Мелло

История персонажа

Манги и анимэ получают большое освещение в молодежной культуре. Зародившись как жанр на Востоке, формат постепенно покоряет аудиторию Европы и Америки, завоевывая все новых поклонников. «Тетрадь смерти» – популярная манга, которая признана министерством культуры Японии лучшим примером этого жанра.

История создания

image
Эл из аниме «Тетрадь смерти»

Создателем манги стал Цугуми Обой, а художником – Такэси Обатой. Произведение послужило основой для мультсериалов и фильмов. По его мотивам создано много новелл и даже видеоигры. Работая над сочинением, авторы задавались вопросом о том, можно ли улучшить жизнь людей, убивая окружающих. Их волновала реакция человека, готового пойти на преступление, и социума, в котором анализируется происходящее.

Манга опубликована в 2003 году. Публика ознакомилась с пилотной версией произведения. В 2004 году запустили постоянную публикацию сочинения в издании «Weekly Shonen Jump». До 2006 года опубликовали 12 томов «Тетради смерти». Тринадцатый стал своеобразным путеводителем по ее вселенной.

image
Знак Эла

Эл – главное действующее лицо «Тетради смерти». Он проявляет профессиональные навыки детектива и не знает равных в этом деле. Антагонистом героя выступает Кира, персонаж с суперспособностями. За плечами Эл много раскрытых преступлений. Но интерес для нег представляют только те расследования, в которых речь идет о сумме, превышающей миллион долларов и 10 человеческих жертв.

Настоящее имя мужчины оставалось загадкой даже для спецслужб, так как детектив использовал латинскую букву L как псевдоним. Его личность известна паре доверенных лиц из полиции.

Эл сидит

Эл – специфичный персонаж с массой любопытных привычек и принципов. У героя на все своя мотивация. Он любит сидеть в неудобной позе, отказывается ото сна и постоянно ест сладкое. Сменить привычное положение он не может, ведь в таком случае его умственная активность серьезно понизится. Выросший в детском доме, герой не ограничивает себя в сладостях, аргументируя это еще и благотворным воздействием глюкозы на мозг. Детектив способен на неожиданные ходы: например, притворяется мертвым, а впоследствии удивляет знакомых тем, что жив.

Его характер сложен. Эл прямолинеен, честен и не склонен занимать чью-либо сторону. Применяя методы дедукции и логические доводы, детектив, не терпящий поражений, выстраивает собственные теории. Мужчина смел, вынослив и силен, легко управляется с вертолетом. Эл обидчив, нелюдим, из-за чего у него нет друзей и приятелей. Главным страхом героя является встреча с Богом Смерти. Он верит в торжество справедливости в мире, где нет преступников.

Эл в полный рост

Его внешность далека от идеала. Эл неопрятен, пренебрегает сменой одежды и не следит за прической. Привычной обуви предпочитает ходьбу босиком. Перед незнакомцами детектив предстает в маске, а связь с внешним миром поддерживает посредством Ватари или ноутбука.

Начиная расследование убийств, Эл убеждается в том, что под маской Лайта скрывается Кира. Ведя двойную игру в ходе развития действия, детектив понимает, что где-то допустил промах, а ценой этого упущения станет его собственная жизнь. Герой умер в подозрениях, падающих на Лайта и Мису. Смерть Эл была делом рук Рэм. Дело Киры раскрыли преемники героя, Мэлло и Ниа. Хотя создатели фильма позволили Эл самостоятельно одержать победу над преступником.

Эл и Ягами Лайт

Став величайшим детективом планеты, герой понимал, что рано или поздно кто-то должен занять это место за него. Он обратил внимание на детей, воспитывавшихся в приюте Вамми. А был первым, кто начал работать с Эл. Он не выдержал испытания новой жизнью и скончался, совершив самоубийство. Б тоже не смог продолжить дело учителя. Он стал наемником, за которым впоследствии охотился Эл. Икс, Уай и Зед тоже пытались стать преемниками Эл. Ниа Мэлло и Мэтт упоминаются в произведении как четвертое поколение учеников детектива.

После похорон следователя в приют поступила информация относительно Киры, которой он располагал. Детектив предоставил данные, но не озвучил имена преемников. Ниа и Мелло сошлись из-за схожих темпераментов.

Эл – арт

Подробная информация об Эл предоставлена авторами манги в завершающем томе, раскрывающем загадки произведения. Так, стало ясно, что Эл зовут Лоулайт.

Интересные факты

  • В японском аниме Эл озвучил артист Каппэй Ямагути. Исполнителем этой роли в трех фильмах, созданных по мотивам манги, стал Канъити Мацуяма.
Эл – косплей
  • Специалисты и критики высоко оценили персонажа, созданного авторами проекта. У него большие рейтинги. Эл по праву считается полноценным персонажем в сравнении с героями альтернативных проектов. Противостояние антагонистов Эл и Лайта задает накал страстей в манге, удерживая интригу. Возраст героев одинаков, поэтому они выступают как равноценные противники.
  • В 2017 году вышел американский фильм «Тетрадь смерти», созданный по мотивам манги. Тетрадь смерти стала своеобразным символом произведения, так как в ней записаны имена жертв.
  • На фестивалях косплеев Эл – наиболее востребованный персонаж среди поклонников аниме.

Цитаты

Герой необычен, как и любой оригинальный персонаж, оказывающийся центральным лицом в проекте о гениальных сыщиках, врачах или преступниках. Создатели наделили его странными привычками, подчеркивающими специфичность и креативность образа Эл. При этом герой в состоянии дать объяснение любым действиям:

«Когда я сижу по-другому, мои дедуктивные способности уменьшаются на 40%», — говорит герой о странной сидячей позе.

У Эл специфичное отношение к смерти. Он воспринимает ее как материалист. Говоря о ней, детектив как будто обсуждает новый ход в хитроумной игре:

«Не бывает безвыходных ситуаций… Тебе просто нужно умереть раньше, чем они тебя убьют».

Подобно героям с аналогичным темпераментом, Эл одинок. Оправданием этому служит его необычный образ жизни, скорость мышления, талант сыщика. Редкий человек способен существовать в тени талантливого детектива. Его преемникам этого сделать не удалось. Тем не менее, Эл знает цену дружбе. Хотя, вопреки логике, его лучшим другом становится враг.

«Знаешь, Лайт, у меня еще не было такого друга как ты… Потому что, Лайт, ты мой первый друг».

Но чего еще ждать от человека, жизнь которого проходит в расследованиях и попытках распутать замысловатые преступления…

Главная Необъективно 18+

Тетрадь Смерти и ее скрытый посыл, или «Почему проиграл Кира»

Давайте поговорим о Тетради Смерти. Этот обзор рассчитан на тех, кто хотя бы раз ознакамливался с данным произведением, и кому не надо пересказывать сюжет. Сегодня я хочу поговорить лишь об одном из множестве посылов, которые Тетрадь Смерти рассказала своим зрителям, а именно о том, почему проиграл Кира.

Этот разбор имеет примерно такое же отношение к хайпу, как розовый слон в комнате к проблемам экзистенциального кризиса. Я просто сидел среди ночи, слушал саундтрек этого бессмертного аниме, и меня пронзила мысль. А чему нас учит Тетрадка? О чем она нам говорит между своих строчек? Открытым текстом нам заявляют множество тезисов, с которыми можно согласиться или нет. Прав ли был Ягами Лайт или же Л? Что есть справедливость? Где проходит граница дозволенного? Какова цена человеческой жизни?

На эти темы можно дискутировать бесконечно, но есть один тезис, который нам говорится прямым текстом, и я не видел ни одного обзора, в котором его бы как либо поднимали. Тезис этот прост — совокупность характеристик одного человека, слабее двух человек, максимализировавших каждую из них. Сложно да? Сам в шоке, но давайте разбираться.

Кира и Л вели борьбу на протяжении большей части сериала, они были крайне похожи. Их методы, взгляды на жизнь, способы достижения цели. Они были практически идентичны, но Ягами оказался более адаптирован к реалиям нашего мира. Более беспринципен, более целеустремлен, за счет чего он и уничтожил своего главного оппонента.

Но, что же мы видим дальше? казалось бы, Кира победил, новый мировой порядок, эра справедливости? Но этому не суждено сбыться, на его пути встают уже два гения — Ниа и Мелло. Два максимально противоположных персонажа. Один — олицетворение Упорядоченности (Ниа), другой — сеятель Хаоса (Мелло). Оба максимально умны, проницательны и интеллектуальны, но различны в своих базовых стремлениях, как небо и земля.

Однако, победа «Сил Добра», в лице Ниа и Мелло, была бы невозможна без их совокупных в свей раздельности действий. В то время, как Ниа больше наблюдал и анализировал, Мелло провоцировал и действовал на опережение. Именно это давало Ниа так необходимую ему фору в просчетах. Пока Мелло расшатывал Ягами, Ниа смотрел на то, как он будет вести себя, и нанес завершающий удар, который не оставил ни единого шанса гению Лайта.

Синектика Ниа и Мелло

Ну а теперь зададимся столь любимым критиками вопросом — что же хотел сказать автор? Банальные ответы типа «убивать это плохо», «Ягами поволокло от вседозволенности», «добро побеждает Зло» и все в таком духе не принимаются. На мой взгляд посыл автора был именно в коллективе. В том, что совместная работа разнородных элементов будет сильнее индивидуальной совокупности способностей. Это называется синектика. Синектика с древнегреческого — совмещение разнородных элементов.

В данной ситуации автор показывает нам, как совокупность способностей двух человек, работающих в невольной кооперации превосходит одного человека, обладающим полным спектром их черт за счет того, что они сфокусированы каждый на своем амплуа. Лайт, равно как и Л, был способен на эмоциональные, зачастую не слишком рациональные ходы, направленные на форсирование и раскачивание ситуации, одномоментно продолжая мыслить логически, уравновешивая свои порывы. Это было действенно с Л, который применял подобный метод.

Однако, это оказалось бесполезным против двух людей, каждый из которых, давайте будем объективны, в отдельности уступал Кире в смекалке, либо в нестандартности мышления, и обязательно проиграл бы, действуй они по-одиночке. Тем не менее, действуя сообща, они смогли максимально использовать свои предрасположенности, невольно создав единую систему, где совместная кооперация максимилизированных диаметрально противоположных основопологающих характеристик каждого из ее составных частей, позволила ей в совокупности иметь элементарное математическое превосходство над тем, кто пытался соединить данные характеристики в себе.

Как не парадоксально, Тетрадь Смерти учит простой и до боли знакомой истине — один в поле не воин. Да, в ней масса других посылов, разбирая которые можно было бы написать целую книгу, но сегодня, спустя более шестнадцати лет со времен первой публикации манги, это произведение смогло удивить меня. Удивить меня тем, насколько простую истину они смогли так сложно показать. И заставило задуматься над тем, насколько правильно я воспринимал его все эти годы.

Данная статья — «всего-лишь мнение», мнение, которое, как я надеюсь, заставит вас согласиться с ним или нет, но, возможно, вновь побудит вас прикоснуться к этому безумно креативному проекту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мелло — один изВ основный персонажей манги иВ аниме В«Тетрадь СмертиВ». Старший изВ двух потенциальных наследников L.В Настоящее имя — Михаэль Кэль. Вырос вВ приюте для одаренных детей, спонсируемом Ватари иВ находящемся вВ Винчестере, Англии.

Умственные способности Мелло уступают лишь интеллекту Ниа. НеВ желая оставаться вечно вторым, Мелло покидает приют иВ начинает собственные поиски Киры. ВВ отличие отВ хладнокровного иВ спокойного Ниа, Мелло часто позволяет эмоциям затуманить свой разум, что ведет кВ принятию имВ поспешных решений. Однако этот недостаток частично компенсируется его энтузиазмом, амбициозностью иВ наглостью. Одержимый поимкой Киры, Мелло неВ гнушается использовать для этого любые методы, включая шантаж, похищения иВ убийства. Как иВ L, Мелло неВ может жить без сладостей. Его редко можно увидеть без плитки шоколада вВ руках.

ВВ конечном итоге Мелло желает победить Киру неВ изВ чувства справедливости. Этим онВ лишь хочет доказать своё превосходство над Ниа иВ отомстить заВ смерть человека, которого уважал иВ любил.

Актеры озвучки

В Нозому Сасаки В Дэвид Харвитц

Связанные персонажи

Ягами Лайт Рюзаки Амане Миса Ниа Рюк Рем
Ватари Соитиро Ягами Тота Мацуда Миками Теру Киёми Такада Наоми Мисора
Рей Пенбер

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Что делать, если отображаются устаревшие версии статей?

Подкаст создателей Лурка

Материал из Lurkmore (перенаправлено с «Death note») Перейти к: навигация, поиск

Halt! Страница огорожена от Легиона. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.

Главный герой Death Note Лайт Ягами не в лучшей форме.

Death Note (moon. デスノート) — попсовое аниме о битве за Великую Справедливость между обычным японским школьником и всеми мировыми ФСБ. Основано на одноимённой манге авторов Оба Цугуми и Обата Такэси. Состоит из: НЕНАВИСТЬ, ХИТРЫЙ ПЛАН, ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ, ЧСВ и ПАФОС практически полностью.

Синопсис

Где-то примерно так… От Death Note умирают дети

Сюжет следует шаблону «ОЯШ и вундервафля», но с пикантными отклонениями.

В руки лучшего ученика Японии попадает особая волшебная тетрадь, которой можно убивать людей. Не буквально забивая ею насмерть, не закидывая листками из неё, а лишь соблюдая простые правила: записать в тетрадь настоящее имя, время и, опционально, причину смерти жертвы, при этом, чтобы не поубивать скопом всех тёзок, необходимо знать несчастного в лицо. Улик не остаётся, а значит ничего убийце не будет. Колдовство же…

Так вот, с помощью этой «тетради смерти» наш лучший ученик Японии — Ягами Лайт — решает сделать мир чуточку лучше. Метод улучшения мира избирается традиционный и надёжный — тотальный холокост. И вот уже который день юный вершитель судеб всё так же планомерно заполняет тетрадку, но уже не домашним заданием по математике, а именами плохих, негодных человеков, которые сидят в тюрьме. А за что сидят? Не было ли там судебной ошибки? Who cares? И вот уже он знаменит, ибо систематичен и планомерен, журналисты опасливо называют его Кирой (иск. англ. killer), уже организован фан-клуб, а и без того немалое ЧСВ-то всё пухнет и пухнет! И вдруг объявляется наглец L и с большого телеэкрана бросает вызов и говорит, мол найду, покараю. Хотя как он найдёт-то? А сам и имя называет и лицо показывает. Ну, его Лайт, погыгыкав привычным росчерком пера и кончает, ибо нехуй! А в телевизоре подстава и ловушка…

В общем, где-то тут можно сразу дропать сабж и переходить к более интересным делам, так как ни у одного хорошо соображающего человека не может возникнуть сомнений как закончится данная сказка. Злодеям торжествовать в произведениях для школоты не положено, даже если в самом произведении слабовато с моралью.

Впрочем для тех, кто решил-таки досмотреть очевидный детективчик, были припрятаны развесёлые рояли по кустам. Грубо говоря — до 25-26 серии всё происходящее ещё худо-бедно напоминает детектив, после же, во втором сезоне, режиссёры анимы вырезают туеву хучу важных мест из манги, обрывая множество сюжетных линий, оставляя кучу действий персонажей необъясненными, и вообще уродуют сюжет.

Любопытно другое — перед концовкой манги авторы ушли в творческий отпуск. Если подключить мозг, можно сделать простое умозаключение, что их и Десу Нота вроде как притомила, и идеи кончились.

Наиболее колоритные персонажи

Приманка для Рюука L. (Eru, desu.) Миса-Миса — гламурная киса

  • Собственно, Ягами Лайт. Квента гласит, что IQ у персонажа зашкаливает, но сомневаться в этом заставляет уже фейл из завязки. Кроме волос дикого, не встречающегося в природе оттенка, особых примет не имеет. Несмотря на всю свою внешнюю положительность и респектабельность, представляет собой маниакальную форму Мицгола. Лайт настолько суров, что даже под прицелом видеокамер ФБР смотрит порножурналы и фапает!!! Мочит всех человеков. Интересный факт: Если фамилию прочесть задом наперёд на английском (Yagami), то получится «I’m a gay», что как бы намекает нам на… Хотя девушки как бы у него были, но одну он убил. Кумир всея анимуфажной школоты.
  • Рюук. Бог Смерти, чудо в перьях, обладатель шикарной лесопилки во рту. Довесок к тетрадке, который её, собственно, и вышвырнул for lulz. Прикормлен яблоками, без них его ломает. Всё остальное время ошивается вокруг Лайта и то даёт советы, то глумится над ним, что как бы намекает нам, что он не кто иной, как тролль средней толщины.
  • L, он же Рюдзаки, он же Lawliet. Весь такой хипповатый вьюнош с внешностью недолеченного ворюги-наркомана, диким взглядом и ненормально развитым дедуктивным мышлением. Жрёт сладости, что как бы символизирует мыслительную деятельность. Несмотря на приличное благосостояние, одевается, как хикки, и вообще повадками похож. Кто-то высказывал мнение, что L — вылитый сетевой тролль. Неизвестно, почему возникла такая аналогия, но если приглядеться, то сходные мысли, да, возникают. Периодически доставляет фразами наподобие: «Я, кстати, сильный», «Это все я… Если вы никому не скажете об этом, я дам вам клубничку», а после неудач напоминает Марвина («А? Я в депрессии…»).
  • Амане Миса. Классическая, внешне не обремененная интеллектом (по желанию левой ноги авторов временами получала и цинизм, и смекалку, и недюжинные логические способности), тян с японской расовой спецификой. По иронии судьбы ей досталась вторая Тетрадь Смерти. Стала фанатичной сторонницей Киры-Лайта, когда он ухлопал убийц её родителей, которых не смогло наказать обычное правосудие. Ради него пошла на значительное сокращение своей жизни, аж в четыре раза. Чуть более, чем полностью кавайна (закаваила насмерть аж двух богов смерти).
  • Мэтт (Mail Jeevas) помощник Мелло, появляется в аниме всего пару раз и то на считанные секунды. Несмотря на это, стал популярным героем тошнотворных яойных фанфиков и объектом шлика анимешниц. Видимо, потому что больше вариантов тут не было.

Tl;dr

(Дальнейшее развитие событий: L DIES MIKAMI DIES TAKADA DIES MISORA DIES REM DIES MATT DIES MELLO DIES LIGHT DIES MISA DIES RYUK RULEZ)

Начало — Вин, Середина — Вин, Концовка — Фейл. Школота негодуе.

Знаковость

  • Собсно, сама «десу ното», мечты о подобном артефакте никак не дают покоя wannabe-мизантропам.
  • Just as planned!
  • Ой-вей, нiнгенъ сакеръ — Misheard lyrics версия OP от сабжа.
  • DreamNote — хентайное аниме. Сюжет завязан на так называемой «Тетради Мечтаний», заставляющей любую женщину, чьё имя в неё вписано, исполнять все желания владельца тетради. Есть ещё и игра с тем же названием, по которой и было сделано анимэ, а также порево Meath Note по мотивам. Правило 34 во все поля!
  • Пира — необязательно появился благодаря сабжу, но определённо позаимствовал антураж и беспринципность в наведении справедливости.
  • Закон о «чёрных списках» сайтов, вступивший в силу 1 ноября 2012 года, определённая часть юзеров именуют как раз таки Death Note.

Олсо

  • Если не считать смертей от сердечных приступов, в Death Note умерло всего-то восемь персонажей.
  • Death Note запретили, так как данное аниме побуждает школоту резать вены и выпрыгивать из окна!!!111 Нет, серьёзно. Правда, запрет распространяется только на конкретный URL.

Галерея

1 3 yes Показать Скрыть
  • Собственно, мануал

  • Принцип работы тетрадки в этих ваших интернетах

  • Улыбнитесь, вас вписывают в интернет-Тетрадку со сменными блоками

  • Версия Двача

  • Вконтакте

  • Черный властелин тоже ведет тетрадочку анальных кар

  • Советские люди и в этом были первыми

  • Ненавязчивый косплей

  • На валюте

  • Abbey Road

  • Сотворение Адама

См. также

Фандом

Манга «Тетрадь смерти» сформировала культурный феномен, который привлек миллионы поклонников по всему миру. Породил сотни отсылок в дальнейших продуктах массовой культуры.

24 марта 2021

«Тетрадь смерти» в очередной раз доказала, что манга может быть серьезным произведением, не уступающим лучшим образцам мировой литературной классики…

image

17 апреля в московском концертном зале «МИР» состоится музыкальная феерия «Death Note: The Concert» — настоящий подарок для всех поклонников знаменитых манги и аниме. В программе — композиции из мюзикла «Тетрадь смерти» в исполнении лучших мюзикловых артистов страны.

По этому случаю генеральный продюсер шоу и ПЦ «Пентаграмма» Кирилл Олешкевич рассказал читателям ELLE Girl, почему произведение Death Note завоевало такую неслыханную популярность во всем мире.

Захватывающий сюжет

«Тетрадь смерти» действительно является уникальным произведением. Ведь авторы добавили в сюжет не только современный окружающий мир, в котором каждый может найти героя и ассоциировать себя с ним, но и глубинные отсылки к архетипам мировой культуры. Искусно вплетая аллегории, метафоры и разбрасывая «пасхалки» к шедеврам мировых искусства и религии. Набор только этих факторов уже мог бы вознести произведение «Тетрадь смерти» к вершинам популярности. 

В основе сюжета лежит не новая идея, состоящая в размышлении о том, можно ли лишая жизни одних людей, добиваться добра для других. Важно отметить, что в произведении исследуется не только поведение и внутренний конфликт главного героя (подростка, в руках которого оказывается «Тетрадь смерти», при помощи которой он лишает жизни любого, чье имя будет вписано в тетрадь), но и отношение общества в целом на деяния преступника.

Харизматичные персонажи

Персонажей «Тетради смерти» часто косплеят, потому что они заманчиво характерные. Когда персонаж глубоко проработан авторами (внутренний мир и внешняя составляющая), он становится интересен для подражания и воссоздания для косплея. Помимо героев человеческого мира Death Note, каждый из которых является ярким и индивидуальным: гениальный детектив с экстравагантным поведением; холодный и расчетливый отличник Лайт; красавица-модель Миса, существую харизматичные герои из мира Богов: шутовской Рюк и задумчивая Рем. Каждый герой этого произведения привлекает.

Философия и глубокий анализ

Это произведение является невероятно глубоким. Совершенно точно могу сказать, что поучительный эффект на зрителя это произведение произвести сможет. Не только поднимая глубинные вопросы для размышления внутри себя, но и показывая разные стороны морали, нравственности и верности выбора. 

Демонстрация многогранности любой ситуации и необходимость глубокого анализа каждого факта должны способствовать внутреннему развитию зрителя. Да и в целом, если произведение заставляет искать ответы на вопросы и подталкивает к размышлению и оценке спорных решений, значит художественное произведение создано не зря.

Многоформатность

Для начала стоит отметить, что, согласно опросу, проведенному в 2007 году министерством культуры Японии, «Тетрадь смерти» входит в топ-10 среди лучших манг всех времен. 

Впервые манга появилась в конце 2003 года. И к настоящему времени по этой истории снят аниме-сериал, полнометражные аниме-фильмы, несколько художественных фильмов, компьютерные игры и мюзикл. 

Пожалуй, я не вспомню больше ни одной манги, на основе которой было бы создано столько производных художественных произведений. Какая форма является наиболее успешной, разумеется, нужно спросить у правообладателей. А лично для меня ближе всего аниме-сериал, фильмы и, конечно, мюзикл.

Death Note в России

Япония меня манила всегда. Любил с детства аниме, мангу. Затем стал глубже увлекаться культурой этой страны. Даже неоднократно пытался учить язык. Вот так все больше и больше эта культура меня затягивала. 

Однажды, после очередного проекта, встал вопрос, а что дальше? Мне на глаза попался мюзикл «Тетрадь смерти». Я был поражен. С детства любимая история, плюс гениальный музыкальный материал. И я решил попробовать. 

Скажу честно, что я и представить себе не мог, насколько это окажется сложным. Наверное, если бы я сразу понимал, какими силами все это будет осуществляться — возможно бы и отказался. Хотя, с другой стороны, именно мой характер, мои компетенции и дают мне преимущества в работе с японскими партнерами. Там, где другие бы уже бросили работу, мы медленно, но верно продолжаем двигаться вперед.

Работа над мюзиклом идет не быстро. Российский театральный рынок — новый и неизученный для японских партнеров, то же самое можно сказать и про нас. Поэтому очень важен подготовительный этап. Формирование взаимного доверия и создания мощного фундамента для дальнейшей реализации проекта. Мы организовывали приезд японской стороны в Москву. В свою очередь, мы посетили Токио. 

Со стороны может показаться, что весь процесс излишне затянут, но я считаю, что это важно и позволит в дальнейшем действовать более открыто и быстро. Да и, в конце концов, не стоит забывать, что мы делаем это ПЕРВЫЕ. Протаптываем дорожку, по которой уже пойдут в дальнейшем другие.

«Death Note: The Concert»  —  это важная остановка перед реализацией самого мюзикла. В какой-то мере этот концерт можно назвать рубиконом. Переход, через который покажет не только уровень нашей работы, но и продемонстрирует реальный спрос и интерес зрителей к этому проекту. Мы наблюдаем повышенный интерес в социальных сетях к нашему проекту со стороны поклонников этого произведения. И уверены в его успехе.

Российский зритель

Чтение манги в Японии — повсеместное явление. Ее читают в любом возрасте и социальном статусе. В России же количество читателей манги еще слишком мал, чтобы говорить о массовом потреблении. Но радует растущая из года в год статистика, которая демонстрирует увеличение интереса к художественным произведениям Японии в целом и к манге в частности. 

Что касается аудитории нашего проекта, то она, бесспорно, уникальна. Наш проект объединяет различные сегменты зрителей, которые ранее никогда не пересекались: молодежь (любители манги, аниме и гик-направления), взрослая театральная публика и любители японской культуры в целом.

Таким образом, наш проект нацелен не только на широкий круг зрителей, но и несет в себе удивительную функцию культурного кросс-обмена. Например, если подросток любит аниме, но никогда не был на мюзикле, то наш проект позволит ему прикоснуться к театральной сфере. И возможно привлечет его на другие постановки. И наоборот. Театральный зритель, который раньше мог не знать про «отаку», сможет прикоснуться к этому культурному пласту. 

Эту же миссию мы несем на нашем ежегодном фестивале Geek&Music, на котором смешиваем разные аудитории и знакомим их с чем-то новым. В общем, с какой стороны ни посмотри на наш проект — он во всем уникальный!

Право на эмоции

Важно отметить, что «Death Note» никто в России не запрещал. Претензии только к возрастному цензу, которым не был помечен контент на определенных сайтах. Так, в большинстве стран, в том числе в Евросоюзе и США, никаких запретов на это произведение нет. А во Франции оно пользуется бешеной популярностью и очень распространено в разных формах.

По моему мнению, конечно, запрещать не стоит. Как и в любом серьезном произведении культуры, в нем можно найти все грани эмоций, чувств и переживаний. Оно заставляет задумываться. И именно задуматься над моралью, нравственностью и верности выбора мы предложим всем зрителям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий