Веб-манхва: Город мертвого чародея / City of Dead Sorcerer (2011/RUS)

В горах Северной Осетии есть загадочное место с очаровательными домиками на склонах горы, которые манят своим колоритом. Но не каждый рискнет не то, что в них войти, но и приблизиться. Как оказалось, это поселение не что иное, как некрополь с домами-склепами, которые более 600 лет охраняют сон мертвых. Не столько звенящей тишины и жутковатой обстановки боятся любопытствующие, их останавливают леденящие душу легенды. Так что же пугающего рассказывают осетины и есть ли зерно правды в этих преданиях, попробуем разобраться и мы.

1. Сокровищница Кавказа

На живописном склоне горы Рабины-рах расположен самый значительный некрополь Даргавс (Северная Осетия). | Фото: krasnodar-turist.ru.В 40 км от Владикавказа можно увидеть необычное поселение, в котором 99 колоритных домика, разбросанных на живописных горных склонах. Но в нем никто не живет и не потому, что люди по каким-то причинам его покинули навсегда. Оказывается, Даргавс или «Город мертвых» является самым масштабным древним некрополем. Его загадочные избушки с пирамидальными крышами — это семейные склепы, где захоронены десятки поколений, ведь начал он создаваться более 6 столетий назад. Благодаря своему расположению «город мертвых» видно издалека. | Фото: tourism.alania.gov.ru.Недалеко от этого сакрального места находится одноименное «живое» селение, обитатели которого наперебой рассказывают леденящие душу легенды, стараясь остановить поток любопытствующих туристов. Самым фантастическим преданием делятся в первую очередь, да это и понятно, ведь оно действительно пугает и может остановить многих от необдуманного путешествия: «Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью». В одном некрополе исследователям удалось отследить всю эволюцию склепостроения. | Фото: lookmytrips.com.Удручающий факт: К сожалению, эти предостережения действуют не на всех. Встречаются безбашенные вандалы, которые в качестве «сувениров» прихватывают из открытых усыпальниц …человеческие черепа и кости. Местные власти всеми силами пытаются остановить разорение могил, но контролировать процесс не в состоянии. Хотя в одном из склепов можно увидеть мудрую надпись, правда, на осетинском языке: «С любовью смотрите на нас. Мы были такие, как вы, вы будете такие, как мы».

2. Историческое достояние

Строительство родовых каменных башен могли позволить только очень богатые семьи. | Фото: aquatek-filips.livejournal.com.Для историков, археологов и исследователей осетинский «Город мертвых» – уникальная сокровищница, в которой можно найти сразу несколько культурных слов и отследить эволюции склепостроения. Ученые установили, что домики-склепы местный народ – аланы начали строить сразу после кровавой битвы с войском Тамерлана в 1395 г. Это сражение пришлось на период эпидемии холеры (хотя в легенде говорится о чуме), также повлекшее за собой масштабные потери населения. До этого времени их захоронение находилось на противоположном склоне. Когда могилы спустились к берегу реки Кизил-дон, что в переводе означает «Красная река», предкам осетин пришлось создавать некрополь на другом склоне горы Рабины-рах. Благодаря особенной технологии строительства в закрытых склепах с продуманной вентиляцией и определенным микроклиматом вплоть до 60-х гг. прошлого века идеально сохранились мумифицированные тела, керамическая и стеклянная посуда, орудия труда, оружие, деревянные предметы и даже одежда с обувью. По предварительным подсчетам, в некрополе захоронено приблизительно 10 тыс. человек, с учетом того, что в каждой усыпальнице находится около 100 членов одного клана. Некоторые склепы имеют крышу в виде ступенчатой пирамиды, собранной из сланцевой плитки.За годы исследований было извлечено более 1,6 тыс. артефактов, характерных сразу для несколько эпох. Эти предметы стали достоянием музеев разных уровней. Кроме того, сакральное место признано памятником архитектуры и внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

3. Почему каменные домики?

В некрополе создано три вида склепов, которые отличаются высотой, количеством уровней и формой крыш.Поскольку такого рода усыпальниц нет больше нигде, возникает логичный вопрос, что же заставило аланов строить именно так. Тем более, что это было очень дорогим удовольствием. Как определили ученые и подтверждают местные жители, каменные стены возводились с применением специального скрепляющего раствора, в который входили птичьи яйца, сметана, молоко и известь. Не говоря о формировании крыши, где за каждый обтесанный угловой камень приходилось отдавать овцу. На этот случай также имеется местная легенда, в которой говорится о трагических событиях, произошедших в поселении перед началом сражения с Тамерланом. По преданиям, воинствующие аланы из очередного набега привезли пленницу неземной красоты, от которой все мужчины в округе потеряли голову. Каждый хотел заполучить девушку в жены, но понимали, что без кровопролития это не удастся сделать. Тогда они обратись к старейшине за советом. Но даже у мудрейших старцев от такой красавицы взыграла кровь, и они решили вступить в борьбу за нее. Усыпальницы с двухскатной крышей строили семьи со средним достатком. | Фото: annataliya.livejournal.com. Самыми непритязательными склепами являются полуподземные строения, которые могли построить простые люди. | Фото: aquatek-filips.livejournal.com.Понимая, что ситуация накаляется и вскоре все мужчины перережут друг друга, было решено убить девушку, чтобы она не досталась никому. Но только сердце красавицы остановилось, на городок обрушился мор. И самое страшное, что тела умерших нельзя было предать земле, всякий раз неведомая сила выталкивала их из ее недр. Вот поэтому аланы начали строить каменные усыпальницы, из которых не было выхода.

5. Захоронение в деревянных лодках

В последний путь умерших родственников отправляли в деревянных ладьях. | Фото: sk.legaltechnique.org.Постройка каменных усыпальниц — не одна странность, которую можно наблюдать в этом некрополе. Стоит лишь заглянуть в склеп, сразу же можно увидеть еще один необычный атрибут – вдоль стенок идет несколько рядов полок, на которых установлены неглубокие деревянные лодки, в них и находятся останки покойных. Объяснение такому ритуалу захоронения также можно найти в местных легендах. По этому поводу предания гласят, что аланы верили в загробную жизнь, а лодки, умершим нужны были для того, чтобы переплыть «реку забвения» и попасть в другой мир. Помимо этого, в лодку складывали самые нужные и любимые вещи, а самих умерших одевали в лучшие одежды. Женщины были в красивых платьях и украшениях, а мужчины – в полном обмундировании с оружием и конем. По сведениям редакции Novate.ru, животного не убивали, а лишь привязывали возле склепа к полке, где находилась лодка хозяина. На следующий день жеребца отпускали на вволю, поскольку продавать его было нельзя. В том случае, если мужчина был убит не на поле боя, его оружие отдавалось тому, кто за него отомстит.

6. Почему жители Даргавса дожидались смерти в семейном склепе

Несмотря на устрашающие легенды к некрополю устремляются потоки туристов.Оказывается, во время очередной эпидемии холеры (XVIII в.), заболевшие жители Даргавса добровольно покидали свои дома и уходили в родовые усыпальницы. Там рядом с покойниками они доживали последние дни, чтобы оградить еще здоровых членов семьи от напасти. Родственники наведывались к больным и через небольшое отверстие передавали им еду. Если заболевший человек не откликался, в склеп все равно никто не заходил, поэтому некоторые тела остались в сидячем положении и без ритуальной лодки. Загадочный город охраняет сон 10 тыс. умерших предков осетин.Примечательно: В большинстве случаев каменные усыпальницы имели несколько уровней с камерами для размещения тел усопших, под которыми располагалась яма. Именно туда перемещались останки предков, освобождая полки для дальнейшего захоронения членов семьи. По словам директора Национального музея Северной Осетии Батраза Цогоева, за всю историю «Города мертвых» из добровольного заточения вернулся лишь один человек и то после полного выздоровления. Логично предположить, что эта традиция стала причиной появления поговорки: «Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью».

Не только в древние времена создавались впечатляющие некрополи. В Гонконге, например, похоронить усопшего является очень большой проблемой. И чтобы решить ее, устраивают вертикальные кладбища, которые называют «мегаполисами мертвых».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жанр: приключения, комедия, драма, фентези, мистика, научная фантастика, сэйнэн, сверхъестественное Автор: Carnby Кол-во глав: 177, выпуск продолжается Выкладывается: с 2011 года Перевод команды: Gemini Manga Klan Аннотация: Сенсационное открытие вещества, позволяющего создать магическое заклинание любому человеку, перевернуло весь мир. За 16 лет все страны прошли путь от усиленного внедрения нового вещества в различные технические аппараты ежедневного пользования до злоупотребления новой силой и ограничением на оную. И вот теперь мир не такой как прежде, теперь люди познали силу колдовства… Скачать веб-манхву: Город мертвого чародея / City of Dead Sorcerer (2011/RUS) turbobit.net Скачать: глава 00 — 50 | Скачать: глава 51 — 100 Скачать: глава 101 — 150 Скачать: глава 151 Скачать: глава 152 Скачать: глава 153 Скачать: глава 154 Скачать: глава 155 Скачать: глава 156 Hitfile.com Скачать: глава 00 — 50 | Скачать: глава 51 — 100 Скачать: глава 101 — 150 Скачать: глава 151 Скачать: глава 152 Скачать: глава 153 Скачать: глава 154 Скачать: глава 155 Скачать: глава 156

    • Автор — bakanala
    • Комментарии — 10

Манхва: Добро пожаловать в Сеул, город призраков / Welcome to Ghost City (2014/RUS)

Манхва: Дни Мертвых / Dead Days (2014/RUS/16+)

Веб-манхва: Депрессняк Тёмного Лорда / The Devil King is Bored (2011/RUS)

Манхва: Подземный город / UNDER CITY (2011/RUS)

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск

«Ходячий замок Хаула», а также его продолжения, «Воздушный замок» и «Дом ста дорог» — серия подростковых фэнтези-романов писательницы из Уэльса Дианы Уинн Джонс, вторая по популярности серия, обрётшая известность благодаря экранизации от Хаяо Миядзаки (до этого её всецело затмевали «Миры Крестоманси»). Несмотря на сказочную лёгкость, делающую книги доступными даже младшим школьникам, под весёлыми описаниями скрываются далеко не детские проблемы, становящиеся очевидными только с возрастом.

Первые две книги серии (1986 и 1990) деконструируют традиционные сказочные штампы, сложившиеся в англоязычной и восточной сказочной традиции соответственно. Первая книга, в самом общем смысле — история о самосбывающихся пророчествах и о возрасте души, вторая — о сокровенных мечтах, которые, сбывшись, приносят больше разочарования, чем радости. «Дом ста дорог», написанный значительно позже (2008), выворачивает наизнанку романы о бедных сиротках, показывая, что дети, которым регулярно стелют соломку и со всех сторон кутают в вату, могут оказаться не менее несчастными, чем их сверстники, вкалывающие наравне со взрослыми. Приправой к этой серьёзности служит удивительно сочный язык, из-за чего буквально каждую главу хочется растаскать на цитаты.

Адаптации «Ходячего замка»[править]

2004 — аниме по мотивам (отчасти затрагивает и «Воздушный замок»)

2017 — мюзикл непосредственно по тексту романа

Сюжет[править]

«Ходячий замок Хаула»[править]

История разворачивается в стране с очень красноречивым (для понимающих английский) названием Ингария. В этой стране разнообразное сказочное барахло — суровая проза жизни, а, следовательно, должны действовать и сказочные законы, по которым выигрывает только младший ребёнок. По крайней мере, юная шляпница Софи, старшая из трёх сестёр Хэттер, убеждена в этом до глубины души и с юных лет ставит на своём будущем крест, не ожидая от него ничего интересного. В то время как младшие борются за свои мечты — Летти тайно отправляется учиться колдовству, а их с Софи единокровная сестра Марта устраивается там, где легко найти себе подходящую пару, потому что хочет десяток детей от любимого мужа и даже не помышляет о приключениях и принцах, — Софи покорно украшает шляпки и всё больше стареет душой.

Пинком к переменам в жизни становится проклятие Ведьмы Пустоши, приревновавшей Софи (а, точнее, Летти, за которой ухаживал Хаул, и за которую Ведьма приняла Софи по незнанию) к таинственному чародею Хаулу, чей замок ползает по окрестным холмам и нагоняет страх на местных жителей, считающих, будто Хаул пожирает девичьи сердца. Утратив в одну секунду лет эдак шестьдесят жизни, Софи отправляется в Пустошь в надежде отыскать Ведьму и объяснить, что произошла ошибка, из-за холода решается заночевать в замке Хаула, там первым делом заключает договор с местной тягловой силой — демоном огня Кальцифером, и с утра провозглашает себя уборщицей, не спросив разрешения хозяина.

Поскольку в книгах война припадает на промежуток между первым и вторым романом, дальнейший сюжет — камерная история притирания двух взрывоопасных личностей. Софи в облике старушки наконец-то даёт волю ехидству и любопытству (а также ревности, думая, что Хаул всё ещё продолжает ухлёстывать за каждой встречной юбкой), и попутно разгадывает, в чём была суть сделки Хаула и Кальцифера. Хаул, которого Софи конкретно взяла за сердце с первой же встречи, бегает по всем окрестностям, чтобы выяснить о ней побольше и избавить от старости, которую, как выясняется, сама Софи и поддерживала. Заодно Хаулу приходится решать и собственные проблемы: избегать проклятия Ведьмы Пустоши, а также короля, страстно жаждущего назначить его придворным магом вместо Бена Салливана aka Салимана, пропавшего стараниями Ведьмы, и поисков принца Джастина, главнокомандующего ингарийской армии, позарез необходимого стране, потому что соседи Странгия и Верхняя Норландия вот-вот объявят ей войну.

«Воздушный замок»[править]

Действие происходит около трёх лет спустя[1] после событий «Ходячего замка».

Главный герой книги — торговец коврами Абдулла из города Занзиба, симпатичный и настолько юный, что его вполне можно перепутать с девушкой. Любимое занятие у парня — строить воздушные замки, потому что из-за пророчества, сделанного при его рождении («Судьба вознесёт его выше всех жителей его страны»), отец назначил его нелюбимым сыном и лишил наследства, выделив в качестве средств к существованию только скромную палаточку на окраине базара. Это обстоятельство, однако, позволяло перекупать хорошие ковры прежде, чем их довезут до лучших лавок в центре — и в один прекрасный день Абдулла стал обладателем самого настоящего ковра-самолёта.

Устроившись спать прямо на ценном товаре, чтобы не украли, мечтатель Абдулла, видевший во сне сады, попадает прямиком к султану (единственный пристойный сад во всём Занзибе) и там знакомится с его дочерью — Цветком-в-Ночи, жизнь которой также осложнило сделанное при рождении пророчество: она должна была выйти замуж за первого мужчину, увиденного после отца, а потому ей разрешали выходить прогуляться только по ночам. Влюбившись друг в друга, Абдулла и Цветок решаются бежать, причём не мешкая, потому что им обоим грозят навязанные браки — однако в ночь побега Цветок похищает ифрит, а наутро в этом обвиняют Абдуллу.

Не желая возноситься выше всех своих соплеменников на сорокафутовом коле, Абдулла бежит из Рашпухта и, найдя по дороге бутылку с джинном, попадает благодаря ему в Ингарию, только что пережившую войну. Там он знакомится с солдатом, который, как утверждал джинн, окажется самой короткой дорогой до Цветка-в-Ночи, а также обзаводится компанией из волшебной чёрной кошки, прозванной солдатом Полночью, и новорождённого котёнка — единственных, кому удаётся командовать джинном. По дороге Абдулла с солдатом выясняют, что ифрит готовит похищение новой принцессы — Валерии, дочки ингарийского короля, — и решают сообщить эту новость местному придворному магу в обмен на то, что тот поможет им спасти Цветок-в-Ночи. Кингсберийский трактирщик указывает Абдулле дорогу к дому Бенджамина Салливана — а после того, как Абдулла переступает порог, его (и читателей) ждёт встреча не только с Беном, но и с его коллегой, Хаулом, с их жёнами — Летти и Софи, а также путешествие за облака, в ходячий замок, во второй книге превратившийся в летающий.

«Дом ста дорог» / «Дом с характером»[править]

Почти два года спустя после «Воздушного замка».

«Дедушка Вильям», придворный чародей карликового государства Верхняя Норландия, отправляется к эльфам, чтобы излечиться от опухоли, и за его заколдованным домом и волшебным пёсиком остаётся присматривать свойственница — книжный червь Чармейн Бейкер, девочка лет четырнадцати, жившая в настолько приличной семье, что никогда не занималась домашними делами, не говоря уж о колдовстве.

Впервые оставшись без опеки взрослых, Чармейн наконец-то решается исполнить мечту — написать королю, чтобы тот позволил ей помогать с каталогизацией королевской библиотеки, — а также принимается жадно изучать всё, что прежде было ей недоступно, к примеру, пробует заклятия из дедушкиных книг. С небес на землю (почти что в буквальном смысле) её возвращает мальчишка по имени Питер Регис — ученик чародея, прибывший раньше оговорённого срока. Вместе они ликвидируют последствия слишком долгой болезни дедушки Вильяма, попутно разбираясь с кобольдами, ставящими им палки в колёса, и обнаруживают, что у волшебника есть не слишком приятный сосед — лаббок, насекомовидное существо, собирающееся захватить всю страну и править через своего сына-лаббокина (ребёнка лаббока и человеческой женщины).

В это время во дворец прибывает волшебница Софи Пендрагон, с которой принцесса Хильда познакомилась во время приключений в летающем замке. Так как король не может обратиться напрямую к придворному магу другой страны (да ещё и той, которой угрожал войной), именно Софи должна помочь им с поисками неизвестно как выглядящего Эльфийского Дара, постоянно пропадающих налогов из казны и сокровищ, исчезнувших лет двести как, после чего страна начала приходить в упадок. Однако Софи узнала о своих волшебных способностях только пять лет назад, и её муж решает, что в одиночку она не справится — а потому прибывает в Норландию вместе с прочими обитателями ходячего замка и первым делом привлекает к помощи Чармейн, которую король пригласил помогать в библиотеке на то время, пока принцесса Хильда будет занята визитом гостей-магов.

Что тут есть[править]

  • Год выпуска: 2020
  • Категория: Фантастика, фэнтези / LitRPG
  • Автор: Маханенко Василий (7 книг)
  • Читает: Алексеев Михаил (14 книг)
  • Цикл: Алхимик (5 книг)
  • № в цикле: 1
  • Размер: 306 Мб
  • Качество: 64 kb/s
  • Длительность: 12:14:32

Описание книги «Город мёртвых — Василий Маханенко» слушай бесплатно в хорошем качестве Существует много историй о том, что будет делать человечество, когда в их мир придет игра. А что будет делать человечество, когда оно уже живет в мире, в который игра пришла несколько тысяч лет тому назад? Когда оно выиграло в кровавой битве за право находиться на своей планете. Тайлину Влашичу, молодому парнишке, невдомек до всех этих вопросов. Его заботит только одно — как выжить в этом суровом мире, где наряду с Императором и злобными врагами правит беспристрастный бог, требующий, чтобы все действия выполнялись в соответствии с его божественной волейСлушать аудиокнигу Город мёртвых — Василий Маханенко Комментарии (10) image Добавить в список ЧитаюПрочитаноОтложеноБрошеноЗапланировано В списках у людей Читать все рецензии

  • The Detective is Already Dead
  • 探偵はもう、死んでいる。
  • La Detective Está Muerta.
Тип
Выпуск
с 27 мая 2020
Жанр
Детектив, Драма, Комедия, Романтика, Сэйнэн
Издательство
Comic Alive
Авторы
Nigojuu(Сюжет), Mugiko(Рисовка)
Главные герои
Сиеста Кимидзука Кимихико

Читать дальше ‘ data-readmore-btn-hide=’Свернуть ‘> Прошёл уже год с момента того трагического инцидента. Я остался один, но продолжаю выполнять её несбывшиеся желания. Наша история ещё очень далека от завершения.

Связанное

Показать ещё ‘> Детектив уже мёртв Ранобэ / 2019 Альтернативная история Детектив уже мёртв: Потерянное воспоминание Манга / 2021 Продолжение

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий