В основном используется устаревшая продукция компании Nintendo: приставки Game Boy и NES. Также в ходу такие компьютерные системы, как Commodore 64.

Оборудование chiptune музыканта

Использование восьмибитных устройств (приставки, компьютеры), программ-трекеров и специфической четырёхканальной записи. Музыка исключительно инструментальная. В той или иной степени chiptune представляют такие проекты, как Anamanaguchi, Sabrepulse, Goto80, Xinon, 8 Beat Weapon, Nullsleep, Kola Kid. Далеко не все из них являются «чистым чиптюном», но сейчас это довольно не часто встречающаяся разновидность подобной музыки.

Исполнители 8-bit

8-bit — это музыка, родственная chiptune, растущая из тех же корней, но на самом деле это несколько другое явление. Используются возможности современных компьютеров и оборудования, традиционные синтезаторы и сэмплеры. Здесь главное – это воссоздание именно такого звучания из старых компьютеров и приставок. Сам по себе звук.

8-bit — явление более широкое, на самом деле это очень большая среда, которой не так легко дать чёткое определение, поскольку сюда обычно вносят «всё», включая периферийные стили, которые развились из 8-bit, обзаведясь своими характерным приметами и являясь уже несколько «отдельной песней». В чистом виде – полностью электронная музыка с высоким темпом, не очень выделенной ритм-секцией и «высоким» частотным диапазоном, чаще всего – без вокала. Crystal Castles, Bondage Fairies, You Love Her Coz She’s Dead, Dubmood, 777minus111, colonopenbracket, Uoki-Toki, Dasaev, Constructorr, Covox, Desert Planet. Это далеко не полный список.

bitpop — восьмибитный вариант lo-fi pop

Существует здесь и своя, очень специфическая поп-музыка – bitpop. Поп-мелодии, вокал (довольно мягкий), традиционные инструменты (по большей части электронные). При том, что это, в общем-то, поп-музыка, она всё же довольно своеобразная, и её основная аудитория – это отнюдь не широкие массы, которые слушают «обычную» поп-музыку. Всё-таки известная доля сарказма по отношению к 8-bit делает своё дело (автор этих строк не раз выслушивал, если так можно выразиться, отрицательные отзывы, в которых «у меня на приставке в детстве такой звук был» означало именно плохое качество звука), да и звук, наверное, для многих резковат, а местами чуть примитивен. Здесь себя неплохо проявляют She, Welle: Erdball (bitpop, но почти исключительно чиптюновыми методами), YMCK, 50 Hertz, Trash80, Pluxus. Можно было бы назвать эту музыку именно таким «восьмибитным» вариантом lo-fi pop, аналогичным таковому в традиционной инструментовке, но в основе своей имеющий всё же 8-bit и chiptune.

Тяжелый жанр (Гитарные партии плюс 8-bit)

Ну, разумеется, куда уж без «тяжёлого» жанра? Довольно популярные на самом деле Enter Shikari или «создатели стиля» Horse The Band представили на суд слушателя сочетание звуков из старых компьютеров и консолей с утяжелёнными гитарами, агрессивным вокалом и настроем традиционного, в общем-то hardcore / punk / metalcore. Это уже достаточно далеко от танцевальной электроники, да и самой электроники здесь уже не так на самом деле много. Многие могут просто не заметить подобных экспериментов, если сравнивать с 8-bit вообще, поскольку чаще всего здесь большая часть состава по инструментам традиционна. Помимо двух «гигантов жанра» здесь работают 64 Revolt, I See Stars, As The World Fades. И ещё масса других персонажей, конечно же. Стиль на самом деле огромен, если это вообще можно обозначить, как стиль музыки (8-bit вообще кто-то определяет, как этакий «жанровый контейнер»).

Отдельная дисциплина (кавер версии)

Отдельной строкой стоит выделить такое явление, как кавер-версии, когда либо музыка из восьмибитных игр (Super Mario, Sonic The Hedgehog, Commando и тому подобных) переигрывается на традиционных инструментах, либо традиционная по сочинению музыка переводится в 8-bit. Это можно было бы назвать даже некоторой «отдельной дисциплиной». Всё это получило большое распространение, причём, нередко – в среде, которая безгранично далека от «восьмибитных панков», как явления, а то и противостоит им в плане отношения к миру.

Размышления на тему квадратной музыки (8-bit)

Долгое время эта музыка была частью очень специфической культуры (считай – андеграундом), и широким слушательским массам была совершенно неинтересна. Ещё бы: то самое саркастичное отношение к подобному звуку, когда восьмибитная музыка в отношении электронного звука звучало не иначе, как: «Отвратительное качество звучания, современная аппаратура (профессиональная студия) – вот, что тебе необходимо». То, что у этого есть свои поклонники – на то они и фрики. Так многие до сих пор продолжают считать, хотя как раз положительного отношения становится больше, поскольку волна ностальгии в итоге привлекает слушателей к грязному звуку, по большей части состоящему из сочетаний «квадратов», «треугольников» и белого шума, что выливалось во внешне простенькие арпеджио, которые любителю «правильной» музыки будут резать слух. Как выяснилось позже, это весьма интересный звук – особенно, когда его сочетают с традиционными инструментами. Это позволило «подсластить» чистый 8-bit, сделав его достоянием широких масс, благо, принцип «жанрового контейнера» позволил пропускать через этот стиль всё: поп-музыку, хип-хоп, рок, техно, реггей, что угодно на самом деле. И если это «добить» более традиционными звуками, то может получиться вполне неплохая, чуточку своеобразная танцевальная музыка (точно так же в массы проникла и музыка glitch, но это уже совсем другая история). Массы заинтересовались, а кое-кто подумал: послушав уже более оригинальные по стилю композиции: «Ничего себе, оказывается, из старых консолей можно и такой звук извлечь, а я и не знал». Если добавить к этому ещё и некое соприкосновение с юностью для одних (другим просто было любопытно взглянуть на незнакомый мирок). Разумеется, «полное погружение» было уделом меньшинства, но появился некий интерес стороннего наблюдателя, как если бы такой рафинированный представитель «советского застойного общества» попал на неформальную тусовку, причём, не в родном Союзе, а в Лондоне или Манчестере. В данном случае я имею в виду больше положительную или нейтральную реакцию на увиденное и услышанное.

А вообще очень часто 8-bit рассматривается, как ностальгическое течение, что всё-таки не совсем верно, поскольку в своё время это была достаточно актуальная музыка, которую широкие массы, естественно, не оценили, так как на тот момент по-настоящему популярная электронная музыка всё-таки стремилась к высокому качеству звука и его разнообразию, опираясь на абсолютно традиционные методы написания. Сейчас, когда 8-bit стал достоянием широких масс, разумеется, в нём появилось и ностальгическое начало, как и в течениях, вышедших из того самого периода расцвета цифровых носителей (vaporwave / seapunk / webpunk), когда подобные технологии становились открытием, не было засилья «Windows» и компьютера в каждом доме, а аналоговая техника стала рассматриваться, как безнадёжно устаревший хлам. Видимо, поколение подросло и попало в «возраст ностальгии».

Более новое поколение, которое на самом деле ничего этого по понятным причинам не застало, естественно, воспринимает подобные штучки, как новую моду.

История явления не закончена, и пока не совсем понятно, что она нам преподнесёт. Что ещё больше интригует. Поэтому – многоточие…

Категории
Время работы
О нас Мы — большая уютная фотостудия в центре Москвы, работаем 247!
Описание Новая профессиональная фотостудия в центре Москвы, зараженная идеей создания уникального контента. Мы сдаем в аренду не просто студию, а уникальный формат профессионального пространства для фотографов и их творчества. С нас почти 400 кв.м. пространства, 3 больших светлых зала, 2 циклорамы, 5 м. потолок, около 15 различных интерьеров, два балкона, выход на крышу и самое главное — свет Profoto, способный остановить мгновение и сделать его искусством. С вас — желание создавать.

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Что делать, если отображаются устаревшие версии статей?

Подкаст создателей Лурка

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше?

8-bit (восемь бит) — один байт. А также стиль, основной акцент которого делается на игровые технологии 80-х годов: это аркадные автоматы, ранние игровые приставки и домашние компьютеры — на стиль оказали значительное влияние Atari 2600, Famicom (NES/Dendy), Commodore 64. Данный стиль распространяется, в первую очередь, на современные игры, музыку и графику.

[править] Почему восемь бит?

Подавляющее большинство тех самых приставок и автоматов имели процессор с восьмибитной шиной данных, о чем нередко было гордо написано на самом корпусе девайса. Впрочем, в восьмибитной музыке могут звучать и инструменты с большей разрядностью, например, тридцатидвухбитный 386DX.

Так почему же бит именно восемь? Капитан История поясняет: всему виной стала популярность в 60-х и 70-х годах большой машины IBM System/360, минимальный размер машинного слова у которой был равен 8 битам, а сама машина была 32-битной. Именно из-за распространенности вкупе с хорошим, годным для тех времен железом, System/360 и стала стандартом де-факто. Ранее размер машинного слова мог быть не равен степени двойки: одним из распространенных стандартов в 60-х годах была разрядность 18 бит.

Капитан Очевидность же сообщает, что если ширина шины данных равна восьми битам, это вовсе не означает, что шина адреса и регистры должны быть в два раза больше. Однако, на самом популярном процессоре игровых приставок 80-х годов, MOS6502, было именно так.

[править] Восьмибитная культура

 

Очевидно, что еще в восьмидесятых годах среди юзеров, осознававших влияние компьютеров на культуру, произошло разделение на два малосвязанных лагеря: быдло, которое задрачивало в Марио и Пэкмэна, и небыдло, которое умело как писать кряки для быдлоигрушек, так и вставлять в них музыку с графикой, ИЧСХ, свою же. Вторая категория создала демосцену, а наиболее талантливая часть первой, которая не успела вдоволь наиграться, начала писать свою музыку и рисовать графику. Нередко с блэкджеком и шлюхами, но чаще — с унылым говном.

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Судя по всему, именно эту мудрость взяли на вооружение клепальщики всяких инди-игр, коих сейчас тысячи. Болезнь потихоньку началась в двухтысячных, а расцвета достигла в 2010 году, когда джва предприимчивых янки, Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес, представили миру хороший, годный 2D-платформер Super Meat Boy, хорошенько вылизанный, непривычно хардкорный и наполненный ностальгией и отсылками к старым добрым 8-битным играм. С того самого момента в игроиндустрии делать пиксельные олдскульные игры стало стильно-модно-молодежно. После успеха Super Meat Boy как грибы после дождя стали появляться закошенные под старые консольки платформеры и квесты, что не могло не сказаться на стремлении школоты быть модной и олдфажной. Не в меньшей мере этому поспособствовали всевозможные бесплатные 2D-движки типа 001 Game Maker или Scirra Construct.

В результате мы имеем то, что имеем: тонны «олдскульных» высеров и форумы геймдева, трещащие по швам от вопросов типа «КАК ЗДЕЛАТЬ ОЛТСКУЛ ПЛАТФОРМЕР» или «⚠⚠⚠САБИРАЮ ГРУППУ ДЛЯ РАСРАБОТКИ ВАСЬМИБИТНАЙ ИГРЫ ТИПА МАРИО⚠⚠⚠». Можно сказать, что в свое время 8-битные игры просто не успели скатиться в сраное говно, но молодые умы нового поколения сделали всю работу за них, и поэтому даже такая милая сердцу олдфага фраза, как «восемь бит», звучит как изжеванный коммерцией ярлык, навешенный на очередную порцию предлагаемого к употреблению шлака.

В этой стране 8-битной фагготрии предано и поколение детей перестройки, что объясняется общей нищетой времён 90-х, совмещенной с вливанием киберэстетики с открывшегося Запада, результатом которой стало повсеместное использование барахла, устаревшего на 10-15 лет, и формирование определённого вкуса и мировоззрения. Разумеется, искренне любить эстетику 8-бит пытается и школота, не державшая в руках кассет или ROM-картриджей и игравшая в Goody разве что на эмуляторе.

Также можно заметить перерождение сопутствующей эстетики и технологий (типа спрайтовой графики, пиксель-арта, трекерной музыки) на мобильных устройствах и во многих флэш-играх в силу скудных возможностей по сравнению с PC и современными кудаболеебитными консолями.

В 2007-м году была попытка массового вброса на рынок одежды, музыки и т. п. 8-битной эстетики, например, букашек из первого аркадного тактического шутера Space Invaders. Принты на футболки, музыка (даже 50 cent отметился) и прочая. Всё аналогично уёбищнейшему форсу эстетики «Формулы-1» за лет пять до этого. Win’а не получилось, но и фейлом не назвать. В этой стране скорее фейл.

[править] 8-бит и музыка

 

Послушай-ка песенку про Гила Бейтса, который пришёл и выеб тебя, Анонимус В нердкоре В бростепе ТруЪ 8-бит в метале

В 80-е, когда не было этих ваших саунд-бластеров и фрути-лупсов, профессиональные композиторы в процессе написания саундтреков к Марио и Пакманам тесно сотрудничали с программистами. Получалось так себе, костыльно, долго и сложно. Так что ближе к концу 80-х им всё это надоело, благо появились инструменты для редактирования музыкальных данных — трекеры. Поскольку это дало возможность писать музыку куда быстрее и проще, то больше внимания стало уделяться содержанию, и «трекерная» музыка популяризовалась как самостоятельный вид искусства.

В восьмибитной музыке основным объектом фапа является околокомпьютерная концепция: олдскул-консоли, игры, темы геймеров, искусственный разум и т. д. В меньшей мере — уникальность сформированного звука и необычность ритмики, а лирика для неё, как и для 99,(9)% электронной музыки, имеет вторичное значение.

КО какбэ намекает на то, что 8-битные ЦАП и «8-битная музыка» имеют между собой мало общего.

В наше время для производства лоуфая уже можно быть не тру и не знать управляющих кодов для музыкальных чипов, поскольку, и добрые анонимусы и злые капиталистические акулы понавыпускали over 9000 дисков с семплами синтезаторованной SID-речи и VSTi-плагинчики, чем юные музакеры успешно и пользуются.

Года так с 2005 многие «обычные» музыканты стали успешно использовать восьмибитные инструменты. Machinae Supremacy, Welle:Erdball, тысячи их!

Некоторые не особо одарённые талантом диджеи добавляют в свою музыку 8-битные звуки, также есть 8-бит на постхардкорной основе, на панк-роковой основе, и даже на грайндкор-основе, хотя представить, как Марио сношается над трупом дракона, при этом пожирая говно, довольно сложно.

 

Современное состояние русской 8bit-сцены плачевно. Интернет-лейблы распространяют невразумительные попытки российских васьмибитчиков, музыканты ограничиваются редкими и нерегулярными выступлениями, в основном совместно с чёлочниками и мазафакой, а большинство авторов — новоявленные звёзды, сначала спрашивающие «Памагите как создавать 8 бит!!», «а что такое фрути лупс, VSTi и плагины», а уж если дело дошло до создания трека, то и норовящие сразу после первого высера в две ноты вписывать название «проекта» в википедию, ласт.фм и прочий майспейс.

Если же ты осознал, что ты будущий гений восьмибитной музыки, то ты можешь реализовать свой талант в двух программах для начинающих гениев:

  • MarioPaintComposer Удобный интерфейс, встроенный генератор мелодии из двух нот и кнопка быстрой отправки «демо на лейбл».
  • 8-bit eJay Программа завоевала популярность, так как на пиратском диске к ней прилагались демоверсии 16-bit eJay и 32-bit eJay.

Говнари ужасно бесятся, слыша 8-бит. Обосновывают они это как обычно — что всё это западная нечиcть, и, тем более, НЕЖИВАЯ МУЗЫКА! Но зато хуева туча мазафакеров/альтернативщиков/эмарей и прочей нечисти ахуенна любят 8-бит. Причиной тому — на распевку американской нинтендокор банды «Horse the Band» взяли самую-самую-самую крутую эмакор-группу «Оригами».

Настоящий же чиптюн же в этой стране существует, но его золотые годы прошли в конце девяностых. Жанр на сегодня окончательно не скатился в говно, возможно, из-за непричастности к тому, что мы понимаем под современной 8bit-тусовкой.

[править] Холиворы

Отец, бог и царь чиптюна играет свой репертуар за последние 25 лет в современной 8-битной арранжировке, ИЧСХ, очень успешно. В конце по просьбе русского быдла запустил мелодию из Robocop 3!

Основной — «Чиптюн vs. 8-бит».

В плане музыки чиптюном изначально называлась музыка, которая делалась изначально на базе чипа от приставки, с помощью самой приставки или хотя бы эмулятора. 8-бит же — музыка, сделанная уже на компьютере с помощью всяких фрутилупсов и кубейсов.

В сраче участвуют аж до четырёх лагерей.

  • Первые считают, что чиптюн есть истинно трувосемьбит, потому что сохраняет истинное звучание. Однако, из-за зоопарка программ-трекеров и плееров со своими багами и фичами, звучание МОДа может отличаться при проигрывании в разных плеерах. Следствием этого являются гневные сообщения композиторов в МОДах, что слушать нужно только в Impulse/Fast/еще какой-то Tracker, что Winamp — говно и прочие жизненно важные рекомендации для слушателя.
  • Вторые считают, что не важно, на труЪ-технологии создавался трек или не на труЪ, а делать музыку надо на том, на чём легче и чтобы она звучала не трушнее, а красивее. Нередко трек может быть в каком-то другом стиле, мало имеющем что-то общее с ретрокомпьютингом, но из-за пары звуков из Марио гордо называемым автором «Супер-Пупер-Настоящим ТруЪ-Восьмибитом». Справедливости ради, стоит заметить, что ныне для этих ваших фрутилупсов не составляет труда найти такой плагин, который позволял бы геренировать абсолютно те же звуки, что и пиликанье процессоров былых времён, тем самым удовлетворяя запросы как олдфажных аудиофилов, так и молодых талантов.
  • Третьи не считают предметы спора музыкой, а относят его к экспериментаторству юных задротов, как правило, из-за некомпетентности в вопросе или с целью троллинга. Могут слушать Crystal Castles и искренне удивляться, что есть унтерменши, которым нравится музыка из кейгенов.
  • Четвёртым насрать на предмет спора, но при виде пиксельной графики или восьмибитной/чиптюновой музыки в них пробуждается непреодолимое желание поделиться с обществом, что раньше у них был Спектрум/БК/Денди/etc и на нём иногда приходилось играть и говнокодить, хотя пять минут назад ещё десяток таких же олдфагов сообщили то же самое. Могут слушать либо музыку из старых игр, либо чиптюновые/восьмибитные каверы старого говнарства или попсы. Упорно не хотят признавать, что жанр этим не ограничивается.

[править] Ссылки

  1. Организации Москвы
  2. Фотошколы
  3. 8Bit Studio

Организация «8Bit Studio» в Москве представлена в основной категории «Фотошколы». Связаться с представителями организации можно по телефону, указанному ниже, и адресу Россия, Москва, улица Правды, 24с3, эт. 2.

Контакты

🔥 +7 (917) 542-72-52 🔥 

http://8bitstudio.ru

Дополнительное образование, Полиграфические услуги, Фотоуслуги, Типографии, Фотошколы, Аренда фотостудий

Сообщите 🖍  об ошибке в информации или о ❌  закрытии организации

Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях, чтобы сделать её популярнее: —> —>

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв об организации «8Bit Studio» из Москвы. Он поможет другим пользователям данного сайта сделать правильный выбор. Сообщить об ошибке в описании или закрытие организации вы можете в разделе Контакты.

Оставляя отзывы на сайте, вы соглашаетесь с тем, что несете за них персональную ответственность. Администрация сайта не несет ответственности за отзывы, оставленные пользователями. Другие компании и организации в Москве: Gold-Fitness, Детский Домашний Специалист, Студия Серенити, OrtopedPRO, Prime Medical Plus. Телефонные номера компаний с этой страницы: +7 (917) 542-72-52. ©

Польская студия 11 bit studios, известная по играм Frostpunk, This War of Mine и Beat Cop, поделилась статистикой за 2018 год, который назвала лучшим в своей истории. За всё время существования студии удалось продать более десяти миллионов копий своих игр, а среди прочего было замечено упоминание мультиплатформенного проекта с рабочим названием «Project 8».

Работа над Projekt 8 началась в 2018 году. Сейчас над ним трудится 20 человек, но студия намерена увеличить это число. Уже завершён первый прототип проекта и началась стадия производства. Игра создаётся на движке студии Liquid Engine, который улучшается и дорабатывается под нужды игры, бюджет которой составляет 20 миллионов злотых (примерно 340 миллионов рублей). Их последний проект обошёл куда скромнее, всего-лишь в 12 миллионов злотых, а об This War of Mine и зарекаться не стоит. Похоже, что скоро 11 bit будет делать не просто просто хорошие инди игры, а и крупные проекты.

Projekt 8 выйдет одновременно на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Как сказали разработчики, начиная с этой игры мультиплатформенность будет сопровождать компанию повсеместно. Кстати, интересный факт, российские геймеры занимают всего 4% аудитории 11 bit. А Frostpunk заработал 14 миллионов долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий