Кровь, кишки, кошмары: иллюстрации Маруо Суэхиро

image

Японская культура рисованных историй давным-давно освободилась от всех возможных комплексов: уже почти никто не удивляется бесконечному потоку манги «для взрослых», которая находит множество ценителей как в самой Японии, так и по всему земному шару.

Но, как известно, Эросу всегда сопутствует Танатос, и там, где сгущаются тени, стоит ожидать воцарения тьмы. И тьма действительно воцарилась – в наиболее мрачной ипостаси японского комикса, в «гуро» и «эрогуро» манге. Разнузданный садизм, доходящий до абсурда в лучших традициях маркиза де Сада, изощренный мазохизм, лишь изредка достигающий утонченности Захер-Мазоха, извращенные убийства и пытки, насилие над несовершеннолетними, полный букет «филий», «маний» и «фобий» неизменно находят читателя.

Но есть ли здесь место искусству? – спросите вы. Способна ли столь сомнительная культура, которая обращается к самым низменным инстинктам и порывам человеческого сердца, породить нечто сродни проклятым творцам вроде Эдгара По или графа Лотреамона? Спорный вопрос… Однако ответом  всё же будет решительное «Да» – благодаря  человеку, который, формально пребывая в пределах брутальной манги, но по сути будучи гораздо ближе к западному комикс-андеграунду и художественному наследию своей родины, сумел поднять «гуро» на качественно новый уровень, и если не облагородить его, то уж точно прибавить ему уважения в глазах ценителей качественных оригинальных комиксов. Речь идёт о Суэхиро Маруо.

image

Суэхиро родился 28 января 1956 года в городе Нагасаки.  После окончания средней школы в 1972, будучи пятнадцатилетним парнем, он отправился в Токио, где устроился работать переплетчиком. Спустя два года Маруо впервые опробовал свои силы в качестве мангаки, отправив две свои работы в одно из старейших и наиболее популярных  японских изданий Shon­en Jump, которое специализируется на манге для юношей-подростков, однако руководство журнала отвергло их по причине чересчур откровенного содержания.

За этим последовал длительный период  простоя, во время которого молодой художник не заявлял о себе, однако в 1980 состоялся его дебют в манге Ribon no Kishi («Принцесса-рыцарь»). На тот момент Маруо было 24 года. Те времена оказались благоприятными для раскрытия его таланта, и  через два года вышел в свет его первый сольный сборник Barairo no Kaibut­su («Розовое Чудовище»). Эта работа стала первой в длинной череде успешных произведений Маруо, которые были напечатаны в последующие годы.

Необычный стиль исполнения (художник вдохновлялся жанром гравюры юкиё-йи, отдельные направления которого  сосредоточены на изображении эротических либо кошмарных сцен, зачастую абсурдных)  и интересные  истории Маруо пришлись по вкусу читателям японского манга-журнала Garo, который специализируется на авангардной и альтернативной манге, и Суехиро стал одним из его постоянных авторов (в свое время с журналом сотрудничали такие гранды, как Сусуму Катсумата, известный своими реалистическими работами,  Хинако Сугиура, которая изучала эпоху Эдо, в том числе и в своей манге, изобразительный стиль которой также основан на «юкиё-йи», и автор мрачного научно-фантастического мультсериала Phan­tas­mago­ria Шигеру Тамура.  Некоторые работы, представленные в Garo, были переведены на английский язык и  получили высокие оценки от западных критиков).

В сентябре 1984 года в Garo была напечатана одна из знаковых и, пожалуй, самая известная за пределами Японии манга Маруо – «Shōjo Tsub­a­ki» (английское название – «Mr. Arashi’s Amaz­ing Freak Show», то есть «Шоу уродов господина Араси»), повествующая о трагической судьбе сиротки Мидори, которую нужда и бесприютность вынуждают присоединиться к странствующему цирку уродов, где она подвергается всяческим унижениям со стороны циркачей и ведет беспросветную, мрачную жизнь.

Однако образ Мидори Цубаки не является плодом воображения Маруо – это популярный, даже архетипический персонаж  камишибай, так что произведение является лишь авторской интерпретацией классической истории.

Камишибай – это искусство повествования, в котором объединены вручную нарисованные иллюстрации и  живой нарратив рассказчика. После пика своей популярности, который пришелся на 30–40 годы двадцатого века, камищибай благополучно канул в Лету, когда страну наводнили дешевые телевизоры.

Оригинальная история  Мидори, безусловно, печальна и трагична, но не окрашена в такие жуткие, психоделические тона кошмара, какие привнес в нее щедрой рукой Суэхиро Маруо. Перед нами история любви – странной любви с налетом педофилии, которая возникает между Мидори и странным карликом-гипнотизером, который присоединяется к труппе фриков.

В «Shōjo Tsub­a­ki» во всей своей неприглядной красе предстает мир жестокости и уродства – и не только лишь уродства физического. И в чем же может обрести спасение маленькая девочка, ввергнутая в пучину подобной безысходности? В привязанности, пускай и в извращенной. Однако даже любовь не устоит перед злобным натиском мира людей, который сам порой предстает в образе огромного цирка уродов.

Многочисленные сцены жестокости позволяют отнести эту мангу к пресловутому жанру гуро, однако утонченный психологизм повествования и изящный рисунок, с помощью которого автор мастерски изображает дурные сны и ужасающие иллюзии, возвышают произведение над обычным гротеском.

Среди других типичных произведений Маруо следует также отметить напечатанный в 1997 году сборник рассказов «Tsukite­ki Aijin» (в английской версии- «Lunatic Lovers», в русской – «Приют влюбленного психопата»). Содержание книги можно охарактеризовать как своеобразный калейдоскоп безумия – поток жутких психоделических образов атакует читателя с первых же страниц и только набирает обороты по ходу прочтения странных историй, в которых реальные ужасы соседствуют с мистическими мотивами, позаимствованными из японского фольклора.

К примеру, рассказ «Безухий Хоити» отсылает читателя к японской легенде о слепом монахе-музыканте, игра которого очень нравилась духам, так что они повадились уводить его по ночам на свои сборища. Друзья монаха попытались прекратить общение Хоити с миром мёртвых, в результате чего бедный монах лишился ушей.

В переложении Маруо монах-лютнист замещается юношей, который любит петь и играть на гитаре, мечтая о карьере рок-музыканта, правда, окружающим такие его потуги не слишком по вкусу. Однако у мертвецов вкус своеобразный, и вот уже огни Святого Эльма кружат вокруг Хоити, чтобы насладиться его песнями, а жаба, сидящая у него на ладони, шепчет  «28 января будущего года я буду снова рожден в семье Мацумото Масаро…»

За этим коротким произведением следует еще несколько небольших по объему историй – также основанный на японском фольклоре рассказ про духа, которые возвращается с того света к своим бывшим товарищам и коллегам, чтобы превратить их жизнь в безумие (с концовкой в духе клипов Афекса Твина). Это история парнишки-вуайериста, который решает сыграть со своей соседкой злую шутку, а в следующей миниатюре уже другой любитель подглядывать платит дорогую цену за своё увлечение.

И вот, после незаконченного рассказа в лучших традициях сумбурного японского хоррора, который изначально был заказан для садо-мазохистского журнала, вниманию читателя, который, казалось бы, прошел через все круги черно-белого ада, представляется душераздирающая новелла «Град непротивления», действие которой разворачивается в послевоенное время.

Побежденная Япония стонет под сапогом американских захватчиков, которые чувствуют себя полноправными хозяевами в павшей стране. Здесь реалистические элементы – голод, каннибализм, проституция, пораженчество и коллаборационизм – создают антураж для истории об отвратительном акте детоубийства, после чего сюжет растворяется в едком потоке безумия и скорби.

Но несомненной вершиной творчества Суэхиро Маруо является «Panora­ma-Toh Kidan» («Strange tail of Panora­ma island»; в русскоязычной версии -«Необыкновенная история острова Панорама»), однотомная манга, изданная в 2008 году – адаптация романа Эдогавы Рампо, японского критика и писателя, произведения которого определили развитие  современного японского детективного жанра (настоящее имя писателя – Таро Хираи, а псевдоним «Эдогава Рампо» был выбран им благодаря созвучию с именем Эдгара Аллана По», творчеством которого он очень увлекался в юности).

«Необыкновенная история» повествует о начинающем писателе, который, вдохновившись рассказом По «Поместье Арнгейм», благодаря удачному стечению обстоятельств пускается в рискованную авантюру, выдавая себя за другого человека. Успех этой аферы приносит герою богатство, о котором раньше он не смел и мечтать, однако деньги для него- лишь средство воплощения грандиозной мечты. Герой пытается создать свой собственный маленький мир, свою Утопию, которая была бы исполнена красоты и свободы. В итоге впечатляющий проект терпит фиаско благодаря детективному таланту Когоро Акети – одному из основных героев произведений Эдогавы Рампо, который, по сути, является японским аналогом Шерлока Холмса.

«Необыкновенная история» – это прекрасное произведение, в котором фирменные сюрреалистические ужасы Маруо уступают место подлинному искусству без налёта безумия, крови и порнографии.  Это история о переменах, которым подвержен человек, и о том, каким образом он сам способен изменить мир вокруг себя, или даже попытаться создать свой собственный.

Захватывающий сюжет, сдержанный рисунок и красивые ландшафты, которые вызывают восхищение даже без оглядки на черно-белый формат, формируют книгу, которая вполне может занять достойное место в коллекции ценителя рисованных историй, далекого от гуро или даже от японской культуры комиксов в целом. Это уже не гравюра-страшилка, растянутая в последовательности кадров – это полноценное литературное творение, воплощенное с помощью живых и ярких образов.

Рассмотренные выше книги Маруо были, как ни удивительно, изданы на русском языке. Издатели до сих пор спорят о том, стоит ли печатать остальные произведения автора – уж не навредит ли это имиджу манги на постсоветском пространстве? Что ж, справедливый вопрос, ведь среди произведений художника немало и таких, в которых гротескное насилие действительно выходит за всякие рамки и, на первый взгляд, является основой.

Но всё же большинство работ Суэхиро Маруо, помимо «кошмарной» составляющей, включает в себя еще и важные размышления, социальную и психологическую подоплёку. К примеру,  манга «Смеющийся вампир», которая уже долгое время готовится, да всё никак не родится на русском языке, поднимает такие животрепещущие темы, как выживание людей, отверженных обществом, столкновение детей с безжалостным миром взрослых, болезни социума и сама природа человека, которая принимает уродливые, безобразные формы. Чудовище здесь – вовсе не мальчик-вампир, творящий жестокости ради своего выживания…

Попробуем подвести итог. Если творчество Суэхиро Маруо – это «гуро», то было бы совсем не плохо, если бы остальное гуро было точно таким же. К сожалению, в большинстве своих проявлений этот жанр не грешит ни особой любовью к искусству, ни приверженностью «старой школе», ни художественной ценностью иллюстраций, в то время как работы Маруо пронизаны всевозможными отсылками к шедеврам мировой литературы, к сюжетам известных полотен и к культурному наследию Японии, правда, предпочтение отдаётся тёмным сторонам этих вещей. Что ж, мрачный гений – это всё же гений, а не посредственность.

© Lim­bo Snufkin

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Гуро что значит?Некоторые люди, оказались настолько пресыщены всевозможными удовольствиями и кинками, что стараются активно найти очередное сладкое хобби. Некоторые из них натыкаются на мангу и хентай, и понимают, что их поиски закончились вполне успешно. Ведь в этих жанрах можно обнаружить множество различной запретной «клубнички«. Сегодня мы поговорим о таком заманчивом и сладком для некоторых словце, это Гуро, что значит вы можете прочесть немного ниже. Наш сайт модные-слова.рф специально создан, чтобы помочь пытливым гражданам найти ответы на свои вопросы. Не забывайте про наш ресурс, и иногда заходите к нам на огонёк. Впрочем, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё пару другую новостей по тематике аниме сленга. Например, что значит Бакуню, что такое Гаремник, как понять Хардсаб, что означает Драббл и т. п. Итак, продолжим, что значит Гуро? Этот термин был заимствован из японского языка «г‚Ёгѓ­г‚°гѓ­», и является сокращением от выражения «эротический гротеск«. Гуро — это особая разновидность хентая, в нём присутствуют сцены извращённого проно, которые вызывают отвращение у большинства нормальных людей Как правило, это сюжеты с расчленёнкой, отрезанием рук и ног, жестокими убийствами, некрофилией, каннибализмом и тому подобными прелестями. В большинстве случаев данное действо происходит в фантастических или фэнтезийных мирах. Один сюжет плавно сменяет другой, особенно, когда зрителю показывают целую серию издевательств над своими жертвами. Обычно в качестве подопытных «кроликов» выступают невинные девушки, ангелоподобные существа, феи, Нэко (девочки кошки) и тому подобные милые создания. Стандартный вид хентая, это, когда на обложке мы видим юную прелестницу, во всей своей незрелой красе, а на последней странице этого произведения, та девчушка превращается в груду кровоточащей плоти. Кстати, никто не заморачивается с точной отрисовкой самих насильников и убийц, вероятно потому, что издатель подобного произведения хочет дать возможность покупателю этого журнала, самому почувствовать себя в роди маньяка-насильника.

гуро фото. гуро фото. гуро фото. гуро фото. гуро фото.

Поджанры Гуро

В  Worms Guro — как понятно из названия, смысл здесь в том, что девочки заражаются червями паразитами, которые пожирают их изнутри. В  Violence Guro — в этой подкатегории показывается череда истязаний, изнасилований, избиений, но без убийства самой жертвы. В  Torture Guro — под этим непритязательным названием скрываются довольно необычные мучения, когда жертву подвешивают за пирсинг, делают насильственное клизмирование, либо введение огромных предметов в прямую кишку или в@гину. В  Tentacle Guro — это поджанр простого хентая, в котором преобладают девочки и щупальца, щупальца и девочки, когда эти гибкие отростки проникают внутрь разрывая всё на своём пути. В  Swallowed Guro — здесь показывают переживание жертвы, попавшей к различным чудовищам в виде пищи. В этом случае придирчивому зрителю предстоит увидеть процесс поедания и дальнейшего переваривания юной прелестницы. В  Soft Guro — в этом сюжете, смерть жертвы остаётся за кадром, поэтому этот жанр так и называется «Soft», что переводится, как «мягкий«. В  Skull Fuck — в этом нехитром сюжете, жертве предварительно вырезают глаз, а потом занимаются с ней секесом, использую появившееся новое отверстие. В  Ritual Guro — тут мы можем наблюдать всевозможные ритуальные убийства, с применением сатанинской и христианской символики. В  Pressing guro — как понятно из названия, это простое сдавливание девочек под прессом, а так же руками, если персонаж небольшого размера (фея). В  Head Fuck — этот сюжет для настоящих любителей экстрима, он показывает, как можно делать «ЭТО» с отрезанной головой. Здесь можно наблюдать, как обычный м*нет, так и погружение нефритового жезла в трахею, и финальное вытекание сп*рмы через рот или нос. В  Hanging Guro — в этом случае мы сможем наблюдать все муки повешенного человека, со всеми из этого вытекающими прелестями, как-то различные испражнения из конвульсивно содрогающихся тел. Кстати, что характерно, никаких трупных пятен, странгуляционной борозды, особой окраски лица здесь вы не увидите. Это делается для придания большей эстетике всей картине. В  Intestine guro — обычное вспарывание живота, с вытаскиванием всяческой требухи. В  Suicide Guro — исходя из названия, можно сделать вывод, что вы увидите исключительно сцены самовыпилов. В  Drowning Guro — сцены утопления, смертельная агония от недостатка воздуха и другие прелести отдыха на морском берегу. В  Death Guro — в этом поджанре вы можете внимательно рассмотреть жертв изн@силования, трупы, различные сцены вскрытия. Собственно, эти мотивы уже стали самой настоящей классикой EroGuro. В  Cooking guro — это поварская ветка, когда девочек пускают на котлетки, сюжет начинается сценой убийства, и заканчивается представлением готового блюда. В  Autocannibalism — этот тот же каннибализм, только в этом случае жертву кормят отрезанными от неё же кусками плоти. Многие обожают сценки, когда мозг жертвы поедается из вскрытого черепа. В  Cannibalism Guro — здесь всё ясно, люди кушают юных малышек, и радуются жизни. В  Brain Fuck — вы слышали выражение «не ибите мне мозги«? Так вот, в этом мультике жертву пользуют между полушарий головного мозга, предварительно распилив ей череп. В  Body Transformation — в этот раз всё не так страшно, сюжет строится на насильственной смене пола, или превращении жертвы в животного. В  Gril Guro — женское тело насаживают на вертел, таким образом, чтобы шампур проходил сквозь в@гину и выходил в открытый рот. В  Asphyxiation Guro — этот сюжет немного похож на «Drowning Guro«, ведь в нём в обилии присутствуют сцены лишения жертвы кислорода, правда используются верёвки, пакеты и различные жгуты. Особенность этого поджанра является отсутствие крови, что многим придётся по душе. В  Amputation — в этом мотиве у жертвы отрезают руки и ноги, превращая её в идеальную куклу для утех. Чтобы усилить эффект, художники изображают девочку «до и после» проведённых экспериментов. Особо продвинутые художники любят рисовать поэтапное удаление всех частей тела, заканчивая отрезанием головы. И кульминацией становится секас с ещё тёплым трупом. Что значит Вонаби Ампути? Судя по всему, через подобные видео, идёт разложение подростков, которые став взрослыми, обязательно попытаются провести свои мечты в реальность. Все эти хентаи, гуро и манги, являются лишь небольшим кусочком мозаики, которое предназначено для превращения людей в послушное стадо, а так же уменьшения численности населения планеты. Окно Овертона уже распахнуто господа, и возможно, как раз вы станете теми, кто попробует выгнать демократических бесов обратно. Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Гуро, а так же, какие извраты можно обнаружить в головах толератных японцев, и почему вам не стоит приобщаться к этому «искусству«.

Категория: Аниме

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Маруо Суэхиро — японский мангака и классик эрогуро, один из постоянных авторов легендарного журнала Garo, где испокон веков публикуется альтернативная манга. Маруо дебютировал в качестве художника еще в восьмидесятые, однако настоящая слава пришла к нему в 1992-м году, когда режиссер Хироси Харада экранизировал его мангу «Шоу уродов господина Араси» — мрачную историю о маленькой сиротке, живущей в сюрреалистическом цирковом мире.

Стиль Суэхиро — это жутковатый антураж довоенных (WWII) локаций, мерзкие образы из классических киноужасов и расчлененка — много расчлененки.

Больше работ Маруо можно посмотреть в его Instagram.

Эро гуро ( エ ロ グ ロ ) — это художественный жанр, в котором основное внимание уделяется эротизму, сексуальной развращенности и декадансу. Как термин, он используется для обозначения чего-то одновременно эротического и гротескного.

Сам термин является примером wasei-eigo , японского сочетания английских слов или сокращенных слов: ero от «ero (tic)», guro от «gro (tesque)» и nansensu от «бессмыслица». На самом деле «гротескность», подразумеваемая в этом термине, относится к вещам, которые искажены, неестественны или ужасны. Порнографические и кровавые материалы не обязательно являются эрогуро , и наоборот. Зрители часто неправильно используют этот термин для обозначения « запекшейся крови » — описания ужаса, крови и смелости.

История

Ero guro nansensu, характеризуемый как «довоенный буржуазный культурный феномен, посвятивший себя исследованиям девиантного, причудливого и нелепого», проявившийся в популярной культуре Тайсё Токио в течение 1920-х годов. Писатель Ян Бурума описывает социальную атмосферу того времени как «пугающий, иногда нигилистический гедонизм, который напоминает Веймарский Берлин». Его корни восходят к таким художникам, как Цукиока Ёситоши , который, помимо эротического сюнга , также создавал гравюры на дереве, изображающие обезглавливание и акты насилия из японской истории. Художники укиё-э, такие как Утагава Куниёси, представили похожие темы с рабством, изнасилованием и эротическим распятием .

Первое явное появление Эро гуро нансэнсу началось в японской литературе 1920-х и 1930-х годов . Sada Abe Инцидент 1936, где женщина задушил своего любовника к смерти и кастрированных его труп, ударил аккорд с движением эрогуро и пришел , чтобы представить этот жанр на долгие годы. Другие подобные действия и движения в целом подавлялись в Японии во время Второй мировой войны , но вновь возникли в послевоенный период, особенно в манге и музыке .

Со временем влияние движения эро гуро нансэнсу распространилось на части японского театра , искусства , манги и, в конечном итоге, на кино и музыку.

Более поздние влияния

Эро-гуро также является элементом многих японских фильмов

ужасов

и пиню-эйга , особенно 1960-х и 1970-х годов. Примеры включают Теее Ишии «s Радости сёгуна пыток ( 1968 ) и Ужасы некорректных мужчин ( 1969 ) и Масумура, Ясудзо » s Blind Beast ( 1969 ), два последних на основе произведений Эдогавы Rampo . Более свежий пример эрогуро в кино — «

Странный цирк» Сион Соно (

2005

Есть современные художники-гуро, некоторые из которых ссылаются на Erotic Grotesque Nonsense как на влияние на их работу. Эти художники исследуют мрачное, смешанное с сексуальным подтекстом. Часто эротический элемент, даже если он не является явным, сливается с гротескными темами и чертами, похожими на работы Х. Р. Гигера . Другие создают эро-гуро как жанр японской порнографии и хентая с участием крови , запекшейся крови , обезображивания , насилия , нанесения увечий , мочи , клизм или фекалий .

Среди известных художников -гуро-

манга

— Суэхиро Маруо , Хадзиме Ямано , Дзюн Хаями , Го Нагай , Синтаро Каго , Тошио Маэда , Хенмару Мачино , Ямамото Такато , Хорихоне Сайзо , Кацухиса Кигицу и Рей Микамото .

Современный жанр изнасилования щупальцами зародился в категории эрогуро (хотя он имеет гораздо более старые корни в японском искусстве; см. « Осьминоги и ныряльщик» ), но стал настолько популярным, что теперь его обычно рассматривают отдельно.

В музыке

У некоторых visual kei групп есть концепция или тема, относящаяся к эрогуро, в первую очередь Cali Gari . Западные поклонники visual kei предположили, что их тема была поджанром visual kei, и связали ее с другими подобными группами.

Альбом Flying Lotus 2014 года — You’re Dead! на обложке и внутреннем рукаве широко представлены изображения эро-гуро от японского художника манги Синтаро Каго , а также другие рисунки, которые используются в сопровождающем живом шоу. На большинстве рисунков изображены мужчины и женщины, изуродованные и изуродованные нереальными, высокотехнологичными способами со значительным количеством запекшейся крови и обнаженного тела.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Агилар, Карлос (редактор). Bizarre Sinema! Японец Эро Гро и Пинку Эйга 1956–1979 . Фиренце, Италия: блестящие изображения, 2005. ISBN   88-8275-065-5 .
  • Маклелланд, Марк. «Краткая история хентая » ( PDF-версия ). Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте , выпуск 12 (январь 2006 г.). ISSN   1440-9151 .
  • Сильверберг, Мириам Ром. Копия на галерее оглавления и предисловия к « Эротической гротескной чепухе: массовая культура японского нового времени» . 12 декабря 2005 г.
  • Сильверберг, Мириам Ром. Эротический гротескный бред: массовая культура японского нового времени . Азиатско-Тихоокеанский современный, 1. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2006. ISBN   0-520-22273-3 .

image Характерная сцена эрогуро.

Эрогуро (яп. エログロ Эрогуро, эро-(тика) + гро(теск)[1]), также просто гуро[2] — японский псевдоанглицизм (васэй-эйго), описывающий направление в литературе и искусстве Японии, возникшее в 1920-х годах[3][4]. Эрогуро характеризуется наличием сцен, вызывающих отвращение у большинства людей, — странных, абсурдных и выходящих за рамки привычного[5][6]. Обычно это эротические сцены с расчленёнными или выпотрошенными телами, кровопролитие, каннибализм, отрезание конечностей, извращённые убийства, некрофилия, пластические операции[3][7]. Очень часто данные темы комбинируются и дополняются фантастическим антуражем.

История

Эрогуро возникло в Японии в 1920-х годах на волне экономической депрессии[3][8]. Оно ассоциировалось с декадентским влиянием Запада и городской культурой[8]. С эрогуро прочно ассоциировался токийский район Асакуса, особенно после выхода книги Ясунари Кавабаты «Весёлые девушки из Асакуса» (1929)[9]. Движение было также подхвачено такими писателями, как Эдогава Рампо[10]. В его романе «Чёрная ящерица» (1934) детективу Акэти бросает вызов таинственная женщина по прозвищу «Чёрная ящерица», схватка с которой в конце концов приводит героя в её «музей». В музее хранятся не только выдающиеся произведения искусства, но и человеческие особи, собранные с разных концов земли и живущие в клетках или превращенные в живые восковые фигуры[11]. Дело Сады Абэ (1936), задушившей и кастрировавшей своего возлюбленного, на многие годы стало визитной карточкой эрогуро[12].

К 1940-м годам японский милитаризм приостановил развитие этого жанра и практически свёл его на нет. Общественные интересы вращались вокруг военных событий, а демонстрация извращенных эротических вкусов рассматривалась как непатриотичная[13]. Однако после окончания Второй мировой войны мрачные воспоминания о поражении Японии и упаднические настроения в обществе привели к расцвету гедонизма и возникновению новой волны интереса к «современным» развлечениям[8]. Особенно сильно течение эрогуро проявилось в аниме и манге[14].

В музыке

В музыку этот стиль принесла группа cali≠gari (1993—2003), позволявшая себе абсурдные выходки на сцене и странные рекламные приёмы (например, бесплатный презерватив, прилагающийся к диску)[15]. Клип на песню «OBSCURE», японской ню-метал группы Dir en grey полностью передаёт суть жанра.

Эрогуро в аниме и манге

В аниме и манге эрогуро существует как подкласс хентая. Для его обозначения в русском языке употребим термин «жёсткий хентай» или «жестокий хентай»[16]. В настоящее время в Японии издается несколько десятков журналов тематической манги, в частности, Garo[16]. Его тиражи зачастую составляли лишь 7 тыс. копий в месяц (для сравнения, тираж мужского журнала манги Young Magazine — около 900 тыс. экземпляров[17]). В России было издано несколько работ эрогуро, например, манга Суэхиро Маруо «Шоу уродов господина Араси»[18].

Элементы эрогуро содержатся в аниме Mnemosyne: Mnemosyne no Musume-tachi[19].

Мангаки, работающие в жанре

Исследователи

  • Ацухико Накамура

Организации

  • Японское общество видеоэтики

image Эта страница в последний раз была отредактирована 25 апреля 2021 в 21:49.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий