Манга. Махва. Маньхуа.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫, упр. 漫画, пиньинь: Mànhuà) — китайские комиксы.[1] Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

Название

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

История

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа (ISBN 1-56898-269-0) Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов» (《画书大王》). В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.

Классификация

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

  • По читательской аудитории:
    • Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
    • Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
    • Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
    • Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
    • Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
      • Эротические маньхуа
        • Лоликун (лоликон)
        • Чжэнтайкун (сётакон)
      • Порно-маньхуа (хентай)
При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).
  • По количеству изображений:
    • Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
    • Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
    • Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.
  • По теме:
    • Научно-фантастические маньхуа.
    • Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
    • Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
    • Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (см. додзинси).
  • По месту производства:
    • Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
    • Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также производится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.
    • Оригинальные маньхуа — Большинство маньхуа материкового Китая это переводы манги. Но собственные маньхуа делаются как веб-комиксы и рисуются в цвете.
  • По рейтингу возрастных ограничений
    • Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
    • Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
    • Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

  • Сатирические и политические маньхуа
  • Комические маньхуа
  • Маньхуа-боевики
  • Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)

Известные авторы

Ой-ой… Что-то пошло не так! Данная страница нуждается в переработке.

На текущий момент существует пролог и 13 глав манги на английском языке:

Пролог

Глава 1 «Bad Wine», часть 1

Глава 1 «Bad Wine», часть 2

Глава 2 «Flame Born», часть 1

Глава 2 «Flame Born», часть 2

Глава 3 «Lost and Found», часть 1

Глава 3 «Lost and Found», часть 2

Глава 4 «Surprise Finding», часть 1

Глава 4 «Surprise Finding», часть 2

Глава 5 «Dangerous Grounds», часть 1

Глава 5 «Dangerous Grounds», часть 2

Глава 6 «Wind and Fyre», часть 1

Глава 6 «Wind and Fyre», часть 2

Глава 7 «Dusty Chest», часть 1

Глава 7 «Dusty Chest», часть 2

Глава 8 «Final Clue», часть 1

Глава 8 «Final Clue», часть 2

Глава 9 «Ludi Harpastum», часть 1

Глава 9 «Ludi Harpastum», часть 2

Глава 10 «Fools Trick», часть 1

Глава 10 «Fools Trick», часть 2

Глава 11 «Serpent’s Dance», часть 1

Глава 11 «Serpent’s Dance», часть 2

Глава 12 «Unshrouded», часть 1

Глава 12 «Unshrouded», часть 2

Глава 13 «Dual Recurrence»

Главная Страница

Пролог: «Песнь ветров»

Глава 1: «Плохое вино»

Глава 2: «Рождение пламени»

Глава 3: «Бюро находок»

Глава 4: «Неожиданная зацепка»

Глава 5: «Опасное Положение»

Глава 6: «Огонь и ветер»

Глава 7: «Пыльный сундучок»

Глава 8: «Последняя улика»

Глава 9: «Луди Гарпастум»

Глава 10: «Дурацкие шутки (Часть 1)»

Глава 10: «Дурацкие шутки (Часть 2)»

Глава 11: «Танец змеи (Часть 1)»

Глава 11: «Танец змеи (Часть 2)»

Глава 12: «Туманное сердце (Часть 1)»

Глава 12: «Туманное сердце (Часть 2)»

Глава 13: «Возвращение»

Толкование

Маньхуа

Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫, упр. 漫画, пиньинь: Mànhuà) — китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

Название

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит имеено о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле» (日式漫画). Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

История

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа (ISBN 1-56898-269-0) Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (连环图 — дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Начало (заголовок и первые 6 кадров) специального маньхуа-выпуска газеты «Синь Нунда», органа хунвэйбинов Пекинского сельхозуниверситета, озаглавленного «Долой Тань Чжэньлиня!». Выпуск вышел в мае 1967 и был частью кампании критики этого члена ЦК КПК; являет собой довольно типичный пример хунвэйбинской маньхуа. На последнем, 33-м кадре (не показан на этом фрагменте), тов. Тань Чжэньлиня забивает дубинкой Царь обезьян Сунь Укун в фуражке со звездой

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов» (《画书大王》). В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.

Классификация

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

  • По читательской аудитории:
    • Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.
    • Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.
    • Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.
    • Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.
    • Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.
      • Эротические маньхуа
        • Лоликун (лоликон)
        • Чжэнтайкун (сётакон)
      • Порно-маньхуа (хентай)
При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).
  • По количеству изображений:
    • Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.
    • Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.
    • Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.
  • По теме:
    • Научно-фантаскические маньхуа.
    • Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.
    • Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.
    • Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (см. додзинси).
  • По месту производства:
    • Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.
    • Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также производится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.
Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.
  • По рейтингу возрастных ограничений
    • Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).
    • Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.
    • Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

  • Сатирические и политические маньхуа
  • Комические маньхуа
  • Маньхуа-боевики
  • Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд)

Известные авторы

Смотреть что такое «Маньхуа» в других словарях:

  • Маньхуа Гонконга — Комиксы Гонконга, или маньхуа Гонконга (кит. 香港漫畫), наряду с комиксами Тайваня, составляют основу китайских комиксов, или маньхуа. Гонконгские комиксы имеют свои особенности по сравнению с японской мангой. Они испытывают на себе влияние как… …   Википедия

  • Прованс (маньхуа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прованс (значения). Прованс Обложка русского издания маньхуа «Прованс»,том 1 …   Википедия

  • Гонконгские маньхуа — Комиксы Гонконга, или маньхуа Гонконга (кит. 香港漫畫), наряду с комиксами Тайваня, составляют основу китайских комиксов, или маньхуа. Гонконгские комиксы имеют свои особенности по сравнению с японской мангой. Они испытывают на себе влияние как… …   Википедия

  • Врата Тигра и Дракона (маньхуа) — Oriental Heroes Обложка 288 номера 龍虎門 (Lóng Hǔ Mén) Жанр боевые искусства, драма, приключения …   Википедия

  • Ли, Никки — Никки Ли Имя при рождении Ли Чун Пин Lee Chong Ping кит. 李崇萍 Рождение 21 мая Тайвань Направление автор маньхуа Известные работы «Прованс» «Youth Gone Wild» «The One» …   Википедия

  • Комиксы Гонконга — Комиксы Гонконга, или маньхуа Гонконга (кит. 香港漫畫), наряду с комиксами Тайваня, составляют основу китайских комиксов, или маньхуа. Гонконгские комиксы имеют свои особенности по сравнению с японской мангой. Они испытывают на себе влияние как… …   Википедия

  • Истари комикс — Год основания 2008 Расположение …   Википедия

  • Фабрика комиксов — Год основания 2006 Расположение …   Википедия

  • Манга — У этого термина существуют и другие значения, см. Манга (значения). На этой странице есть текст на …   Википедия

  • Tokyopop — Тип Частная компа …   Википедия

Статьи

Топ 50 манги всех времен, одобренный правительством Японии

Топ немного старый, но не имеет срока давности, поскольку министерство создавало список манги из наиболее выдающихся работ, начало публикации которых охватывает период с 50-х годов 20-го века по 2007 г.

Вряд ли в ближайшем будущем стоит ждать повторения создания такого топа, потому что на сегодняшний день ежегодно проводится множество престижных премий, вроде премии Kodansha, Shogakukan, Manga Taisho, Тэдзука Осаму. О каждой из них вы можете почитать подробнее, а также ознакомиться с победителями последних лет, кликнув по ссылке,

Топ 50 манги всех времен

  1. Slam Dunk — Иноуэ Такэхико
  2. JoJo’s Bizarre Adventure — Араки Хирохико
  3. Dragon Ball — Торияма Акира
  4. Full Metal Alchemist — Аракава Хирому
  5. Doraemon — Фудзико Фудзио
  6. Hi No Tori — Тэдзука Осаму
  7. Black Jack — Тэдзука Осаму
  8. Nausicaa — Миядзаки Хаяо
  9. Mushishi — Урусибара Юки
  10. Death Note — Оба Цугуми и Обата Такэси
  11. One Piece — Ода Эйитиро
  12. Parasyte — Ивааки Хитоси
  13. Yotsuba To! — Адзума Киёхико
  14. Nodame Cantabile — Ниномия Томоко
  15. Akira — Отомо Кацухиро
  16. Azumanga Daioh — Адзума Киёхико
  17. Doubutsu no Oisha-san (Animal Doctor) — Сасаки Норико
  18. YuYu Hakusho — Тогаси Ёсихиро
  19. Monster — Урасава Наоки
  20. Ushio and Tora — Фудзита Кадзухиро
  21. Hunter X Hunter — Тогаси Ёсихиро
  22. Hellsing — Хирано Кота
  23. Fist of the North Star — Buronson и Хара Тэцуо
  24. Ookiku Furikabutte — Хигути Аса
  25. Berserk — Миура Кэнтаро
  26. Banana Fish — Ёсида Акими
  27. Vagabond — Иноуэ Такэхико
  28. The Rose of Versailles — Икэда Риёко
  29. Master Keaton — Кацусика Хокусэи, Нагасаки Такаси, Урасава Наоки
  30. Glass Mask — Миути Судзуэ
  31. Urusei Yatsura — Такахаси Румико
  32. The Tale of Genji — Ваки Ямато
  33. Touch — Адати Мицуру
  34. Sazae-san — Хасэгава Матико
  35. Ashita no Joe — Тиба Тэцуя и Кадзивара Икки
  36. 20th Century Boys — Урасава Наоки
  37. Fruits Basket — Такая Нацуки
  38. Lupin The Third — Манки Панч
  39. Warau Dai Tenshi — Кавахара Идзуми
  40. Kochira Katsushika-ku Kameari Ko-en Mae Hashutsujo — Акимото Осаму
  41. Hi Izuru Tokorono Tenshi — Ямагиси Рёко
  42. Pluto — Урасава Наоки
  43. Astroboy — Тэдзука Осаму
  44. Sangokushi — Ёсикава Эйдзи и Ёкояма Мицутэру
  45. Emma — Мори Каору
  46. Detective Conan — Аояма Госё
  47. Devil Man — Нагаи Го
  48. Mobile Suit Gundam — Ясухико Ёсикадзу
  49. Dragonquest — Сандзё Рику и Инада Кодзи
  50. Nana — Ядзава Ай
  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Манга. Махва. Маньхуа.

Я долго думала стоит ли писать о таком блог, но ЛИТНЕТ – это литературный портал, так почему бы не затронуть немного и этот вид литературы.

Не уверена, заинтересует ли этот блог кого-нибудь, но зато я пишу от чистой души и искреннего моего интереса, потому хочу поделиться моим увлечением с другими. Возможно, блог увидят и те, кто разделяет мои интересы, чему я буду, действительно, рада.

Манга, манхва, маньхуа,наверняка, многие о них слышали и читали, но, наверняка, есть и те, кто только наслышан, но не пробовал ознакомиться с ними, потому как в России не распространен подобный вид литературно-изобразительного искусства, хотя он требует намного больше труда и времени, чем написание привычной нам книги. Зато хорошо известен в странах Восточной Азии, таких как Япония, Корея, Китай.

В манге (манхве и маньхуа) вы можете не только читать, но и лицезреть героев воочию, а также события, которые происходят с ними. Сейчас довольно много сайтов, где переводчик или команда переводчиков выкладывают манги уже на русском языке в общий доступ, но так как авторские права на «результат творческой деятельности людей» никто не отменял, то многие сайты блокируют или, в лучшем случае, прикрывают само произведение, что не может не печалить L.

Но это из наболевшего (Ах, где бы найти продолжение той или иной увлекательной манги!), а я хотела рассказать, чем же, собственно отличается манга, манхва и маньхуа?

Ответ прост до нельзя – страной-производителем, а теперь немного уточню и гугл мне в помощь:

Ма́нга (яп. 漫画, マンガ[mã̠ŋɡa̠] (инф.)) — японские комиксы, иногда называемые комикку (сколько читала, ни разу не слышала такого названия в обиходе).

Манхва (кор. 만화 [manɦwa])– корейские комиксы.

Ну, и Маньхуа́ (кит. трад. 漫畫упр. 漫画пиньинь Mànhuà) — китайские комиксы.

Казалось бы, особой разницы нет. Просто разные названия у разных народов, но… как раз из-за этого сюжет и подход существенно отличается и я, как читатель с опытом, ой, как ощутила это. Напоминаю, что я высказываю целиком своё субъективное мнение, прошу тапками не бросаться JБолее того, я составила свой личный рейтинг:

1 местоМанхва (корейцы оказались для меня самыми интересными и наиболее близки к нашему менталитету. Манхвы читаются привычно слева направо, как правило цветные и разделяются на сезоны, как сериалы, например).

2 местоМаньхуа (китайцев читаем также слева направо и также частенько они цветные. Одна из самых распространенных тем в маньхуа – культивация силы, то бишь герой получает какую-то супер-силу (боевую, конечно, с мечом, например) и целенаправленно её прокачивает, погодя совершая подвиги, но на прокачку тратит реально много времени: медитирует, борется с собой, а не только с врагами. Мне очень нравится этот жанр последнее время!).

3 местоМанга (читается непривычно для нас справа налево. Как правило чёрно-белые и пишут китайцы обо всем. Даже не могу выделить какой-то более распространённый жанр, но даже в фэнтези прослеживаются черты их культуры: горячие источники, фестивали, любовь к фейерверкам, юкаты (национальный наряд). Меня это утомило. Это, как если бы мы везде пихали самовары, матрёшек, кокошник, ну, и прочие вещи, символизирующие культуру славян).

От себя могу посоветовать парочку произведений от каждой из стран:

Манхва: «Поднятие уровня в одиночку» (культивация), «Свет и тень» (роман-фэнтези).

Маньхуа: «Сказания о демонах и богах» (культивация и гаремчик), «Расколотая битка синева небес» (тоже культивация с романтикой и большой любовью). Люблю я читать про развитие героя и его становление, хотя любовь, конечно, никогда не помешает.

Манга: «Стальной алхимик» (приключенческое фэнтези), «И всё-таки мир прекрасен» (роман-фэнтези).

Я перевожу жанры на русский лад, ибо у них там их тьма-тьмущая и у каждого своё названия, например, сёдзе – по-простому, любовный роман.

Знаю, что этой информации можно найти достаточно и в интернете, но я написала своё мнение и буду рада услышать, какие МАНГИ, МАНХВЫ И МАНЬХУА зацепили вас, потому как нахожусь в постоянном поиске: «А, чтобы почитать сегодня?».

Это, конечно, касается и обычных книг, потому к выходным решила писать небольшие блоги про авторов-новичков, чьи книги мне понравились. Заходите, поглядывайте, если будет интересно. Не только высокий рейтинг является показателем интересной книги.

Жду отзывы с предложением интересной манги (и иже с ними). Этим вы сделаете мой выходной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий