Призрак в доспехах: Синдром одиночки / Ghost in the Shell Stand Alone Complex [1-52 из 52]

Содержание

Все обсуждения.Комментарии 13 с начала | дерево Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться

  • image
  • BDRip 720p TV 1,2 Озвучка: многоголосая MC Entertainment
  • По Ghost in the Shell анонсирована новая анимешка от Кенджи Камиямы (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex) и Арамаки Синдзи (Appleseed). Производство студии Production I.G. Иные подробности обещают сообщить позже.
  • Скарлетт Йоханссон на съемках Ghost in the Shell в Гонконге
  • Скарлетт Йоханссон на первом фото экранизации «Призрака в доспехах», премьера фильма состоится 30 марта 2017 годаimage
  • @PandaSO, перезапуск выходит вот тут krasview.ru/anime/Koukaku_Kidoutai_Arise_Alternative_Architecture а продолжение которое выходит 20 насколько я в курсе ещё не известно во что выльется,но формат у него 2 часавой фильм на основе манги)
  • «Новая киноверсия» Ghost in the Shell выйдет на экраны Японии 20 июня.
  • ТВ-версия Ghost in the Shell Arise стартует пятого апреля и будет включать две новых серии.
  • В 1989 году впервые издали японскую мангу «Призрак в доспехах». Научно-фантастическая история изначально выпускалась в виде небольших историй, позже объединенных в один том. Сюжет манги разворачивается в Японии середины двадцать первого века. Страна подвержена атакам кибертеррористов. Для борьбы с ними была создана организация «Девятый отдел», лучшим агентом которого стала Мотоко Кусанаги.

    История настолько привлекла читателей, что вскоре по манге было снято аниме. К настоящему времени серия разрослась до двенадцати адаптаций манги и одного художественного фильма. Но тех, кто только узнал об этой истории, волнует один вопрос: каков порядок просмотра «Призрака в доспехах»?

    Первая экранизация

    Первой экранизацией манги стал полнометражный фильм, снятый в 1995 году. Именно с него начинаются многочисленные адаптации аниме «Призрак в доспехах». Порядок просмотра в дальнейшем немного запутан. Иногда продолжения старых историй снимались через несколько новых выпусков аниме. Фильм «Призрак в доспехах» показывает Японию 2029 года. Технологии дошли до того, что стало возможным создание киборгов, которые будут подключаться к Сети. Именно таким киборгом и является Мотоко Кусанаги. В фильме Кусанаги – майору «Девятого отдела» — предстоит сразиться с Кукловодом, который через Сеть контролирует людей.

    «Невинность»

    Далее в порядке просмотра «Призрака в доспехах» необходимо проскочить через несколько экранизаций. Прямым продолжением первой картины стал полнометражный фильм, выпущенный в 2004 году.

    Фильм «Невинность» переносит зрителя в 2032 год. Детектив Бато – киборг. Все его тело создано искусственно. Единственное, что осталось от его человеческой личности, – мозг и его воспоминания о Мотоко Кусанаги. Бато и напарнику предстоит расследовать серию убийств, где роботы восставали против своих хозяев.

    «Синдром одиночки» ТВ-1

    Следующей в порядке просмотра «Призрака в доспехах» становится экранизация манги, выпущенная в 2002 году. Аниме растянулось на полноценный сезон из двадцати шести эпизодов. «Синдром одиночки» рассказывает о буднях «Девятого отдела». Киборг с почти божественным сознанием, Мотоко Кусанаги и ее напарники: полуробот Бато и детектив Тогуса, обладающий необыкновенной интуицией, сражаются с кибертеррористами. Элитное подразделение охраняет жизни простых людей. А глава отдела Арамаки охраняет свой отряд от политических интриг.

    «Дни Татиком»

    Следующая в порядке просмотра «Призрака в доспехах» — картина OVA «Дни Татиком», вышедшая в 2002 году.

    Сюжет построен вокруг Татикомов – маленьких и очень подвижных танков, оснащенных паукообразными ногами и зачатками интеллекта. Они – незаменимые помощники «Девятого отдела». Каждый из роботов наделен отличительными чертами. Они наивны, но способны накапливать память и опыт, тем самым «взрослея» от операции к операции.

    «Призрак в доспехах» (компиляция №1)

    Выпущенная на экраны в 2005 году OVA длится сто шестьдесят минут. Новой информации о жизни «Девятого отдела» предоставлено не было. Экранизация – это пересказ основных событий первого сезона аниме.

    «Синдром одиночки» ТВ-2

    Второй полноценный сезон аниме «Призрак в доспехах» вышел в 2004 году. Сезон из двадцати шести эпизодов рассказывает о новых кибертеррористах, которые пытаются контролировать разум людей через Сеть. Майору Кусанаги и «Девятому отделу» предстоит столкнуться со многими сильными противниками.

    Компиляция №2

    В 2006 году вышел еще один эпизод в 163 минуты. Он рассказывает об основных событиях второго сезона.

    Фильм «Призрак в доспехах»

    В 2006 году вышел полнометражный фильм по вселенной «Призрака», который был назван «Сообщество Крепкого Государства».

    В 2034 году майор Кусанаги оставила «Девятый отдел», который за несколько лет превратился из небольшого подразделения в полноценную группу. Детективам и оперативникам удается выйти на Кукловода. Но во время расследования Бато видится с Кусанаги, которая советует ему не приближаться к некому Сообществу Крепкого Государства.

    «Происхождение»

    Новый взгляд на вселенную «Призрака» вышел на экран в 2013 году. События четырех эпизодов происходят в 2027 году, сразу по завершении атомной войны. В городе активизировалась террористическая организация 501. Для их отслеживания Арамаки обращается за помощью к хакеру – Мотоко Кусанаги.

    «Призрак в доспехах: Пародия»

    В 2013 году на экраны был выпущен короткометражный сезон-пародия на аниме «Призрак в доспехах». Герои изображены в простой рисовке, а история лишена закрученного сюжета.

    «Происхождение: Альтернативное»

    Вышедшее на экраны в 2015 году аниме «Призрак в доспехах» повествует о днях, когда «Девятый отдел» только начал свое формирование. Экранизация покажет, как каждый из героев привлек внимание Арамаки и стал частью элитного подразделения.

    «Призрак в доспехах: Новый фильм»

    События картины, выпущенной в 2015 году, разворачиваются после «Происхождения». Первый министр Японии был убит. «Девятому отделу» и майору Кусанаги предстоит найти убийцу.

    Фильм «Призрак в доспехах» (2017)

    В 2017 году «Призрак» наконец добрался и до большого экрана. В создании этой картины принял участие сам Масамунэ Сиро – автор оригинальной серии манги. Первый показ экранизации был назначен на шестнадцатое марта и был проведен в Японии, которая является родиной «Призрака».

    В истории 2017 года выпуска снялась популярная актриса Скарлетт Йоханссон. Выбор ведущей актрисы вызвал волну возмущений на Западе, где создателей обвинили в расизме. Однако в самой Японии фанаты серии одобрили Йоханссон, разглядев в ней майора Кусанаги. Для них также осталось непонятным возмущение западных критиков, тем более что картина получилась захватывающей.

    Призрак в Доспехах – аниме-фильм 1995 года, режиссёром которого является Мамору Осси, автор оригинала Призрак в Доспехах – Масамуне Сиро, анимационный сценарист – Кадзунори Ито, фильм выпущен компанией Production I.G.

    [youtube id=”UHImeQZ37HY”] В японском аниме Призрак в Доспехах, слово «доспех» имеет одновременно два значения:  и искусственное тело (неорганичное) и живую материю (органичное), а под словом «призрак» подразумевается индивидуальная сущность (душа).  Призраки могут перемещаться из органических в неорганические тела, но неорганическое тело не может создавать свой призрак. Личность – это уникальная человеческая особенность. Когда очень продвинутая компьютерная программа выходит из-под контроля, достигая самосознания и независимости, она свободно начинает разгуливать по Интернету и становится известной под прозвищем «Кукловод» – «самым величайшим хакером всех времён». Сюжет аниме Призрак в Доспехах развивается в недалёком будущем в 2029 году, когда мир полностью объединен глобальной электронной сетью. В Токио существует организация Девятый Отдел, которая занимается сетевой безопасностью, целью которого и становится поимка элитного хакера Кукловода. Майор Кусанаги работает в этом отделе и она киборг, который ведёт расследование и находит, что Кукловод взламывает человеческие разумы и оставляет свои жертвы с вживлёнными поддельными воспоминаниями.  Кусанаги исследует своё собственное существование в искусственном теле, пытаясь выяснить, что кроется под этой оболочкой. Пока идёт расследование, она понимает, что у Кукловода есть ответы на терзающие её вопросы о существовании. Новый век полностью компьютеризирован и в нём люди сосуществуют с киборгами, которые на треть являются человеком, машиной и компьютером. Кукловод описывает себя как «форма жизни, обладающая сознанием, созданная в море информации». Когда-то он занял «настоящее» тело, но был обманут и его программу заманили в определённое кибер – тело. Но впоследствии кибер – тело было уничтожено. Теперь он существует только в электронной вселенной, и он находится в постоянном поиске нового тела, чтобы занять его или использовать совместно… Призрак в Доспехах, ни в какой мере нельзя назвать анимационным фильмом для детей. В нём много жестокости и наготы (несмотря на то, что всё довольно стилизованно). Это ещё один пример аниме, в котором японская анимация нацелена ан взрослую аудиторию. Аниме в Японии – часть их многовековой традиции, идущей от манги (японские комиксы), которая в свою очередь была рождена  из старинных японских гравюр. Теперь же аниме вторгается в мировой рынок. Аниме- фильм Призрак в Доспехах совместно произведён на Британские деньги и включает песню, исполненную группой U2 «One Minute Warning»,  которая длится около 5 минут под апокалипсические изображения. Призрак в Доспехах имеет склонность, как и большинство традиционной научной фантастики, к специфическим разговорам героев и абстрактной информации. Вот к примеру: «За исключением небольшого приращения мозга, твоё тело почти полностью человеческое». Или, «Если киборг смог создать свой собственный призрак, в чём же тогда смысл быть человеком?», «В твоей титановой оболочке скрывается человеческий разум», «С тобой обращаются как с любым другим человеком, поэтому перестань бояться!». Главный герой – хорошо сложенная девушка Майор Мотоко Кусанаги – киборг, которая руководит разведывательной операцией. Её людям назначено собрать сведения о зарубежном тайном агенте, который ищет политическое убежище, но вскоре случай приводит  к контакту с Кукловодом «самым страшным киберпреступником всех времён». Майор и другие персонажи могут изменять вид, становясь невидимыми и проникать в умы других, что в большей мере напоминает традиционную японскую фантастику, в которой призраки имели такие способности, нежели будущее. Аниме Призрак в Доспехах поднимает вопрос, каково быть человеком. Вся собранная нами за жизнь информация, которую мы изучаем, не более чем  капля в океане информации, и возможно существо, которое может собрать больше информации и удерживать её… может считаться не просто человеком. В этом аниме много сцен, диалогов и монологов, которые заставляют задуматься зрителя о своём внутреннем я. Недаром Призрак в Доспехах наречён как фильм – открытие, нечто абсолютно новое в жанре киберпанка, нацеленный на выход в кинотеатры вместо того чтобы быть записанным на видеокассеты и диски. Этот конкретный аниме – фильм слишком сложен и тёмен, чтобы достичь умов большой аудитории зрителей, но в любом случае каждый зритель увидит в этом аниме что-то своё:  экшен, философия, научная фантастика, будущее, оригинальные диалоги, великолепный сюжет, колоритные персонажи, новые технологии, прорисовка деталей и окружения, завораживающий саундтрек… Лично я не разделяю всё вышеперечисленное на отдельные вещи, ибо всё вместе – это и есть тот Призрак в Доспехах, который мне запомнился навсегда…

    Аниме-фильм Призрак в Доспехах 2.0 можете посмотреть прямо здесь:

    Вверх animevost 6 август 2013 323530 36

    Год выхода: 1995

    Жанр: приключения, фантастика

    Тип: полнометражный фильм

    Количество серий: 1 (80 мин.)

    Режиссёр: Осии Мамору

    Рейтинг:  (Голосов: 423)

    Описание:

     Это аниме состоит из:

    1. Призрак в доспехах — п/ф, адаптация манги, 1995
    2. Призрак в доспехах 2: Невинность — п/ф, продолжение, 2004
    3. Призрак в доспехах: Синдром одиночки — ТВ (52 эп.), адаптация манги, 2002
    4. Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Дни Татиком — OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002
    5. Призрак в доспехах: Синдром одиночки ОВА-1 — OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005
    6. Призрак в доспехах: Синдром одиночки ОВА-2 — OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006
    7. Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Фильм — ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006
    8. Призрак в доспехах: Происхождение — OVA (4 эп.), адаптация манги, 2013
    9. Призрак в доспехах: Вознесение — ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015

    Скриншоты Понравился сайт? Добавь себе его в закладки браузера через Ctrl+D. Быстрый переход Режим кинотеатра Теги: Призрак, доспехах, Ghost, the, Shell, аниме, онлайн, anime, online Категории: Полнометражный фильм, 1995, Приключения, Фантастика Нескучные Жанры image

    «Призрак в Доспехах» – незабвенная манга экранизированная в далеком 1995 Ёси Мамура. Мультфильм, как и первоисточник, был наполнен тончайшими отсылками к философским проблемам и рассматривал классические для научной фантастики и киберпанка вопросы под новым углом. В связи с выходом на экраны одноименного фильма Concepture предлагает разобраться в философской основе культового произведения. 

    У «Призрака в доспехах» долгая история отношений с поп-культурой, подарившей ему статус культового произведения, и целых три киновоплощения: «Призрак в доспехах» (1995), «Призрак в доспехах: Невинность» (2004), «Призрак в доспехах» (2017). Ах да, еще сериал по мотивам. Оригинальная манга обладала длинным и бессмысленным названием: «Мобильная бронированная полиция общественного порядка». Масамунэ Сиро, автор манги, всегда настаивал на отличном от оригинального и более осмысленном названии – «Ghost in the Shell». Что было прямой отсылкой к книге Артура Кестлера «Ghost in the Machine».

    Популярность, которую приобрело аниме Ёси Мамура, не случайна: в анимационной картине, вслед за мангой, заново актуализируются важные для культуры, и философии в частности, вопросы. Да к тому же в период, когда «Призрак в доспехах» вышел в свет, никто не представлял, что киберпанк может быть не просто развлечением, а еще и философским произведением. Помимо глубины поднимаемых вопросов «Призрак в доспехах» ознаменовал собой целую веху в истории киберпанк стилистики и породил тенденцию к этнотехнологической эклектике. Мир «Призрака» сохраняет черты различных культур, по которым его легко опознать как знакомый, но при этом является миром сверхразвитых технологий: далеких и недоступных.

    Теперь, когда важные для понимания специфики произведения аспекты обозначены, перейдем непосредственно к заявленной теме. «Призрак в доспехах» (речь сейчас о двух частях аниме) затрагивает три важных вопроса: «что такое индивидуальное сознание и по каким критериям его опознать в другом существе?», «что такое внешнее и внутреннее?», «где пролегает граница между искусственным и естественным?». Есть еще несколько косвенных проблем, всплывающих в ходе попыток рассмотреть три основных вопроса, их я не упоминаю во вступлении, так как не буду рассматривать в статье. Начнем с первого вопроса и далее по списку.

    Что такое индивидуальное сознание?

    image

    Первая проблема, с которой сталкивает зрителя Ёси Мамура, не разрешена в рамках философского дискурса до сих пор. Однако ряд ответов создатель аниме все-таки пытается дать как в диалогах, так и через сам мир мультфильма. Например, идея «призрака» ­– кибермозга, который является всего лишь проекцией виртуального ИИ в теле киборга, отсылает нас к идее означающего оторванного от означаемого в философии Жана Бодрийяра. Сам философ называл это симулякром и выделял четыре их типа:

    1

    Отражение базовой реальности. Класс копий – например, портретная фотография.

    2

    Последующее искажение и маскировка данной реальности. Класс функциональных аналогий – например, резюме или грабли как функциональная аналогия руки.

    3

    Подлог реальности и сокрытие непосредственного отсутствия реальности (где больше нет модели). Знак, скрывающий, что оригинала нет. Собственно, симулякр.

    4

    Полная утрата всякой связи с реальностью, переход знака из строя обозначения (видимости) в строй симуляции, то есть обращение знака в собственный симулякр. Знак, не скрывающий, что оригинала нет.

    В данном случае можно констатировать, что «призрак» не что иное, как симулякр третьего порядка, то есть «знак, скрывающий, что оригинала нет». Об этих опасениях или лучше сказать глубоко подавляемых переживаниях повествует диалог Бато и майора Кусанаги, произошедший на лодке майора:

    image

    После прочтения диалога становится очевидным простой факт: в условиях, когда достоверно определить наличие сознания нельзя, единственным способом, и то весьма сомнительным, для определения меры сознательности является отношение к тебе окружающих. Однако фундаментальная проблема «сущности», точнее сказать, ее наличия, остается не разрешенной.

    Придирчивый читатель или зритель может возразить, сказав: «Все эти проблемы правомерны только в условиях реальности описанной в аниме и манге. Я точно знаю, что мое сознание – мое, что я – это я. И уж точно я не искусственен» и будет отчасти прав. Но только отчасти, потому что проблема сознания куда сложнее, о чем, правда имплицитно, вышеприведенный диалог и сообщает:

    «Так я об этом и говорю, единственное ощущение, что у меня человеческие мозги, появляется только благодаря тому, как ко мне относятся, но кто знает, что на самом деле у нас внутри».

    Дело вот в чем: сознание не может быть полноценным предметом исследования и изучения, так как любой исследующий сам для себя оказывается и предметом, и объектом, и к тому же субъектом исследования. Лучше всего, на наш взгляд, данный парадокс сформулировал Эрвин Шрёдингер: «разум неподвластен ощущениям и посему остается неподтвержденным навеки».

    image

    В результате высказанного Кусанаги радикального сомнения в духе Декарта, Бато замечает за майором тенденцию к феноменологической редукции, в которой героиня находит спасение от бессмысленности и тщетности собственных размышлений. Такая редукция позволяет ей оставить за скобками вопрос о сущности той или иной «вещи» и говорить лишь о ее проявлениях – феноменологии. Тем самым Кусанаги спасает себя от решения вопроса «уникальности» сознания и во главу угла ставит само явление сознания:

    «А что, если кибермозг может самостоятельно создать свой призрак, создать душу сам по себе, и, если это так – какая разница, человек ты или машина».

    В контексте аниме фразу можно переиначить: «Какая разница кто ты: копия или оригинал, если по каким-то косвенным признакам ты способен констатировать наличие у себя сознания». Не вполне удовлетворительный ответ на первый вопрос, который, впрочем, хорошо вскрывает тщетность наших попыток как носителей сознания понять его.

    Внешнее и внутреннее

    image

    Вторая проблема, которой касается аниме и которую также стоит рассмотреть в философском ключе – соотношение внутреннего и внешнего. В «Призраке» данный вопрос видоизменяется вследствие контекста, в котором он рассматривается. Его можно сформулировать так: может ли память, в условиях всеобщей кибернетизации, служить гарантией того, что ты обладаешь неким «внутренним» и «неповторимым» опытом?

    В философии проблему соотношения внешнего и внутреннего сформулировал Рене Декарт и благодаря ему она стала основополагающей, парадигмальной для современной науки и философии. Если верить Декарту, есть две субстанции: «мыслящая» и «протяженная». Условно субстанции можно называть «душой» и «материей».

    Первая – служит источником чувств, мыслей, желаний и наконец воли. Вторая – хочет есть, пить, спать, размножаться и служить основанием для возникновения чувств, мыслей и волевых интенций. Но и «мыслящая» субстанция в какой-то мере определяет «протяженную» побуждая ее к «движению», через проявление воли, мыслей и чувств. Однако не стоит понимать взаимодействие между субстанциями, описанное Декартом, как будто они со временем видоизменяют друг друга. Субстанции существует параллельно друг другу.

    Декарт считал, что подобный параллелизм во взаимодействии двух начал является лучшим объяснением их природы. Поэтому, видимо, и было использовано понятие субстанции, ведь субстанция по определению – нечто самостоятельное и независимое от акциденций.

    Однако вернемся к предмету статьи. В аниме проблема соотношения двух начал рассматривается под немного иным углом. Сейчас почти каждый из нас может быть уверен в том, что его внутренний опыт – его собственный, так как между внутренним и внешним пролегает очень четкая граница. И каждый может с уверенностью сказать – «мои память и мышление определяют меня, как сознательного субъекта, обладающего неповторимым внутренним опытом». Это так, но только если можно точно знать, что есть «мыслящая» и «протяженная» субстанции и между ними пролегает непреодолимый барьер.

    Но история человечества показала – «неодушевленные» предметы тоже могут накапливать информацию, иначе говоря, они тоже по-своему помнят и даже мыслят, значит не все так просто. Речь сейчас конечно же о компьютерах и высоких технологиях в целом. В «Призраке в доспехах» перед нами развернут мир, где границы между субъектом и объектом или двумя субстанциями (мыслящей и протяженной), или человеком и киборгом, стерты. И все из-за того, что нет четкой границы, определяющей чтó можно считать внешним (чужим), а что – внутренним (моим).

    Один из персонажей (Бато) формулирует это так:

    «Получив Искусственный Интеллект кибермозга [то есть нечто «неодушевленное» и внешнее в качестве внутреннего] и позволив записывать информацию себе в память, ты платишь цену неуверенности».

    image

    Любопытная ситуация: имея возможность устранить барьер субъективности в виде своего восприятия или мышления, или же просто «Другого», как рассказчика, и получать информацию «напрямую», теряется уверенность в своем личностном начале и в том, что хранится в твоей памяти. Более нельзя сказать: событие, которое я вспомнил, не является результатом чужого вмешательства, я это помню потому, что со мной это случилось.

    И все-таки, в чем конкретно не может быть уверен Бато? А не может быть уверен он в том, что был факт приобретения внутреннего опыта, конвертирования внешнего события в воспоминание о нем. А если нельзя быть уверенным в факте «конвертации» одного в другое, то и о разнице между двумя противоположностями говорить тоже не приходится. Ей просто не из чего взяться. Как следствие, чтобы не сойти с ума, приходится быть неуверенным во всем, в том числе в наличии неповторимого, не копируемого «Я». Сомнение конституирует.

    Естественное и искусственное

    image

    Последний вопрос можно перефразировать так: являются ли привычные атрибуты жизненности существа доказательством того, что оно живое, а не просто «кукла»? И снова все упирается в Декарта с его «cogito ergo sum».  Да, «мыслю, следовательно, существую» – ответ, который может быть доказательством «живой жизни» в условиях, когда разница между естественным и искусственным стерта.

    Этот ответ на вопрос «кто ты?» дает «Кукловод» в одном из диалогов первой части.

    «Я ­– живое, мыслящее существо, рожденное в океане информации. Я осознаю собственное существование». И ни одна философская система или научный подход не способны опровергнуть практически перформативное высказывание «Кукловода»

    Способность осознавать самого себя – вот критерий, дающий повод считать нечто живым, и не важно, какие из привычных атрибутов жизненности ему присущи. Правда сказать, рассмотрение вопроса не оканчивается декартовским вариантом ответа. Во второй части «Призрак в доспехах: Невинность» Ёси Мамура снова ставит биологическую модель жизни под радикальное сомнение, но уже иначе определяет критерий жизненности:

    «Вопрос в том, является ли живым существом то, что представляется живым? Или напротив, нет ли жизни в бездушной вещи? Вот почему человечество так одержимо созданием кукол. Они сделаны по образу и подобию человека. Они, в сущности, и есть люди, и человеку становится страшно от мысли, что он всего лишь тонкий механизм. Другими словами, это страх того, что человечество ничего из себя не представляет»

    В сущности, цитата отсылает нас к проблеме «Игры в имитацию» Алана Тьюринга. Зрителя ставят пред интересным утверждением: возможно, наши представления о жизни проистекают не из нее самой [cущность никак не связана с явлением], а из нашего воображения о ее атрибутах, которые формирует «воображаемый» конструкт жизни. Проще говоря, человек играет в имитацию жизни с самим собой. Например, мы привыкли думать, что живое должно двигаться и говорит или издавать звуки. Также мы привыкли думать, что биологически живое растет и изменяется. Но в мире «Призрака в доспехах» машины способны делать то же самое.

    image

    «Человечеству всегда чего-то не хватает. Теория Дарвина о естественном отборе утверждает, что обретя руки, мы получили право на познание, в чем сильно превзошли матушку природу. Иллюзия жизни, подкрепленная механизмами – вот источник наших кошмаров»

    Можно констатировать следующее: Ёси Мамура в «Призраке в доспехах» возрождает механистические тенденции в понимании происхождения жизни и утверждает несостоятельность биологической модели. Энгельс был не прав, жизнь – это не способ существования белковых тел. Как следствие, «кукла» или киборг представляются не менее живыми, чем, к примеру, человек. Искусственное становится естественнее естественного. Надстройка превращается в базис. Нет ничего, что помогло бы дать гарантии что ты не «кукла», а «Кукловод».

    Рекомендуем посмотреть:

    1. Еси Мамура – «Призрак в доспехах» (1995).

    2. Еси Мамура – «Призрак в доспехах: Невинность» (2004).

    Источник: Monocler —>

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий