Настоящий Мазингер-Z (2009) (Shin Mazinger Shougeki! Z-Hen on television )

Статуя супер-робота из аниме, «охраняющая» заброшенную застройку в пригороде Таррагоны

—>

Когда жанр аниме только начал входить в моду, один робот выделился на фоне остальных, способствовав популяризации стиля и повлияв на создание «Могучих Рейнджеров» и «Трансформеров». Сегодня фигура этого меха под названием «Мазингер Зет» стоит в испанской Таррагоне, «охраняя» пригородный район, который так никогда и не был построен.

В начале 1980-х годов началась работа по реализации плана застройки пригорода Таррагоны, получившего название Мас-дель-Плата. Финансирование прекратилось задолго до окончания строительства, но всё же у входа на территорию будущего района успели установить огромную статую «Мазингера Зет». Фигура из стеклопластика с разведёнными в стороны руками имеет высоту 12 м и является местом паломничества поклонников аниме со всего мира. Скрытая в лесу на окраине Таррагоны, она служит единственным напоминанием о несостоявшемся районе Мас-дель-Плата.

Авторы: Юлия Ильхан, Алексей Калинин

Где остановиться

Booking.com

Места поблизости

  • Мас де ла Муга

    Разрушающийся средневековый замок в Каталонии прячется вдали от проезжих дорог и постепенно покрывается граффити

Может быть интересно

  • Гигантская картофелина

    Бетонный клубень североамериканского себаго

Онгоинги, аниме, идущие в данный момент по японскому телевидению или на DVD

Seitokai no Ichizon OVA 05.07 Koukaku Kidoutai Ari… OVA 22.06 Saint Oniisan п/ф 10.05 Meitantei Conan: Zek… п/ф 20.04 Eiga Hana Kappa Hana… п/ф 12.04

Последнее анонсированное аниме

Закончивший свой показ аниме

Pocket Monsters: Best Wishes Season 2 Episode N ТВ Code: Breaker OVA JoJo no Kimyou na Bouken ТВ Little Busters! ТВ Aoi Sekai no Chuushin de Спэшл Senyuu. ТВ Steins;Gate Врата Штайнерского безумства Genshiken Общество изучения современной художественной культуры Kanokon Мальчик попался! K-On! Гитара к тортику —> Аниме это уникальная и богатая культура Японии. В России аниме прижилось и полюбилось многим нашим соотечественникам. На ровне с аниме идет манга, ведь не редко именно манга становится основой для многих и многих аниме сериалов. Смотреть аниме, порой, заставляет теплота душевных переживаний, утонченная и приятная подача контента японцами. Мир анимации зародился в начале 20-го столетия и японские аниматоры по праву взяли флаг первенства в этой индустрии. Аниме это не исключительная черта японцев и то, что отражается в художественных картинах доступно и любым другим народам. Именно поэтому в России и странах содружества смотрят, и будут смотреть аниме, а также читать мангу. Наш сайт поможет отобрать аниме по вкусу, поделится комментариями и отзывами, а также быть в курсе предстоящих новинок.

Последнии добавления в базу данных

Gekijouban Hana-Saku Iroha: Ho… (2013) Видео (Трейлер) 10.03.2013 в 21:47 Otona Joshi no Anime Time 2 (2013) Аниме 10.03.2013 в 21:37 Devil Survivor 2 The Animation (2013) Аниме 08.03.2013 в 23:57 Yonhyaku-Nijuu Renpai Girl (2013) Аниме 20.02.2013 в 17:07 Tantei Opera Milky Holmes: Sis… (2013) Аниме 20.02.2013 в 17:02 Log Horizon (2013) Аниме 20.02.2013 в 17:01 DD Hokuto no Ken (2013) Аниме 20.02.2013 в 16:59 Kingdom 2 (2013) Аниме 20.02.2013 в 16:55 Train Heroes (2013) Аниме 20.02.2013 в 16:53 () Аниме 20.02.2013 в 16:51 Tetsujin 28-gou Gao! (2013) Аниме 20.02.2013 в 16:49 Yama no Susume (2013) Видео (Концовка (ED)) 06.02.2013 в 04:29 Ore no Kanojo to Osananajimi g… (2013) Видео (Концовка (ED)) 06.02.2013 в 04:28 Hakkenden: Touhou Hakken Ibun (2013) Видео (Концовка (ED)) 06.02.2013 в 04:24 Cuticle Tantei Inaba (2013) Видео (Заставка (OP)) 06.02.2013 в 04:19

В честь юбилея «Роботека» Анастасия Шабловская пробует разобраться, откуда взялось и куда подевалось меха-аниме.

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»>

«Роботеку», первому аниме с гигантскими роботами, приучившему западный мир любить аниме, исполняется 35 лет.

В связи с чем мы решили вспомнить, почему в нашем детстве было так много сериалов про схватки железяк, начиненных людьми (преимущественно школьниками), и что теперь на их месте в детских сердцах. «Роботек» — действительно знаковое аниме сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, он изначально создавался для западного рынка. Во-вторых, это, можно сказать, мета-аниме. Чтобы гарантированно покорить сердца американцев и всех остальных, мыслить было необходимо по-крупному. Поэтому в «Роботеке» сразу три меха-истории слились в одну сюжетную линию (а точнее в одну вселенную): «Бронированное основание Моспида», «Гиперпространственная крепость Макросс» и «Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста». В итоге получилась выжимка лучших меха-изобретений.

О ЧЕМ «РОБОТЕК»:

Инопланетный космический корабль «Макросс» падает на Землю. Люди начинают изучать его, но неожиданно встречают владельцев судна, что приводит к войне землян и инопланетян-гигантов Зентреди. Совершенные воины этой расы оказываются напрочь лишенными полового воспитания, не знают, что такое культура и любовь. Благодаря этому недоразумению самым мощным оружием против них оказывается простая романтическая песня.

«Роботек» впервые увидел своих зрителей с экранов американского ТВ в 1985, а в 1992 году его впервые показал еще_не_тот телеканал 2х2. А потом и тот 2х2, продолжая традицию идеального меха на ТВ.

Занимательная филология: «меха» звучит как красивое японское слово, от которого веет самураями, сакурой и харакири. На самом деле, это сокращение от английского «mechanical», то есть просто заимствование, освоенное аборигенами страны восходящего солнца (как и слово аниме, и идея пугающе огромных глаз).

В контексте аниме «меха» обозначает не все, что железное и с винтиками, а вполне конкретных ОБЧР. А мы решили продолжить научные изыскания, поделив историю взлетов и падений меха на периоды, напоминающие развитие мирового искусства (совпадение?).

Гигантские военные роботы, напоминающие людей или животных.

ЗАЧАТКИ КУЛЬТУРЫ

Тут у нас практически наскальная живопись и первые попытки выразить впечатления от Второй мировой войны. А она кардинально повлияла в Японии вообще на все, и речь не только о ядерном оружии. Дело в том, что к войне страна подошла уже в очень своеобразном состоянии: железный занавес, отделявший европейские технологии и культуру, был растерзан, и она выливалась на улицы, перемешиваясь с местными традициями в бешеной эклектике. И технологический прогресс шел в экспресс-режиме, очаровывая жителей.

После войны доверие к боевым машинам и любым гаджетам по понятным причинам было подорвано. На этом фоне и появились первые мульты про роботов: огромных, непобедимых, но всегда управляемых человеком. Соответственно, вся та дичь, которую они творят, точно так же всегда идет только от людей, а сами машины не несут ни добра, ни зла. Глубоко для простого аниме про битвы и стрелялки, да?

Первой мангой с боевым роботом можно считать «Электрического осьминога» 1940 года, затем был «Воин науки приходит в Нью-Йорк» 1943 года (там глубоких мыслей, правда, еще не было, робот просто вдумчиво громил город в рамках патриотичной агитки). Но все же полноценные пионеры жанра — это ушастый «Астробой» (он же «Могучий атом», 1959) и «Железный человек #28» про 10-летнего мальчика и его робот-подарок с 23-этажный дом — это уже полноценное меха-аниме.

МЕХА ДРЕВНЕГО МИРА

Тут уже рассвет, что логично: 70-е, свобода, равенство, лазеры из глаз. Как в мировой культуре этот пункт ассоциируется с созданием норм на все оставшиеся века (золотое сечение, эталонные профили, философия государства и мужик в бочке), так и в жанре меха. Примерно к этому периоду авторы наконец-то определились, по каким правилам играть. В итоге появился, например, Грендайзер — робот, собиравший нас в детский сад.

Примерно в тот же период вышли не менее канонические «Геттер Робо», «Комбаттлер Ви» и «Мазингер Зет», которые научили нас отличать то самое меха от жалких подделок. Уже после любой синий воротничок без всяких экселей назовет вам признаки канонического меха (помимо, собственно, роботов): летающие кулачищи, кабинка для пилота, дизайнерские обводы боевых двуногих машин.

Тогда же появилось почетное звание «зло недели» (почти как в «Макдональдсе»). То есть, помимо абсолютного зла, в каждой серии появлялся злодей поменьше и не такой непобедимый.

В итоге большинство завязок «средних мехов» основано на том, что жили-были инопланетяне, решили упастьнапасть на Землю, но не тут-то было! Сумасшедший профессор собрал непобедимую команду из вяло конфликтующих школьников, поэтому интервенты непременно будут повержены.

Создатели аниме начали размывать границу между добром и злом, досыпая в сюжет отряды саботажников, чтобы добавить нотку морозной свежести. Так появился, например, «Супер-электрокинетический робот Пять», где герои, побеждающие инопланетян, внезапно узнают, что сражаются со своими отдаленными предками (Ай эм ер фазер, Люк).

Но миру был необходим новый герой, который совершит настоящую революцию. Им стал «Гандам» — такой вот Ленин на очень реалистичном меха-броневичке.

РЕНЕССАНС МЕХА

Использование доспехов тоже на 100% логично: они уверсальны для любой среды, в космосе работают как гироскоп и по техническим данным обходят традиционные истребители. Да и вообще все явления вселенной «Гандама» подчиняются физике Минковского, тоже вполне рациональной, просто не существующей в нашем мире.

В итоге получилось так серьезно, что «Гандам» сначала на всякий случай закрыли. Но потом одумались, и на сегодняшний день это одна из крупнейших аниме-франшиз. А в мире появился жанр «реалистичное меха», где роботы перестали быть гигантскими и непобедимыми, зато сюжеты выросли до масштабов полноценного взрослого кино.

В этот период появляется «Гиперпространственная крепость Макросс», «Бронированные войны Вотомы» и все тот же «Роботек», с которого мы начали. И, соответственно, роботы просачиваются за пределы Японии.

Как и все хорошее, эра реалистичного меха тоже закончилась революцией. Пока мы в 90-е только узнавали, что есть роботы, кроме Вертера и Электроника, в мире жанр уже переживал очередной кризис идентичности.

Каноны рушились, роботов закидывали то в далекое прошлое, то в гиперреалистичные человеческие миры, а фанаты наслаждались «Мобильным костюмом Гандам», «Королем храбрецов Гаогайгар». Роботы оставались и обрастали деталями, но при этом все больше уходили на второй план, прячась за персонажами с глубоким внутренним миром и смежными жанрами.

В итоге к сложным сюжетам добавился психологизм, а с появлением «Евангелиона» — еще и многослойные религиозные мотивы (начинающиеся еще в названии) вперемешку с концентрированным саспенсом, мало характерным для мультиков про роботов в прошлом.

Смысловая нагрузка там настолько высока, что при упоминании «Евы» про роботов думаешь далеко не сразу. Тем более, они не то, чем кажутся. Отсылки к философии от Гегеля до Фрейда и Шопенгауэра (про дилемму дикобразов вот почитайте), каббала, христианство… скрытых смыслов столько, что можно смело планировать под их поиск пару лет на пенсии.

На созданной «Евангелионом» волне в свет вышли «Ра-Зефон», «Стальная тревога», перезапуски «Евангелиона» и «Гандама». С тем же приподнятым настроением прошло начало 2000-х, триумфально принеся миру реалистичный «Код Гиас» про схватку сверхдержав в альтернативной реальности и «Гуррен-Лаганн» — супер-меха, местами перегибающее и подстебывающее канон, но от этого не менее легендарное. Но на этом все.

В 2010-х революции снова не произошло, а старые дрожжи поистрепались и больше не берут. Из более или менее заметного сняли «Милый во Франксе», в котором есть и дети, пилотирующие роботов, и гигантские антагонисты, и антиутопия, и любовь.

Но это далеко не сенсация, хотя и вполне достойно просмотра под чипсоны весенним вечером. Были также «Звездный гонщик: Блистательный Такуто» и, например, «Капитан Земля», но, если вы не страдаете меха-зависимостью, то вряд ли о них вообще слышали.

Как бы там ни было, пока очень помогает коротать одинокие вечера без роботов Голливуд. Раз в пару лет выходит какой-нибудь фильм про огромные железяки, сражающиеся друг с другом и американской армией (ну а куда без нее). Гильермо дель Торо с его «Тихоокеанским рубежом», «Живая сталь» с Хью Джекманом. Уберите снобизм и просто признайте: получается вполне достойно, особенно если не ждать откровений и глубоких инсайтов от фильма про гигантских роботов, высадившихся на землю.

Подгоните классный сюжет — мы нарисуем!

Ваш Дважды Два.

аниме, кино, сериалы Телеканал 2×2

Ζ Мазингер
Обложка 3-го тома Зеты Мазингер (d / визуальное издание)
Ζ マ ジ ン ガ ー (Zēta Majingā)
Жанр Приключение , Меха
Манга
Написано Go Nagai
Опубликовано Коданша
Журнал Журнал Special
Демографические Shōnen
Оригинальный запуск Сентябрь 1998 г.ноябрь 2000 г.
Объемы 5

Ζeta Mazinger ( Ζマジンガー , Зета Majingā , иногда латинизировалась г Mazinger ) представляет собой пересказ Mazinger Z рассказа Го Нагаи , смешивая его с древнегреческой мифологией. Здесь греческие мифы являются человеческим свидетельством эпических сражений между роботами, пилотируемыми инопланетянами. Внешний вид робота остался похож на оригинальный Mazinger, но с более современным видом.

Действие происходит в наше время, битва богов (инопланетян, которых древние греки считали богами) продолжается. Аид (в мифологии, правитель подземного мира, воплощенный доктором Адом ) вернулся, чтобы атаковать Землю и истребить человечество, и для защиты Зевс посылает робота, рожденного от него, Зету Мазингер.

Робот случайно дается ученику по имени Кодзи Кабуто (классический герой Мазингера) и вместе с Афродитой (пилотируемой Саякой ) и другими классическими персонажами Мазингера, такими как Тецуя, он защищает планету. Вовлечены многие другие боги, и их отношения любви и зависти являются частью сюжета.

Некоторые элементы Зеты Мазингер появляются в Shin Mazinger Shougeki! Зет Хен , наиболее заметным из которых является видение Зевса в его форме Зеты Мазингер.

Информация о манге

Японское издание

Vol. Дата выхода ISBN
1 17 марта 1999 г. ( 1999-03-17 ) 978-4063340464
2 16 июля 1999 г. ( 1999-07-16 ) 978-4063340969
3 17 января 2000 г. ( 2000-01-17 ) 978-4063342758
4 17 мая 2000 г. ( 2000-05-17 ) 978-4063343021
5 15 декабря 2000 г. ( 2000-12-15 ) 978-4063343588

Итальянское издание

Vol. Дата выхода ISBN
1 3 июля 2004 г. ( 2004-07-03 ) 978-4902751024
2 15 октября 2004 г. ( 2004-10-15 ) 978-4902751079
3 17 декабря 2004 г. ( 2004-12-17 ) 978-4902751130
4 18 февраля 2005 г. ( 2005-02-18 ) 978-4902751246
5 15 апреля 2005 г. ( 2005-04-15 ) 978-4902751451

Ссылки

внешние ссылки

  • Ζ Mazinger (на японском языке) в мире Go Нагаи сайта
  • Ζ Мазингер (на итальянском языке) в базе данных манги PaTaTo
  • Ζ Мазингер (на итальянском) в d / visual
Ζ Мазингер
Обложка 3-го тома Зеты Мазингер (d / визуальное издание)
Ζ マ ジ ン ガ ー (Zēta Majingā)
Жанр Приключение , Меха
Манга
Написано Go Nagai
Опубликовано Коданша
Журнал Журнал Special
Демографические Shōnen
Оригинальный запуск Сентябрь 1998 г.ноябрь 2000 г.
Объемы 5

Ζeta Mazinger ( Ζマジンガー , Зета Majingā , иногда латинизировалась г Mazinger ) представляет собой пересказ Mazinger Z рассказа Го Нагаи , смешивая его с древнегреческой мифологией. Здесь греческие мифы являются человеческим свидетельством эпических сражений между роботами, пилотируемыми инопланетянами. Внешний вид робота остался похож на оригинальный Mazinger, но с более современным видом.

Действие происходит в наше время, битва богов (инопланетян, которых древние греки считали богами) продолжается. Аид (в мифологии, правитель подземного мира, воплощенный доктором Адом ) вернулся, чтобы атаковать Землю и истребить человечество, и для защиты Зевс посылает робота, рожденного от него, Зету Мазингер.

Робот случайно дается ученику по имени Кодзи Кабуто (классический герой Мазингера) и вместе с Афродитой (пилотируемой Саякой ) и другими классическими персонажами Мазингера, такими как Тецуя, он защищает планету. Вовлечены многие другие боги, и их отношения любви и зависти являются частью сюжета.

Некоторые элементы Зеты Мазингер появляются в Shin Mazinger Shougeki! Зет Хен , наиболее заметным из которых является видение Зевса в его форме Зеты Мазингер.

Информация о манге

Японское издание

Vol. Дата выхода ISBN
1 17 марта 1999 г. ( 1999-03-17 ) 978-4063340464
2 16 июля 1999 г. ( 1999-07-16 ) 978-4063340969
3 17 января 2000 г. ( 2000-01-17 ) 978-4063342758
4 17 мая 2000 г. ( 2000-05-17 ) 978-4063343021
5 15 декабря 2000 г. ( 2000-12-15 ) 978-4063343588

Итальянское издание

Vol. Дата выхода ISBN
1 3 июля 2004 г. ( 2004-07-03 ) 978-4902751024
2 15 октября 2004 г. ( 2004-10-15 ) 978-4902751079
3 17 декабря 2004 г. ( 2004-12-17 ) 978-4902751130
4 18 февраля 2005 г. ( 2005-02-18 ) 978-4902751246
5 15 апреля 2005 г. ( 2005-04-15 ) 978-4902751451

Ссылки

внешние ссылки

  • Ζ Mazinger (на японском языке) в мире Go Нагаи сайта
  • Ζ Мазингер (на итальянском языке) в базе данных манги PaTaTo
  • Ζ Мазингер (на итальянском) в d / visual

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий