Призрак Джек. Новый Коулун. Часть 1. Английский

Чем ближе к Хэллоуину (31 октября), тем больше появляется в Сети обзоров и ТОПов, посвященных фильмам ужасов. Обозреватели портала Paste Magazine сузили тему и составили свой ТОП-50 лучших фильмов в жанре Ghost Movies (фильмы с привидениями). Причем, это необязательно триллеры/хорроры: призраки неплохо себя чувствуют и в комедийном жанре. Начнем сразу с «горячей десятки». 10. Битлджус (1988, реж. Тим Бёртон) Комедийный ужастик о безумном противостоянии живых и мертвых жильцов одного дома в Коннектикуте. Одна из самых удачных работ мастера мистических комедий Тима Бёртона. image 9. Шестое чувство (1999, реж. М. Найт Шьямалан) В этом фильме присутствует один из самых запоминающихся твистов в истории кино. Мальчик Коул видит призраков, его приводят к психологу (лучшая роль Брюса Уиллиса вне боевиков), который, как мы узнаем в финале,[ ]тоже не совсем живой. image 8. Хребет дьявола (2001, реж. Гильермо дель Торо) В испанском приюте обитает призрак убитого мальчика, теперь дух ищет возможность отомстить убийце. Фильм можно воспринимать не только как мистический триллер, но и как притчу о зарождении зла в социально-историческом масштабе. Действие происходит во время Гражданской войны в Испании, с сотнями тысяч жертв. 7. Охотники за привидениями (1984, реж. Айвен Райтман) Здесь не какой-то один дом, а целый Нью-Йорк охвачен привидениями. Конечно, все видели этот культовый паранормальный экшн. 6. Подмена (1980, реж. Питер Медак) В доме, куда переезжает композитор Джон Рассел, обнаруживается призрак — дух мальчика Джозефа. С помощью спиритического сеанса Рассел узнает историю мальчика, далее начинается отличный мистический детектив. 5. Призрак дома на холме (1963, реж. Роберт Уайз) Классический «дом с привидениями», фильм про группу исследователей паранормального, которые отправились за приключениями в Дом на Холме. Но лучше бы они этого не делали. 4. Полтергейст (1982, реж. Тоуб Хупер) В доме, где живет семья Фрилингов, вдруг повылазили паранормальные сущности. Всё дело в дочке Кэролл Энн, которая почему-то привлекает призраков и демонов из потустороннего мира. 3. Кайдан (1964, реж. Масаки Кобаяси) Классический мистический триллер из Японии — сборник из 4 историй в жанре кайдан. Это традиционный японский фольклорный жанр страшилок с привидениями, демонами, ведьмами и пр. Выдающийся японский режиссер Кобаяси поднимается выше простых пугалок и доводит жанр до экзистенциально-символического уровня. 2. Невинные (1961, реж. Джек Клейтон) Маленькая «забытая жемчужина» для любителей ghost movies. 19 век, гувернантка мисс Гидденс приезжает в поместье, чтобы воспитывать сирот. Вскоре она замечает, что с детьми происходит что-то странное, паранормальное. 1. Сияние (1980, реж. Стэнли Кубрик) На первом месте предсказуемо оказался культовый психологический триллер по мотивам одноименного романа «мастера ужасов» Стивена Кинга. Семья писателя Джека Торренса переезжает на зиму в отель, в котором нет людей, но полно видений — то ли реальных призраков, то ли игры воображения. Что было дальше, вы знаете… Далее места распределились следующим образом: 11. Истоия призрака (2017, Дэвид Лоури) 12. Приют (2007, Хуан Антонио Байона) 13. Персональный покупатель (2016, Оливье Ассайас) 14. Дом на краю кладбища (1981, Лучио Фульчи) 15. Тайна Коко (2017, Ли Анкрич, Эдриан Молина) 16. Мы ещё здесь (2014, Тед Гейган) 17. Поле чудес (1989, Фил Олден Робинсон) 18. Озеро Мунго (2008, Джоэль Андерсон) 19. Другие (2001, Алехандро Аменабар) 20. Рождественская история (1984, Клайв Доннер) 21. Туман (1980, Джон Карпентер) 22. Багровый пик (2015, Гильермо дель Торо) 23. Канал (2014, Иван Кэвэна) 24. Карнавал душ (1962, Херк Харви) 25. Искатели могил (2010, Колин Минихан, Стюарт Ортиз, Братья Вишес) 26. Звонок (1998, Хидео Наката) 27. Окулус (2013, Майк Флэнеган) 28. Заклятие (2013, Джеймс Ван) 29. Дом (1977, Нобухико Обаяси) 30. Незваные (1944, Льюис Аллен) 31. В тени (2016, Бабак Анвари) 32. Тайны старого отеля (2011, Тай Уэст) 33. Привидение (1990, Джерри Цукер) 34. Дом ночных призраков (1959, Уильям Касл) 35. Страшилы (1996, Питер Джексон) 36. Призрак и миссис Мьюр (1947, Джозеф Лео Манкевич) 37. История двух сестёр (2003, Ким Джи-ун) 38. Кэндимэн (1992, Бернард Роуз) 39. Уиджи. Проклятие доски дьявола (2016, Майк Флэнеган) 40. Девятая сессия (2001, Брэд Андерсон) 41. Новые приключения Билла и Теда (1991, Питер Хьюит) 42. 1408 (2007, Микаэль Хофстрём) 43. Легенда адского дома (1973, Джон Хаф) 44. Мама (2013, Андрес Мускетти) 45. Ужас Амитивилля (1979, Стюарт Розенберг) 46. Проклятие (2002, Такаси Симидзу) 47. Отзвуки эха (1999, Дэвид Кепп) 48. Существо (1981, Сидни Дж. Фьюри) 49. Женщина в черном (2012, Джеймс Уоткинс) 50. Каспер (1995, Брэд Силберлинг) Этот материал также доступен на Яндекс.Дзен. 332

Страшные элементы – это хлеб с маслом для любого жуткого фильма. Иногда призраки очень дружелюбны (Привет, Каспер!), Иногда они помогут вам избавиться от назойливых гостей дома (Привет, Битлджус!), Но иногда они украдут ваших детей ради забавы. В данной статье мы собрали 28 лучших фильмов о привидениях всех времен. И рекомендуем вам найти охотников за приведениями в вашем городе перед началом просмотра любого фильма из нашего рейтинга.

Окулус (2014)

Вы, вероятно, не захотите проводить слишком много времени перед зеркалом после просмотра этого фильма. Братья и сестры Кейли и Тим воссоединяются через 10 лет, чтобы узнать, что на самом деле случилось с их родителями в ту ужасную ночь так давно, но они расходятся во мнениях о том, что привело их родителей к их злой судьбе.

Женщина в черном (2012)

Дэниел Рэдклифф играет недавно овдовевшего мужчину, который меняет оживленный Лондон на жуткий заброшенный прибрежный особняк под названием Eel Marsh House. Сообщения о призраке, терроризирующем местных жителей вокруг дома, приводят его в резиденцию, где он вступает в контакт с фигурой, которая является источником всех кошмаров. Хогвартс сейчас выглядит очень хорошо.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)

Мать всех найденных фильмов ужасов заставит вас никогда не захотеть: 1) отправиться в поход, 2) попытаться найти таинственную ведьму в заброшенном лесу, 3) снова посмотреть что-то, снятое на портативную камеру.

Багровый пик (2015)

Супружеская жизнь должна приносить определенный покой, а не дом с привидениями, жуткую сестру и причудливые монстры. К сожалению, именно это обнаруживает юная Эдит Кушинг (Миа Васиковска), когда выходит замуж за столь учтивого сэра Томаса Шарпа (Том Хиддлстон) и переезжает в его жуткий замок.

Астрал (2010)

Семья переезжает в новый дом. Семья узнает, что в доме обитают привидения. Один из членов семьи начинает вести себя очень странно, проведя один день на чердаке. Обычный день в окрестностях сюжетов фильмов ужасов, но с неожиданной неожиданностью.

Шестое чувство (1999)

Говоря о сумасшедших поворотах, вы не предвидите … Шестое чувство берет торт. Ребенок, который клянется, что видит мертвых, должен быть первым для любого детского психолога, кроме Малкома Кроу (Брюс Уиллис), который видел этот случай раньше. Он знает, чем это закончится, но он хочет это изменить. Будьте готовы к тому, что ваш разум взорвется!

Особняк с привидениями (2003)

Не все фильмы о привидениях должны быть страшными! На самом деле, они могут быть действительно забавными и ориентированы на семью трудоголиков-риэлторов, которых приглашают в жуткий особняк, чтобы проверить его на предмет потенциального размещения. Естественно, встреча идет наперекосяк.

Проклятие плачущей (2019)

Легендарное привидение Ла Льорона не играет, и она нацелена на любых детей, которых может достать. Некоторые люди * кашляют * социальный работник в этом фильме * кашляет * не верят, что это правда, но она и двое ее детей быстро узнают об этом.

Если вы ищите какой посмотреть фильм о привидениях и призраках – рекомендуем Проклятье плачущей.

Звонок (2002)

Раньше, когда VHS-касеты были в ходу (еще не чувствуете себя старыми?), Ходили слухи, что таинственная кассета привела зрителя к злой участи через семь дней после того, как он нажал кнопку воспроизведения. Упрямая журналистка (Наоми Уоттс) посмотрела видео, не веря шумихе, – то есть до тех пор, пока ей не позвонили и предупредят, что у нее есть семь дней.

Винчестер. Дом, который построили призраки (2018)

Самый посещаемый дом в мире находится в Сан-Хосе, штат Калифорния, и принадлежит наследнице огнестрельного оружия Саре Винчестер (дама Хелен Миррен). Этот семиэтажный дом с более чем сотней комнат представляет собой зрелище, но что происходит? внутри его стен действительно находится главная достопримечательность. (Подсказка: призраки жаждут мести.)

Другие (2001)

Николь Кидман и прекрасный британский акцент – звезды этого фильма о матери, которая переезжает в приморский дом со своими двумя светочувствительными детьми в конце Второй мировой войны. Ожидая, пока муж вернется домой, она начинает верить, что ее семья – не единственное, что занимает в доме.

Заклятие (2013)

Действие происходит в 1970-х годах. Исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррен совершают визит в фермерский дом в глуши, где проживает семья Перронов. Пара понимает, что это может быть самый темный дух, с которым они когда-либо сталкивались. Кроме того, я забыл упомянуть, что это основано на реальных событиях?

Полтергейст (1982)

Призраки, открыто общающиеся через телевизор, должны заставить любого нормального человека бежать в горы, за исключением того, что Фрилинги не являются вашей обычной семьей. Сначала они думают, что это мило, но затем их пятилетняя дочь пропадает, и призраки в телевизоре начинают выглядеть скорее угрожающими, чем дружелюбными.

Призрак и миссис Мьюир (1947)

Недавно овдовевшая Люси Мьюир (Джин Тирни), ее дочь (Натали Вуд) и верная горничная решили бросить Лондон ради пляжа. Похоже на начало беззаботного фильма, за исключением того, что по прибытии на новые раскопки Люси обнаруживает, что его преследует его предыдущий владелец, капитан Дэниел Грегг. Она знает, что ей следует бояться этого парня, но он вроде как красив. Да … вы видите, к чему все идет.

Приют (2007)

Лаура, бывшая сирота, решает воспитать приемного сына Симона и мужа Карлоса в том же приюте, где она выросла. Это не самая странная часть. Нет, это пятеро «невидимых» друзей ее сыновей, которые на самом деле не являются фигурой его воображения и не очень хороши.

История двух сестёр (2003)

Две сестры воссоединяются после некоторого времени разлуки в загородном доме их овдовевшего отца. К их удивлению, он снова женат, и его жена не совсем в их благосклонности. Когда они пытаются вернуться к «нормальному» состоянию, начинают происходить странные вещи, или, по крайней мере, это то, что, по их мнению, они переживают. Вы будете думать об этом после титров.

1408 (2007)

Идея остановиться в гостиничном номере с привидениями, известном тем, что доводит до смертельного безумия более 50 гостей, – не лучший вариант для большинства людей. Тем не менее, для писателя Майка Энслина это кажется идеальным предметом для его следующего задания. Он известен тем, что разоблачает паранормальные горячие точки, и это кажется ему несложным делом, но все эти предупреждения не были напрасными.

Каспер (1995)

Скажите вместе со мной, люди: «Не все призраки плохие!» Нужны доказательства? Поте этот фильм о симпатичном маленьком мальчике-призраке по имени Каспер, который помогает терапевту и его дочери избавиться от злых духов, преследующих их дом.

Каспер это фильм-история о призраке который не обрёл покоя.

Паранормальное явление (2007)

Большинство людей записывают себя во сне, чтобы увидеть, громко ли они храпят или разговаривают во сне, а не для того, чтобы перепроверить, что ночная «шишка» – это не злой дух, как они думают. Эта пара молодоженов определенно сожалеет о том, что решила снимать, когда они утром смотрят отснятый материал.

Охотники за привидениями (1984)

Прежде чем вы начнете петь запоминающуюся музыкальную тему, оцените всю полноту 80-х годов этого фильма о трех бывших профессорах парапсихологии, которым поручено спасти Нью-Йорк от паранормальных явлений, которые могут случайно положить конец всему человечеству. Кроме того, может ли фильм о привидениях заставить вас жаждать зефира? Спрашивает друга.

Охотники за привидениями – фильм о привидениях и призраках, и как их правильно ловить. Некий Гайд так сказать, для начинающих охотников.

Что скрывает ложь (2000)

Несмотря на то, что Харрисон Форд играет изменяющего мужа, он все еще очень крут в этом фильме, и уже одно это должно заставить вас играть! Его внешность не помогает ни ему, ни его жене (Мишель Пфайффер) убежать от призрака, который мстит им за то, что произошло давным-давно.

Привидение (1990)

У влюбленной пары Сэма (Патрик Суэйзи) и Молли (Деми Мур), кажется, идеальные отношения. Так продолжалось до тех пор, пока Сэм не был убит, а его дух застрял в блуждании по Земле. Он не знает почему, пока не узнает, кто его убил, и что его убитый планирует сделать Молли своей следующей жертвой. Безгласный, он обращается за помощью к экстрасенсу Оде Мэй Браун (Вупи Голдберг). Это так же сексуально и захватывающе, как кажется.

Лучшие фильмы о призраках – один из таких это Привидение.

Сияние (1980)

Идея провести время в одиночестве со своей семьей на заброшенном курорте в разгар зимы должна быть достаточно пугающей, но этот фильм не останавливается на достигнутом. Неа! В дополнение к уединенному бегству, отец семьи случайно становится одержимым зловещим присутствием. Внезапно идея о выезде еще никогда не казалась такой хорошей.

Candyman (1992)

Прежде чем отправиться в театр на перезагрузку этого классического фильма в 2021 году, ознакомьтесь с оригиналом. Аспирант, изучающий мифы (так что, наверное, самый крутой майор на свете) случайно вызывает однорукого мужчину для убийства, произнеся его имя пять раз перед зеркалом. Она до сих пор не верит в правдивость мифа до тех пор, пока группа людей не начинает пропадать, и внезапно ей приходится его остановить.

Битлджус (1988)

Пара-призрак Барбара (Джина Дэвис) и Адам Мейтленд (Алек Болдуин) после гибели в автокатастрофе застряли в своем загородном доме. Их внутреннее состояние прерывается, когда в их дом переезжает неприятная семья. Не имея возможности напугать их, они вынуждены нанять печально известного духа по имени Битлджус (Майкл Китон), чтобы отпугнуть их.

Призрак дома на холме (1963)

Любовь Нетфликса Призраки Hill House ? Нам тоже. Так что правильно выделить какое-то время на фильм, на который шоу т как на любящего старшего брата. На этот раз врач предлагает людям выяснить, действительно ли в доме так много привидений, как кажется. Это определенно не ваша обычная ночевка.

Туман (1980)

На дне моря у побережья залива Антонио в Калифорнии находится затонувшее столетие назад кораблекрушение. Пока город готовится к празднованию столетия, туманный туман накатывает на город, принося людям больше плохого, чем хорошего, и он не остановится. Возможно, сейчас самое время заглянуть в учебники истории, чтобы увидеть, что на самом деле произошло много лет назад.

Невинные (1961)

В английской деревне мисс Гидденс устраивается гувернанткой для двух детей-сирот по просьбе их дяди. По мере того, как все трое сближаются, другие силы в доме дают о себе знать. Кто знал, что няня также означает, что вы по совместительству охотник на демонов? Не нам!

Описание

Что это вообще было, и главное — зачем?

10.03.2018 Достоинства: Нет. Недостатки: Нудный, плохая игра актёров, не интересный. Всем доброго времени суток! Почему я решила посмотреть этот фильм? Постер эффектный, атмосферный ). Название тоже захватывающее. Люблю фильмы про призраков, старые дома и их секреты. До этого посмотрела оба фильма «Заклятие», и душа требовала… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 19

Хорошо что триллер,а то название вводит в заблуждение.

20.02.2017 Достоинства: Просто триллер. Недостатки: Сама лучше бы сыграла,я хоть пищать умею. Просмотрела я сегодня утром картину «Американский призрак» (2017), возможно такие фильмы для лучшего эффекта нужно смотреть вечером, после заката, и в доме темно и на улице, и вроде как интереснее и разнообразнее. Очень хорошо, что… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 87

На типичного американского любителя ужастиков

17.03.2017 Достоинства: на любителя Недостатки: слишком банально Добрый день, дорогие друзья! Я люблю фильмы ужасов, поэтому когда увидела в одной из социальных сетей рекламку фильма «Американский призрак» — с интересом обратила внимание и решила добавить фильм себе в закладки. Когда фильм начался… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 82

Полтергейский американец или Лиззи здесь не живет

26.09.2019 Достоинства: шорты ничего такие Недостатки: отсутствие сюжета, никакая актерская игра, отсутствие спецэффектов От фильма с названием «Американский полтергейст» я не ожидала чего-то впечатляющего, но с первых кадров было понятно, что картина очень и очень слабая. Об актерской игре не может быть и речи, на экране будто наблюдаешь… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 3

Когда модели берутся за дело, получается вот такое кино

30.04.2019 Достоинства: красивые девочки Недостатки: весь фильм По моему мнению все было так. Есть какое-то модельное агентство, которое решило снять фильм ужаса. На все роли они взяли исключительно своих сотрудников-моделей, а на роль хозяйки дома — директора, явно бывшую модель. С одной… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 3

одноразовый ужастик

17.03.2017 Достоинства: не нашла Недостатки: банальный Отзыв о фильме «Американский призрак» (2017). Посмотрела этот фильм в сети и сделала определенный вывод для себя. В этом фильме только громкое название. Что касается сюжета. Банальный и предсказуемый, подобных очень много, но есть более… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 54

Сколько уже всего на эту тему снято…

26.02.2017 Достоинства: Качество съемки, музыка, игра актеров Недостатки: Скучно, заезженный сюжет Доброго времени суток всем читателям моего отзыва! На родном отзовике я совершенно случайно наткнулась на отзыв о новом фильме ужасов «Американский призрак», некоторые оценки его были весьма неплохи и потому я сразу решила посмотреть. После… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 43

Для любителей подобного рода сюжетов

21.04.2017 Достоинства: Музыка, визуальная картинка Недостатки: Актерская игра, сюжет без оригинальной вариации Добрый день! Я не могла пройти мимо данного фильма, ведь тема, затронутая в нем, одна из моих любимых. В этом заключается парадокс: слишком много снято, написано, рассказано по этой теме и более достойного, чем то… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1

Очередной шаблонный фильм

19.02.2017 Достоинства: Игра актер, снят качественно Недостатки: Простой и предсказуемый сюжет После просмотра этого фильма могу сказать следующее — этот фильм очередной шаблонный фильм ужасов. Снова какой-то мистический дом в котором происходят странные события, снова единственная выжившая в своем роде, снова вечеринка, конечно же, попытка совершить… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:

Ужастик на четверочку.

19.02.2017 Достоинства: Актерская игра. Недостатки: Сюжет. Привет, друзья! Посмотрел вчера новый триллер, ужастик «Американский призрак». Не скажу, что от этого фильма я в восторге, но и назвать плохим язык не поворачивается. Сюжет стандартный для американских фильмов ужасов. Компания «бесстрашных» молодых ребят… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1

Посредственный фильм

17.02.2017 Достоинства: Не увидела плюсов Недостатки: Сюжет, герои Решила посмотреть что-то новенькое. Мой выбор пал на «Американский призрак», но до конца я его не посмотрела. Мое мнение: сюжет шаблонный, актерская игра никакая. Люблю фильмы ужасов, но здесь ничего что могло бы меня зацепить… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:

Для любителей призраков.

17.02.2017 Достоинства: Интересный сюжет, который захватывает. Недостатки: Нет. Фильм с интересным, захватывающим, но страшным сюжетом, несмотря на то, что он прост. Если Вы не любитель призраков, то фильм к просмотру я не рекомендую. Начало обычное, страшный дом, как тёмная-тёмная ночь… Складывается впечатление, что… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:

Простой рядовой американский ужастик, мутный и затянутый

26.03.2019 Достоинства: Есть сюжет, Недостатки: Игра актеров, старая идея, нет спецэффектов Всем доброго дня. Вчера посмотрел данный ужастик и понял одно что американцы в плане фильмов ужасов сильно сдают позиции, на моей памяти кроме фильма «Астрал» нормальных страшных фильмов ужасов у американцев в последнее время и… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 29

Интересный сюжет, но ужасная игра актеров и звук

17.02.2018 Достоинства: Интересный сюжет Недостатки: Звук, игра актеров Повелась я на аннотацию к фильму и немного прогадала. Сюжет фильма очень интересный, но все остальное убивает весь фильм. Во-первых, звук просто ужасен. Видимо снято не профессионально. Во-вторых, игра актеров не ас. Говоря диалоги, мне… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 5

Бездарная игра актёров,утопила весь фильм!

13.09.2017 Достоинства: хороший сценарий Недостатки: бездарная игра актёров Доброго времени суток дорогие любители кино! Итак, что касается данного фильма, то после просмотра, я прочитал парочку отзывов, об этом фильме, и зря, я их не прочитал перед просмотром, ибо тогда я бы не потратил… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 2

Немного призраков

16.02.2017 Достоинства: Неплохая задумка Недостатки: Таких фильмов много Новый ужастик, посмотреть его можно. Конечно если вы не любите фильмы с призраками, смотреть мне стоит. Сюжет как всегда достаточно прост. Большой дом, достаточно старый. Один его вид способен вогнать в депрессию. А тут еще… Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 2 12>

Отзывы на аналоги:

Фильм «Призраки Элоиз» (2017) Фильм «Призраки прошлого» (2017) Фильм «Театр призраков» (2015) Фильм «Одичавший» (2017) Фильм «Жуткая история» (2017)

70 лет назад Джек Керуак завершил «В дороге» — роман, напечатанный за несколько недель на длиннющем рулоне бумаги. Знаменитая книга, в которой герой то в одиночестве, то вместе со своим другом, безумным святым, без остановки мотается по Америке, пытаясь по-настоящему врубиться в существование и понять его смысл. Или просто путаный рассказ о безответственных бездельниках? Мнения разнятся до сих пор. 

Джек Керуак, американец франко-канадского происхождения, был одним из «святой троицы» главных писателей разбитого поколения (beat generation), или битников — хотя этот термин появился позже, и сам Керуак его не любил. Кроме него, в триумвират входили поэт Аллен Гинзберг и прозаик Уильям Берроуз. Все они познакомились в Колумбийском университете в 1944 году, все позже написали масштабные произведения, переломившие хребет пуританской, сдержанной культуре современных им США. Все были в хорошем смысле этого слова сумасшедшими — как это сформулирует позже их духовный наследник Хантер Томпсон, «слишком странные, чтобы жить, слишком редкие, чтобы сдохнуть». Хотя последнее с ними, естественно, случилось — и Керуаком был первым. Он умер в 1969 году, в возрасте 47 лет, от проблем со здоровьем, вызванных алкоголизмом. «Он был очень одиноким человеком», — констатировала его третья жена Стелла.  

Разбитое путешествие 

За двенадцать лет до смерти Керуака, в 1957 году, вышел его главный роман, «В дороге» (или «На дороге» — переводчики давно ломают копья по этому поводу, и чтобы не отдавать кому-то предпочтение, я здесь буду писать “On The Road”). Обстоятельства написания успели стать легендарными: Керуак загрузил в печатную машинку огромный рулон бумаги, чтобы не приходилось доставать исписанные листы и вставлять новые, и печатал без остановки, кроме как на сон и еду, пока за три недели не набрал весь роман. Так он добивался эффекта непрерывного потока сознания — а потом грохнул на стол издателю всю 37-метровую кипу бумаги. Неудивительно, что издать книгу согласились далеко не сразу — закончил ее Керуак еще в 1951-м. 

Битва Когана и Немцова: «В дороге» или «На дороге»?

Читать Керуака, как и любого другого иностранного автора, лучше всего в оригинале. Но, во-первых, не все знают английский язык, а во-вторых, даже тем, кто знает, часто влом (это я). Поэтому тут почти как с «Властелином колец» — есть несколько переводов, у каждого свои плюсы и минусы, и кто лучше перевел полную американского сленга 1940-х книгу, зависит от вкуса. Первый перевод On The Road  авторства Веры Ефановой, появился еще в советскую эпоху, но сейчас легче всего наткнуться на переводы Виктора Когана и Максима Немцова — «В дороге» и «На дороге» соответственно. 

На стороне Когана — точность в передаче американских слов и понятий. Например, он называет журнал New Yorker «Нью Йоркер», а не «Ньюйоркец», как у Немцова, а Хьюстон, штат Техас, не переводит как «Гоустон» (зачем понадобилось последнее — вообще загадка века). Кроме того, Немцов периодически сует в текст романа знакомые постсоветскому человеку, но не существовавшие в Америке обороты типа «фарцевать», а также сленговые словечки, смысл которых сразу не понять. Например, у Когана герои периодически курят «травку», а у Немцова — «чай»; согласитесь, что первое гораздо яснее. В общем, Коган куда прозрачнее и больше заботится о читателе. «О чужих переводах я предпочитаю не говорить. Хотя «НА дороге» — это буллшит», — припечатал он в интервью. 

Святой Блажник и муза-мужик

Джек Керуак — из тех авторов, кто не строит выдуманные миры, а перерабатывает в литературу собственную жизнь. При этом он напрочь лишен самовлюбленности, и в On The Road рассказчик Сэл Парадайз предстает скорее персонажем второго плана, свидетелем, который все записал и сохранил. А главный герой романа — Дин Мориарти. 

«…а я тащился за ними, как всю жизнь волочился за теми, кто мне интересен, потому что единственные люди для меня — это безумцы, те, кто безумен жить, безумен говорить, безумен спасаться, алчен до всего одновременно, кто никогда не зевнет, никогда не скажет банальность, а лишь горят они, горят, горят, как сказочные желтые римские свечи, взрываясь среди звезд пауками, а посередке видно голубую вспышку, и все взвывают: “А-аууу!”»

Нил Кэссиди — друг Керуака, прообраз Дина Мориарти. Про их дружбу сняли несколько фильмов, а кроме Керуака о Кэссиди в своих произведениях упоминали Чарльз Буковски, Хантер Томпсон и Том Вулф.

Дин Мориарти был идеальным керуаковским безумцем на страницах книги, так же, как его прототип Нил Кэссиди — в жизни. Керуак и его друг Аллен Гинзберг познакомились с Кэссиди в Нью-Йорке в 1947 году. Кэссиди, бродяга и пройдоха, евший жизнь большой ложкой, ничего выдающегося не написал — но его бесконечное обаяние на грани безумия вдохновило Керуака на создание главного романа бит-поколения. Гинзберг позже назовет Керуака «новым Буддой американской прозы», а Кэссиди — человеком, который «просветил Будду». Учитывая, что Кэссиди очень повлиял и на Гинзберга и его поэму «Вопль», вполне можно назвать этого разбитного мужика главной музой бит-поколения. Дружба Керуака и Кэссиди, несмотря на то что второй часто подводил, обманывал и подставлял первого, продлится до самой смерти. Керуак, как уже было упомянуто, отправился на тот свет в 1969-м, Кэссиди — на год раньше, в 1968-м. Он умер на дороге, возле ж/д путей в Мексике, в холодную дождливую ночь, в возрасте сорока одного года.  

Пространство печали и эйфории

Американские пейзажи, по которым проносятся герои, в погоне ли за чем-то, убегая ли от чего-то, — еще один главный герой романа, более важный, чем многие из знакомых Керуака, щедро рассыпанных по повествованию, но мало чем запоминающихся. От заснеженных равнин зимнего Канзаса до мистических болот Луизианы, от Лос-Анджелеса (страшного города, который, по заверениям Парадайза, «чистые джунгли») до бесконечного Техаса, перетекающего в Мексику, — Керуак честно врубался во все эти места, исколесив континент вдоль и поперек, и выплеснул на бумагу всю свою к ним любовь. «Впереди вся золотая земля, и всяческие непредвиденные события таятся, только чтоб удивить тебя и обрадовать, что ты вообще жив и видишь их», — думает Сэл Пэрадайз в начале очередного путешествия. 

«Ту ночь в Гаррисбурге мне пришлось провести на вокзальной скамейке; на рассвете начальники станции вышвырнули меня вон. Не истинно ли, что начинаешь жизнь славным ребеночком, верящим во все, что есть под крышей отчего дома? А потом наступает день лаодикийский, когда узнаешь, что ты сир, убог, нищ, слеп и наг, и с харей отвратного огорченного призрака, содрогаясь, отправляешься по кошмару жизни… Вместо утра видел я перед собою лишь какую-то белизну — надгробную белизну».

И на контрасте — моменты абсолютной эйфории, когда Парадайз растворяется в неземном блаженстве. Оно может посетить и во время шумной пьянки в Денвере, и в кузове грузовика, в котором он несется по Небраске вместе еще с десятком бродяг, и в безлюдных горах Калифорнии. Журналист New York Times Дэвид Брукс заметил, иронизируя над толпами литературных критиков, которые увидели в On The Road мрачное, едва ли не трагическое повествование, игнорируя светлую сторону:

«Главный секрет успеха этой книги — она высвобождает поток молодой, глупой, безрассудной энергии. Если бы не эта энергия, On The Road была бы просто кошмарной книгой… Этот радостный, идиотский, неподдельный вихрь вырывается с ее страниц всякий раз, когда герои счастливы — когда они кадрят девчонок или ссут с кузова грузовика, который несется на скорости 70 миль в час…»

Где заканчивается дорога

Впрочем, к Керуаку всегда хватало претензий — и когда On The Road только был опубликован, и в последующие десятилетия. «В определенный момент жизни становится стыдно любить Керуака и особенно “On The Road”, — писала, к примеру, колумнистка New Yorker Аманда Петрусич в 2018 году. — Это не особо мудрая книга. И, несмотря на то, что в ней довольно много женских персонажей, эти женщины почти не воспринимаются как люди, к тому же Керуак, мягко говоря, неэлегантно пишет о расовых вопросах… Если вы все еще любите эту книгу, это демонстрирует миру, что вы по-прежнему очарованы юношескими, иллюзорными представлениями о свободе».

И все-таки здорово, что когда-то были эти блаженные парни, колесившие по свету в совсем другом мире, и один из них собрал разрозненные события в легенду о собственной жизни, и ее до сих пор читают и перечитывают по всему свету, и она еще способна бередить молодые души. Слегка обдолбаться Керуаком никогда не бывает лишним.   

Пинчон

image
空飛ぶゆうれい船 (Сора тобу ю:рэйсэн) Корабль-призрак (офф рус) Flying Phantom Ship (англ) Летающий корабль-призрак Soratobu Yūreisen (яп)
Жанр / тематика фантастика, приключения
Анимационный фильм
Режиссёр Хироси Икэда
Сценарист
Продюсер Хироси Окава
Композитор Косукэ Онодзаки
Студия Toei Doga
Лицензиат imageToei Company
Прочие лицензиаты:
imageСоюзмультфильм (цензура) imageMC Entertainment imageReanimedia (без цензуры)
Премьера 5 мая 1969 года
Продолжительность 60 мин

«Летающий корабль-призрак» (яп. 空飛ぶゆうれい船 Сора тобу ю:рэйсэн) — японский мультипликационный фильм 1969 года, экранизация одноимённой манги Сётаро Исиномори, публиковавшейся с июля по август 1961 года в ежемесячнике «Сёнэн». Один из первых японских мультфильмов, попавших в советский кинопрокат, в советском дубляже назван «Корабль-призрак»[1]. После выхода фильма в СССР появились первые советские поклонники японской анимации[2]. В создании аниме принимал участие Хаяо Миядзаки, а также его супруга Акэми[3].

Сюжет

У берегов Японии таинственно гибнут корабли. Выжившие свидетели рассказывают, что перед катастрофой видели Корабль-призрак — старинный обветшалый фрегат, на борту которого был замечен человек в форме капитана с черепом вместо лица…

Однажды 13-летний Хаято Арасияма с родителями и псом Джеком катаются на катере. Отцу Хаято не нравится, что его сын пьёт газированный напиток «Боа-Джюс», который производит гигантский концерн «Куросио», имеющий множество отраслей, хотя сам он работает инженером на одной из верфей, принадлежащей «Куросио». В какой-то момент они замечают, как на прибрежной дороге вылетает в кювет и переворачивается легковая машина; Хаято с отцом спешат к месту аварии, отправив мать в город за помощью. В машине обнаруживаются владелец концерна господин Куросио и его жена. Начинается гроза, отец Хаято предлагает переждать её в заброшенном особняке неподалёку. Там Хаято и госпожа Куросио сталкиваются с тем самым человеком в форме капитана и с черепом вместо лица. Госпожа узнаёт его — это он возник на дороге перед машиной, спровоцировав аварию. Когда все собираются в холле особняка, капитан снова появляется, на этот раз в воздухе за окном. Капитан рассказывает, что является хозяином этого дома; 10 лет назад его вероломно убили (отравили), а его жену и ребёнка заманили на корабль, подожгли его и потопили, выдав всё за несчастный случай. Убийца не понёс наказания, и теперь Корабль-призрак будет топить корабли, пока капитан не отомстит убийце. В этот момент в доме появляется полиция и чиновники во главе с начальником обороны Ханивой, а Капитан-призрак исчезает.

Через несколько дней Токио подвергается нападению гигантского робота-разрушителя Голема[4], который объявляет себя «посланцем Корабля-призрака». Робот наносит огромные разрушения, ему не могут нанести ущерба ни танки, ни ракеты, ни обстрелы авиации. Мать Хаято гибнет под обломками их дома, а отец позже умирает в больнице, но перед смертью признаётся, что Хаято не их сын: 10 лет назад Арасияма нашли его привязанным к доске на берегу моря. При себе у него был только медальон с фотографией родителей. Погоревав о родителях, Хаято добивается встречи с Куросио и требует возможности участвовать в уничтожении Голема и Корабля-призрака, но глава концерна смеётся над ним. Во время беседы по телевизору показывают репортаж, в котором в воздухе над Токийским заливом Корабль-призрак неожиданно вступает в битву с Големом и топит его. Становится очевидно, что Голем вовсе не посланец Корабля-призрака. Куросио отлучается по делам и, предоставленный сам себе, Хаято случайно обнаруживает в доме секретный проход, через который попадает на подземную базу, где находится множество военной техники, и с удивлением обнаруживает, что там ремонтируют Голема. Затем он находит зал заседаний, где подслушивает совещание Куросио с членами правления и правительственными чиновниками и убеждается, что концерн «Куросио» сам создал Голема и напустил его на Токио, чтобы получить прибыль от последующих заказов на производство вооружения, восстановление разрушенных зданий и многое другое. Голема за посланца Корабля-призрака выдал сам начальник обороны Ханива, но, поскольку концерн потерпел поражение с ним, командующий стал не нужен, и Куросио убивает его, выбросив в океан. Также Хаято узнаёт, что Куросио не является главным в концерне — выше него стоит их некий покровитель, которого они называют Боа (напиток «Боа-Джюс», назойливо рекламируемый повсюду, принадлежит ему).

Хаято бежит в полицию, пытается рассказывать об увиденном на улице, но над ним везде смеются. В его присутствии у полицейских заходит разговор о том, что в последнее время было много случаев таинственного исчезновения людей, от которых оставалась только одна одежда. Позже на улице Хаято видит, как человек, отпивший «Боа-Джюса», падает навзничь, корчась в судорогах, а затем его тело растворяется. Люди Куросио, обнаружив Хаято, силой отвозят его на телестудию. Оказывается, на Куросио произвело впечатление желание Хаято отомстить за смерть родителей, и он решил порекламировать себя за счёт мальчика, предоставив ему возможность выступить перед зрительской аудиторией. Хаято разоблачает Куросио перед всей студией, попутно упомянув про Боа. Трансляция его выступления прервана рекламой «Боа-Джюса», а самого Хаято силой выводят из студии, но тут на Токио начинается масштабное нападение выходящих из моря гигантских роботов, имеющих вид крабов, раков и сороконожек. Один из крабов сообщает, что они — посланцы Боа, который в ярости от того, что Куросио, выпустив Голема, не сумел уничтожить Корабль-призрак, а теперь ещё и допустил утечку информации о Боа. Сказав это, краб опрыскивает его жидкостью, имеющей свойства Боа-Джюса[5] и Куросио растворяется. Хаято и Джек оказываются загнаны одним из крабов на крышу небоскрёба и в конечном итоге падают оттуда, но попадают в энергетический луч, исходящий от парящего в воздухе Корабля-призрака; тот втягивает их на борт, где Хаято предстаёт перед капитаном.

Капитан раскрывает ему, что потопленные им суда принадлежали концерну «Куросио» и перевозили оружие из Японии в другие страны, а сам Куросио — лишь одна из пешек в чужой игре: людьми, выдающими себя за благодетелей, подобным Куросио, руководит некий монстр Боа, который хочет подчинить себе весь мир. Сам Боа находится на подводной базе и, предположительно, он был создан людьми. Капитан демонстрирует, что на самом деле он человек: ему удалось выжить 10 лет назад, просто маску он в своё время надел, чтобы скрыть ожоги на лице, а потом привык к ней. Затем он показывает Хаято внутреннее устройство корабля, который оказывается новейшим чудом техники: он имеет ядерный реактор, антигравитационный двигатель, а также ракетное вооружение, лазерную и магнитную пушки. Когда капитан показывает Хаято штурманскую рубку[6], у мальчика начинается приступ отравления «Боа-Джюсом»[7]. Хотя его успевают откачать, но в момент приступа Хаято, упав на приборную панель, случайно отключает установку поглощения радарных волн, из-за чего вскоре на корабль нападают летательные аппараты Боа, вооружённые лазерными пушками, и обстреливают его. Корабль падает в море и уходит на дно; хотя герметизация не нарушена, но антигравитация выведена из строя.

Когда Хаято приходит в себя, выясняется, что на борту в живых осталось всего четверо: сам Хаято, капитан, корабельный врач и один из членов экипажа — ровесница Хаято, Рурико[8]. Капитан немного травмирован и недееспособен. Здесь Хаято впервые видит его без маски и, взглянув на фото, про которое недавно ему рассказывал умирающий Арасияма, с удивлением узнаёт в нём своего родного отца. Капитан, очнувшись и взглянув на фото, тоже признаёт Хаято, сообщив, что сам он едва успел спасти Хаято, а мать, к сожалению, погибла. Рурико говорит Хаято, что умеет управлять кораблём, и предлагает ему самим напасть на базу Боа: поскольку ракетная установка не работает, то корабль должен протаранить крепость, тогда взорвётся его ядерный реактор, а вместе с ним и крепость с Боа. Хаято не очень одобряет такой план, потому что, основываясь на деяниях Куросио, считает, что Боа является порождением человеческой алчности, и даже если его уничтожить, то люди, подобные Куросио, создадут другого Боа. Но затем он видит туфельку приёмной матери, которую носит в своей сумке Джек, и принимает предложение Рурико. Параллельно показывается, как по улицам Токио, заполненного роботами, разъезжает пустой танк, потому что все солдаты внутри него растворились от «Боа-Джюса».

По пути к крепости Боа судно получает урон от подводных мин, гигантского робота-спрута и внешней обороны самой базы Боа, кораблю удаётся проплыть внутрь оборонительного периметра, готовясь войти внутрь базы через главный шлюз, который вот-вот закроется. В самый последний момент в рубку приходит капитан и просит Хаято немедленно катапультировать их отсек, что тот и делает. Корабль заплывает внутрь базы и взрывается там, в этот же момент роботы-крабы на улицах города отключаются и падают со зданий. На краткий миг из базы вылезает сам Боа (некое моллюскообразное существо гигантских размеров), который затем скрывается в её недрах, оставляя его судьбу неизвестной.

Капитан возвращается в свой покинутый дом. Хаято и Рурико отправляются плавать по Токийскому заливу на парусной яхте. Джек роняет сумку в воду, и её перегрызает акула. Расстроенный пёс смотрит, что растерял всё её содержимое, но дети обещают купить ему не только новую сумку, но и новый ошейник.

Персонажи

Хаято — главный персонаж, мальчик потерявший семью из-за, как он полагает, атаки корабля-призрака. Сэйю: Масако Нодзава.

Капитан-призрак — главный персонаж, капитан Корабля-призрака. Выдает себя за призрака, но тем не менее и он, и его корабль вполне материальны. Сэйю: Горо Ная.

Создатели

  • Авторы сценария: Хироси Икэда, Масаки Цудзи
  • Режиссёр-постановщик: Хироси Икэда
  • Режиссёр-мультипликатор: Ёити Котабэ
  • Художники-постановщики: Рэйко Окуяма, Тадао Кикути
  • Художники: Хаяо Миядзаки, Исаму Цутида
  • Мультипликаторы: Нобору Сего, Таканобу Усуда, Такао Куросава, Коити Цунода
  • Оператор: Юкио Катаяма
  • Композитор: Такао Онодзаки
  • Продюсер: Хироси Окава

Примечания

  1. Горелов Денис. Игра в пустяки, или «Золото Маккены» и еще 97 иностранных фильмов советского проката. — М.: Флюид, 2019. — С. 269—271. — 284 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-906827-33-3.
  2. Иванов, 2001, с. 222–224.
  3. Lenburg, 2012, p. 22.
  4. В советском дубляже назван Гигантским роботом или просто Гиг-роботом.
  5. Это был концентрат для приготовления Боа-Джюса.
  6. Она оказывается катапультируемой.
  7. Симптомы были те же, что и у недавно растворившегося на улице человека.
  8. В советском дубляже имя не называется, в титрах указана как просто «Девочка».

Литература

  • Иванов, Б. А. Введение в японскую анимацию / Б. А. Иванов. — 2-е изд. — М. : Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — 396 с. — ISBN 5-901631-01-3.
  • Lenburg, Jeff. Hayao Miyazaki: Japan’s Premier Anime Storyteller. — N. Y.: Chelsea House, 2012. — 121 p. — ISBN 978-1604138412.

Субтитры

Flying Ghost Ship.Russian.srt (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)

Вот в такие безлунные мглистые ночи…

…в разных широтах мирового океана…

…таинственно гибнут суда.

Те немногие, что чудом спаслись…

…видели перед катастрофой Корабль-Призрак.

Продолжить чтение…

Ссылки

1969

  • Himitsu no Akko-chan
  • Mohretsu Atarou
  • Tiger Mask
  • Кот в сапогах
  • Летающий корабль-призрак
  • Без семьи

image Эта страница в последний раз была отредактирована 18 мая 2021 в 14:11.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий