Посерийные обзоры аниме Bungou Stray Dogs [Мастер-пост]

Весной 2016 года любимая многими студия Bones решила не изобретать велосипед, и создала два похожих на первый взгляд аниме. Оба выпущенных ими тайтла повествуют о людях, обладающих суперспособностями, причем в роли главных героев выступают совершенно незрелые слабаки. From zero to hero. И если Boku no Hero Academia рассказывает про будни супергероев, то аниме, которому я посвящаю текущий обзор, сконцентрировалось на описании нелегкой работы детективного агентства, каждый член которого обладает необычной силой. Редко когда студии осмеливаются выпустить одновременно два аниме на похожую тематику, но Bones привыкли игнорировать правила и запреты. Однако нельзя сказать, что их авантюры всегда заканчиваются успешно. Итак, представляю вашему вниманию обзор на аниме Bungou Stray Dogs [TV-1] (“Бродячие псы: Литературные гении”, “Великий из бродячих псов”).

image

Краткие сведения

Bungou Stray Dogs – аниме про одаренных людей, выпущенное студией Bones весной 2016 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основе лежит манга. Первоначально планировался выпуск двадцати четырех серий, однако позднее было принято решение разбить аниме на два сезона. Выпуск второго сезона запланирован на октябрь 2016 года. Интересным можно назвать тот факт, что персонажи аниме носят имена великих японских писателей, а их способности названы в честь наиболее известных произведений. К примеру, персонаж Осаму Дадзай имеет способность Ningen Shikkaku, что является прямой отсылкой на самое читаемое произведение Японии от одноименного писателя – “Исповедь неполноценного человека”. Да и его желание совершить двойное самоубийство напрямую связано с одним из кульминационных моментов книги. Кстати, данное произведение экранизировано в первой арке аниме Aoi Bungaku, рекомендую ознакомиться.

image

Аниме повествует о нелегкой жизни изгнанного из приюта сироты Ацуши Накаджимы, который оказался на улице без денег и крова. Он уже был готов пойти на преступление, ограбив прохожего, но замечает тонущего в реке человека, и помогает ему. Спасенным оказывается странный мужчина в длинном пальто, назвавшийся Осаму Дадзаем. Странный, потому что он пытался совершить самоубийство путем утопления, а Ацуши ему помешал. В награду за спасение он решает накормить спасителя, а заодно рассказывает про детективное агентство, в котором работают люди, обладающие сверхъестественными способностями. Вот таким неожиданным образом завязалось знакомство, кардинально поменявшее жизнь Ацуши. Но то ли еще будет…

Персонажи

Итак, поехали. Персонажей в Bungou Stray Dogs много. Среди них встречаются как откровенно посредственные, так и интересные. Подробную биографию я приводить не буду, лишь общие сведения и собственное впечатление о наиболее показательных героях.

Ацуши Накаджима (Atsushi Nakajima) – главный герой. Беловолосый парень с яркими глазами. Сирота, которого выкинули из приюта, когда узнали про его способности. Он может превращаться в тигра, однако первоначально Ацуши даже не подозревал о своей способности. Скромен, неуверен в своих силах. Постоянно кричит и жалуется на свою судьбу. Однако временами в Ацуши просыпается герой, и он начинает творить добро во благо мира (предварительно снова пожаловавшись на злую судьбу). Благодаря Осаму он вступает в ряды детективного агентства, где помогает распутывать преступления (хотя большую часть времени только мешает). За его голову назначена крупная награда.

Как и в Boku no Hero Academia, главный герой Bungou Stray Dogs неуверен в себе и слаб. Однако Ацуши умудрился оказаться даже более раздражающим, чем Изуку Мидория, ведь Изуку долгое время не обладал никакой силой, в то время как Ацуши узнает о существовании оной в первой же серии. Однако он мало того, что не пытается её освоить, так еще и верещит на каждом углу о своей слабости. В нем сконцентрировались все негативные качества, что я не люблю: трусость, слабость, неуверенность в себе и чрезвычайная шумность. Я с легкостью приемлю слабого героя, не реагируй он столь неадекватно на внешние раздражители. В общем, как главный герой Ацуши мне совершенно не понравился. Но кто знает – быть может во втором сезоне он покажет себя с лучшей стороны.

Осаму Дадзай (Osamu Dazai) – один из сильнейших членов агентства, способностью которого является развеивание вражеских способностей. Эксцентричный молодой человек, главным желанием которого является совершение двойного самоубийства с миленькой девушкой. Но сколько бы он не пытался, умереть ему не удается. Обладает легкомысленным характером, любит дурачиться, однако умеет быть серьезным. Бывший член портовой мафии.

Осаму – это типичный силач-добряк с таинственным и темным прошлым, на которого все надеются, и он всегда приходит на помощь и спасает человечество. При всем при этом он оказался самым приятным персонажем Bungou Stray Dogs. Он не верещит попусту, он спокоен и силен. При этом Осаму нечасто появляется на главных ролях, благодаря чему почти не успевает надоесть. Самый перспективный и интересный персонаж, про которого еще есть, что рассказать.

Доппо Куникида (Doppo Kunikida) – член агентства, способностью которого является материализация любого предмета, функционирование которого он знает и понимает. Написав название предмета в тетради, Куникида может его материализовать. Помимо прочего, он записывает в тетрадь размышления и планы. Справедлив, прямолинеен и честен. Имеет идеалы, и во всем их придерживается. Не лучшим образом ладит с Дадзаем, что не мешает им быть отличными боевыми напарниками.

Персонаж, единственным предназначением которого является контрастирование с Дадзаем. Иных причин добавления столь прямолинейного и предсказуемого персонажа я не вижу. Он идеалист, и его раздражает безразличное отношение Дадзая к повседневности, в результате чего в каждой серии добавлены сцены, в которых они переругиваются друг с другом. Ну, точнее Куникида орет на Дадзая, а тот его попросту троллит. После пары повторений это надоедает. Тем не менее, тандем из легкомысленного Дадзая и справедливого Куникиды вполне гармоничен.

Рюноскэ Акутагава (Ryuunosuke Akutagawa) – один из членов портовой мафии, обладающий чрезвычайно сильной способностью Расюмоном (Rashomon), способной деформировать пространство и разрезать материю. Кровожаден и жесток. Убивает без особых раздумий. Бывший ученик Дадзая. Сражается, чтобы доказать тому свою силу.

Посредственный такой злодей. Когда главной мотивацией злодея на его злодейском пути выступает желание показать учителю свою крутизну, сразу начинаешь ощущать запах дешевой мыльной оперы. “О, учитель, вы меня бросили. Значит, вы меня недооцениваете, поэтому я начну убивать людей, чтобы доказать, какой я сильный”. Не знаю как вы, но я ожидал от главного злодея сезона нечто большего. Впрочем, у него еще будет возможность показать себя во всей красе.

Кёка Идзуми (Kyouka Izumi) – пешка портовой мафии. Юная девушка, обладающая способностью призыва управляемой куклы с самурайским мечом. По её словам, она убила 35 человек. Сирота, которую подобрал Рюноскэ, чтобы использовать в своих интересах. После сражения с Ацуши, она присоединяется к агентству. Любит хорошо поесть и милые вещи.

Ох и любят же японцы делать кровожадных убийц милыми и невинными, когда дело доходит до житейских дел. Она убила 35 человек, однако в результате из нее делают несчастную жертву, которой зрители должны сочувствовать. Извините, но оправдывать убийство стольких невинных людей милой внешностью убийцы кощунственно. Хотя, встреться я с подобным человеком вживую, я бы тоже не знал, что делать, так что героев аниме тоже можно понять.

Почти весь первый сезон посвящен первичному ознакомлению с персонажами. Каждому из них посвятили по одной-две серии, в которых показали способности и черты характера. С одной стороны, это оправдано, ведь позволяет познакомить зрителя с большим количеством действующих лиц, сваливающихся ему на голову. С другой же стороны стоит тот факт, что большинство серий не связаны друг с другом, вследствие чего основная сюжетная линия практически не развивается. Кроме того, некоторые эпизоды, посвященные тому или иному герою, получились скучными и неудачными. Все-таки трудно придумать двенадцать несвязанных историй, которые оказались бы одинаково увлекательными и напряженными. На деле же мы имеем скучную завязку, неплохую середину и средненький конец. Хотя стоит отметить, что ознакомление с большинством персонажей уже прошло, так что второй сезон может сконцентрироваться на экшне и атмосферности, вследствие чего смотреть его будет интереснее, чем первый. Концовка первого сезона выглядит вполне многообещающе.

Сюжет

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему данное аниме нравится не всем (в том числе и мне), будет достаточно взглянуть на первые четыре серии, в которых недостатки проявляются наиболее явным образом. Создатели аниме не стесняясь прибегли к использованию нескольких спорных приемов, которые в первую очередь направлены на удовлетворение интересов юной зрительской аудитории. Чем больше тайтлов вы посмотрели, тем очевиднее будут недостатки. К примеру, мой друг, который начал интересоваться японской анимацией совсем недавно, был от Bungou Stray Dogs в восторге, в то время как я практически не получил от данного аниме удовольствия. Всё потому, что я не приемлю жалких приемов вроде вызывающего юмора или попыток шокировать зрителя. Вау, главные герои постоянно подтрунивают друг над другом, и один из них постоянно кричит на другого. Вау, сестра домогается своего братца. Вау, главному герою оторвало ногу, и он лежит в луже крови. Милые девушки оказываются страшными злодеями с перекошенным лицами. Всё это ни на грош не добавляет аниме культурной ценности, и уж совершенно точно без подобного можно было обойтись. Аниме должно держать зрителя в напряжении при помощи интересного сюжета и персонажей, а не шокирующих сцен. Кстати, в манге персонажи так не кривляются (специально проверял).

В общем, после просмотра первых четырех серий впечатление от Bungou Stray Dogs у меня сложилось не самое лучшее. Но начиная с пятой серии ситуация слегка улучшается. Нет, негативные качества никуда не исчезают, однако их концентрация перестает перекрывать плюсы. Я начал получать от просмотра удовольствие, и во мне снова проснулся интерес. Сюжет становится чуть более сложным и неожиданным, персонажи понемногу раскрывают себя, да и атмосфера в аниме становится более мрачной. Да, вызывающее поведение персонажей продолжает раздражать. Да, резкие переходы между драматичными и юмористическими моментами выглядят ни к месту. Однако к ним постепенно начинаешь привыкать.

Рисовка

Визуальная составляющая Bungou Stray Dogs оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка свежа и ярка, и радует множеством крупных планов с нестандартными ракурсами. Сцены сражений динамичны и притягательны, а способности персонажей выглядят оригинально. Но с другой стороны, на некоторых кадрах в глаза бросаются простые и слабо проработанные фоны. Персонажи идут по улице, а на фоне у них находятся серые расплывчатые здания и уродливые неподвижные жители без глаз. Это не уровень студии Bones, так что я был слегка разочарован. Учитывая то, на что способны художники, подобные недоработки выглядят неприемлемо. Думаю, причина заключается в том, что часть ресурсов студии пришлось перекинуть на создание выходящего одновременно Boku no Hero Academia.

Музыка

Опенинг Trash Candy в исполнении GRANRODEO бодр с точки зрения мелодии, однако вокал в нем не цепляет, в результате чего после нескольких серий я начал его перематывать. Эндинг Namae wo Yobu yo в исполнении Luck Life неплох, но ничего особенного в нем нет. Фоновая музыка разнообразна, и какого-либо предпочтения определенному музыкальному направлению отдано не было. В Bungou Stray Dogs есть целый ряд приятных композиций, начиная с бодрого рока, и заканчивая лиричными мелодиями. Нехватки в фоновой музыке при просмотре не испытываешь.

Оценки

Персонажи – 7.0. Постоянно хнычущий и бесполезный главный герой. Медленное развитие персонажей. Однако пара-тройка интересных личностей среди них есть.

Сюжет – 7.0. Первые и последние серии лично мне не понравились. Однако в середине аниме можно выделить несколько интересных эпизодов.

Рисовка – 7. . Оригинальный дизайн персонажей, красивые крупные планы. Однако плохо проработанные фоны и зачастую упрощенный стиль рисовки не дают поставить оценку выше. Это не уровень студии Bones.

Музыка – 8.0. Бодрый опенинг, средненький эндинг. Среди фоновой музыки есть пара-тройка приятных композиций.

Юмор – 4.0. Детский и вызывающий юмор, основанный на неадекватных реакциях персонажей. Мне было не смешно.

Атмосферность – 4.0. Аниме постоянно скачет между комедийными и жестокими моментами, что не позволяет поддерживать ни юмористическую, ни напряженную атмосферу.

Заключение

Bungou Stray Dogs – это странное аниме. С одной стороны, в нем есть целый ряд раздражающих факторов, мешающих получать от аниме удовольствие. С другой стороны, оно смотрится без напряжения, присущего плохим тайтлам. Посмотрите на оценки, и вы увидите, что четыре основополагающие составляющие аниме (персонажи, сюжет, рисовка, музыка) находятся на достаточно высоком уровне. Поэтому я не стану утверждать, что аниме никому не понравится. Как я уже отмечал ранее – чем больше тайтлов вы посмотрели, тем очевиднее будут выглядеть недостатки Bungou Stray Dogs. Если вас не раздражают вечно кричащие персонажи, слабый главный герой, вызывающий юмор и миленькие девочки в образе жестоких убийц – то можете дать Bungou Stray Dogs шанс, и, возможно, оно вас не разочарует. Меня же аниме не зацепило.

6.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Напоследок еще раз отмечу, что выход второго сезона запланирован на осень 2016 года.

Обзор аниме Bungou Stray Dogs [TV-1] (“Бродячие псы: Литературные гении”, “Великий из бродячих псов”) was last modified: 9 сентября, 2018 byВсе видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости В домах, которые люди оставили из-за стихийного бедствия, орудуют мародёры”>Что делать, если вы столкнулись с коррупцией?”>Сотрудники полиции обеспечивают безопасность на территории затопления из-за подмыва дамбы”>Салдинские полицейские спасли из затопленного сада более 30 человек, дома которых ушли под воду”>Госавтоинспекция Верхней Салды информирует о закрытии движения на участке дороги «Нижняя Салда – д.Нелоба»”>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «г. Нижняя Салда – п. Басьяновский», в результате которого пострадали 2 человека”>Встреча с «Безопасными гостями»”>Внимание! Розыск особо опасного преступника”>Акция «Будь ярче»”>#ПДДнаАсфальте: в Верхней и Нижней Салде надписями на асфальте дети и инспектор по пропаганде Безопасности дорожного движения ОГИБДД напомнили о правилах безопасного перехода!”> Продажа металлорежущего инструмента для промышленных предприятий”>Торговые весы – верный выбор”>Канализационная насосная станция – высокая производительность, прочность конструкции”>Как получить кредитную карту в Альфа банке?”>Что такое зарплатная карта?”>Гигантские хищные черви прятались под древним морским дном, ученые”>Почему английский важен для ярких путешествий?”>Как работают онлайн обменники?”>Зачем и как выполняется вибрирование бетона после заливки”>Resident Evil Village Прохождение – Карлсон и Гейзенберг #18″> Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!”>Куплю кабель, провод оптом с хранения”>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”>Ковромоечное оборудование CLEANVAC – FJB GROUP LLC”>Предлагаем услуги дезинсекции, дезинфекции и дератизации в родном городе”>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные”> Фото Сергей Есин”>Фото l.davidyants”>Фото Евгений Цой”>Фото Обушковский”>Фото o.sinelnikova@gaps.edu.ru”>Фото андрей бирюлин”>Фото lexal11lexa”>Фото dsavel”>Фото vera rezler”>Фото William Hamilton”> Интерьер гостинной 36 мин. назад Куда мне лучше обратиться. 2 ч. 19 мин. назад Детские футболки с принтами мультяшных героев Дисней 2 ч. 37 мин. назад Делаю любые чертежи на заказ, 3D моделирование 2 ч. 40 мин. назад Нужны костюмы. 2 ч. 41 мин. назад Спорт товары для фитнеса 3 ч. 10 мин. назад Педиатр 3 ч. 12 мин. назад Ноутбук 3 ч. 23 мин. назад Поддержка Hetzner 3 ч. 40 мин. назад Купить качественное промышленное оборудование от производителя 3 ч. 46 мин. назад Последние комментарии rom kov Это крайне невыгодно. 23% платить. Проще под 1% взять деньги в долг в Мосзайме. Мне друг рекомендовал позвонить по этому номеру… 5 ч. 45 мин. назад Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: максимально быстро выбрать правильного человека, который должен быть честным, … 6 июля 2021 г. 14:17:45 mednat64 В России только сотрудники ДПС хорошо работают, по сравнению с сотрудниками других силовых структур. Молодцы ребята! Желаю им уд… 4 июля 2021 г. 16:54:15 rom kov Обращаюсь за финансовой помощью в компанию Мосзайм https://mos-zaim.ru/. Она числится в реестре Центрального банка России, услов… 3 июля 2021 г. 20:51:50 Carona Давно знакома с техникой “Сократовский диалог”. Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34 Сергей Эти 3 техники помогают мне когда я напряжен, в основном на работе. Использую их на обеде. Случайно наткнулся на статью и попробо… 16 июня 2021 г. 3:41:07 aresfok Приветствуем вас на страницах нашего туристического портала Gidlite.ru, посвящённым отпуску. Очень важно не только работать, но … 15 июня 2021 г. 23:40:32

Рубрика: Краткие биографии

Рюноскэ Акутагава (1892-1927) – японский писатель, классик новой японской литературы. Автор рассказов и новелл, созданных в жанре модернизма. В Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.

В биографии Акутагавы есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Рюноскэ Акутагавы.

Биография Акутагавы

Рюноскэ Акутагава появился на свет 1 марта 1892 года в Токио. Он рос в семье небогатого торговца молоком Тосидзо Ниихара и его супруги Фуку Акутагава. У своих родителей он был третьим ребенком и единственным сыном.

Детство и юность

Когда будущий писатель был еще младенцем, в психбольнице его мать свела счеты с жизнью. После трагедии, он был взят на воспитание родным дядей по материнской линии Митиаки Акутагавой, чью фамилию он потом и взял.

Семья дяди принадлежала к представителям интеллигенции, имея в числе своих предков ученых и литераторов. Здесь серьезно относились к соблюдению древних традиций, выстроенных на уважении и подчинении главе дома.

В семействе уделялось большое внимание культуре, в частности чтению средневековой поэзии и исследованию старинной живописи. Когда Рюноскэ исполнилось 18 лет он окончил школу, являясь одним из лучших выпускников.

После этого Акутагава продолжил получать образование в столичном университете, выбрав отделение английской литературы филологического факультета. К тому моменту биографии литература заняла в его жизни первое место.

Литература

Рюноскэ Акутагава вместе с приятелями знали и обсуждали все главные течения западной литературы. Очень скоро, юноша потерял всякий интерес к занятиям в вузе, которые казались ему скучными и малоинтересными. По этой причине он стал прогуливать лекции.

Вскоре Акутагава начал выпускать вместе с единомышленниками литературный журнал «Новое течение». Любопытно, что это издание критически относилось к направлению натурализма, вследствие чего его авторов стали называть «антинатуралистами».

Рюноскэ и его приятели стремились к устранению монотонности в литературе, стараясь сделать язык более ярким и образным. В результате, молодые издатели стали на сторону неореализма. В 1914 г. в журнале был напечатан 1-й рассказ Акутагавы под названием «Старик».

Особую известность писателю принесли произведения из жизни средневековой Японии, включая «Нос» и «Муки ада». В данный период биографии Рюноскэ увлекался не только японской и китайской классикой, но и европейской литературой.

Акутагава восторженно отзывался о творчестве Мопассана, Достоевского, Гоголя, Франса, Чехова и многих других известных литераторов. Интересен факт, что в его рассказе «Вальдшнеп», ключевыми персонажами выступают Лев Толстой и Иван Тургенев.

Биографы Рюноскэ отмечают, что повести этого времени были написаны тогда, когда японец находился в депрессивном состоянии, вызванном трагичной любовью. Дело в том, что он пытался окунуться в нереальный мир, стараясь не замечать действительности.

Получив диплом Акутагава начал преподавать английский язык в морском училище. В 1919 г. он устроился работать в редакцию газеты «Осака майнити симбун». Через пару лет его отправили в командировку в Китай, пребывание в котором не помогло ему поправить физическое и психическое состояние.

На родину Рюноскэ Акутагава возвратился усталым человеком, которого по-прежнему мучали бессонница и нервные расстройства. Очевидно, он унаследовал проблемы с психикой от матери. И все же, именно в тот период биографии он создал свои лучшие произведения, включая рассказ «В чаще».

По сюжету, несколько героев комментируют преступление, причем все версии противоречат друг другу. В последующие годы Акутагава начал писать новые произведения в более простой, краткой и в каком-то смысле безыскусной манере.

Рюноскэ стал автором серии рассказов о Ясукити – честном, но рассеянном человеке, который вечно попадал в курьезные ситуации. Одновременно с этим он опубликовал несколько автобиографичных повестей. К примеру, в «Зубчатых колесах» он ярко описал собственные галлюцинации.

К тому моменту жизни Акутагава издал примерно 20 собраний афоризмов, цитат и эссе. О себе он отзывался следующим образом: «У меня нет совести. У меня есть только нервы». Тогда же он поднимает тему бессмысленности слепой веры, о чем рассуждает в новелле «Мадонна в черном».

Личная жизнь

Будучи еще студентом Рюноскэ хотел взять в жены девушку по имени Яйои Йошида, но его приемный отец воспротивился этому браку. Юноша прислушался к его мнению, расставшись с возлюбленной.

Весной 1919 г. Акутагава женился на Фуми Цукамото. В этом союзе у пары родилось трое мальчиков: Хироси, Такаши и Якуси. Фуми пережила супруга на 41 год, скончавшись от инфаркта.

Смерть

В последние годы жизни писателя не покидали мысли о суициде. Он часто размышлял над тем, где и каким образом ему лучше всего покинуть этот мир. После продолжительных и мучительных раздумий Рюноскэ Акутагава принял смертельную дозу веронала, умерев 24 июля 1927 года.

На момент смерти писателю было всего 35 лет. Его современники до сих пор не могут прийти к единому мнению в отношении его поступка. Возможно он покончил жизнь самоубийством вследствие бесконечного «смутного беспокойства», а может быть по причине мучительных воспоминаний, связанных со смертью матери. Также мужчина неоднократно говорил будто часто видел на улицах своего двойника.

Фото Акутагавы

Рюноскэ Акутагава (второй слева) с друзьями
Могила Рюноскэ Акутагавы

Если вам понравилась краткая биография Акутагавы – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей или интересные истории из их жизни – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: Copyright © 2021

MAXCACHE: 0.56MB/0.00032 sec

Top

Рюноскэ Акутагава – знаменитый японский писатель, с самого рождения заигрывающий со смертью и проигравший на рассвете писательской карьеры. Конфликт восточного и западного мировоззрения, отсылки к русским классикам, галлюцинации, мотивы безумия и описание ловушек психики – рассказываем об особенностях прозы автора и самых важных событиях жизни, столь тесно переплетающихся с его творчеством.

Юный Рюноскэ Акутагава воспитывался в интеллигентной семье, где ценилась средневековая японская литература и культурные традиции. Но в этой семье у него не было ни отца, ни матери. Когда Рюноскэ родился и еще носил фамилию Ниахара, его матери было за 30, а отцу за 40, что считалось плохой приметой в Японии. Его мать сошла с ума, когда мальчику было 9 месяцев. Тогда его передали на воспитание к бездетному дяде, брату матери, от которого будущий писатель и унаследовал фамилию Акутагава. 

Рюноске посещал мать в психиатрической больнице. Частое нахождение среди больных оставило глубокий след в памяти мальчика. Потом, почти через 30 лет, Акутагава описал в автобиографии свои детские впечатления: запах лечебницы, халаты мышиного цвета и мать, которая никогда не была с ним по-матерински ласковой. Болезнь матери и ее скорая смерть подтолкнула Рюноскэ к размышлениям о жизни и смерти. Писатель отразил это в рассказе «Юноши и смерть», в котором Смерть забирает молодого японца потому, что он относится к смерти беспечно, забывает о том, что когда-то умрет. Акутагава пишет, что если не думать о смерти, то в скором времени забудешь и о том, что жизнь когда-то закончится, забудешь о самой жизни. «Человек, забывший жизнь, должен погибнуть», – говорит Смерть в рассказе. В это время второй юноша, встретив Смерть, просит ее показать лицо, которое считает прекрасным. Он просит Смерть забрать его, потому что ждал ее всю жизнь и, кроме нее, ничего другого не знает. Смерть отказывает ему. Представлял ли себя Акутагава на месте этого юноши? Юноша просит смерть избавить его от страданий. В это время и сам Акутагава мечтал избавиться от страданий, которые приносит жизнь. 

Не в силах избавиться от терзаний, мучимый депрессией и суицидальными мыслями, молодой писатель направляет свои чувства в писательское искусство. Он учится у классика японской литературы, Нацумэ Сосэки, отстаивает право на литературную выдумку и изящную метафоричность литературы. В начале ХХ века на Японию обрушились сразу все западные литературные стили. Японские литературные нувориши выдохнули: провозгласили фактологичность в литературе, простоту, сегодняшний день, понятное изложение без намека на фантазию и метафоричность, отражение плоской действительности так, как она есть. Акутагава не допускал такой безвкусицы в литературе и не собирался принимать. Он с жадностью перенимал опыт своего сэнсэя Сосэки и великих европейских авторов. Акутагава отлично знал и русских писателей. В 1916 году он написал рассказ «Бататовая каша», увлекшись Гоголевской «Шинелью». Герой рассказа – некий гои, робкий самурай, которого все презирают и над которым издеваются. У гои есть мечта – когда-нибудь наесться до отвала бататовой каши, которую он очень любит, но не может наесться всласть, из-за низкого происхождения и достатка. Несложно провести параллель с бедным Акакием Акакиевичем. Акутагава также написал рассказ «Нос», вдохновившись одноименным рассказом Николая Васильевича. Средневековый монах, герой этого рассказа, страдает от своего несоразмерно огромного носа и пробует разные способы, чтобы избавиться от него. Но после того, как его мечта сбывается и нос становится меньше, монах начинает страдать из-за потери индивидуальности. 

Примечательно, что действие многих произведений Акутагавы происходят именно в средние века. Он как-то сказал:

«Вероятно, все идеи, необходимые для нашей жизни, были высказаны еще три тысячи лет назад. Нам остается, пожалуй, только добавить нового огня».

Неизвестно, эта ли фраза стала причиной упреков современников в излишней приверженности к старине. Его склонность выбирать средние века как фон своих историй толковали неправильно: говорили, что в современности и современниках он не находит интересного. Вскоре Акутагаве это надоело и он объяснился:

«Я беру тему и решаю воплотить ее в рассказе. Чтобы дать этой теме наиболее сильную художественную выразительность, мне нужно какое-нибудь необычайное событие. Но мне не удается рассказать об этом необычайном событии, – именно потому, что оно необычайное, – так, словно оно произошло в сегодняшней, в нашей Японии. Если я все же пишу наперекор всему, не считаясь с тем, что мне это не удается, я, как правило, вызываю у читателя чувство неестественности. Единственное средство избегнуть такого затруднения это… отнести событие в прошлое, рассказать о нем, как о произошедшем давным-давно, в старину… В моих рассказах, в которых материал взят из старинных хроник, действие развертывается в далеком прошлом большей частью именно под влиянием этой необходимости. Таким образом, хотя я пишу о старине, к старине как таковой у меня пристрастия нет». 

Действие, пожалуй, главного рассказа Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон» тоже происходит в средние века. Более того, идея рассказа взята из средневекового анекдота и развернута с помощью приемов психологизма, о роли которого в произведениях Акутагавы мы поговорим позже. «Ворота Расёмон» — рассказ о человеческом духе в критической, по-настоящему непростой ситуации, о выборе. В разорённом Киото главный герой – обычный слуга – остался без хозяина. У него нет денег и он вот-вот умрет с голоду. Вокруг разбой и грабежи. И главного героя мучит выбор: ограбить кого-то тоже, чтобы выжить, или остаться верным своим принципам, но умереть с голоду. Пережидая дождь у старых ворот Расёмон, в башне над ними слуга замечает свет. Он поднимается на самый верх башни и видит старуху, выдирающую волосы у трупа женщины. Слуга нападает на нее, и старуха объясняет, что из этих волос она делает парики для продажи, чтобы выжить.

«Вот хоть эта женщина, – поясняет старуха, – того стоит (чтобы вырвать ее волосы). Она резала змей на полоски в четыре суна и сушила, а потом продавала дворцовой страже, выдавая за сушенную рыбу. Только я не думаю, что делала она худо. Без этого она умерла бы с голоду. Значит, делала поневоле… Она бы меня поняла».

Тогда слуга принимает решение: он грабит старуху, срывая с нее кимоно и бесследно исчезает в темноте ночи. Тот, кто недавно готов был умереть, чтобы не совершать преступления, совершает его. В этом психологизм Рюноске Акутагавы: обычные люди, попадая в сложные, странные ситуации, проявляют самые неожиданные стороны своего характера, совершают те поступки, о которых в обычном течении своей жизни и подумать не смели. 

Отдельный блок произведений Акутагавы посвящены вере, в частности, христианству. Рюноскэ Акутагаву, как и многих его современников, разрывает, с одной стороны, традиции интеллигентного японского общества, с другой стороны, новая и привлекательная культура запада. И последняя, по мнению Акутагавы, привезла в Японию семена христианства, отношение с которым у писателя складываются неоднозначно. С одной стороны, автор не упускает шанса поиздеваться над слепой верой, как, например, в рассказе «Нанкинский Христос» о китайской проститутке, сифилисе и сыне Божьем, а с другой стороны, Акутагава выказывает уважение к этой самой вере и преданности. 

Позже западничество, христианство и традиционное воспитание в доме дяди начнут разрывать Рюносэ Акутагаву. Писатель не будет понимать, куда ему идти дальше. Некоторые исследователи творчества Акутагавы считают, что конфликт Востока и Запада в душе знаменитого писателя и станет причиной его самоубийства. 

Другие считают, что причиной самоубийства стало слабое психическое здоровье. С юношества писатель считал, что материнское безумие передалось и ему. Он боялся, что тоже сойдет с ума и уже тогда задумывался о смерти, как об избавлении от неизбежного. Эти мотивы безумия и скорой кончины – спутники многих рассказов Акутагавы. 

В последние годы жизни Рюноске Акутагава работает как проклятый. Он пишет рассказ за рассказом и дарит миру «В стране водяных», «Зубчатые колеса», «Жизнь идиота». Две книги, «Жизнь идиота» и «Зубчатые колеса», полностью автобиографичны. В последней читателю представляются страшные картины галлюцинаций Акутагавы. Через страницы передается ощущение беспомощности, страх и ад одиночества. Кажется, что вся жизнь представляется автору пустой, неправильной, страшной. «В стране водяных» Акутагава, прежде ведущий расточительную по отношению к родным и себе, «бестолковую жизнь японского литературного мэтра», с ненавистью коммуниста описывает пороки капиталистического японского общества. Он вспоминает свое известное: «Человеческая жизнь не стоит и одной строчки Бодлера», — и не узнает себя. Он вспоминает землетрясение в Китае и то, как он сокрушался об утраченных в нем шедеврах искусства. Однако теперь в его памяти всплывают трупы, слезы и людское горе. Акутагава все дальше и дальше утопает в собственном сумасшествии. Его жизнь похожа на бесконечные сумерки: голова его была ясной только недолгое время после пробуждения. Дозы Веронала становились больше с каждой ночью, а с каждым днем ухудшалось его состояние. 20 июня 1927 года Акутагава отправляет своему другу, писателю Кумэ Масао, автобиографически честное «Жизнь Идиота» с указанием распорядиться рукописью, как пожелает Масао. Через 2 дня, 24 июня 1927 года, классик японской литературы совершает самоубийство, приняв смертельную дозу Веронала. 

Рюноскэ Акутагава не просто внес свой вклад в развитие японской литературы, но и сам стал ее воплощением. В 1935 году в Японии учредили литературную премию имени Рюноскэ Акутагавы, его книги читают и экранизируют по всему миру. При жизни Акутагава переживал, что японская литература никогда не встанет в один ряд с европейской и русской. В какой-то мере именно благодаря Акутагаве японская литература добилась мирового признания. 

Читайте также

— Дж. Д. Сэлинджер и дзен-буддизм: в поисках выхода из кризиса

— Корейский Тарантино: Пон Чжун Хо и его фильмы

— Соприкосновение с жизнью: учение Кодо Саваки Роси, или дзен для ничего

— Своя атмосфера: путеводитель по японской неформатной музыке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

image

Захваченность бесконечностью: вклад романтизма в развитие культурологической мысли

image

Русский символизм: как создаются литературные мифы

image

“Я не знаю тебя, ты не знаешь меня”: интерсубъективность в культуре и психотерапии

image

Фильм “Платформа” и Дон Кихот: герой классицизма и подмена понятий в постмодернизме

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий