Писательница, без которой бы не было «Ходячего замка», «Гарри Поттера» и «Американских богов»

Материал из ВикиВоины

Хаул[1] Дженкинс или Хаул Пендрагон — вымышленный персонаж из вселенной романа “Ходячий замок” и её одноименной аниме-экранизации 2004 г. Хаяо Миядзаки, могущественный волшебник и хозяин Ходячего Замка.

Величайший чародей, лишенный души и сердца, в связи с заключенной сделкой с демоном. Придворный маг Его Величества короля Ингарии. Имеет обворожительную внешность и несносный характер. В аниме-экранизации — могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. Хозяин Ходячего Замка. В детстве заключил договор с демоном Кальцифером, отдав ему свое сердце. Труслив и не стесняется этого. Обзавелся множеством фальшивых имен, чтобы ускользать от ответственности и не участвовать в войне. В книге долгое время боялся открытого сражения с Ведьмой Пустоши, но тем не менее благодаря Софи осмелился и на это. Впоследствии женился на Софи и стал отцом.

Биография[править]

Хаул Дженкинс Пендрагон родился в самой обычной семье в Уэльсе. Одаренный природным талантом к магии, он начал изучать ее. Даже в колледже, он написал свою диссертацию из магических заклинаний и заговоров, и присоединился к группе других одаренных магов на Земле. В Уэльсе, Хауэлл имел привычку гулять с девушками, а затем бросать их. В попытке спрятаться от трех разъяренных братьев футболистов, чьих сестру он бросил, он наткнулся на портал в другую страну, Ингарию, куда и переехал на постоянное место жительства. Семья Хаула не осведомлена ни о деятельности Хаула в мире Софи (мир, где происходит действие в аниме), ни о самом существовании этого мира.

Если вернуться к прошлому Хаула, то можно отметить его загадочный контракт, заключенный на Портхейвенских болотах, с существом Кальцифером, по условиям которого он отдал свое сердце огненному демону, позволив ему жить, за что Кальцифер помогает молодому человеку, управляя его ходячим замком и делясь своей магической силой с волшебником. Если быть кратким, то Кальцифер обязан служить Хаулу. После этого контракта не молодой, но и не старый маг бросил все и стал отшельником в Ингарии, перемещаясь по стране на ходячем замке, которым и управлял Кальцифер. Чем больше он пользовался магической силой демона, тем скорее он сам становился таковым. А пользовался он ею часто, дабы добиться меньшего кровопролития на войне, которая разыгралась в анимационном фильме.

Внешность[править]

Хаул — статный и женственный парень с голубыми глазами, который любит преображать свой внешний облик, меняя, например, цвет своих волос. В начале Хаул имел блондинистый цвет волос, но после того, как Софи убралась в ванной волшебника, в следствии чего перемешала его волшебные порошки, вылез из ванны с рыжими волосами, которые назвал “позором”. Затем благодаря той же Софи Дженкинс перекрасил свои волосы в черный, вороний цвет. Кроме этого, волосы Хаула имеют маленькую особенность, которая заключается в том, что когда молодой человек стрижет их, они все равно отрастают к вечеру, то бишь имеют способность быстро отрастать.

Способности[править]

По меркам Ингарии (страны в которой происходит действие аниме) Хаул очень могущественный волшебник, способный на равных потягаться с Ведьмой Пустоши. Впрочем, он не стремиться к такой известности, поскольку желает избежать ответственности, которая несомненно за ней последует. Среди основных способностей Хаула можно выделить следующие:

Наверх

13 декабря 2019 00:00

Захватывающая дух сказка о взрослении и войне спасает новогодний прокат.

«Ходячий замок» – уже четвёртый полнометражный фильм великого Хаяо Миядзаки, выпущенный в повторный прокат кинокомпанией «Пионер». До этого были «Унесённые призраками», «Навсикая из долины ветров» и «Принцесса Мононоке», впереди – ещё 13 фильмов анимационной студии «Гибли», которую возглавляет режиссёр. Миядзаки не раз говорил, что хочет уйти из большого кино, перерывы между его фильмами в последние годы составляют четыре – пять лет, поэтому повторный прокат его картин напрашивался сам собой. Всё-таки свой особый статус японец получил неспроста: найти ему ровню в современной мультипликации вряд ли получится.

При всех регалиях автора «Ходячий замок» – отнюдь не бесспорная классика. В момент выхода к фильму Миядзаки было очень много вопросов, часть из которых остаётся и теперь. Повторяющиеся образы, условный сюжет, знакомые мотивы – от такого залпа обвинений просто так не укрыться. Но – удивительное дело: препарировать фильм Миядзаки теперь, когда он выходит в новогодний российский прокат, совсем не хочется. Пусть другие бьются за сборы, оглушают зрителя спецэффектами и расставляют маркетинговые ловушки; «Ходячий замок», как и его режиссёр, всегда будет в стороне от этого. Да, это не самый сильный фильм в карьере японца, зато идеальная картина для праздника, которая способна подарить чудо зрителям любого возраста.

Главная героиня, Софи – «серая мышка», застенчивая и трудолюбивая. Пока она украшает шляпки в мастерской, за окном гудит, воюет и что-то празднует стимпанковский мир. Жизнь проходит мимо, как поезда за окном, а девушке остаётся лишь копоть. После встречи с Ведьмой Пустошей, необъятной импозантной леди, охочей до молодых сердец, Софи внезапно стареет. В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). Хаул очарователен и талантлив, но капризен, легкомыслен, да ещё и неряха, так что прилежная и ответственная Софи приходится ко двору. В ходячем замке, где героиня становится уборщицей, живут ещё и дух огня Кальцифер и мальчик Маркл. Всем вместе им предстоит расколдовать Хаула и покончить с очередной войной.

«Ходячий замок»

«Ходячий замок», как и все фильмы Миядзаки, очаровывает своим миром. Магический антураж здесь остроумно сочетается с бытовыми хлопотами и повседневными делами персонажей. Постаревшая Софи то и дело кряхтит и шутит про стариков; есть даже целый эпизод-соревнование с Ведьмой Пустошей по скоростному восхождению на огромную лестницу. Хаул, как и многие увлечённые собой таланты, живёт в страшной грязи и тащит в замок бессмысленные побрякушки, а сам дом держится на одном Кальцифере. Шагающую махину окружает не менее причудливый мир нетронутых пейзажей и промышленных городов, который Миядзаки примиряет, всюду вдыхая жизнь; эту красоту лучше один раз увидеть. Конфликт естественного и искусственного разрешается не только в мире фильма, но и в процессе его создания: в основу картины легли нарисованные вручную герои и фон, которые потом были обработаны на компьютере.

Центральный конфликт в фильме Миядзаки – борьба обыденного и идеалистического, ответственности и свободы. Недаром Хаул живёт в ходячем замке и нигде не останавливается подолгу. Он может поселиться в любом доме любого города, но ему этого мало. Волшебница короля, воспитавшая магический талант Хаула, зовёт его воевать за родное королевство, но тот категорически против. Он не столько против войны (этим он как раз частенько занимается), сколько против любой ответственности, привязанности, определённости. Хаул несёт в себе магию, но этот дар без цели и смысла только губит его, всё больше превращая в демона. Мальчик вырос, но не повзрослел: как говорит в конце Кальцифер, у Хаула осталось сердце ребёнка.

А вокруг как всегда гремит война, на площадях народ то встречает, то провожает солдат. Война без особых причин, где все против всех. Победить в этой войне нельзя: её можно только прекратить, проявив самоотверженность и сострадание. Даже к тыквенному пугалу, обрюзгшей ведьме и ордам нечисти. Неподдельное благородство и фантазия, стирающая границы – как раз то, чего так не хватает новогоднему прокату, ставшему полем битвы за «кассу». И всё же иногда чудеса случаются.

Евгений Ермакович

Больше новостей в Телеграм Я.Дзен

Howl’s Moving Castle (Hauru no ugoku shiro)

FHD (1080p) Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику, Софи знакомится с могущественным волшебником Хаулом и его демоном Кальцифером. Кальцифер должен служить Хаулу по договору, условия которого он не может разглашать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар…

  • Год выпуска: 2004
  • Страна: Япония
  • Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения
  • Продолжительность: 119 мин. / 01:59
  • Возрастное ограничение: 12+
  • Бюджет: $24 000 000
  • Кассовые сборы в мире: $4 711 096
  • Озвучка: jpn0
  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива, Тацуя Гасюин, Рюносукэ Камики, Мицунори Исаки, Ё Оидзуми, Акио Оцука, Даидзиро Харада, Харуко Като

Ходячий замок (фильм 2004) смотреть онлайн бесплатно

Понравился фильм? Поделитесь с друзьями: Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Ходячий замок
Японский постер к аниме
ハウルの動く城 (Hauru no Ugoku Shiro) Howl’s Moving Castle
Жанр фэнтези, романтика, драма, стимпанк
Анимационный фильм
Режиссёр Хаяо Миядзаки
Сценарист Хаяо Миядзаки, Диана Уинн Джонс
Продюсер Тосио Судзуки
Композитор Дзё Хисаиси
Студия Studio Ghibli
Лицензиат Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:) — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка, работающая в шляпном магазине. Она считает себя простушкой и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Летти работает в Цезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи постепенно становится моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Роль озвучивает Тиэко Байсё, русское озвучивание — Елена Чебатуркина (Софи молодая), Людмила Гнилова (Софи старая). Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Роль озвучивает Кимура Такуя, русское озвучивание — Никита Прозоровский. Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа:) — огненный демон. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. «Привязанный» к камину Хаула в соответствии с контрактом, он всё же предлагает Софи помощь, обещая вернуть ей настоящий облик, если она сможет найти тайну его рабства у Хаула. Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. В то же время сам он добрый. Кальцифер никому не подчиняется, кроме Хаула, однако Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними и применяя угрозы, что зальёт его водой. В оригинальной книге имеет синий цвет (синее пламя). Роль озвучивает Тацуя Гасюин, русское озвучивание — Дмитрий Филимонов. Ведьма Пустоши (яп. 荒地の魔女 Арэти но мадзё) была великолепной волшебницей и служила в Королевском Дворце. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдаёт розыскам покорившего её сердце Хаула. В своих поисках она не оставляет ничего на своём пути, разрушая и творя зло. Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. Роль озвучивает Акихиро Мива, русское озвучивание — Светлана Старикова. Ведьме помогают пажи (яп. 小姓 Косё:), антропоморфные безликие создания (озвучивают Мицунори Исаки и Макото Ясумура). Пугало-репка (яп. カブ Кабу) — заколдованный принц соседнего враждующего королевства. Вероятно, влюблён в Софи, и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами. Роль озвучивает Ё Ооидзуми, русское озвучивание — Борис Шувалов. Маркл (яп. マルクル Марукуру) — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не маленький мальчик, а юноша пятнадцати лет. Роль озвучивает Рюносукэ Камики, русское озвучивание — Людмила Шувалова. Хинн (яп. ヒン Хин) — коротконогая собачка, помощник мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы следить за Хаулом. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Роль озвучивает Дайдзиро Харада. Мадам Салиман (яп. サリマン Сариман) — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери. У этой загадочной леди большие волшебные полномочия и огромное влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула предоставить свои колдовские способности в помощь армии побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Салиман берётся за каждую ниточку, чтобы выиграть войну. В оригинальной книге Салиман — мужчина, и почти не играет роли в повествовании. Роль озвучивает Харуко Като, русское озвучивание — Ольга Гаспарова. Король Ингарии (яп. 国王 Кокуо:) — второстепенный персонаж, в повествовании роли почти не играет. Роль озвучивает Акио Оцука. Производство В сентябре 2001 года студия «Гибли» анонсировала производство двух мультфильмов. Первой работой из списка должен был стать «Возвращение кота», вторым — адаптация повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Долго ходили слухи, что идея экранизации «Ходячего замка» пришла в голову Миядзаки во время посещения рождественской распродажи в Страсбурге. Изначально в качестве режиссёра мультфильма был выбран Мамуру Хасода из студии Toei Animation, но тот оставил работу после того, как не нашёл интереса делать то, что просили от него руководство «Гибли». После некоторой паузы, в феврале 2003 года работа над мультфильмом продолжилась, когда Миядзаки принял решение лично поставить ленту. Свойственно своей манере, для работы над лентой Миядзаки посетил города Кольмар и Риквир в области Альзас во Франции, дабы изучить архитектуру и местность, применив её в качестве сеттинга ленты. Другим источником вдохновения Миядзаки стали иллюстрации Альбера Робиды. Также, будучи пацифистом, Миядзаки отмечал, что производство ленты было глубоко связано с Иракской войной[2]. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. 25 июня того же года была готова черновая анимация. Замок Хаула менялся и перестраивался несколько раз в течение фильма в ответ на ситуации и поведение Хаула. Основная конструкция замка состояла из более чем 80 элементов. Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере. Интервью с Тосио Судзуки О периоде, в котором создан фильм[1] Этот фильм основан на британском детском романе, однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-го столетия?» Он знает, что много художников использовали «искусство иллюзии» в Европе в то время. Должны ли быть автомобили?[3] «Это — мир, в котором должна происходить история», — сказал он мне. При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили. Это было самым важным вопросом для него тогда. В мире, где уже существуют самолёты, действительно ли необходимы автомобили? (смеётся). О войне и любви[1] Если Вы создаете такой мир, это означает, что этого достаточно, чтобы влюбиться в мир. «Это — то, что я хотел бы изобразить», — сказал он мне. Другой важный пункт в фильме — то, что в этом мире происходит война. Война затрагивает личные жизни персонажей. Когда кто-то оказывается в таких обстоятельствах, трудно влюбиться в таких условиях. В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне?» Миядзаки и я обсуждали этот вопрос в те дни. Я задумался. Мне казалось, что эти условия подходят, чтобы изобразить чистую любовь. Награды и номинации 2004 — премия Golden Osella на Венецианском кинофестивале 2004 — премия зрителей за лучший фильм на Каталонском кинофестивале в Сиджесе (Хаяо Миядзаки) 2005 — премия Tokyo Anime Awards за лучший аниме-фильм 2006 — премия «MTV-Россия» за лучший анимационный фильм 2006 — номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (Хаяо Миядзаки) 2006 — номинация на премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм 2006 — три номинации на премию «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Хаяо Миядзаки), лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт) 2006 — номинация на премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Хаяо Миядзаки) 2007 — премия «Небьюла» за лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт) Дополнительные факты

Ходячий замок

imageПримерно три года назад мне посчастливилось увидеть замечательный анимационный фильм Хаяо Миядзаки – «Ходячий замок». Этот фильм мне сразу же очень полюбился. Здесь разворачивается совершенно фантастическая история, которая увлекает за собой и держит на протяжении всего фильма (а длится он 119 минут). Режиссёр Хаяо Миядзаки создал аниме «Ходячий замок» по мотивам сказочной повести с одноимённым названием, которую в 1986 году написала английская писательница Диана Уин Джонс.

Иногда мне кажется, что сказки пишутся только для детей, но как это ни странно, в этой волшебной истории скрыто много жизненных и даже где-то философских моментов, которые вряд ли смогут оставить кого-нибудь равнодушным, и заставляют задуматься. И именно поэтому эта сказка будет интересна не только детям, в которой они увидят необыкновенные приключения, но и взрослым, и особенно тем, кто в душе сохраняет немного романтики и веры в чудо.

Анимационный фильм «Ходячий замок» был создан на студии «Ghibli» в 2004 году. Этот фильм получил широкую известность и любовь зрителей по всему миру. А в 2005 году «Ходячий замок» был награждён премией «Оскар» на 78-й церемонии как «лучший анимационный полнометражный фильм».

Аниме-фильм «Ходячий замок» можно отнести к жанрам фентези, романтики и драмы. Режиссёр, сценарист и исполнительный продюсер этого фильма – Хаяо Миядзаки. Продюсер – Тосио Судзуки, композитор – Дзё Хисаиси.

О сюжете анимационного фильма «Ходячий замок»

imageФильм переносит зрителей в волшебный мир, в котором, в котором соседствует технический прогресс (есть корабли и самолёты) и в то же время существует магия. Молодая трудолюбивая девушка Софи, которая была сиротой, работает в салоне, продающем шляпы. Её жизнь достаточно скучна, свободное время она проводит за вышиванием и украшением шляпок и в отличие от своих младших и более симпатичных сестёр, у неё нет поклонников. Казалось бы, вся её жизнь расписана на годы вперёд. Но однажды рядом с городом Софи появился замок волшебника Хаула и жизнь девушки неожиданным образом изменяется. Хаул спасает её от приставаний двух солдат, подловивших Софи в безлюдном переулке, и она влюбляется в этого смелого и очень красивого волшебника.

Но как оказалось, и в сказке не всё бывает так безоблачно. В этот же вечер в шляпный салон к Софи наведалась Ведьма из Пустоши, которая, по-видимому, разозлилась на то, что Хаул оказал внимание девушке, и наложила на неё страшное заклятие. Софи превратилась в старушку и поняла, что дальше она не может оставаться в том доме, где она жила и отправляется в далёкую Пустошь, где обитают одни только колдуны и маги, в надежде избавиться от заклятия.

Софи приходится очень нелегко, и каждый шаг даётся ей с трудом. Мне кажется, что в повествовании о трудностях главной героини автор пытается донести до зрителя тот факт, что старость не минует никого и нужно с уважением относиться к старикам, стараться помогать им. В целом, воспитательные моменты, по-моему, достаточно часто встречаются в сказках, а в данном случае обращение идёт не только к детям, но и ко взрослым.

Пытаясь достать трость для облегчения своего пути, Софи случайно достаёт из кустарника огородное пугало-Репку, которое оказалось живым и в знак благодарности приводит её к замку волшебника Хаула. Этот замок необыкновенный – он представляет собой странный механизм, который может самостоятельно передвигаться на ножках. У меня сразу же возникла ассоциация этого замка с домиком на курьих ножках Бабы-Яги из русских сказок – удивительно как перекликаются сказочные образы, казалось бы, из разных культур.

Софии остаётся жить в этом замке, выполняя работу уборщицы – до её появления там всё было покрыто огромным слоем пыли, а на стенах жила плесень. Именно здесь она обретает семью и в неё входит сам хозяин ходячего замка, его ученик – маленький мальчик Маркл, а так же Кальцифер – демон огня, который связан с Хаулом заклятием.

imageПо ходу этого анимационного фильма можно проследить несколько идейных линий. Здесь рассматриваются переживания девушки Софи, которая впервые полюбила и в то же время она не смеет даже мечтать о взаимности, так как из-за заклятия выглядит древней старушкой, да и в целом никогда она не считала себя привлекательной и достойной любви. А здесь – как на смех её возлюбленный оказывается молодым и очень красивым волшебником. Софи утешает сама себя тем, что она уже старушка, а значит всё в её жизни уже в прошлом и можно не бояться того, что Хаулу она не будет нужна и может быть самой собой. Как выяснилось, Ведьма Пустоши могла только наложить заклятие, а снять его ей было не под силу. Но благодаря чистой и самоотверженной любви Софи, постепенно заклятие отпускало её.

Волшебник Хаул мне показался не очень приятным персонажем, достаточно противоречивым. Он холоден, тщеславен и недоверчив, несколько труслив. Хотя истоки этого лежат в его детстве, когда он был лишён внимания и заботы. Там же в далёком прошлом он заключил странный союз с Кальцифером, лишившись сердца. Именно с появлением в его жизни Софи в нём стало что-то меняться. Если в начале он её пытался проверять, отправляя к Королю с явно не посильным для неё поручением, не доверяя искренности чувств, то затем он понимает, что ему есть о ком заботиться и кого защищать.

imageВторая, очень важная, на мой взгляд, идея, которая проходит через весь фильм – война. Родной городок Софи оказался втянут в войну между соседними странами. Король призывает на войну магов своей страны, которые обязаны по призыву сражаться на её стороне. И здесь в том, что Хаул пытается избежать участия в войне, выражается отношение самого автора. Ведь война, на какой бы стороне не оказался человек, в любом случае несёт смерть и разрушения. Поэтому Хаул, превращаясь в крылатого демона, истребляет самолёты обеих враждующих стран, стараясь лишь защитить от их бомб ходячий замок, в котором живут люди, ставшие для него родными. Он выбирает сторону Любви, а не Войны.

Хотелось бы остановиться немного на персонажах этого анимационного фильма. Как и во всех работах Миядзаки, они обладают ярко выраженной индивидуальностью и придают фильму особый колорит. Добро и зло здесь сплелись в один сложный клубок. Но всё же получается так, что хорошего и светлого в душе каждого героя всегда оказывается больше. Например, Ведьма Пустоши, потеряв свои магические способности, оказывается беззлобной старушкой, со своими слабостями, которая, оказавшись под опёкой Софи, старается помогать ей и, в конце концов, становиться частью её семьи.

Фильм нарисован очень красиво, здесь предстают прекрасные пейзажи, и виды города в котором живёт главная героиня. Создан целый мир, что так характерно для работ Хаяо Миядзаки. Сцены военных сражений представлены достаточно масштабно и красочно. Кроме серьёзных и даже в чём-то трагичных моментов в «Ходячем замке» есть место и весёлым, забавным моментам, которые делают фильм ещё более интересным. Мне очень понравился такой ход, что после того, как с главных героев спали заклятия, а война завершилась, как будто в знак начала новой счастливой жизни изменился и сам замок Хаула. Он превратился из безобразной конструкции в прекрасный и уютный ходячий дом. И появляется такое чувство, что все его обитатели обязательно будут счастливы.

Очень рекомендую этот анимационный фильм для семейного просмотра!

Читайте также другие статьи на тему аниме:

Аниме как новая культура

О творчестве Хаяо Миядзаки и его анимационном фильме «Унесённые призраками»

Манга

Death Note

Hakuoki Shinsengumi Kitan

Togainu no Chi (Кровь виновной собаки)

Loveless (Нелюбимый)

Kuroshitsuji

Elfen Lied (Эльфийская Песнь)

В 

Дата написания статьи: 2010-03-19

Понравилась статья? Добавьте ссылку на неё в соц.закладках.

Наверх

Добавить комментарий:

Наверх

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий