Buddha 2: Tezuka Osamu no Buddha – Owarinaki Tabi

Tezuka Osamu no Buddha: Akai Sabaku yo! Utsukushiku BDRip 1080 29 июл 2012 Жители Древней Индией находятся на грани отчаяния от постоянных войн, голода, засухи и жестокой кастовой системы. Тысячи несчастных душ соединены рождением принца Сидхарты, которому предначертано отправиться в духовный путь, чтобы вызвать духовное возрождение людей… Больше Название:Будда: Пустыня красная, как ты прекрасна! Режиссер:Морисита Кодзо Жанр: Приключения,   Аниме Страна:Япония Год:2011 Время:111 мин. Перевод:Профессиональный, многоголосый

Оценки пользователей
image

Шесть лет Сиддхартха применял к себе аскезы, упражнялся в практике медитации и занимался духовным самосовершенствованием. Финишной прямой пути Сиддхартхи стала его медитация под легендарным деревом Бодхи (оно и сейчас сохранилось в Индии), которая длилась 49 дней подряд. Желая помешать Сиддхартхе, перед ним, согласно легенде, проявился Мара, бог страстей и плотских желаний, и соблазнял принца различными обещаниями и искушениями. Однако принц оставался непреклонен. Тогда Мара решил силой заставить Сиддхартху прекратить медитацию и наслал на него свою армию, которую Сиддхартха победил, даже не взяв в руки оружие. Финальной схватке Мары и Сиддхартхи посвящено почти две серии фильма. Демонстрируется решительность и самоотверженность принца на пути поисков истины, а также его непреодолимая сила духа. Победив Мару, принц Сиддхартха в ночь своего рождения, на тридцать пятом году жизни, стал Буддой — пробудившимся от сна неведения. Изначально, познав истину, Будда долго сомневался, стоит ли рассказывать её людям, ведь эгоистичные и погружённые в свои страсти люди просто не способны будут его услышать. Но, обладая альтруистичными мотивациями, Будда проявил невероятное сострадание и остаток своей жизни посвятил проповедям. На протяжении более 40 лет он странствовал по миру и проповедовал своё учение. Он говорил очень «неудобные» для большинства людей вещи, поэтому обрёл много врагов среди правящего класса Индии, которые видели в учении Будды угрозу своему комфортному положению.

Удивительно, 2500 лет прошло, а ситуация сейчас примерно аналогичная. И даже простые люди, которые были не готовы бороться со своими слабостями и эгоизмом ненавидели Будду. А злейшим из врагов Будды, конечно же, был его двоюродный брат Девадатта. В сериале очень интересно показано, как Будда без всякого насилия победил всех своих противников, и все они в итоге признали свою неправоту, а Девадатта даже пришёл в монашескую общину и стал учеником Будды.

Прим.ред.: Изучать жизнеописание Будды Шакьямуни и других великих Личностей, конечно же, лучше не по сериалам, а исследуя первоисточники, однако большинству наших современников, глубоко погружённых в сансарные игры только сериалы и подходят для изучения. Поэтому, если у вас нет возможности читать жизнеописания, рекомендуем начать изучение с просмотра сериала.

СМОТРЕТЬ СЕРИАЛ

Скульптура будды Амитабхи династии Тан, расположенная в пещерных гротах восточного Китая Будда (санскрит) Будда (китайский)

Бу́дда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся», «просветлённый») в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования» либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи)[1].

Значение и смысл понятия

Неединственность

Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни»), живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э. и достигнувший бодхи около 588 года до н. э., не считается ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической [уточнить] буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления.

В буддийской космологии говорится о неисчислимом количестве подобных существ[1], так что Гаутама-будда является наиболее известным представителем в череде будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его первым известным предшественником в Махаяне был будда Дипанкара, а будда, признаваемый всеми школами, следующий за Гаутамой, именуется Майтрейя. Список из 24 будд перечислен в «Хронике будд» («Буддхавансе»), написанной примерно в V веке, из «Нидана-катхи» — не входящего в Палийский канон сборника историй о жизни Будды Шакьямуни[2].

Согласно Палийскому канону, существует список из семи будд прошлого, в котором Гаутама-будда является седьмым[3][4]. Также существует список из 28 будд прошлого, в котором перед Дипанкарой записаны ещё три будды[5].

Согласно буддийской традиции, текущей махакальпой мира (периодом от создания мира и до его разрушения) является Бхадракальпа (санскр. «Благая кальпа»)[6]. В данную махакальпу, согласно традиции, должно появиться 1000[7], 1005[6] или 1008 будд. Приблизительно в текущей кальпе один будда может появляться каждые пять тысяч лет. При этом такое количество будд считается большой удачей, и такая кальпа характеризуется как «буддоносная». В другие пустые кальпы может не появиться ни одного будды[7]. Будда Шакьямуни является четвёртым буддой текущей кальпы. Первым буддой считается Будда Кракуччханда, вторым Будда Канакамуни, третьим Будда Кашьяпа[6]. Предыдущие три будды из семи будд прошлого Випашьин, Шикхин и Вишвабху считаются существовавшими в предыдущую кальпу[8].

Отличие от центральных фигур других религий

Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами»[9] или спасителя[10], а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.

Отличие от других буддийских фигур

Следует иметь в виду, что между типами буддийских фигур есть серьёзные различия, не всегда очевидные для поверхностного взгляда человека, мало знакомого с буддизмом и обычно проводящего прямые аналогии с теистическими фигурами. Для буддистов и буддологов эти различия очевидны и важны.

Так, кроме собственно будд, в буддизме различают (и тоже создают их изображения и статуэтки, — но это не будды):

Примечания

  1. 1 2 Степанянц, 2011, с. 171.
  2. Андросов, 2001, с. 55—56.
  3. Ермакова, 2004, с. 68.
  4. Leiden, J.Ph. Vogel. THE PAST BUDDHAS AND KAA’SYAPA IN INDIAN ART AND EPIGRAPHY. \ Asiatica vol.65, 1954.
  5. Morris, R. XXVII: List of the Buddhas. The Buddhavamsa. — London: Pali Text Society, 1882. — P. 66—67.
  6. 1 2 3 Жуковская, 2006, с. 58.
  7. 1 2 Васильев, 2016, с. 236.
  8. Владимирцева А. А. Открытие и атрибуция древней круглой Ваджрасаны в Махабодхи (Бодхгая) // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Седьмые Доржиевские чтения / Гл. ред. И. В. Кульганек, сост. и науч. ред. Ю. В. Болтач. — СПб.: Свое издательство, 2018. — С. 110. — 292 с. — ISBN 978-5-4386-1498-2.
  9. Лысенко, 2003, с. 8—9.
  10. Бернюкевич, 2009, с. 34.
  11. 1 2 Торчинов, 2000, с. 24.
  12. Жуковская, 1992, «Личность основателя буддизма».

Литература

  • Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Буддизм: Словарь / Под общ. ред. Н. Л. Жуковской, А. Н. Игнатовича, В. И. Корнева. — М.: Республика, 1992. — 288 с. — ISBN 5-250-01657-X.
  • Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. — 508 с. — ISBN 5-02-018236-2.
  • Бернюкевич Т. В. Буддизм в российской философской культуре: «чужое» и «своё». — М.: Книжный дом «Либроком», 2009. — 160 с. — ISBN 978-5-397-00531-9.
  • Будда // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Буддизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Васильев Л. С. Буддизм в Индии // История религий: в 2-х томах. — М.: КДУ, 2016. — С. 221—238. — 432 с. — ISBN 978-5-91304-616-1.
  • Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2004. — 256 с. — (Мир Востока). — ISBN 5-85803-268-0 (Петербургское Востоковедение).. — ISBN 5-352-00735-9 (Азбука-классика).
  • Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. — М.: ИФ РАН, 2003. — 246 с. — ISBN 5-201-02123-9.
  • Стрелков А. М., Торчинов Е. А., Монгуш М. В., Рябов С. В. Буддизм. Каноны. История. Искусство. Научное издание / Ответственный редактор Н. Л. Жуковская. — М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2006. — Т. II. — 600 с. — (Ars Buddhica). — ISBN 5-287-00373-0, ISBN 5-287-00033-2 (серийный).
  • Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. — СПб.: Санкт-Петербургское религиозно-философское общество, 2000. — 304 с. — ISBN 5-93597-019-8.
  • Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц; ИФ РАН. — М.: Вост. лит., 2011. — 1045 с. — ISBN 978-5-02-036492-9.

Ссылки

  • Будды / Ю. Н. Рерих «Тибетская живопись»

Эта страница в последний раз была отредактирована 13 июня 2021 в 17:22.

Previous Entry | Next Entry

Будда Ахшобхья. Непоколебимый.

Будда Акшобхья (

санскрит

अक्षोभ्य,«Непоколебимый», кит. упр. 阿閦如来, пиньинь: āchùrúlái, яп. Ashuku nyorai) — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Считается, что Акшобхья находится на востоке от Мира Ваджры (англ. Diamond Realm) и управляет Восточной Чистой Землёй Абхирати ('радостная земля'), в то время как Западной Чистой Землёй управляет Амитабха. Его шакти (тантрическая супруга) носит имя Лочан

Среди пяти скандх соответствует рупе (форма, материя).

Акшобхья описан в «Сутре страны Будды Акшобхьи» (кит. упр. 阿閦佛國経, пиньинь: āchùfó guó jīng), датируемой 147 г. Это самый древний текст с описанием Чистой Земли.

Согласно этому сочинению, некий монах дал обет практиковать Дхарму в Восточном мире, не испытывая злобы или гнева ни к одному живому существу, пока не достиг полного пробуждения. Он при этом оставался неподвижным, и стал в результате буддой Акшобхьей.

Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу. Эта мудрость позволяет видеть предметы такими, какими они являются, неразделёнными и неомрачёнными. Зеркало будет отражать и красную розу, и окровавленный нож такими, какими они есть.Синий цвет Акшобхьи ассоциируется с водой, способной отражать ясно, как зеркало.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%88%D0%BE%D0%B1%D1%85%D1%8C%D1%8F

Фото из открытых источников

Будда Акшобхья – один из пяти дхьяни-будд, будда восточного направления.

В бардо дхарматы Будда Акшобхья появляется после Вайрочаны, на второй день. Вот как об этом говорится в “Бардо Тодрол”:

“На второй день воссияет белый свет полностью очищенного элемента Вода. Тогда из чистого синего восточного измерения Совершенная Радость покажется блаженный Ваджрасаттва Акшобхья. У него синее тело, в руках пятиконечная ваджра. Он восседает на слоновьем троне вместе со своей супругой Будда-Лочаной. Его сопровождают два бодхисаттвы, Кшитигарбха и Майтрея, и две бодхисаттвы, Ласья и Пушпа. Итак, всего в этом свете будут сиять шесть образов будд. Белый свет скандхи формы (санскр. rūpa, тиб. gzugs) в её чистом измерении – Зерцалоподобная Мудрость, белая и сияющая, ясная и прозрачная – изольётся к тебе из сердца Ваджрасаттвы с супругой…”

В одиночной форме Акшобхья касается правой рукой земли (бхумиспарша-мудра, жест свидетельствующего), в левой руке он держит ваджру, символ своего семейства.

В союзе Яб-Юм Будда Акшобхья держит в руках колокольчик и ваджру.

Мир Будды Акшобхьи имеет название Абхирати (санскр. Abhirati, тиб. mngon par dga' ba, букв. “Высшая Радость”, “Совершенная Радость”).

Его имя переводят как “Непоколебимый”, “Неизменный”, “Невозмутимый”.

Когда бардо мирных божеств заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Акшобхья-Ваджрасаттва (санскр. Akṣobhya-Vajrasattva

, тиб. mi bskyod pa rdo rje sems dpa') проявляется как Ваджра-Херука.

http://probud.narod.ru/akshobhya.html

Имя Акшобхья означает «Бесстрастный» или «Непоколебимый». Зеркальная Мудрость Акшобхьи отображает все бестрепетно и беспристрастно, выявляя истинную природу вещей. Один текст гласит: «Точно так же, как некто видит в зеркале свое отражение, и Дхармакая отражается в Зеркале Мудрости». {378}

Зеркальная Мудрость излечивает от яда ненависти и гнева.

В мандале

Пяти Дхиани Будд

Акшобхья обычно находится на востоке (в нижней части), но иногда его помещают в центре. Его цвет – голубой. Он управляет стихией воды и олицетворяет сканду формы. В некоторых системах он ассоциируется со скандой сознания. Лотосоподобный престол Акшобхьи поддерживает слон – символ стойкости и силы.

Его эмблема – ваджра, также называемая молнией, или алмазным скипетром. Ваджра является символом просвещенности, устойчивости, несокрушимости чистого сознания, или (символом) самой сути Реальности. В некоторых традициях ваджра означает единение человека и Будды; один конец ваджры символизирует макрокосм Будды, а другой – микрокосм человека.

Мудра Акшобхьи – бхумиспарша-мудра – это жест прикосновения к земле правой рукой. Она означает непоколебимость. Эту мудру использовал Гаутама Будда, призывая землю в свидетели его права достичь просветления, когда Мара – олицетворение Зла – бросил ему вызов.

Рай Акшобхьи – Абхирати, Страна Безмерного Великого Блаженства. Тот, кто обрел там новое рождение, считают буддисты, уже не может вернуться на более низкий уровень сознания. Биджа Акшобхьи – Хум, а его мантра – Ом Акшобхья Хум.

Акшобхья говорит: «Этот Путь кажется сложным, но его сложность проистекает от запутанности сплетенной и переплетенной кармы. Непростое дело распутывания нитей кармы – вот что, по-видимому, делает Путь таким трудным. Но когда все сказано и сделано, и все обрывки кармических нитей поглощены в одном великом костре фиолетового пламени, вы постигнете, вы однажды вспомните мои слова, что вступление на Путь [вознесения] – это действие простое, смиренное, чистое». {379}

Пять земель Будды — основа духовной силы в целительской практике

Чистые первоэлементы проявляются как функция пяти просветлённых качеств или чакр, в Тантрическом буддизме эти качества иногда персонифицируют, называя Дхьяни Буддами:

  • Белый цвет — элемент Воды, Будда Вайрочана, зерцалоподобная мудрость, мирный аспект.
  • Красный — элемент Огня, Будда Амитабха, различительная мудрость, страстный аспект.
  • Синий — элемент Пространства, Будда Акшобхья, мудрость дхармового пространства, гневный аспект.
  • Жёлтый — элемент Земли, Будда Ратнасамбхава, уравновешивающая мудрость, стабильные качества.
  • Зелёный — элемент Воздуха, Будда Амогхасиддхи, мудрость кармы /действия/, активные качества.

Рис. 46. Мандала Дхьяни Будд

Посредством символики Мандалы можно наглядно рассмотреть мистическую модель сознания. Из этих областей продуцируется творческая активность практика Дхармы и по этому примеру можно понять, откуда берутся энергии, питающие творческие возможности человека Пути. Такой подход к идентификации творческих энергий является вполне удобной схемой. Творческая энергия является вполне конкретным аспектом нашей активности и, что важно, доступным и управляемым фактором в измерении человеческой природы. Практика восточных доктрин неоднократно доказывала, что все способности человека находятся в нём самом, в том числе и целительские, необходимо просто наладить канал связи с ними.

Единственным условием для прорыва в сферы чудесных творческих энергий является освобождение ума от фиксаций (обусловленных внешними объектами или страстями), которые блокируют изначальную потенциальность личности, Именно для этого и существуют многие системы духовной практики.

Рассмотрим каждую из пяти областей более детально.

Будда Вайрочана помещается иногда в центре Мандалы и символизирует элемент Воды, который изображают белым цветом. Почему этот элемент является центральным в Мандале? Вода обладает качествами всё объединять, удерживать, скреплять. Вайрочана – Будда зерцалоподобного проявления ума или зерцалоподобной мудрости. Это говорит о том, что когда практик достигает такой реализации, его ум пребывает в недвойственном созерцании и излучает Свет Знания в нерушимом покое созерцания, подобно сияющей глади озера, отражающей лучи солнца в безветренную погоду. Практик, достигший такой реализации, начинает понимать суть интеграции всего проявленного через недвойственное созерцание единого, его творческая энергия проявляется спокойно и создаёт мирные формы в восприятии. Традиционные методы практики также обретают такие мирные свойства и насыщаются этой созерцательностью.

Реализация белого аспекта или области Будды Вайрочаны, означает преодоление неведения, самой центральной и основополагающей клеши, символизируемой в виде белой свиньи. Вайрочана находится на лотосе в голове, это чакра головы.

Будда Амитабха красного цвета и его место в Мандале на западе. Нетрудно догадаться, что он символизирует элемент Огня — страстный аспект энергии. Качества Амитабхи — различительная мудрость, посредством которой постигается каждая вещь или явление в индивидуальном аспекте, отдельно от всего многообразия форм. Практик, постигший этот аспект, обретает страстные качества речи, мысли и тела, при этом увеличивается его творческая активность. Естественно, в таком состоянии ума, тела и энергии все творческие проекты будут иметь страстную, огненную окраску, а формы проявления четкую, конкретную, различимую структуру.

Реализация на уровне Амитабхи означает преодоление клеши страсти, символизируемой в виде красного петуха. Находится Амитабха в лотосе горловой чакры.

Будда Акшобхья синего цвета и восседает на восточной стороне Мандалы, символизирует мудрость дхармового пространства или мудрость Шуньи (пустоты). Акшобхья обладает гневными качествами, что символизирует разрушение или уничтожение форм до состояния Шуньи, или ничто. На этом уровне реализации возникает понимание того, что все вещи в своей основе пусты, что все составные формы рано или поздно разрушатся.

Реализация на уровне Акшобхьи означает преодоление разрушительной клеши гнева, которая символизируется синей змеёй, находится Акшобхья на лотосе сердечной чакры.

Будда Ратнасамбхава занимает южную часть Мандалы, цвет жёлтый. По элементам это означает Землю, по качествам — уравновешенность, богатство форм, стабильность. Суть Ратнасамбхавы — полнота, устойчивость и насыщенность разнообразными формами. Творческая энергия таких людей спокойна и неколебима, решения всегда взвешенны.

Реализация на уровне Ратнасамбхавы означает преодоление гордости, которая символизируется в виде жёлтого льва, находится Ратнасамбхава на лотосе пупочной чакры.

Будда Амогхасиддхи занимает северную часть Мандалы, цвет зелёный, символизирует активность. По элементам это Ветер. На этом уровне реализации энергия практика обретает мощную динамику просветлённой кармы, подвижность ума, тела и речи. Творческие импульсы также насыщаются этим качеством, словно раздуваются ветром активности и умножаются в количественном аспекте. Люди с такими качествами очень активны и сочетают в себе огромное количество увлечений и возможностей.

Реализация на уровне Амогасилдхи означает преодоление клеши зависти, символизируемой зелёной обезьяной, находится Амогхасиддхи на лотосе в области гениталий.

Вышеописанные пять аспектов реализации на уровне ума, энергии и тела в комплексе означают полноту возможностей как в области творчества, так и в практике самопознания. Визуализируя Дхьяни Будд в чакрах, практик обретает реализацию или сразу всех пяти Дхьяни Будд в одинаковой пропорции, или какой-то из отдельных аспектов. Сочетания этих качеств в каждой отдельной личности определяется кармическими предрасположенностями, данными от рождения, а также и приобретёнными качествами в процессе выполняемой духовной практики.

http://doctoraibolit.com/ru/tibetan-medicine/3516-five-land-of-the-buddha.html

Profile

nataspace

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner Захватывающая динамичная индийская киноэпопея повествует удивительные перипетии из жизни культового персонажа современного общества. Главный герой киносериала – молодой человек по имени Сиддхартха Гаутама, который незамедлительно станет известен человечеству по другим именем – Будда. Учение этой личности околдовало лучшие человеческие умы, а также миллиарды обычных людей по всему миру. Его проповедничество легло в основу главного канона буддизма под названием «Трипитаки». Кинолента дает нам уникальную возможность познакомиться с мужчиной и прикоснуться к его жизни с обратной стороны экрана. Мы наблюдаем его будни еще до перевоплощения в святого – с самого рождения до причисления к лику святых, захватывая весь период становления его личности. У каждого из нас, кого интересует персона Будды, имеется свое собственное представление о том, кем же он был и как жил. Картина предоставляет нам кардинально новый ракурс, который поможет расширить границы и добавить новые детали в известную историю. Добро пожаловать на нелегкую тропу испытаний и исключительного опыта вместе с Буддой, которому впереди откроется тайна «предельной истины». С ранних лет герой полагал, что мир состоит лишь из радостей и богатства. В юности его настигло подлинное откровение, когда он узнал, что такое голод, разруха и смерть. В зрелом возрасте, мужчина пошел на радикальные меры, чтобы пройти через экстремальный опыт. Годы добровольного аскетизма, всяческих самоограничений и уединения с самим собой принесли свои плоды. Они позволили ему познать бесконечную отдачу жизни и светлую радость. Он научил вере в себя великое множество, открыл глаза на то, что любовь к себе начинается не только в аспекте какой-либо религии…

  • Название: Buddha: Rajaon ka Raja
  • Дата выхода: 8 сентября 2013
  • Страна: Индия
  • Режиссер: Дармеш Шах
  • Перевод: Многоголосый
  • Качество: 1080p (45 мин.)
  • 0.0 8.3
  • В главных ролях: Кабир Беди, Химаншу Сони, Самир Дхармадхикари, Мегхан Джадхав, Джагав Сингх, Амит Бехл
  • Жанр: биография

56 серия

Смотреть онлайн Будда (2013) в хорошем качестве

Поиск по параметрам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий