Сасаки Кодзиро – эпизоды жизни

Биография

Миямото Мусаси — японский мастер меча, ронин. Известен как легендарный мечник и основатель боевого стиля Хёхо Нитэн Ити-рю, или Нитэн-рю. Опытный фехтовальщик и знаменитый воин считается важным символом страны, а его биография исследуется до сих пор.

Детство и юность

Подробности жизни Миямото Мусаси часто путаются с легендами о нем, а образ — с изображениями на гравюрах. Даже личность его матери и отношения с родителями до сих пор обсуждаются. Тем не менее исследователям удалось создать убедительный портрет этого человека.

Известно, что при рождении мальчика назвали Бенносукэ. Установлено, что он родился в 1584 году в японской провинции Харима на западе Хонсю, в деревне, от которой семья и получила фамилию.

Глава семьи Миямото Мунисай считался опытным мастером боевых искусств. Но отношения юноши с отцом были далеко не идеальными. Мальчик часто становился объектом слухов и сплетен о его биологической матери и не ладил с мачехой. Когда молодой человек вырос и стал практиковать работу с мечом, он пытался критиковать боевые приемы отца. После скандалов подросток сбегал к своему дяде Доринбо, синтоистскому священнику, который позже взял племянника на воспитание.

Личная жизнь

Согласно исследованиям, у знаменитого воина никогда не было жены. В конце своей жизни он написал список правил, среди которых критиковал идею брака, поскольку личная жизнь отвлекает человека, стремящегося к совершенству в боевых искусствах.

Тем не менее у философа были приемные дети, ставшие родными для него. Он усыновил своего первого ребенка Миямото Микиносукэ после долгого путешествия по дороге Сетцу. Ронин давно хотел иметь подопечного и понял, что Микиносукэ ему идеально подходит. Много лет они путешествовали вместе.

В 1623 году философ нашел 11-летнего Миямото Иори, а после — Такемуру Ёмона. Оба мальчика также стали ему сыновьями. В дальнейшем воин посвятил себя наставничеству молодых последователей как в боевых искусствах, так и в других практиках.

Фехтование и философия

Миямото вырос во времена больших перемен в Японии. Страна кипела феодальными войнами, когда старый правящий сегунат Асикага пришел в упадок, а затем рухнул в 1573 году. К 1600-му Япония разделилась на два лагеря: одни поддерживали Токугаву Иэясу, основателя последнего сегуната, на востоке, другие — Тоётоми Хидэёри на западе.

Будучи выходцем с запада, Мусаси служил в войсках Хидэёри, которые потерпели поражение в битве при Сэкигахаре 21 октября 1600 года. Иэясу тогда одержал победу и закрепил контроль над Японией. Миямото каким-то образом сумел сбежать и стал ронином — самураем без хозяина. Он решил выбрать путь шугеши — самурая, который бродит по земле в паломничестве под названием муша шуге, оттачивая навыки в смертельных битвах.

Дуэли в Японии тех лет были серьезным делом, часто смертельным, даже при использовании деревянного меча, называемого боккэн. Но смерть не беспокоила воинов: они следовали кодексу самураев бусидо, который ставил честь и славу превыше всего.

Первая такая битва для Мусаси состоялась, еще когда ему было 13 лет. Тогда он убил мастера боевых искусств Арима Кихея. Но известные дуэли мастера начались после того, как он приступил к паломничеству.

Yoshifusa Utagawa ca. 1843 | Duel Miyamoto Musashi vs. Sasaki Kojiro at Ganryu-jima island. #japan

Опубликовано Matt Cannon Schelberg Вторник, 1 сентября 2020 г.

Дуэль Миямото Мусаси и Сасаки Кодзиро

Несколько лет воин скитался по Японии и бросал вызов другим самураям, чтобы отточить свои навыки и укрепить репутацию. Большинство этих дуэлей потеряно для истории. Самый важный его поединок состоялся против Сасаки Кодзиро — мастера меча из клана Хосокава по прозвищу Демон западных провинций. Он владел техникой цубамэ гэши, что означает «вращать меч со скоростью ласточки».

К моменту встречи со знаменитым самураем Миямото уже разработал свой стиль боя Нитэн Ити-рю, в котором используются два меча. Поединок проходил на уединенном острове Фунадзима, между Хонсю и Кюсю. По обыкновению ронин пришел с опозданием, чем сильно разозлил противника. Позже в работе «Го Рин Но Шо» мастер так говорил об этом: «Есть много видов волнений. Одно — это чувство опасности, второе — ощущение, что что-то выше ваших возможностей, а третье — ощущение неожиданности».

Ярость сослужили Кодзиро плохую службу: он не смог нанести наглецу смертельный удар и пострадал сам, упав замертво со сломанным ребром. Так как Демон западных провинций слыл до тех пор непобедимым, мастер двух клинков мог претендовать на звание лучшего фехтовальщика Японии. Но он стал величайшим самураем только после того, как закончил свои дуэльные дни.

Считается, что смерть Сасаки сильно опечалила философа, и он пережил духовное пробуждение. Позже воин участвовал в небольших поединках, но его муша шуге закончилось. Он погрузился в самоанализ и написал об этом времени:

«Я понял, что я стал победителем не из-за исключительного мастерства в боевых искусствах. После этого, решив достичь более ясного понимания глубинных принципов, я практиковал день и ночь. Примерно к тому времени, когда мне исполнилось 50, я совершенно естественно понял путь этого боевого искусства».

Смерть

В 1643 году философ начал писать автобиографию «Го Рин Но Шо», известную как «Книга пяти колец» (Book Go Rin No Sho), которую он завершил за 2 года. Это трактат о стратегии, тактике и философии, который изучается до сих пор.

Считается, что причиной смерти знаменитого ронина стал рак грудной клетки. В мае 1645 года он преподнес подарки ученикам и духовное завещание «Доккодо» — 21 заповедь боевой дисциплины под названием «Путь одиночества», или «Путь идущего в одиночку». 19 мая 1645 года Мусаси скончался в пещере Рейгандо.

宮本武蔵と佐々木小次郎 MIYAMOTO MUSASHI SASAKI KOJIRO

Опубликовано Japanese Samurai ~日本の侍~ Понедельник, 11 марта 2013 г.

Памятник бою Миямото Мусаси и Сасаки Кодзиро

«Книга пяти колец» широко изучается не только мастерами боевых искусств или практикующими дзэн, но и бизнесменами, желающими применить стратегии философа. Подобно «Искусству войны» Сунь Цзы, некоторые советы знаменитого самурая имеют непреходящую ценность:

«Нет ничего вне вас, что могло бы помочь вам стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все внутри. Все существует. Не ищите ничего вне себя».

Образ великого воина неоднократно использовался в книгах, фильмах, видеоиграх и анимации. Среди них — роман «Десять меченосцев» Эйдзи Ёсикавы, картины «Самурай: поединок на острове» и «Миямото Мусаси: дуэль у храма Итидзёдзи», сериал «Мусаси», фильм «Миямото Мусаси» (2014), манга «Боец Баки».

Афоризмы

  • «Доблесть для воинского духа, вчера и сегодня — побеждать себя, завтра — побеждать слабейших, а потом — побеждать сильнейших.»
  • «По-настоящему умелые люди везде успевают и никогда не кажутся торопливыми.»
  • «Следует хорошо понимать и различать во всех вещах ритм расцвета и ритм угасания.»
  • «Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других.»

image film.ru зрители

Sasaki Kojiro

1967, драма, Япония

время

2 часа 32 минуты

режиссер

Хироси Инагаки

сценарий

Хироси Инагаки Kenro Matsuura Genzo Murakami Yoshio Shirasaka

бюджет

премьера

01.04.1967 (мир)

производство

Toho Company

другие названия

Kojiro

ссылки

О фильме Создатели Смотреть всех image Татсуя Накадаи Tatsuya Nakadai (в 34 года) Тацуя Михаси Tatsuya Mihashi (в 43 года) Hideyo Amamoto Hideyo Amamoto (в 41 год) Yôko Tsukasa Yoko Tsukasa (в 32 года) Юрико Хоси Yuriko Hoshi (в 23 года) Хироси Инагаки Hiroshi Inagaki (в 61 год) Kenro Matsuura Kenro Matsuura Genzo Murakami Genzo Murakami (в 57 лет) Yoshio Shirasaka Yoshio Shirasaka (в 35 лет) Кениширо Тсунода Kenichiro Tsunoda ►   Смотреть онлайн —> —> —>

Sasaki Kojiro

Информация о фильме

В ролях:

Эйдзиро Тоно Тосиро Мифунэ Хидэко Такаминэ Каматари Фудзивара Йошио Косуги Кокутэн Кодо Ryûnosuke Tsukigata Рейсабуро Ямамото Рётаро Мизушима Tomoemon Otani

Новинка

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

IMDB: 7.1 (16)

Топ фильмов

Отзывы о фильме

Все отзывы

Смотри новинки онлайн

Подробнее

Тёмный рыцарь

Боевик, Драма, Криминал

Морган Фриман, Майкл Кейн, Кристиан Бэйл

Подробнее

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключения, Триллер

Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба

Подробнее

Однажды… в Голливуде

Боевик, Комедия, Драма

Марго Робби, Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо

Подробнее

Джон Уик 3

Боевик

Киану Ривз, Холли Берри, Анжелика Хьюстон

Подробнее

Веном

Триллер

Том Харди, Вуди Харрельсон, Мишель Уильямс

Подробнее

Чернобыль (мини-сериал)

Драма

Стеллан Скарсгард, Джеймс Космо, Давид Денсик

Подробнее

Железный человек

Боевик, Приключения

Роберт Дауни-мл., Сэмюэл Л. Джексон, Стэн Ли

Подробнее

Властелин колец: Братство кольца

Драма, Приключения, Фэнтези

Питер Джексон, Кристофер Ли, Кейт Бланшетт

Подробнее

Ford против Ferrari

Биографический фильм, Боевик, Драма, Спортивный фильм

Мэтт Дэймон, Кристиан Бэйл, Джон Бернтал

Подробнее

Терминатор: Тёмные судьбы

Боевик, Приключения, Научно-фантастический

Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис

Подробнее

Zомбилэнд: Контрольный Выстрел

Боевик, Комедия, Ужасы

Эмма Стоун, Вуди Харрельсон, Билл Мюррей

Подробнее

Секс в большом городе (сериал: 6 сезонов)

Комедия, Драма, Мелодрама

Сара Джессика Паркер, Ким Кэтролл, Крис Нот

Подробнее

Монстры на каникулах 3: Море зовёт

Комедия, Мультфильм, Семейный фильм

Адам Сэндлер, Селена Гомес, Энди Сэмберг

Подробнее

Достать ножи

Драма, Криминал

Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Кристофер Пламмер

Подробнее

В метре друг от друга

Драма, Мелодрама

Гари Викс, Клэр Форлани, Джим Глисон

Назад Вперед

«Легко заметить великое, малое же трудноразличимо»,- записал в «Го Рин Но Се» («Книге пяти колец») самурай Мусаси Миямото. «Го Рин Но Се» — библия для современных японских боевых школ. Любители книг и фильмов о средневековых воинах-дружинниках (самураях), бывая в Японии непременно посещают музей и могилу величайшего из самураев. Те же, кто встал на путь воина, считают своим долгом пройти дорогами Мусаси, по которым 400 лет бродят тени поверженных им противников. Цель этого путешествия каждый паломник определяет для себя сам.

Отец и сын

Когда в 1584 году в деревне Миямото появился на свет мальчик, названный Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Генсин, страной правил сегун (военный диктатор) Хидэёси. Он провел четкую границу между самураями и прочим людом: земледельцами, торговцами и художниками. Самураи были возведены в высшее сословие и им позволялось носить два меча — один длинный, другой короткий. Остальные же имели право на ношение только короткого меча. Путь Мусаси, казалось, был предопределен, поскольку он родился в семье самурая. Но кроме сословных привилегий мальчик получил в наследство от родителей сифилис, навсегда обезобразивший его лицо и тело. «Никогда тебе не быть самураем,- сурово сказал ему однажды отец Мунисай — Ведь ты не сможешь носить сакаяки» («прическа» самураев — выбритая передняя часть головы). С того дня Мусаси перестал мыться. Говорили, что маленькому Мусаси безразлично, как он выглядит и пахнет. Но в действительности Мусаси, тяжело переживая свое уродство, мстил окружающим, заставляя их зажимать носы.

Вскоре отец выгнал их с матерью из дома, и они поселились за 50 км от родной деревни. Однажды вечером на пороге их убежища появился отец и коротко бросил сыну: «Пошли». Мунисай вывел мальчика в поле и подал ему деревянный меч. С тех пор он часто забирал сына к себе и за несколько лет обучил его всему, что знал сам. Мусаси ни разу не спросил отца, за что тот выгнал их с матерью, а Мунисай ни разу не проявил к нему чувства, похожего на отцовское. Когда Мунисая убили в поединке, Мусаси горько пожалел, что так и не поговорил с отцом по душам. Эта горечь, которую он пронес через всю жизнь, и физическое уродство ожесточили его. Японские историки говорят: не родись Мусаси с сифилисом, прояви Мунисай любовь к сыну — и у Японии никогда бы не было этого «бога меча».

Первая кровь

«Приму любой вызов, кто бы его ни бросил. Арима Кибей»,- прочел на столбе Мусаси, прогуливаясь по деревне. Подумал и записал там же на столбе свое имя и адрес. Тогда ему было 13 лет. «Ты слишком молод,- отговаривали Мусаси родственники.- Арима своими подвигами уже известен всей округе. Он убьет тебя». Посмотреть на поединок собралась вся деревня. Он закончился на удивление быстро и совсем не так, как ожидали зрители: через несколько минут бездыханный Арима лежал у ног Мусаси. Но эта победа ничего мальчику не дала, ведь в бою с Аримой он не использовал практически ни одного приема из тех, что оттачивал с отцом. Мусаси продолжал усиленно тренироваться. Власть в стране сменилась: Иэясу Токугава сверг Хидэёри (сына Хидэёси) и стал сёгуном. Сражение их войск при Сикэ-га-Харе стало одним из самых кровавых в истории страны. В этом бою Мусаси чудом выжил, бившись на стороне побежденных. Спустя 40 лет он запишет в «Го Рин Но Се»: «Толпе трудно изменить позицию, а ее движения легко предсказать. А вот движения одиночки предугадать гораздо сложнее. Впитай это».

Месть

В 1605 году Мусаси появился в Киото. Здесь проживала семья почетных самураев Ёшики, несколько поколений которой были учителями фехтования при сёгунах. Мусаси испытывал глубокую ненависть к этой семье, ведь когда-то его отец сражался с тремя Ёшики и в одном из боев потерпел поражение.

На первый поединок Мусаси вызвал главу семьи Сейдзиро Ёшики. Тот был возмущен, получив вызов от неоперившегося птенца, но кодекс чести самурая не позволил ему отказаться от боя. Весь день Мусаси расхаживал по Киото, расспрашивая горожан о Сейдзиро, запоминал услышанное, составляя психологический портрет противника. Когда на следующее утро Сейдзиро прибыл на место боя, Мусаси еще не было. Великий фехтовальщик, окруженный толпой зевак, прождал Мусаси два часа. Когда тот наконец явился, Сейдзиро уже разрывался от ярости. Обнажив меч, он с криком бросился на Мусаси. «Вонючее ничтожество»,- цедил он сквозь зубы. План сработал — Мусаси удалось вывести Сейдзиро из себя. А гнев, как известно каждому самураю, создает излишнее напряжение в теле и замедляет реакцию. Мусаси легко ушел от выпада и с силой ударил тупым концом своего боккена (деревянного меча) противника в кадык. Тот потерял сознание, и Мусаси зверски избил его боккеном. Когда Сейдзиро очнулся, то срезал мечом самурайский узел волос на макушке и поклялся никогда в жизни не брать в руки меч. На закате жизни, вспоминая об этом поединке, Мусаси записал: «В бою состояние духа не должно отличаться от повседневного. Будь целеустремлен, но спокоен. Встречай ситуацию без напряжения, но не беспечно. Поднявшийся дух слаб. Не позволяй противнику проникнуть в твое состояние».

Меч Сейдзиро принял его младший брат Денсичиро. На поединок с ним Мусаси снова опоздал, а явившись, в считанные секунды проломил противнику череп. Такого позора семья Ёшики еще не знала. Мусаси был послан еще один вызов — от сына Сейдзиро Хансичиро, лучшего фехтовальщика в семье. План был такой: Хансичиро возьмет с собой десяток слуг и они вместе нападут на зарвавшегося наглеца. Хансичиро предполагал, что Мусаси снова опоздает, а потому, прибыв на место повторил слугам приказ не выпускать Мусаси живым. Но тот уже давно был на месте и, спрятавшись за деревом, следил за происходящим. Улучив момент, Мусаси с боевым кличем вырвался из-за дерева и разрубил двумя мечами Хансичиро на куски. Не дав никому опомниться, он пробил кровавую брешь в стене слуг. Те кинулись врассыпную. «Опережай противника. Ломай его атаку на слоге „ат”, сбивай прыжок на слоге „пры”, лови удар на слоге „уд”, а подняв меч, имей намерение убить»,- позже запишет он.

Прослышав о подвигах Мусаси из Миямото, сёгун запретил Ёшики заниматься фехтованием. Семейство переквалифицировалось в красильщиков, и благодаря этому ремеслу имя Ёшики теперь известно всей Японии.

Бог меча

Сасаки Кадзиро был непобедимым самураем. Всех своих соперников он повергал в основном благодаря своей секретной тактике «пируэт ласточки». Мусаси не советовали драться с этим виртуозом, но он все же вызвал Кодзиро на поединок. Кодзиро назначил место — островок неподалеку от Огуры. В ночь перед боем Мусаси отправился на пир к самураю Таро Дзаэмону. В Огуре сразу заговорили, что он струсил и бежал. И действительно, на следующее утро Мусаси не явился к месту поединка. За ним послали гонцов, которые нашли его спящим в доме Дзаэмона. С великим трудом самурая разбудили. Открыв глаза, Мусаси не говоря ни слова окатил себя холодной водой из тазика и прыгнул в лодку. Лодочник греб и во все глаза таращился на необычного пассажира, на его старое мятое кимоно, длинные нечесаные волосы. Мусаси спокойно дремал, будто его не ждала через час смертельная схватка. Внезапно он открыл глаза, вырвал из рук лодочника весло и коротким ножом принялся выстругивать из него подобие меча. Когда лодка причалила к берегу, Мусаси выскочил из нее, поднял над головой полувесло-полумеч и, истошно крича, зашлепал по воде. Кодзиро отделился от толпы зрителей, вынул длинный меч, изготовленный знаменитым мастером Нагамитцуа, и бросился в атаку. Мусаси отклонился в сторону, сделал выпад веслом и обрушил его на клинок противника. Меч переломился. Кодзиро взмахнул обрубком, Мусаси увернулся и с силой ударил Кодзиро по голове. Кодзиро рухнул на землю. Обрубок его меча рассек пояс Мусаси, и штаны самурая ветошью упали на землю. Из горла Мусаси вырвался страшный рык, от которого зрители оцепенели. Самурай отбросил весло, вынул из ножен мечи и, размахивая ими, несколько раз подпрыгнул над поверженным противником. Мусаси ушел, оставив на поле боя свои штаны. Но с того дня его стали называть «богом меча», а сам Мусаси перестал пользоваться стальными мечами, раз и навсегда избрав своим оружием боккен. Тогда же он понял, что непобедим, что постиг стратегию боя, и решил когда-нибудь описать ее в книге.

Интересный случай из жизни Мусаси. В 1620 году к Мусаси пришел начинающий самурай Аоки, который попросил мастера преподать несколько уроков фехтования. Аоки держал себя так надменно, что Мусаси решил его проучить. Он потребовал миску сухого риса, взял одно зернышко и положил его наголову Аоки. Затем, замахнувшись, опустил меч на его голову. Зернышко оказалось разрубленным надвое, а целый и невредимый, но напуганный посрамленный Аоки бежал восвояси.

По стопам самурая Мусаси Миямото*

*далее в тексте использованы географические названия XVII века

Деревня Миямото, провинция Харима.

Деревня Миямото, провинция Харима

В 1584 году здесь родился великий самурай Мусаси Миямото. В 13 лет Мусаси одним ударом палки по голове убил самурая из школы воинских искусств Синто-Рю Арима Кихэи. А уже в 16 лет, проверяя уровень своего мастерства, он вызвал на бой прославленного бойца Тадасима Акимэ, которого поверг в считанные секунды.

Трехдневная битва между войсками сёгунов Хидэёси Тоётоми и Иэясу Токугава.

Сэкигахара

В 1600 году Мусаси участвовал в трехдневной битве между войсками сёгунов Хидэёси Тоётоми и Иэясу Токугава, в которой погибло 70 тыс. человек. Мусаси сражался на стороне потерпевшего поражение Хидэёси, но ему в числе немногих удалось выжить и уйти от преследования.

Киото.

Киото

В 1605 году Мусаси покинул свою деревню и отправился в столицу Японии Киото. Там он бросил вызов Ёсиока — семейству, несколько поколений которого обучало фехтованию воинов сёгуна Асикага. Безвестный Мусаси сразил трех выставленных прославленной семьей бойцов.

Храм Ходзоин

В 1605 году Мусаси отправился в храм Ходзоин, располагавшийся к югу от Киото, чтобы сразиться с признанным мастером копья монахом Хоин Инеи. Орудуя коротким деревянным мечом, Мусаси дважды опрокинул наземь вооруженного копьем противника, при этом не причинив тому существенного вреда.

Провинция Ига.

Провинция Ига

В 1606 году самурай Сисидо Баикин, виртуозно сражавшийся цепью с серпами на концах, вызвал Мусаси на поединок. Сисидо успел лишь взмахнуть цепью, а Мусаси уже обнажил кинжал и проткнул грудь самурая. Ученики, сопровождавшие Сисидо, кинулись на Мусаси, но тот разогнал их ударами меча.

Акаси, провинция Харима

В 1607 (1610) году самурай Мусо Гонносукэ, создатель искусства борьбы на палках, путешествовал по всей Японии и, поддерживая форму, то и дело вызывал самураев на поединки. Мусаси стал первым самураем, который оказался не по зубам Гонносукэ.

Огуре, провинция Будзэн

Мусаси на много лет осел в Огуре. Именно здесь в 1620-м он преподал знаменитый урок начинающему самураю Аоки, после которого тот с позором ретировался. Самурай даже прожил несколько лет у князя Тюре, владевшего замком Кумамото. Здесь он обучал самураев искусству фехтования и занимался живописью. В 1612 году Мусаси вызвал на бой самурая Сасаки Кодзиро, разработавшего технику фехтования «цубамэ-гаэси» (пируэт ласточки). Кодзиро выбрал оружием стальной меч, Мусаси — лодочное весло. Первый же выпад Мусаси оказался для Сасаки смертельным.

Осака.

Осака

В 1614-1615 годах Иэясу осадил замок Осака, где собрались мятежные сторонники Хидэёри. На этот раз Мусаси, возможно, принял участие в битвах на стороне Иэясу. Сторонники Хидэёри снова были разгромлены.

Провинция Химедзи.

Провинция Химедзи

В 1627 году Мусаси посетил Химедзи, где его вызвали на поединок четыре искусных самурая. Первым с Мусаси сразился самый сильный из них — Гунбэи. Когда Гунбэи понял, что Мусаси ему не победить, он сам бросился грудью на его меч. Остальные самураи принесли Мусаси извинения за то, что осмелились вызвать на поединок такого мастера меча.

Симабара.

Симабара

В 1638 году князь провинции Будзэн Огасавара Тададзанэ жестоко подавил восстание христиан в Симабаре. Мусаси был в составе военного совета князя..

Пещера Рейгендо.

Пещера Рейгендо

В 1643 году Мусаси удалился в горы близ Кумамото. Два года он жил в пещере и писал «Книгу пяти колец», посвященную стратегии боя. Закончив труд, Миямото Мусаси умер в возрасте 61 года.

Лучи солнца, пробиваясь в темную пещеру, заставляли щуриться коренастого седого человека. Закутанный в грубое цветное кимоно, он сидел на рогоже, опираясь о низкий столик, и наносил иероглифы на бумажные свитки. Изредка он отрывался от работы и надолго погружался в раздумья. Его руки были заняты мечом 40 лет, теперь пришло время взяться за перо. В 59 лет Мусаси начал писать «Го Рин Но Се», над которой работал два года. Он умер через два дня после того, как поставил точку. «Смерть — самое важное обстоятельство в жизни воина,- написал он — Если живешь, свыкнувшись с ней, если думаешь о себе как о мертвом, любая неудача пройдет мимо тебя и ты исполнишь свой путь воина как должно».

Одежда самурая

Одежда самураев состояла из четырех основных элементов: косодэ (белое нижнее кимоно с узкими рукавами), кимоно (халат), хакама (юбкообразные штаны) и хаори (накидка). Камон (фамильный герб самурая) нашивался на кимоно в пяти местах — посередине спины между лопатками, на груди справа и слева, на обоих рукавах. Обувались самураи в сэтта — соломенные сандалии на кожаной подошве. А мечи носили за поясом острием вверх.

Оружие самурая

  • Самураи называли свои мечи именем первой жертвы. И если меч первой обагрила кровь простого продавца риса, то меч так и назывался: «Продавец риса».
  • Согласно кодексу чести самурая, задеть чужой меч — оскорбление, которое смывается только кровью.
  • Клеймо мастера, выковавшего меч, ставилось на рукоятку меча. В ножнах меча делали специальные петельки, в которых самураи носили именные палочки для еды. Эти палочки втыкались в труп противника, чтобы нашедшие знали, кто именно победил в бою.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Кто такой Ришелье? Зачем мужчинам трусы в розовый цветочек? Что будет носить русский солдат?

Персонажи аниме Повесть о конце света / Записки Рагнарёка

image

Хеймдаль

В понедельник, 15 марта Warner Bros. показала новые чардизы персонажей аниме Повесть о конце света / Записки Рагнарёка.

image

Афродита

image

Посейдон

image

Сасаки Кодзиро

image

Адам

В пятницу 18 декабря Warner Bros. Japan анонсировала аниме «Повесть о конце света / Записки Рагнарёка». Также были показаны картинки некоторых персонажей.

Брунгильда

image

Брунгильда — валькирия, выступившая в защиту людей

Гейр

image

Гейр — сестра (?) валькирии Брунгильды

Рёфу / Люй Бу

image

Рёфу / Люй Бу — боец Земли, разочаровавшийся в противниках-людях.

Тор

Тор — бог, который устал побеждать

Зевс

Зевс — бог привыкший править

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий