Схема вышивки «ога и хильда» (№799753)

Гримуар / Существа и полтергейсты / Демонология / ⤵

вельзевул демон Автор: Вероника Сергеева Обновлено: 19 июля 2019

Согласно большинству существующих сейчас мнений, демон Вельзевул — один из верховных властителей ада. Из-за его власти и силы, его именем славяне часто называли непосредственно Сатану. Чаще всего считается, что Вельзевул является покровителем мух и других нечистых насекомых.

В статье:

Демон Вельзевул в древней истории

На самом деле, многие связывают имя Вельзевула с семитским богом Баалом, культ которого был особенно популярен в древнем Карфагене, однако, это сравнение не является до конца верным. Следует отметить, что на большинстве территорий, где жили различные семитские народы, слово Баал во многих традициях и языках обозначало непосредственно главного бога, покровительствующего определенному аспекту жизни или стихии. И в Ханаане, долгое время верховным богом считался именно Ваал-Зевув, или же Бог Мух, поклонение которому осуждалось непосредственно на страницах Библии. Идол Вельзевула, по некоторым сохранившимся памятникам, требовал постоянных человеческих жертв и был буквально облеплен живыми мухами, которые слетались на запах свежей крови, которой обливали нечестивую статую.

Существование Вельзевула там было обеспечено появлением соответствующего культа. Вельзевул, согласно древнебиблейским источникам, смог остановить распространение насланной им же самим чумы, а взамен потребовал от ханаанцев беспрекословного поклонения и повиновения. Изображали Вельзевула они в виде мухи с царственными атрибутами — короной и скипетром. С именем Вельзевула связан целый ряд семитских притч и историй, которые можно прочитать на страницах Ветхого и Нового Заветов.

Так, ветхозаветный иудейский царь Охозия, однажды упал с крыши дворца и в итоге сильно заболел. Во время болезни он обратился к своим людям, чтобы те пошли в Экрон и спросили у тамошнего бога — Вельзевула, выздоровеет ли Охозия. Узнав об этом, пророк Илья оказался в страшном гневе и отправился к царю. Илья спросил, разве нет у иудеев своего Бога, что он посылает к языческому идолу людей и, в итоге, пообещал ему пророчеством, что тот не встанет более с кровати и погибнет из-за своего неверия.

Встречается история о Вельзевуле и в одном из древнейших гримуаров — Завете Соломона, книге, авторство которой приписывается непосредственно легендарному мудрому царю Израиля. В этой книге говорится, что Вельзевул был призван Соломоном, изрыгал в того языки пламени, но покорился силе перстня и, в конце-концов, буквально сгинул. Этим же объясняется и тот факт, что в другом известном гримуаре — Малом Ключе Соломона, имя Вельзевула среди демонической аристократии вообще не упоминается, хотя большинство других источников наделяют его силой, равной практически самому Сатане. В Новом Завете несколько раз Вельзевул встречается как бесовской князь, фарисеи пытаются приписать чудесам Христа именно такое происхождение. Но Христос ответил им словами, что ни одно королевство, воюющее против самого себя, не выстоит, а значит — не может и он сам изгонять демонов силой демонов, иначе они сами тоже в итоге падут. Соответственно, изгонять Сатану можно лишь силой Господней.

Следует отметить, что само имя Вельзевула может трактоваться двояко даже в древнееврейской традиции. Однозначно лишь то, что первая часть относится к Баалу, как обозначению бога. Вторая же часть имени могла трактоваться и как «зевуль» — возвышенный, и как «зевув» — мухи, и как «забал» — процесс выбрасывания нечистот, что, в принципе, однозначно было применимо к культу Баал Зебуба. Отдельно следует отметить и связь мухи, как животного, связанного с нечистотами, с сакральным египетским скарабеем — древние евреи долгое время пытались избавиться от египетского влияния на их народ, что вполне могло привести к однозначной демонизации большинства священных египетских символов и существ.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей. В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны.

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула — Повелителя Мух, святой католической церкви — Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Вельзевул в славянской мифологии

Несмотря на то, что большинство славян приняли христианство в относительно ранние периоды — между 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция продолжались вплоть до начала 20-го века. Претерпел изменения и образ Вельзевула. Так, Вельзевул в славянской мифологии предстает в образе Сатанаила и является практически полностью тождественным Сатане. Тем не менее, есть целый ряд важных отличий от классической церковной трактовки сути Сатаны. Так, практически во всех славянских традициях прослеживается четкое дуалистическое понимание Сатанаила, как существа, не созданного Богом, а одного из изначально существовавших в этом мире.

Согласно некоторым легендам, он издревле жил в морской глади и сам называл себя богом, тем не менее признавая, что истинный бог является господином господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог впоследствии создал землю, а также кремень, который стал горами. По этой же легенде левую половину кремня Бог отдал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным царством, а другую, правую, оставил себе.

В этих легендах находит себя древнее отображение исконного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены дня и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени. Также, в славянских традициях часто упоминается, что бесы — это не падшие ангелы, а простая попытка Сатанаила создать собственных ангелов в качестве слуг. Точно так же, как и ад является лишь жалкой попыткой славянского Вельзевула создать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Как призвать Вельзевула

Следует отметить, что призыв Вельзевула — крайне опасное мероприятие, сопряженное с очень большим риском. Именно из-за мощи самого Вельзевула ни в одном из гримуаров не давались никакие пентаграммы и защитные круги — его сила столь велика, что сдержать его простому смертному просто будет невозможно. Один из немногих относительно современных эзотериков, призывавших себе в помощь второго демона в Аду — Алистер Кроули, который вызвал Вельзевула чтобы сжить со света своего главного конкурента в магическом сообществе — МакГрегора Матерса.

Вельзевул может помочь добиться практически всего, а договор с ним практически одинаков договору с самим дьяволом. Тем не менее, ему далеко не всегда может потребоваться в качестве расплаты именно душа призывающего, поэтому этот способ работы с демоном считается относительно более удобным для кармических последствий. Стоит отметить, что Вельзевул в демонической иерархии почитается не только как король Мух, но и как покровитель непосредственной жизненной силы — это заметно и по его статусу в некоторых славянских верованиях, и по тому, что он действительно оберегал своих последователей — фарисеев и филистимлян до того, как его культ был уничтожен иудейскими жрецами.

Тем не менее эта же характеристика может потребовать от вызывающего Вельзевула и истинного, постоянного поклонения в ответ на его помощь. К своим врагам этот демон крайне жесток, но настолько же он любвеобилен и щедр к своим последователям.

Эммануэль! Элект!

В целом, несмотря на неоднозначность происхождения имени Вельзевула, можно с уверенностью утверждать, что он — один из самых древних демонов, постоянно встречающихся с зари времен и до современности. Отчеты магов-практиков, демонологов и средневековых Инквизиторов наглядно подтверждают его силу и невероятные способности, поэтому относиться к нему следует с как можно большим почтением.

У Повелителя Ада множество дел – просто некогда воспитывать младшего сына и наследника. В обычаях Пути Зла не заботиться о птенцах, а выбрасывать их из гнезда, ведь сильный все равно выживет. Владыка демонов принял решение – пусть младенец Вельзевул вырастет в мире людей, возненавидит их, а потом уничтожит человечество. Сказано – сделано, и вот адский курьер Аленделон отправляется в путь вместе с малышом, а демоница Хильдегарда седлает верного грифона. Босс поручил ей найти своему сыну приемного отца и наставника – самого крутого, злобного, мерзкого и жестокого из ныне живущих. Тацуми Ога, восходящая звезда молодых хулиганов школы Исияма, спокойно отдыхал на берегу реки после дружеской беседы с ребятами из местной банды. Там он и встретился с непонятным малышом, который полюбил нового знакомого с первого взгляда. Разумеется, когда появившаяся Хильда объяснила Тацуми, какая судьба его ждет, парень не был в восторге и даже пытался увильнуть от своей участи. Но все оказалось бесполезно, и очень скоро в семье Ога появилось «молодое пополнение». К чести юного Вела, ему нравятся не сюсюканье и колыбельные, а шумные разборки, буйные драки, грубые шутки и жестокие игры. А вот этого у развеселой компании героев сериала предостаточно, скучать никому не придется!

Жанр: Боевые искусства Комедия Боевик Школа Романтика Сёнэн Драма Сверхъестественное

Тип: Манга

Перевод: Завершено

Описание произведения

Согласно сюжету манги «Вельзевул», у адских исчадий также имеются некоторые семейные обязательства. Правда, не такие, как у людей – новорожденных демонов принято бросать на произвол судьбы и наблюдать, как чадо вырастает в суровых условиях. Вот и сын Повелителя Ада должен проявить свой нрав, отправившись в мир людей. Скорее всего, Вельзевул люто возненавидит всех смертных и захочет их уничтожить! А это его папаше и нужно. Повелитель поручает своим подчиненным подыскать для Вела самого несносного, самого противного и драчливого папашу из всех возможных. И выбор демонов падает на Огу Тацуми – одного из членов подростковой банды, который не мыслит жизни без постоянных испытаний. Ога привык доказывать свою правоту кулаками, но вот заботиться о младенце в его планы точно не входит. Но ничего не поделать, Хильдегарда ясно дала понять, какая его ждет участь в случае отказа. Вот и приходится парню сюсюкаться с этим малышом, который слишком много понимает для своего возраста. Хорошо, что юному Велу нравится шум и хаос, так как Ога только это и умеет делать. Веселенькая судьба ожидает эту пару беспредельщиков.

Список глав

Глава #240 — Гудбай-дябу, Ишияма! 29.05.2019
Глава #239 — «Финальный» Вельзевула 29.05.2019
Глава #238 — Решающая схватка 29.05.2019
Глава #237 — Без вариантов 29.05.2019
Глава #236 — Всё, хватит! 29.05.2019
Глава #235 — Обратный отсчёт 29.05.2019
Глава #234 — Просто монстр 29.05.2019
Глава #233 — Каменный Чёртокамень 29.05.2019
Глава #232 — Возвращение в Чёртокамень 29.05.2019
Глава #231 — Не жалею 29.05.2019
Глава #230 — Мама переживает всегда 29.05.2019
Глава #229 — Отец и сын. И мать 29.05.2019
Глава #228 — Я Блять-сама! 29.05.2019
Глава #227 — Натуральный засранец 29.05.2019
Глава #226 — Когда же мамин дом? 29.05.2019
Глава #225 — Fuckin’ jap!! 29.05.2019
Глава #224 — Игры с крабом 29.05.2019
Глава #223 — Собрать трех дураков — выйдет Фуруичи! 29.05.2019
Глава #222 — Войны Фуруичей 29.05.2019
Глава #221 — Прощай?! Фуруичи!!! 29.05.2019
Глава #220 — Сильнейшие Ишиямы 29.05.2019
Глава #219 — Ради чего? 29.05.2019
Глава #218 — Шах и мат 29.05.2019
Глава #217 — Очковтиратель 29.05.2019
Глава #216 — ДябудябуДЯХ! 29.05.2019
Глава #215 — Малыш Вельзи пропал! 29.05.2019
Глава #214 — Во всей красе 29.05.2019
Глава #213 — Такамия и Люцифер 29.05.2019
Глава #212 — Не понимающий 29.05.2019
Глава #211 — Тигр тенниса 29.05.2019
Глава #210 — Нет у меня такого 29.05.2019
Глава #209 — ТоКуКан(Хи) 29.05.2019
Глава #208 — Фуруичи мертв?! 29.05.2019
Глава #207 — Сам сдохни! 29.05.2019
Глава #206 — Лучший ученик 29.05.2019
Глава #205 — Генерал, движимый силой Хекатоса 29.05.2019
Глава #204 — Пленённый генерал 29.05.2019
Глава #203 — Вероломная мачо-шевелюра 29.05.2019
Глава #202 — Королевский Герб для «чайников» 29.05.2019
Глава #201 — Танцуй, королева 29.05.2019
Глава #200 — Третий лидер 29.05.2019
Глава #199 — Разберись с ней! 29.05.2019
Глава #198 — Краснохвостки. Столкновение «старых» и «новых» 29.05.2019
Глава #197 — Не было печали… 29.05.2019
Глава #196 — Его железные кулаки 29.05.2019
Глава #195 — Врубатель отца 29.05.2019
Глава #194 — Ответный ход Канзаки 29.05.2019
Глава #193 — Столкновение с бандой полтергейстов 29.05.2019
Глава #192 — Давно пора! 29.05.2019
Глава #191 — Кто первым? 29.05.2019
Глава #190 — Шесть предвестников смерти 29.05.2019
Глава #189 — OH! MY баклажан 29.05.2019
Глава #188 — Движуха в логове 29.05.2019
Глава #187 — Испытание детским садом 29.05.2019
Глава #186 — Финальная битва Свято-Свята! Часть вторая 29.05.2019
Глава #185 — Финальная битва Свято-Свята! 29.05.2019
Глава #184 — Полуфинал! Выстоять против Тоуджо! 29.05.2019
Глава #183 — Дуэль Ишиямы! 29.05.2019
Глава #182 — В атаку, Великолепная Восьмёрка! 29.05.2019
Глава #181 — Проба сил! 29.05.2019
Глава #180 — Начало турнира! 29.05.2019
Глава #179 — Свято-святое рождество! Представление начинается! 29.05.2019
Глава #178 — Рождество придет за вами! Часть вторая 29.05.2019
Глава #177 — Рождество придёт за вами! 29.05.2019
Глава #176 — Зима пришла 29.05.2019
Глава #175 — Чертовски стойкий! 29.05.2019
Глава #174 — Тацуми и Такачин 29.05.2019
Глава #173 — Фуруичи VS Ога 29.05.2019
Глава #172 — Фуруичи VS Тоуджо 29.05.2019
Глава #171 — Фуруичи VS Кан.Хи 29.05.2019
Глава #170 — Нынче он не то, что давеча! 29.05.2019
Глава #169 — Кризис Фуруичи 29.05.2019
Глава #168 — Невеста 29.05.2019
Глава #167 — Мужчина, которого я люблю 29.05.2019
Глава #166 — Матушка 29.05.2019
Глава #165 — Начёс 29.05.2019
Глава #164 — Как кошка с собакой 29.05.2019
Глава #163 — Контры 29.05.2019
Глава #162 — Неожиданный бой 29.05.2019
Глава #161 — Академия изящных искусств Сен-Мартена 29.05.2019
Глава #160 — Видеопослание 29.05.2019
Глава #159 — Шоу героев — занавес! 29.05.2019
Глава #158 — Выход героев на сцену! 29.05.2019
Глава #157 — Мы идем на шоу героя! 29.05.2019
Глава #156 — Ребенок водила 29.05.2019
Глава #155 — Конец нашей школьной поездки 29.05.2019
Глава #154 — Схватка двух бандитонянь + экстра 29.05.2019
Глава #153 — Главный 29.05.2019
Глава #152 — Заблудившиеся 29.05.2019
Глава #151 — Цунами любви 29.05.2019
Глава #150 — Тюра 29.05.2019
Глава #149 — Чио Айба 29.05.2019
Глава #148 — Изу Айба 29.05.2019
Глава #147 — Нянька-отморозок путешествует! 29.05.2019
Глава #146 — Собираем чемоданы 29.05.2019
Глава #145 — «Блинчики» 29.05.2019
Глава #144 — Футаба 29.05.2019
Глава #143 — Второй сын 29.05.2019
Глава #142 — Волшебный поцелуй 29.05.2019
Глава #141 — Непомнящая нянька 29.05.2019
Глава #140 — Мы вернем тебе память! 29.05.2019
Глава #139 — Тацуми 29.05.2019
Глава #138 — Отец его Демонического Величества 29.05.2019
Глава #137 — Против БармаГлота 29.05.2019
Глава #136 — Главнокомандующий 29.05.2019
Глава #135 — Состязание 29.05.2019
Глава #134-5 — Экстра 29.05.2019
Глава #134 — Девушки — страшная сила! 29.05.2019
Глава #133 — Смахнемся? 29.05.2019
Глава #132 — Повелитель и я 29.05.2019
Глава #131 — С цифрами не в ладах 29.05.2019
Глава #130 — Ога возвращается домой 29.05.2019
Глава #129 — Пленные няньки 29.05.2019
Глава #128 — Назуна и Зэн 29.05.2019
Глава #127 — Поле тренировки 29.05.2019
Глава #126 — Против 29.05.2019
Глава #125 — Икаруга Сютен 29.05.2019
Глава #124 — Остров Обезглавливания 29.05.2019
Глава #123 — Новобранцы 29.05.2019
Глава #122 — Звездная команда 29.05.2019
Глава #121 — Гейм 29.05.2019
Глава #120 — Главарь 29.05.2019
Глава #119-5 — оккупантов 29.05.2019
Глава #119 — Вторженцы 29.05.2019
Глава #118 — Вторжение в школу демонов 29.05.2019
Глава #117 — Ну Здравствуй! 29.05.2019
Глава #116 — Ишияма, как новенькая! 29.05.2019
Глава #115 — Куниёда и «ОН» 29.05.2019
Глава #114 — План Краснохвосток 29.05.2019
Глава #113 — Кошачья разборка 29.05.2019
Глава #112 — Как Ога 29.05.2019
Глава #111 — Обмен телами 29.05.2019
Глава #110 — Вздохнем спокойно? 29.05.2019
Глава #109 — Это конец? Или начало? 29.05.2019
Глава #108 — Пейте, дети, молоко… 29.05.2019
Глава #107 — Я… 29.05.2019
Глава #106 — Бой Оги 29.05.2019
Глава #105 — Демоны вернулись 29.05.2019
Глава #104 — Хильда в гневе 29.05.2019
Глава #103 — Какого они тут? 29.05.2019
Глава #102 — Попались! 29.05.2019
Глава #101 — Игра окончена 29.05.2019
Глава #100 — За Вельзевулом ! 29.05.2019
Глава #099 — Жульничество 29.05.2019
Глава #098 — У меня есть гордость 29.05.2019
Глава #097 — The end of War 4 29.05.2019
Глава #096 — Достойный противник 29.05.2019
Глава #095 — Принц Эн онлайн 29.05.2019
Глава #094 — Молчание — золото 29.05.2019
Глава #093 — Демоны ХХ 29.05.2019
Глава #092 — Камни и сила духа 29.05.2019
Глава #091 — Ямагомори 2 29.05.2019
Глава #090 — Тренировка! 29.05.2019
Глава #089 — Хиляк 29.05.2019
Глава #088-5 — Экстра Вельзи ☆ Саюки. Направляемся в Тенджику! 29.05.2019
Глава #088 — Меня это бесит! 29.05.2019
Глава #087 — Неожиданный поворот 29.05.2019
Глава #086 — Близкая смерть 29.05.2019
Глава #085 — Демон? Это демон, не так ли? 29.05.2019
Глава #084 — Конфронтация 29.05.2019
Глава #083 — 34 дивизия Бегемота! 29.05.2019
Глава #082 — Плаксивые братья 29.05.2019
Глава #081 — Я уничтожу человечество! 29.05.2019
Глава #080 — И он пришел.! 29.05.2019
Глава #079-5 — Экстра Моя битва 29.05.2019
Глава #079 — Я не враг тебе 29.05.2019
Глава #078 — Саотоме Зэнджуро 29.05.2019
Глава #077 — Новый персонаж 29.05.2019
Глава #076 — И дьявол пришёл 29.05.2019
Глава #075 — Спина к спине 29.05.2019
Глава #074 — С меня хватит! 29.05.2019
Глава #073 — Тот, кто пришел разрушить 29.05.2019
Глава #072 — Я это так не оставлю! 29.05.2019
Глава #071 — Секретное оружие?! 29.05.2019
Глава #070 — Волейбольный матч 29.05.2019
Глава #069 — Фестиваль Сейнт Ишиями 29.05.2019
Глава #068 — Ога против Тоуджо 29.05.2019
Глава #067 — Ога против Мики! 29.05.2019
Глава #066 — Ты кто, черт возьми, такой? 29.05.2019
Глава #065 — Что я делаю?! 29.05.2019
Глава #064 — Ты капитан! 29.05.2019
Глава #063 — Волейбол или умри 29.05.2019
Глава #062 — Волейбуб 29.05.2019
Глава #061 — Какой будет следующая битва? 29.05.2019
Глава #060 — Лучший 29.05.2019
Глава #059 — Наконец-то он пришёл 29.05.2019
Глава #058 — Опоздавший 29.05.2019
Глава #057 — Я не знаю тебя 29.05.2019
Глава #056 — Борьба 29.05.2019
Глава #055 — Все идут по домам 29.05.2019
Глава #054 — Канзаки Хаджиме 29.05.2019
Глава #053 — Вопрос! 29.05.2019
Глава #052 — Битва клинков 29.05.2019
Глава #051 — Давай отойдем на минутку 29.05.2019
Глава #050 — Идиоты бесполезны 29.05.2019
Глава #049 — Летнее обострение 29.05.2019
Глава #048 — Академия Святого Ишиямы 29.05.2019
Глава #047 — Конец наших приключений 29.05.2019
Глава #046 — Малыш Вельзи гигант! 29.05.2019
Глава #045 — Стань больше! 29.05.2019
Глава #044 — Анжелика 29.05.2019
Глава #043 — Это ж враги..? 29.05.2019
Глава #042 — Он умер 29.05.2019
Глава #041 — Че правда? 29.05.2019
Глава #040 — Сильнейший дедуля 29.05.2019
Глава #039 — Ямагомори 29.05.2019
Глава #038 — В конце лета 29.05.2019
Глава #037 — Сильнейший в Ишиями 29.05.2019
Глава #036 — Я победил 29.05.2019
Глава #035 — Не вмешивайся 29.05.2019
Глава #034 — Папа сюда 29.05.2019
Глава #033 — Кто из них? 29.05.2019
Глава #032 — Драки и фейерверки, вот достопримечательности Ишиямы! 29.05.2019
Глава #031 — Все в сборе 29.05.2019
Глава #030 — Присоединяйся к нам 29.05.2019
Глава #029 — О чем я только думал?! 29.05.2019
Глава #028 — Доктор пришел 29.05.2019
Глава #027 — Было весело 29.05.2019
Глава #026 — Схватка 29.05.2019
Глава #025 — Без вести пропавшие 29.05.2019
Глава #024 — Убирайся! 29.05.2019
Глава #023 — Тоуджо 29.05.2019
Глава #022 — Неплохой парень 29.05.2019
Глава #021 — Когда думаешь о лете, вспоминаешь об этом так? 29.05.2019
Глава #020 — Проигрыш 29.05.2019
Глава #019 — Конец боя! 29.05.2019
Глава #018 — Решающая битва! 29.05.2019
Глава #017 — Я тебя не прощу 29.05.2019
Глава #016 — Две женщины 29.05.2019
Глава #015 — Ураган любви 29.05.2019
Глава #014 — Вторая встреча это неизбежная судьба 29.05.2019
Глава #013 — Их новая встреча! 29.05.2019
Глава #012 — Скучающий демон играется 29.05.2019
Глава #011 — Парк-дебют 29.05.2019
Глава #010 — Начало любви 29.05.2019
Глава #009 — Быть мужчиной значит… 29.05.2019
Глава #008 — Придет или не придет? 29.05.2019
Глава #007 — Я прекращу драться! 29.05.2019
Глава #006 — Это 29.05.2019
Глава #005 — Планируя стать мамой 29.05.2019
Глава #004 — Полет! 29.05.2019
Глава #003 — Чертовски сильный злой засранец 29.05.2019
Глава #002 — У меня ребенок и я лидер банды 29.05.2019
Глава #001 — Я подобрал принца тьмы 29.05.2019

Комментарии

—> Комментариев пока нет, но вы можете быть первым! —>—>

Информация о материале
Родительская категория: Персоны и Силы

  Вельзевул — Князь Тьмы, Владыка демонов, Изначальное Зло. Ярость Его не знает предела, а Сила бесконечна. Он может явиться в виде лошадиной головы, огромной пчелы, или обнаженного человека без кожи, или в образе высокого дерева. Если Его призывает христианин, ему не спастись от смерти, даже если ритуал не удался и никто не пришел, он погибнет позже.

  Он — из тех, кому ни бог, ни его служитель вовсе не может противостоять. Способ Его призывания очень сложен. У этого Существа нет Печати, ибо никакой знак, начертанный человеческой рукой, не вместит его ужасную суть.

  Вельзевул Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул — вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера.

  Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Экс-ан-Прованс, этот демон никто иной, как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались».

  Баал-Зебуба почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» — за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает «повелитель мух». По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке — он — «мушиный бог», защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух.

  Ю.Сандулов («Дьявол», 1997) считает, что образ Вельзевула — «повелителя мух» восходит к зороастрийской традиции, где «животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана». Демон смерти Насу («труп») представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи — носительницы зла, моровой язвы, греха. В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул — повелитель насекомых.

  Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя Сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal — «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» — отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» — от еврейского zebul — «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).

  В «Завете Соломона» (3 в.), Вельзевул — князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню. О себе он говорит:

«Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его».

  Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает «к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел» и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир». Его козням противостоит «святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это — Emmanuel». Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает.

  В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов.

  Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул — князь первого чина демонов, «псевдобогов» — тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул — один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется «гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства». В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда («Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum», 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) — глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул — второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (Мак-Грегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом.

  Согласно «Истинному гримуару» («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина — по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи.

  Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен — он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( «Grimorium Verum») называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя.

  Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (Мак-Грегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула — Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»).

  В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола — Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник — святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году.

  Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами — в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых она видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиал. По утверждению д-ра Батайля («Дьявол в XIX в.») Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера.

  Великий ученый, философ и маг эпохи Возрождения, Корнелий Агриппа ставил Вельзевула среди демонического ордена Ложных богов, место которых, по его мнению, в нижнем отражении сефиры Кетер. «Существуют некоторые теологические школы, — писал он, — которые распределяют злых духов по девяти степеням, в противоположность девяти орденам ангелов. Следовательно, первые из них те, которые называются Ложными богами и которые, узурпируя имя Бога, будут почитаться как боги, требовать жертвоприношений и поклонения. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).

  Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента Мак-Грегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса).

Зарегистрируйтесь (форма справа) чтобы комментировать

Ад, Рай, ангелы, демоны, Бог, религия. Споры о существовании тех или иных мистических реалий не утихают и по сей день. Священное Писание гласит, что после смерти все души отправляются в Рай или Ад. Происходит это согласно их деяниям на земле.

Но, вне зависимости от силы веры, ангелы неизменно представляются светлыми высокодуховными существами, которые одним прикосновением способны утолить печали и избавить от боли. Ангелы – армия Бога, сражающаяся в вечной борьбе против сил зла.

image

Демоны же стали их полной противоположностью. Злые мрачные твари, ведущие свое существование глубоко в преисподней. Они охотятся за невинными душами людей и стоят в основе грехов.

Семь смертных грехов — лень, чревоугодие, похоть, гнев, зависть, алчность и гордыня – суть демонов. Они завлекают людей запретным плодом и заставляют их свернуть с пути истинного. Четыре всадника Апокалипсиса: Смерть, Голод, Чума и Война. Верные воины Сатаны, предвещающие конец эпохи.

Но Ад намного больше, чем кажется простому человеку, и намного масштабней, чем девять кругов Ада Данте. В преисподней существует своя иерархия и классификация демонов. Есть те, кто правит, и те, кто исполняет приказы.

Иерархия Ада

Человечеству, за недостаточностью фактов, так и не удалось составить единой иерархической карты Ада. Но люди не теряют надежды и пытаются представить преисподнюю в четкой схеме.

В древних изданиях 16-17 веков Люцифер, один из архангелов господних, был назван императором Ада. Вельзевул — демон, которому поклоняются многие, князь. Астарот же стал великим герцогом, в подчинении у которого находятся тысячи приспешников из высоких кругов.

Другие гримуары добавляют к трем великим демонам Ада еще одного Князя Тьмы. В разных писаниях им становится то Молох, то Велиал, то сам Левииафан.

Демонолог, работавший в шестнадцатом столетии, П. Бинсфельд, составил собственную иерархию демонов. Он считал, что Адом правят семь высших демонов, каждый из которых олицетворяет один смертный грех. Люцифер – это гордыня, Вельзевул – обжорство, Маммон – скупость, Сатана – гнев, Левиафан – зависть, Бельфегор – лень, а Асмодей – похоть.

Поздняя каббала гласит, что десять темнейших сефиротов, или архидьяволов, правят Адом: Люцифер, Вельзевул, Сатана, Астарот, Наамах, Лилит, Адрамелех, Ваал, Бельфегор и Асмодей.

Однако исследователи так и не смогли прийти к единой иерархии, которая бы связала воедино всех известных демонов Ада.

Появление демонов

Христианская теология приняла двойное видение мира и разделила его на добро и зло. Ангелы и демоны играют важную роль в истоках религии. Согласно священному писанию, люди, их души и сама Земля – это вечное поле битвы между богом и его антагонистом – Сатаной.

Чтобы хоть как-то объяснить появление зла в сердцах людей, христиане создали теорию, согласно которой во всех грехах виноваты падшие ангелы. В начале сотворения мира младший архангел Люцифер поддался смертному греху, а именно — гордыне. Он посчитал, что люди недостойны любви, и их необходимо уничтожить.

image

Тогда Господь изгнал своего сына из Рая и заточил в преисподней. Но Люцифер, который позже был назван Сатаной, не сдался просто так. Он решил отомстить Богу. Его целью стали сердца и души любимых творений отца – людей.

Впервые понятие «демон» было применено к тем ангелам, которые пали с небес и стали недостойны называться посланниками господа. Изначально слово «демон» не было синонимом вселенского зла и Ада. Так назывались только падшие ангелы.

Но в Средние века это понятие было преобразовано. На фоне тотальной борьбы Церкви с мятежниками: колдунами, чернокнижниками и ведьмами, подземный мир был расширен, а демонами стали называться не только падшие ангелы, но и каждое темное существо, вышедшее из преисподней, в том числе и Вельзевул – демон многих пороков.

Классификация демонов

Множество гримуаров и древних писаний создали довольно разветвленную систему классификации обитателей темного мира.

Альфонс де Спина разделил всех демонов на 10 четких подтипов:

  • Парки – демоны, главной задачей которых стало вмешательство в судьбы людей.
  • Полтергейсты – практически безобидные духи, которые обитают в домах. Как правило, они не причиняют особого вреда.
  • Суккубы и инкубы – демоны похоти. Чаще всего они завлекают праведников в свои сети.
  • Марширующие демоны – призраки, появляющиеся в огромном количестве и производящие много шума.
  • Домашние духи ведьм – помощники колдунов, оберегающие их от нападений и угроз.
  • Кошмары – демоны, приходящие к людям во снах и наводящие ужас.
  • Демоны-трикстеры – обманщики и лжецы, которые вводят в смуту праведных христиан.
  • Чистые демоны – исчадия ада, главной целью которых являются святые.

Одно из преданий гласит, что во время обряда по изгнанию демона Балберит сообщил своим врагам, что все высшие демоны – это падшие ангелы, поэтому и делятся они согласно чинам ангелов. Демон также добавил, что всего в Аду девять чинов, в каждом из которых есть по три лика.

В первый чин вошли:

  • Серафимы: Вельзевул – демон гордыни, Левиафан и Асмодей.
  • Херувимы: Балберит.
  • Престолы: Астарот, Верен, Грессил, Соннелон.

Второй чин состоит из:

  • Господства: Элле, Розье.
  • Князя Сил: Верье.
  • Власти: Карро, Карниван.

Третий чин:

  • Начала: Велиал.
  • Архангел: Оливий.

Вельзевул – этимология имени

Вельзевул – демон высшего ранга. Зачастую его ставят наравне с самим Люцифером. Нередко Вельзевул, демон Ада, воспринимается как вождь всей темной армии. Но, вне зависимости от источников, он всегда является приближенным Сатаны и его самым верным помощником.

Вельзевул — демон, этимология древнего имени которого рассматривается до сих пор. В переводе со старославянского это имя означает «дьявол».

image

Впервые Вельзевул, демон Баал Мух, был упомянут филистимлянами и хаанеянами. Его самый известный оракул жил в небольшом городке Акрон. Однажды тяжко больной израильский царь обратился к оракулу демона и спросил, выздоровеет ли он. Но Вельзевул оскорбился и обрек царя на смерть.

Жителей Израиля не пугало, что Вельзевул – демон, фото древних набросков изображают его в виде мухи. Возможно, народ Ханаана выбрал такой облик из-за того, что имя высшего демона переводится как «повелитель мух».

Многие знают, что именно к высшему рангу принадлежит Вельзевул. «Демон чего это создание?» — такой вопрос встречается довольно часто. Чаще всего это темное и мрачное имя дают демону обжорства.

Вельзевул в современной науке

Демон обжорства Вельзевул – частая тема исследования современных ученых. Толкование его имени не дает покоя лучшим умам человечества. Такие демоны — Вельзевул, Люцифер, Левиафан и т. д. – никогда не уйдут в прошлое. Они — важная часть современного понимания Ада и Рая, добра и зла.

В последние годы появилось еще несколько новых толкований значения имени Вельзевула. Ученые выяснили, что в древнем еврейском обществе имя сатаны произносилось на латыни как zabulus, что стало искаженным вариантом греческого слова «дьявол». В этом случае Вельзевул – демон и реалист – означает «Ваал-дьявол», или просто «Сатана».

Еще одна версия основывается на еврейском глаголе zabal, что в перевод означает «выносить нечистоты». Этот глагол применялся в религиозной литературе в качестве обозначения нечистот людской души. Таким образом, Вельзевул – это демон скверны.

А если отталкиваться от еврейского zebul, то коварный демон становится хранителем очага.

Вельзевул и Евангелия

Вельзевул – демон Ада, но его имя часто встречается в различных частях Библии. Согласно Священному Писанию, сам Иисус Христос несет в себе частицу демона Вельзевула. В Евангелиях от Матфея и Луки говорится, что сын божий изгонял бесов из тел людей при помощи силы Князя Тьмы.

Христос, в Евангелии от Матфея, отметил, что ученик не стоит выше своего учителя, слуга – выше господина. И если наставник был назван вместилищем силы Вельзевула, то его подопечные тем более подвержены влиянию сил зла.

image

Демон обжорства Вельзевул также был призван к себе царем Соломоном. Он извергает проклятия и осыпает царство огненным дождем, но все же оказывается в подчинении у царя. Сила магического кольца заставляет Князя Ада преклонить колени перед смертным.

О себе много говорит и сам Вельзевул-демон. Описание его таково: он был одним из первых ангелов на небесах, но после изгнания стал править нечистью в Тартаре. У него есть потомок, который всегда приходит на зов создателя и показывает, какое зло он совершил.

Вельзевул – это демон, который разрушает империи и государства. Он заключает множество союзов с враждующими странами, заставляя их начать войну. Князь Ада приставляет к каждой живой душе своего демона, который будет пытаться свернуть человека с истинного пути. Он подвигает людей на убийства, воровство, войну и другие грехи.

Упоминание в гримуарах

А апокрифическом Евангелии от Никодима демон Вельзевул представлен в качестве повелителя преисподней. В то время, когда Христос спустился в Ад, ближайший помощник Вельзевула Инфернус, назвал хозяина «трехглавым Вельзевулом». Именно из-за этого источника и принято считать демона обжорства повелителем империи Ада. Зачастую его отождествляют с Сатаной.

На одном из манускриптов четырнадцатого столетия Вельзевул восседает на «дереве смерти». Он правит балом Тьмы. Семь основных смертных грехов олицетворяет именно Вельзевул-демон. Классификация демонов, вне зависимости от источника, всегда выводит Баал Муха в высшие ранги.

image

Такие авторы, как А. Гребан, Мильтон, Баррет, Фауст и другие, считают Вельзевула жестоким и сильным демоном. Черты его лица величественны и отражают ясный ум. Он наделен силой продолжать борьбу с Богом даже после того, как был низвержен с небес.

Баал Мух в «Деяниях Святых» вместе со своими приспешниками обосновался на острове Галлинария. Они покидали свое убежище с шумом и воем. Но вскоре святой Аматор изгнал падших с этого места.

Изгнания

В середине шестнадцатого столетия Вельзевул завладел телом Николь Обри, проживавшей в Вервене. Долгое время разум девушки был затуманен, а Князь Тьмы распоряжался ее телом по своему усмотрению. Но бедную Николь не оставили в беде. Сильнейшие экзорцисты собрались, чтобы провести обряд изгнания.

Но процесс был труден. Потребовалось несколько часов, чтобы освободить душу девушки. Изгнанный демон предстал перед экзорцистами в образе огромного вола. Вельзевул растворился во время ударов грома.

В конце шестнадцатого века Вельзевул снова вселился в человеческое тело. На этот раз выбор пал на француженку Марту Брасье. Находясь в ее теле, он пророчествовал, сея панику и смуту.

Тажке Вельзевул был одним из шестисот шестидесяти шести демонов, которые были ответственны за одержимость служительницы монастыря Святой Урсулы в семнадцатом веке.

Вельзевул, Люцифер и Левиафан, бывшие Серафимами на Небесах, первые отпали от этого чина и возглавили армию темных тварей. Вельзевул, чьим небесным противником стал святой Франциск, склоняет души людей к одному из смертных грехов – гордыне.

Колдуны и черная магия

Вместе с зарождением христианской веры появилось и имя демона обжорства – Вельзевула. Заклинатели и чернокнижники верили, что он, наравне с Люцифером, является правителем Ада. В обрядах по призыву мелких демонов всегда использовались имена двух самых сильных демонов. Колдуны верили, что серафимы способны одним словом призвать любое дитя тьмы.

Призвать Вельзевула можно только при помощи специальных символов, которые должны быть выведены с помощью крови заклинателя или же крови черепахи, обитающей в море. Если же призыв не удавался, то ведьмы и колдуны использовали изумруды и рубины. На поверхность драгоценных камней наносились символы призыва.

image

Однако все чернокнижники верили в могущество Вельзевула. Они знали, что с таким сильным демоном не стоит ссориться, иначе призывающий демона мог погибнуть во время ритуала. Особый почет пришел к Вельзевулу в 1595 году. Князю Тьмы поклонялись на шабашах. Колдуньи восхваляли его и молились ему.

В конце девятнадцатого века оккультист Алистер Кроули решил разделаться со своим прямым конкурентом. Для этого он призвал Вельзевула и его подчиненных: 49 демонов, которые отправились за Матерсом Макрегором в Париж.

Образы

Демон Вельзевул появляется на страницах древних гримуаров в большом числе образов. Все они отличаются темными и страшными формами. Нереально большая корова, изуродованный теленок, страшный козел с неестественно длинным хвостом – все это Вельзевул-демон. Фото демона можно найти в древних изданиях, но ни одно из них не изображает князя Тьмы в светлом образе.

Но почему Вельзевул также носит имя Баал Мух? Все просто. В древности падшего ангела изображали в виде огромной белой мухи. Так Вельзевул и стал повелителем насекомых. Один из сильнейших демонов представлен и в образах, ужасающих воображение: крылатый великан, женщина и, конечно, змей.

В различных источниках Вельзевул в ярости может изрыгать пламя или воду, а также заходиться волчьим воем. Фауст писал, что Вельзевул – это существо с волосами телесного цвета, которые растут на голове быка. Уши огромные и ужасающие. Из-за спины демона выглядывают два крыла: одно белое, а второе зеленое. Из-под крыльев постоянно изрыгается пламя. А довершает картину коровий хвост.

Дух Мефистофеля назвал Вельзевула одним из четырех правителей. Демон правит в северных землях и наводит ужас на души людей.

image

Стоит отметить, что образы и популярность Вельзевула меняются в зависимости от среды. На западе он — один из сильнейших демонов, Повелитель Ада и Князь Тьмы. Однако у древних славян Вельзевул не был «живым» персонажем. Он не вселялся в людей, не поедал души. Князь был лишь книжным персонажем. Вельзевула считали вторым по значимости демоном, он был хитер, умен и силен. Его основной образ у славян: демон, сидящий под Деревом Смерти. С начала веков Вельзевул звонит В Колокола Семи Смертных Грехов и заставляет людские души обращаться во тьму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий