Берсерк: Золотой Век III — Сошествие / Berserk: Ougon Jidai-hen III — Kourin (27 фото)

October 15th, 2017, 09:03 am

Кэнтаро Миура — Берсерк (Vol. 1-39)

Манга «Берсерк» многими считается одной из лучших вообще. Возможно, она не такая длинная, как некоторые (хотя и выходит с 1989 года по сей день). Возможно, какие-то серии считаются более толковыми. Возможно, что я преувеличиваю, говоря о «многих». Однако забегая вперёд, скажу, что у меня эта манга теперь, вероятно в топе вообще среди комиксов. Вопрос в том, почему это так? Что делает эту манга такой хорошей в моих глазах? Сформулировать это — задача воистину не простая. Это что-то настолько большое, что не знаешь, с чего и начать. Хотя логично, что начать стоит с сюжета.

image image

Очень многое о Берсерке относится спойлерам. Хотя на первый взгляд, всё очень просто. Есть главный герой Гатс, прозванный Чёрным мечником. Это здоровенный детина под два метра, таскающий на плече меч с него ростом. У него нет одного глаза и от левой руки осталась культя чуть ниже локтя. Он ходит по миру и сражается с нечистью, потому что на шее у него клеймо, притягивающее их к нему. И это всё. На первый взгляд. Потому что как и с тем айсбергом, это лишь верхушка. А внизу скрыто столько всего… Но рассказывать об этом — значит, испортить удовольствие читателю. Хотя что-то всё же можно рассказать.

Первые три тома манга — они именно про озвученное выше. Гатс ходит и убивает демонов, монстров и людей. Интересно это действие лишь потому, что а) он простой человек и выживает вопреки обстоятельствам лишь благодаря нечеловеческой силе воли; б) он не положительный персонаж. По большей части ему плевать на всех. Однако с конца третьего тома начинается огромная сюжетная линия «Золотой век» — вплоть по 14-й том. В ходе этого сюжета нам рассказывают, как Гатс потерял руку и глаз, как получил клеймо и откуда у него умение вертеть таким огромным мечом, будто это шпага. И там столько всего происходит! Это не просто предыстория персонажа, это подсюжет, в который читатель (то бишь я) уходит с головой.

В этом Золотом веке я и утоп, когда впервые сел читать Берсерка. Да, это многое объясняло. Но там много чего было скучно. Динамика действие резко просела и акценты сместились. Сам Гатс здесь ещё совсем простой и немного наивный парень, но его окружает куча второстепенных персонажей, а мир получает гораздо большее объяснение. Если в первых томах это был некий абстрактный мир средневекового фентези, то теперь это очень конкретный Мидланд, чем-то похожий на средневековую Европу, но в то же время резко от неё отличающийся. И нам расскажут и покажут, кто этим королевством правит, с кем оно соперничает, какова политика… Всё будет объяснено. В том числе и кто такой Гриффит, и откуда такая ярость в Гатсе по отношению к нему.

Важный момент здесь, который показывается, насколько хорошая история. В самом начале серии читателю даётся в полной мере понимание того, насколько плохим станет Гриффит. Мы очень примерно, но значем, во что он превратится. Однако я настолько погрузился в повествование, настолько увлёкся тем, что происходит — что когда Золотой век подошёл к концу и нам таки показали все деяния Гриффита, я был в шоке. Хотя я знал с самого начала — и автор постоянно намекал на это. И всё равно. С моей точки зрения это высшее мастерство — рассказать о том, что случится на следующей странице, и всё равно удивить и шокировать этим событием. И на моей памяти это единственный случай, когда это работает настолько сильно.

А затем мы возвращаемся в угрюмое настоящее. Где Гатс — крайне функциональный инвалид, убивающий любую нечисть на своём пути. И вернувшись, мы куда лучше понимаем, что происходит и почему. Внезапно, есть цель, есть квест, задача. Внезапно, мир погружается во мрак. Сюжетная арка (очень условная, она делится на подсюжеты) с 15 по 34-й том называется Веком Тьмы. Во многом, это лучшая часть Берсерка. Когда мы точно знаем, кто такой Гатс и почему он такой, и основная линия сюжета пряма, как меч. Стиль мрачен и полон безысходности, однако наш — уже теперь точно наш — герой не собирается сдаваться.

Ночь не может длиться бесконечно и рассвет таки настал. Только какой-то он сомнительный. С 35-го тома начинается Век Фантазии, который тянется и по сей день. Несмотря на то, что история наконец-то двинулась дальше и квест Берсерка обрёл конечный пункт, изменившись разительно, мне эта арка нравится меньше всего. Потому что у Берсерка теперь целая команда спутников и им уделяется много времени, и там две дамочки, влюблённые в него, и три парня, восхищающиеся им… Несмотря на сохранившуюся жестокость и кровищу, и почти случайно мелькающую эротику, это уже не тот Берсерк, с которого всё начиналось. И хотя развитие неизбежно, сомнений в этом новом образе я тоже избежать не могу. Что, впрочем, не значит, что я не жду новых томов. Очень даже наоборот, жду с нетерпением.

Чем вообще берёт читателя Берсерк? Ну для начала, сюжет действительно хорош. Где-то с седьмого тома начинается яростное веселье, от которого невозможно оторваться. Тягучий сплав боевика, ужасов в духе Лавкрафта и Баркера и драмы почти Шекспировского размаха. Как перед таким устоять? Что важно, идёт большой напор на эмоцию, как на движущую силу. И на удивление, это не вызывает отторжения или противоречий с внутренним критиком. Ярость и сила воли Гатса настолько сильны и настолько хорошо отображены как через рисунок, так и через текст, что поневоле веришь в те чудеса, которые он вытворяет.

[ ]Кстати, да, это ещё одна вещь, которая меня бесит в Веке Фантазии. Спойлеры! Гатсу выдали магический доспех, в результате чего его бои это не борьба за выживание, а борьба за рассудок. И хотя это более логично, и теперь воистину соответствует названию манга, но не вызывает того трепета, что раньше. К тому же в эту борьбу вовлечены другие персонажи, что вообще подрывает всю исходную схему — «один человек против невообразимого зла». Которая и работала за счёт гиперболизации образа вечной борьбы. И опять же, я всё понимаю, но ничего не могу с собой поделать.

Чем ещё завлекает Берсерк? Превосходным рисунком. При том, что к нему были претензии в прошлом, да и в свежих выпусках порой случаются проблемы. Но всё равно рисунок Кентаро Миуры вызывает восхищение. Особенно в понимании, что этот человек рисует с качеством, скорее свойственным гравюре XIX века, но рисует со скоростью швейной машины. Есть подозрение, что описывая ярость и силу воли Гатса в битве, Кентаро на самом деле описывал свою ярость и силу воли в рисунке. Потому что я вот выше говорил про тома, но не сказал, что каждый том состоит из 7-9 глав по ~20 страниц. И всё это выходило ежемесячно в течение десятилетий! Да, потом начались перебои, а сейчас, насколько я понял, Кентаро работает в режиме сериала — полгода выпускает манга, полгода отдыхает. Но всё равно — ежемесячно! Если считать в «выпусках», или номерах, как это делают в Америке, то Берсерк насчитывает более 350 выпусков! И всё это рисует и сочиняет один человек!

Собственно, о рисунке при этом не сказал. На очень масштабных планах, где показывается большая битва — вот в этих моментах рисунок порой плох. Потому что «смешались в кучу кони-люди», и как-то совсем в куче, и не совсем понятно, зачем. Но при этом в других местах не только статичные, но и динамичные кадры настолько хороши, что нет подходящей аналогии. Я просто сидел и с раскрытым ртом разглядывал это. Ладно, хватит о рисунке, я буду разбавлять текста образцами, вы должны увидеть достаточно, чтобы самим судить.

Я мало здесь говорил о второстепенных персонажах, антагонистах и вот этом всём. Но не потому, что их нет или они плохо прописаны. Как раз наоборот, даже самый мелкий персонаж, который появляется на пару эпизодов, обладает настолько глубокой проработкой, будто автор прожил за каждого из них жизнь. Чтобы после тысяч перерождений вспомнить все эти жизни и рассказать их историю в эпичном полотне. Причём всё это начинается ещё с третьего тома, где антагонистом выступает безымянный Граф. История которого печальна и поучительна. Причём персонажи не просто хорошо продуманы — они развиваются в ходе истории. Тот же Граф, как ни странно, в конце истории принимает совершенно иное решение, чем от него ожидаешь. И все эти персонажи, перечислять которых не имеет смысла для того, кому лишь предстоит ознакомиться с этой манга — все они словно живые. Они настолько похожи на настоящих людей, что за них порой больше переживаешь, чем за настоящих близких.

Текст уже растянулся больше, чем следовало бы. И это лишь доля того, что предлагает Берсерк. Каждый том содержит здравое зерно, работу мысли, идею. Примеры решений и их последствий. Миллионы деталей и общую картину, из них складывающуюся. Всё это формирует опыт, который мало с чем можно сравнить.

Напоследок расскажу историю. Где-то семь лет назад я поехал к сестре в гости, в Питер. Незадолго до отправления я открыл для себя Трансметрополитен Уоррена Эллиса. Сила этого произведения оттаскивала меня от музеев и красивых улиц города, заставляя погружаться в жизнь Спайдера Иерусалима. Последние двадцать, или даже тридцать выпусков Трансметрополитена я прочитал в один присест, потратив на это часов семь-восемь. С тех самых пор не попадалось на глаза другого такого же комикса, оторваться от которого было бы невозможно. До Берсерка. Одно но — в обоих случаях есть порог вхождения. Чтобы отправиться в безымянный город Спайдера, нужно продраться через первые десять выпусков. Чтобы нырнуть в Берсерка, нужно дочитать до шестого тома. Дальше будет незабываемо.

Итог: 5 из 6. Почему не 6? Потому что до шестого ещё дочитать надо. Потому что история до сих пор не закончена, и конца ей не видно. Потому что несмотря на все плюсы, есть и минусы. И всё равно это шедевр. Который я с огромным удовольствием перечитаю через год-другой. И ещё лет через пять, находя новые оттенки и смыслы. Потому что таков Берсерк. Надеюсь, я смог передать вам в полной мере свои ощущения, эмоции и немного смысла, почёрпнутого в этой манга.

P.S.: Ах да. И помните, что это всё очень 18+. Кровь, кишки, обнажёнка — всего это более чем достаточно.

P.P.S.: А ещё очень многое у Кентаро строится на отсылках. Комикс начинается с отсылки на Конана-Варвара. Затем появляется Рука Бога, весьма напрямую отсылающая к сенобитам Баркера. И хотя оригинальных идей в истории куда больше, чем отсылок, их тоже до кучи. В Золотом Веке описана Столетняя война, в Век Тьмы Гатса сопровождает эльф Пак, и даже отдалённую отсылку на Жанну Д'Арк лично я здесь увидел. Правда, обошлось без сожжения. В целом, здесь нужно отметить, что автор знает, что на отсылках не выехать, и использует их строго по делу.

#манга #комиксы #берсерк #berserk #гатс #кэнтаромиура #искусство #рецензия

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования

Что делать, если отображаются устаревшие версии статей?

Подкаст создателей Лурка

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

«

Remember: If friends don’t know what Berserk is, they are not your friends; they are only excellent soldiers.

»
— Gobolatula, www.skullknight.net

Главный хит из ОСТ

Berserk (moon. ベルセルク виаб. Берусеруку, также Бисерк, Берсер, Сякера) — хардкорная фэнтези-манга за авторством Кэнтары Миуры (ныне RIP), а также её аниме−адаптация на зомбоящике. Впервые появилась аж в 1989 году, и с тех пор периодически штопалась в журнале «Young Animal» (и, по сути, единственная известная манга в журнале). Отличается наличием обилия дарк-фэнтезийных монстров, кровищи, мясища, эпичной драмы, а также тяжёлых психологических переживаний героев и практически полным отсутствием фансервиса и анимешных штампов.

По крайней мере на первых порах его там нету − после окончания первой, канонiчной арки (показанной в аниме) фансервис с штампами таки появляются, причем, как анимешные, так и jRPG-шные. Собстно, эта проблема и есть причина основного срача в берсерк-фэндоме.

[править] О чем это?

Берсерк — для пацанов

Действие Berserk происходит в альтернативном мире, атмосфере мрачного средневековья, накшталт европейских тёмных веков (хотя по уровню развития технологий — полные доспехи, порох — тянет скорее на позднее средневековье или даже ранний Ренессанс) и повествует нам о неудачах главного героя Гатса в карьерном росте и попытке расставить всё на свои места и всех в нужные позы. Главным образом герою в этом способствовал лучший друг и командир Гриффит, который сумел не только помочь Гатсу добиться успеха и популярности, (но также и предать его, убив при этом почти всех кого Гатс знал).

[править] Почему win

На радость зрителю аниме адаптация получилась на редкость удачная, получив при этом лестные отзывы самых искушённых критиков. Как и в случае Евы, зрителю взорвала мозг отлично поставленная концовка. По сей день анимешка заслуживает внимание всех и вся.

А в самой манге же… В общем чтобы лишний раз не спойлерить, намекнём, что общее впечатление не портится даже от поползновений на jRPG-направленность в последних томах.

[править] Главные герои

«

Ястребы у власти — это стервятники.

»
— Аркадий Давидович

2 Лучших друга. СУТЬ™. Берсерк в представлении пиндосов.

  • Гатс — главный GARный герой повествования. Брутален. Владеет заточенной рельсой двухметровым мечом, который носит с собой в мерах предосторожности, а также арбалетом и пушкой в протезе руки. Был подвержен насилию с раннего детства (спойлер: GUTS GETS ASSRAPED), и имеет скверный нрав. Также подвержен приступам паранойи и жажде насильственных убийств. Жажда убивать и ярость главного героя персонифицированы в его сознании в форме собакоподобной твари − довольно колоритном персонаже, берущем на себя управление в режиме берсерка − именно благодаря этому существу зритель обязан обилием смачных сцен расчленёнки и насилия (к слову само имя «Гатс» («Guts») с англ. переводится как «кишки», так-то). Поводов для данных процедур извечное обилие, ибо бонусом к инвалидности идёт руночка на шее, которая всем демонам да мертвякам радирует, мол недоеденный рядом.
  • Гриффит — друг Гатса. Яойен Бисёнен. Из грязи в князи боги, как говорится. Всю жизнь шел к успеху, ИЧСХ, таки пришёл. Добился главной должности в местном аду после небольшого отказа на финальной стадии очень хитрого плана в реальной жизни. Ради денег подставил своё очко под хуй одного старого буржуя. (Доставил кровавый баттхерт Гатсу, отдав всех своих подчинённых на съедение и выебав Каску у него на глазах). В результате небольших манипуляций с законами бытия, вернулся из ада в прежнем облике, и под видом мессии, какбе неся людям «Бобро».
  • Каска — подружка Гатса и Гриффита. Периодически получает пиздюлей от Гатса, когда в пылу битвы попадается ему под горячую руку. (спойлер: Имела сексуальную связь с первым, и была изнасилована вторым. Результатом сего дивного союза стал «не ребёнок, не лягушка, а неведома зверушка», а сама сердешная, после пребывания в аду сошедшая с ума). В настоящее время её присутствие в сюжете, как и полагается для NPC, не подразумевает ролевую игру, зато она подрабатывает на полставки фансервисным элементом и квестовым персонажем (ради неё, собсна, вся пати и ломится хрен знает куда, чтоб достать хрен знает что, для хрен знает ~ её исцеления). (спойлер: С помощью королевы эльфов таки вернула себе разум). Такие дела.

[править] Второстепенные герои сейчас

(Большинство старых второстепенных героев до последней арки не дожили).

  • Пак — он же эльф, он же чибик, он же походная аптечка. Фигурирует в ребилде с четвёртой части, и хорошо отличился в манге. Летает и регулярно отжигает шутки. Введен автором, дабы разбавить жестокую обстановку и какбэ снять довление с Гатса, свою задачу выполняет. А, ну да, он же ещё и ГОЛЫЙ… Хотя крылатые эльфы в мире берсерка первичных половых признаков там, где они предполагаются вроде бы не имеют, так что он−ли (и она−ли − Еварелла) — ещё тот вопросец…
  • Фарнезе — религиозная последовательница и бывшая пионер−вожатый отряда рыцарей. Мазохистка. Буржуйка. Последовала за Гатсом после того, как её религиозная картина мира слегка накренилась.
  • Серпико — хикки, брат Фарнезе по отцу (но никто об этом не знает). Неплохо владеет саблей и тактикой, любит прикидываться простачком. (спойлер: В начале карьеры по приказу Фарнезе сжег на костре родную мать, обвиненную в ереси. С тех пор души не чает в своей сестричке и) повсюду следует за Фарнезе, а если по цепочке, то за Гатсом. Дважды всерьез пытался выпилить Гатса и при этом таки остался в живых.
  • Исидро — мальчуган, жаждущий познания «силы». Ученик Гатса, хотя оба в том ни за что не признаются. В странных отношениях с Ширке.
  • Ширке — настоящая девочка-волшебница с настоящей DFC. Наверняка введена автором чтобы хоть как-то разъяснить сверхъестественную обстановку обитания команды. Хотя есть мнение, что она нужна собственно как потенциальная пара Гатсу, ибо лишенная разума Каска постепенно заебывает. Появление сей колдунской лоли с охапкой апгрейдов для персонажей часто вызывает бурную полемику на тему «„Берсерк“ уже не торт!».
  • Еварелла — чиби−эльфийка. Надо же было создать компанию Паку?
  • Рыцарь-Череп — весьма колоритный персонаж, представляющий собой конного рыцаря с безволосой черепушкой на месте головы. Появляется на месте самых эпичных событий по ходу манги. Неоднократно и совершенно безвозмездно вытаскивал Гатса из самых пренеприятных ситуаций. Утверждает, что сражается супротив всех местных демонов. Является предыдущим носителем доспеха берсерка, который нынче таскает на себе Гатс. Мотивы его действий до конца не ясны, а прошлое — туманно. (спойлер: В 4 главе 41 тома подтвердилось, что он — основатель Мидленда, император Гейзерих, у которого есть дельце к Деснице Бога и вообще к Войду в частности, ради чего он и ищет себе подручных для окончательной разборки. Одного уже нашёл.)
  • Родерик фон Штауфен — офицер, джентльмен, принц. Моряк-с-печки-бряк, знатный курощатель пиратов. Официальный жених Фарнезе (впрочем, и на самом деле к ней неравнодушен), капитан корабля, на котором вся шобла, собственно, на данный момент и приключается.
  • Магнифико — брат Фарнезе (родной) и Серпико (сводный), друг Родерика, сказочный долбоёб, трус и лузер. Постоянно фэйлит, в историю введён для лулзов.
  • Исма — ещё одна лоли, подобранная по дороге (да, на Гатса они липнут как мухи на мёд). Гэнки, эксгибиционистка (к большой радости Исидро), русалка. Зачем она нужна — никто так и не понял, в том числе она сама.

[править] Исторические корни и копипиздинг

Сакура, ня ^_^

  • В средневековье действительно существовал рыцарь Гёц фон Берлихинген. Известен он был своим железным протезом руки (а также изобретением фразы «Поцелуйте меня в жопу!») и имел соответствующее прозвище.
  • А ещё существует такой фильм Брайана де Пальмы «Призрак Рая», в котором имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие. И вообще, это известный мотив ещё со времён «Фауста». Кроме того, шлем Гриффита подозрительно похож на шлем главгероя пальмовского фильма.
  • К вопросу о копипиздинге, нужно заметить что на создание Берсерка автора возможно вдохновила манга «Ублюдок — Сокрушитель Тьмы» выпущенная годом ранее. Те кто её прочтут или посмотрят соответствующее аниме, после Берсерка будут приятно удивлены тем, сколько всего в них пересекается. Впрочем брутальная манга с магией и мечами тогда была не редкость… Однако эти два тайтла отличаются довольно высоким качеством, что заставляет олдфагов их помнить. Ниндзя-мастер Гара из того самого Бастарда очень похож на Гатса, когда тот был чуть моложе.
  • В свою очередь берсерк возымел влияние и на ряд более поздних произведений. Некоторые заимствования можно считать трибьютом − иные неприкрытым копипиздингом:
    • Так, аниме/манга Клеймор слизана с сабжа немногим более, чем полностью с той лишь разницей, что в главной роли выступают сиськи, а сюжет напоминает Dragon Ball или Наруто с постоянным повышением уровня чакры главного героя свыше очередных 9000 и получением новых супер-атак. Но это относится только к манге, в аниме главгерой как был распиздяем, так и остался. А концовка вообще слита напрочь.
    • Также существует манга Клинок зла, фактически выполненная в той же стилистике, что и Берсерк. Тёмное фэнтези, кровища, секс и жесть. Даже главный герой носит то же прозвище «Чёрный мечник», пусть и является при этом не двухметровым GARным амбалом, а 14-летним полуэльфом, похожим на девочку, который стремится оттрахать всё, у чего есть сиськи.
    • В аниме/эроге Utawarerumono, сшитого по нитке из фрагментов сотен различных аниме, присутствует персонаж (также с сиськами), борющий врагов при помощи полутонного обрезка рельсы, с углом заточки лезвия в ~30°, что квалифицирует данную вафлю скорее в булаву, но тем не менее…
    • В гаремном онеме Mai-HiME присутствует лолик, орудующий мечом нормального размера, но соразмерного по отношению к этому лолику. Алсо причёска и ярость, в которую лоли впадает также символизируют.
    • Серия хардкорных игрушек Dark Souls обязана сабжу своей уникальной атмосферой и дизайном многих монстров. Апофеозом заимствований является та самая двухметровая шашка, присутствующая во второй и третьей части сериала в качестве инструмента боли и унижений.

[править] Ребилд

 

Муки Гатса в сиквеле Южный берсерк

4 февраля 2012 года состоялась премьера анимационного фильма — «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя». Затем были выпущены ещё два фильма продолжения — «Берсерк: Золотой век. Фильм II. Битва за Долдрей» и «Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие». Винрарный ремейк отличается наличием ебли, повышенным содержанием гуро и прочими прелестями.

Ещё летом 2009 года прогремел слушок, что готовится продолжение сериала. По слухам, экранизацию готовила Studio 4 °C, известная своими неформальными творениями, а режиссером должен был выступить сам мангака. Весь срач начался с того, как один чел развел своего пьяного друга со студии скинуть ему скрины с рабочего варианта нового творения. Являются ли эти скрины настоящими — хер разберешь, но выглядит именно так, и народ завелся. К тому же, все по тем же слухам, собирались выпустить всё в двух вариантах: зацензуренном и нет. Aнонс произошёл. В 2016 году продолжение таки вышло и доставило. По сюжету Гатс превозмогает инквизицию и творящийся вокруг неё лютый пиздец в поисках пропавшей Каски, попутно феерически расставляя точки над религиозниками. Впрочем, графоний новых серий был состряпан где-то на уровне «Детей против волшебников», а олдфагам до кучи не понравились некоторые операторские решения. В апреле 2017 свет увидел следующую арку, полную рефлексий героев и прочей воды, статичных поединков (коих почти и не было), что сделало продолжение невъебенно размеренным, но тем не менее не лишённым логики и адекватности. Графика стала менее уёбищной, однако от эпичности здесь остались лишь отголоски, sad but true.

[править] CLANG!

 

Тот самый CLANG Кланг за пределами Берсерка MOAR CLANG! Расово верный опенинг

Локальный мем экранизации 2016 года, одним фанатам доставивший немало лулзов, а других заставивший набивать себе шишки от фейспалмов каждый раз, когда Гатс разрубает очередного супостата. Звук меча оказался не похожим на звук реального оружия, а скорее напомнил зрителям об ударах сковородкой из «Деревни Дураков», и это бросилось в глаза с первой серии. В аниме 1997 и даже 2013 оружие звучало более правдоподобно. Ушлые пуперы принялись монтировать звук к старому аниме и всячески смаковать *CLANG!* в новой экранизации. Впоследствии клангификация вышла за рамки многострадального «Берсерка», и пресловутый звук стали накладывать на сцены падения или удара из других аниме и фильмов.

[править] Галерея

Картинки
1 3 yes Показать Скрыть
  • Первые страницы манги какбэ дают представление о…

  • Тема раскрыта.

  • Лоликон? в моём православном Берсерке?!!

  • Вот откуда берутся полуорки, полуогры и полутролли в фентези.

  • Дуализатор (Лопата) Гатса

  • Так в мире Берсера банят троллей.

  • Друзья в сборе.

  • На нах ёпта.

  • Клеймо жертвенного подношения.

  • Пак и глаз (Пак смотрит на него, и он смотрит на Пака).

  • Пак и вопросы стилистики.

  • Маленькие, да удаленькие.

  • Berserk vs. Konata.

  • То самый лолик из Mai Hime…

  • Гомосятина

Косплей
1 2 yes Показать Скрыть
  • Унылый косплей

  • И ещё

  • И опять

  • Кавайный косплей

  • Кавайный косплей

  • Ковайный косплей

  • Перманентный косплей

  • Древняя мечта японских кузнецов − ковка мечей без оглядки на дефицит металла.

  • Фагготрия во все поля!!!111

1 3 yes Показать Скрыть

[править] См. также

9 Этот вопрос и его ответы будут содержать спойлеры. Я только что закончил смотреть Berserk (оригинал, а не продолжение 2016 года), и был в состоянии следить за сюжетом до второго до последнего эпизода. В этот момент земля превратилась в лица и почти все главные герои погибли. Гриффит превратился в странную летучую мышь. Казалось, что Каску изнасиловали, а Гутс потерял глаз и руку. Что это за странный сценарий? Что случилось? Как на самом деле заканчивается сюжет? Почему Гриффит трансформировался? Кто-нибудь может просто объяснить, что произошло в последних двух эпизодах сериала (вывод)? Источник вопроса —> wcarhart

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

«

Remember: If friends don’t know what Berserk is, they are not your friends; they are only excellent soldiers.

»
— Gobolatula, www.skullknight.net

Главный хит из ОСТ

Berserk (moon. ベルセルク виаб. Берусеруку, также Бисерк, Берсер, Сякера) — хардкорная фэнтези-манга за авторством Кэнтары Миуры, а также её аниме−адаптация на зомбоящике. Впервые появилась аж в 1989 году, и с тех пор периодически штопается в журнале «Young Animal». Отличается наличием обилия дарк-фэнтезийных монстров, кровищи, мясища, эпичной драмы, а также тяжёлых психологических переживаний героев и практически полным отсутствием фансервиса и анимешных штампов.

По крайней мере на первых порах его там нету − после окончания первой, канонiчной арки (показанной в аниме) фансервис с штампами таки появляются, причем, как анимешные, так и jRPG-шные. Собстно, эта проблема и есть причина основного срача в берсерк-фэндоме.

О чем это?

Суть для гайдзинов.

Действие Berserk происходит в альтернативном мире, атмосфере мрачного средневековья, накшталт европейских тёмных веков и повествует нам о неудачах главного героя Гатса в карьерном росте и попытке расставить всё на свои места и всех в нужные позы. Главным образом герою в этом способствовал лучший друг и командир Гриффит, который сумел не только помочь Гатсу добиться успеха и популярности, (но также и предать его, убив при этом почти всех кого Гатс знал).

Почему win

Да. Игры тоже есть.

На радость зрителю аниме адаптация получилась на редкость удачная, получив при этом лестные отзывы самых искушённых критиков. Как и в случае Евы, зрителю взорвала мозг отлично поставленная концовка. По сей день анимешка заслуживает внимание всех и вся.

А в самой манге же… В общем чтобы лишний раз не спойлерить, намекнём, что общее впечатление не портится даже от поползновений на jRPG-направленность в последних томах.

Главные герои

2 Лучших друга. СУТЬ™. Берсерк в представлении пиндосов.

  • Гатс — главный GARный герой повествования. Брутален. Владеет заточенной рельсой двухметровым мечом, который носит с собой в мерах предосторожности, а также арбалетом и пушкой в протезе руки. Был подвержен насилию с раннего детства (спойлер: GUTS GETS ASSRAPED), и имеет скверный нрав. Также подвержен приступам паранойи и жажде насильственных убийств. Жажда убивать и ярость главного героя персонифицированы в его сознании в форме собакоподобной твари − довольно колоритном персонаже, берущем на себя управление в режиме берсерка − именно благодаря этому существу зритель обязан обилием смачных сцен расчленёнки и насилия (к слову само имя «Гатс» («Guts») с англ. переводится как «кишки», так-то). Поводов для данных процедур извечное обилие, ибо бонусом к инвалидности идёт руночка на шее, которая всем демонам да мертвякам радирует, мол недоеденный рядом. Главная цель Гатса — уничтожение друга.
  • Гриффит — друг Гатса. Яойен Бисёнен. Из грязи в князи боги, как говорится. Всю жизнь шел к успеху, ИЧСХ, таки пришёл. Добился главной должности в местном аду после небольшого отказа на финальной стадии очень хитрого плана в реальной жизни. (Доставил кучу удовольствия Гатсу, убив всех своих подчинённых и выебав Каску у него на глазах). В результате небольших манипуляций с законами бытия, вернулся из ада в прежнем облике, и под видом мессии, какбе неся людям «Бобро».
  • Каска — подружка Гатса и Гриффита. (спойлер: Имела сексуальную связь с первым, и была изнасилована вторым. Результатом сего дивного союза стал «не ребёнок, не лягушка, а неведома зверушка», а сама сердешная, после пребывания в аду, сошла с ума). В настоящее время её присутствие в сюжете, как и полагается для NPC, не подразумевает ролевую игру, зато она подрабатывает на полставки фансервисным элементом и квестовым персонажем (ради неё, собсна, вся пати и ломится хрен знает куда, чтоб достать хрен знает что, для хрен знает~ её исцеления). Периодически получает пиздюлей от Гатса, когда в пылу битвы попадается ему под горячую руку. Такие дела.

Второстепенные герои сейчас

(Большинство старых второстепенных героев до последней арки не дожили).

  • Пак — он же эльф, он же чибик, он же походная аптечка. В аниме не фигурировал, зато хорошо отличился в манге. Летает и регулярно отжигает шутки. Введен автором, дабы разбавить жестокую обстановку и какбэ снять довление с Гатса, свою задачу выполняет. А, ну да, он же ещё и ГОЛЫЙ… Хотя крылатые эльфы в мире берсерка первичных половых признаков там, где они предполагаются вроде бы не имеют, так что он−ли (и она−ли − Еварелла) — ещё тот вопросец…
  • Фарнезе — религиозная последовательница и бывшая пионер−вожатый отряда рыцарей. Мазохистка. Буржуйка. Последовала за Гатсом после того, как её религиозная картина мира слегка накренилась.
  • Серпико — хикки, брат Фарнезе по отцу (но никто об этом не знает). Неплохо владеет саблей и тактикой, любит прикидываться простачком. (спойлер: В начале карьеры по приказу Фарнезе сжег на костре родную мать, обвиненную в ереси. С тех пор души не чает в своей сестричке и) повсюду следует за Фарнезе, а если по цепочке, то за Гатсом. Дважды всерьез пытался выпилить Гатса и при этом таки остался в живых.
  • Исидро — мальчуган, жаждущий познания «силы». Ученик Гатса, хотя оба в том ни за что не признаются. В странных отношениях с Ширке.
  • Ширке — настоящая девочка-волшебница с настоящей DFC. Наверняка введена автором чтобы хоть как-то разъяснить сверхъестественную обстановку обитания команды. Хотя есть мнение, что она нужна собственно как потенциальная пара Гатсу, ибо лишенная разума Каска постепенно заебывает. Появление сей колдунской лоли с охапкой апгрейдов для персонажей часто вызывает бурную полемику на тему «„Берсерк“ уже не торт!».
  • Еварелла — чиби−эльфийка. Надо же было создать компанию Паку?
  • Рыцарь-Череп — весьма колоритный персонаж, представляющий собой конного рыцаря с безволосой черепушкой на месте головы. Появляется на месте самых эпичных событий по ходу манги. Неоднократно и совершенно безвозмездно вытаскивал Гатса из самых пренеприятных ситуаций. Утверждает, что сражается супротив всех местных демонов. Явлеятся предыдущим носителем доспеха берсерка, который нынче таскает на себе Гатс. Мотивы его действий до конца не ясны, прошлое — туманно. (спойлер: Есть мнение, что это основатель Мидленда император Гейзерих, у которого есть дельце к Деснице Бога вообще и Войду в частности, ради чего он и ищет себе подручных для окончательной разборки. Одного уже нашёл.)
  • Родерик фон Штауфен — офицер, джентльмен, принц. Моряк-с-печки-бряк, знатный курощатель пиратов. Официальный жених Фарнезе (впрочем, и на самом деле к ней неравнодушен), капитан корабля, на котором вся шобла, собственно, на данный момент и приключается.
  • Магнифико — брат Фарнезе (родной) и Серпико (сводный), друг Родерика, сказочный долбоёб, трус и лузер. Постоянно фэйлит, в историю введён для лулзов.
  • Исма — ещё одна лоли, подобранная по дороге (да, на Гатса они липнут как мухи на мёд). Гэнки, эксгибиционистка (к большой радости Исидро), русалка. Зачем она нужна — никто так и не понял, в том числе она сама.

Исторические корни и копипиздинг

Сакура, ня ^_^

  • В средневековье действительно существовал рыцарь Гёц фон Берлихинген. Известен он был своим железным протезом руки (а также изобретением фразы «Поцелуйте меня в жопу!») и имел соответствующее прозвище.
  • А ещё существует такой фильм Брайана де Пальмы «Призрак Рая», в котором имеется персонаж, продавший душу дьяволу за бессмертие. И вообще, это известный мотив ещё со времён «Фауста». Кроме того, шлем Гриффита подозрительно похож на шлем главгероя пальмовского фильма.
  • К вопросу о копипиздинге, нужно заметить что на создание Берсерка автора возможно вдохновила манга «Ублюдок — Сокрушитель Тьмы» выпущенная годом ранее. Те кто её прочтут или посмотрят соответствующее аниме, после Берсерка будут приятно удивлены тем, сколько всего в них пересекается. Впрочем брутальная манга с магией и мечами тогда была не редкость… Однако эти два тайтла отличаются довольно высоким качеством, что заставляет олдфагов их помнить. Ниндзя-мастер Гара из того самого Бастарда очень похож на Гатца, когда тот был чуть моложе.
  • В свою очередь берсерк возымел влияние и на ряд более поздних произведений. Некоторые заимствования можно считать трибутом − иные неприкрытым копипиздингом:
    • Так, аниме/манга Клеймор слизана с сабжа немногим более, чем полностью с той лишь разницей, что в главной роли выступают сиськи, а сюжет напоминает Dragon Ball или Наруто с постоянным повышением уровня чакры главного героя свыше очередных 9000 и получением новых супер-атак.
    • В аниме/эроге Utawarerumono, сшитого по нитке из фрагментов сотен различных аниме, присутствует персонаж (также с сиськами), борющий врагов при помощи полутонного обрезка рельсы, с углом заточки лезвия в ~30°, что квалифицирует данную вафлю скорее в булаву, но тем не менее…
    • В гаремном онеме Mai-HiME присутствует лолик, орудующий мечом нормального размера, но соразмерного по отношению к этому лолику. Алсо причёска и ярость, в которую лоли впадает также символизируют.
    • Серия хардкорных игрушек Dark Souls обязана сабжу своей уникальной атмосферой и дизайном многих монстров. Апофеозом заимствований является та самая двухметровая шашка, присутствующая во второй части сериала в качестве инструмента боли и унижений.

Аниме-сиквел

Ещё летом 2009 года прогремел слушок, что готовится продолжение сериала. По слухам, экранизацию готовила Studio 4 °C, известная своими неформальными творениями, а режиссером должен был выступить сам мангака. Весь срач начался с того, как один чел развел своего пьяного друга со студии скинуть ему скрины с рабочего варианта нового творения. Являются ли эти скрины настоящими — хер разберешь, но выглядит именно так, и народ завелся. К тому же, все по тем же слухам, собирались выпустить всё в двух вариантах: зацензуренном и нет. Aнонс произошёл.

4 февраля 2012 года состоялась премьера анимационного фильма — «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя». Затем были выпущены ещё два фильма продолжения — «Берсерк: Золотой век. Фильм II. Битва за Долдрей» и «Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие»

Винрарный ремейк отличается наличием ебли, повышенным содержанием гуро и прочими прелестями.

Галерея

1 3 yes Показать Скрыть
Картинки
1 3 yes Показать Скрыть

Первые страницы манги какбэ дают представление о…

Тема раскрыта.

Лоликон? в моём православном Берсерке?!!

Вот откуда берутся полуорки, полуогры и полутролли в фентези.

Дуализатор (Лопата) Гатса

Так в мире Берсера банят троллей.

Друзья в сборе.

На нах ёпта.

Клеймо жертвенного подношения.

Пак и глаз (Пак смотрит на него, и он смотрит на Пака).

Пак и вопросы стилистики.

Маленькие, да удаленькие.

Berserk vs. Konata.

То самый лолик из Mai Hime…

Гомосятина

Косплей
1 3 yes Показать Скрыть

Унылый косплей

И ещё

И опять

Кавайный косплей

Кавайный косплей

Ковайный косплей

Перманентный косплей

Древняя мечта японских кузнецов − ковка мечей без оглядки на дефицит металла.

Фагготрия во все поля!!!111

См. также

  • NEDM
  • Гайвер
  • Elfen Lied

Ссылки

  • AniDB
  • MangaRun
  • berserkworld.org — русский фансайт, на котором можно найти и переводы манги.
[ + ] Ня! Отаку знают, какое отношение Berserk имеет к аниме, десу.
Мета  Аниме (Онгоинг • Филлер) • Манга • Не аниме • Фансервис • Япония
Жанры  Меха • Гарем • Эччи • Хентай (Гуро • Сётакон • Юри • Яой / Слеш)
Типажи  Ахоге • Генки • ГАР • Кудере • Лоли • Меганекко • Моэ • Нека • ОЯШ • Цундере • Яндере
Аниме  Attack on Titan • Berserk • Bleach • Boku no Pico • Code Geass • Death Note • Elfen Lied • Fate/Stay Night • Fullmetal Alchemist • Gantz • Golden Boy • Haibane Renmei • Hokuto no Ken • Hyouka • JoJo’s Bizarre Adventure • Kantai Collection • K-On! • Lucky Star • Macross • NHK • One Piece • Panty and Stocking with Garterbelt • Puella Magi Madoka Magica • Raildex • Rozen Maiden • Shoujo Kakumei Utena • Slayers • The Boondocks • ToraDora! • Tsukihime • Umineko no naku koro ni • WataMote • Аватар • Азуманга • Вольтрон • Гайвер • Гандам • Гуррен-Лаганн • Евангелион • Меланхолия Харухи Судзумии • Наруто • Первый отряд • Покемоны • Сейлормун • Трансформеры • Усавич • Хеллсинг • Хеталия • Шевалье д’Эон
Персонажи  Аска • Аю • Бикко • Верданди • Гендо • Ёцуба • Кальмарка • Лямбдадельта • Лейн Ивакура • Мисато • Ньорон • Осака • Рей • Рокмен (и прочие) • Сейбер • Синдзи • Суигинто • Суисейсеки • Сэна • Харухи • Хоро • Шана • Юки
Перевод  Фансаб / Русский фансаб • Фандаб • Мунспик • Поливанов • Равка
Фетиши  Catch phrase • Delicious flat chest • YFR • Ахегао • Зеттай рёики • Кровь из носа • Некомими • Панцу • Тентакли • Хеншин • Чиби
Мемы  Ecstatic Yandere Pose • Falcon Punch • Fistful Of Yen • Gununu • It’s all the same shit • IT’S OVER NINE THOUSAND! • Just as planned • Nice boat • QUALITY • SPIKE DIES • Unlimited Works • ZOMG TEH REI • Анимешники не тормоза • Богиня • Десу • КПМ • Нанодесу • Нинген • Ня (Ня, смерть!) • Патчить KDE2 под FreeBSD • Харухизм • Шоколадный рогалик
Фаготрастии  Анимешники • Каваисты • Куклоёбы • Косплееры • Нарутофаги • Отаку • СПГСники • Феечки • Яойщицы
Люди  4chan level otaku • 600-кун • Cuba77 • Redbull • Борис Иванов • Сатоси Кон • Купер • Лэйдзи Мацумото • Хаяо Миядзаки • Пророк • Макото Синкай • Тиёми Хасигути • Шуклин
Другое  /a/ • AMV • Boxcutter • J-Rock • Lolifox • MAD • MyAnimeList • Paper Child • The Abridged Series • Аниме — говно • Вафли «Юлечка» • Великий Dракон • Именные суффиксы • Кавай • Ковай • Моэ-антропоморфизм • Няш • Опенинг • Оригинальная звуковая дорожка • Тошокан
[ + ] Berserk — история в картинках.
Виды художеств ASCII-арт • TrustoCorp • Веб-комикс • Вкладыши • Граффити (Лайт-граффити) • Дадаизм • Комиксы • Лубок • Манга (Манка) • Оэкаки • Пафос • Поп-арт • Постмодернизм • Современное искусство • Сюрреализм • Тоталитарное искусство
Художники Manami • Mariyumi • Алина 666 • Арт-группа «Война» • Бидструп • Босх • Бэнкси • Вальехо • Ван Гог • Васильев • Гигер • Гитлер • Глазунов • Гуревич • да Винчи • Дали • Заштопик • Копейкин • Корнелла • Кузьмичёв • Кукрыниксы • Линч • Лобанов • Ложкин • Лубнин • Люмбрикус • Мангака-кун • Митьки • Пахом • Подервянский • Сафронов • Синкай • Стальфельт • Степаныч • Сухих • Ушацъ • Хасигути • Хейдиз • Художник-кун (Drawhore) • Церетели • Шевченко • Эшер
Шедевры Bayeux Tapestry • The Hands Resist Him • Winged Doom • Американская готика • Витрувианский человек • Джоконда • Крик • Масленица • Собаки, играющие в покер • Сотворение Адама • Тайная вечеря • Чёрный квадрат
Плакаты Keep calm • Дядя Сэм • Советские плакаты (Не болтай! • Нет! • Окна РОСТА • Родина-мать • Ты записался добровольцем?)
Berserk • Breakout • Cyanide and Happiness • Deadpool • Electric retard • Far Side • Hokuto no Ken • Homestuck • Lenore, the Cute Little Dead Girl • Lucky Star • Mai-chan’s Daily Life • Mega Milk • NichtLustig • Polandball • Sinfest • Staredad • The Boondocks • Transmetropolitan • V for Vendetta • X grab my Y • X-Men • Xkcd • Бобёр-извращенец • Бэтмен • Вонни • Гарфилд • Дорохедоро • Заяц ПЦ • Ива-а-н! • Каратель • ‎Медведь и шлюха • ‎Мистер Вигглз • Неми • Ньорон • Петрович • Полный пока • Хеталия • Человек Грызлов • Человек-паук

Категории: Аниме | Манга

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий