Хидэаки Анно (Hideaki Anno) – биография, фильмография. Режиссер, актер

Статьи

Режиссер Анно Хидэаки: японское аниме угасает

О будущем японской анимации, о самороспуске легендарной студии «Дзибли» и своей актерской работе в мультфильме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» режиссер, которому 22 мая исполняется 55 лет, рассказал в интервью РИА Новости.© РИА Новости. Ксения Нака.

Миядзаки мне сказал: «Сделай!» Вот и вся причина (смеется). Он меня попросил, а ему я не могу отказать.

— Вы называете себя любителем, но поклонники вашего творчества знают вас как создателя культового фильма «Евангелион» и других работ. Почему вы себя так называете?

— Я считаю, что те, кто получает деньги за свои картины и свои произведения, это профессионалы. А тот, кто создает что-то не для заработка, а потому что ему этого просто хочется, и делает только то, что он хочет, безотносительно к прибыли, — это любители. Я создавал произведения с тех времен, когда был любителем (во всех смыслах этого слова). И я считаю, что период любительства необходим для любого профессионала. Период любительства, а за ним — профессиональный период. Когда я смотрю свои работы, которые сделал в старших классах школы, я сгораю от стыда. Стыдно, но от этого не отказаться — я же это делал! Я не бог, совсем нет! (смеется) Я просто делаю аниме и фильмы.

(Анно озвучил Хорикоси Дзиро — прим Mangahome)

— Все очень просто. Миядзаки мне сказал: «Сделай!» Вот и вся причина (смеется). Он меня попросил, а ему я не могу отказать. Я немножко пробую себя в качестве актера озвучивания, но никогда не выступал в главной роли. Это огромная отвественность. Я постарался сделать все, что могу, но не более того. Как бы это сказать поточнее? Если эта роль не получилась, то я тут ни при чем. Для меня важно, чтобы Миядзаки сказал, что получилось хорошо, значит, все хорошо. Когда все закончилось, Миядзаки так радовался, что я подумал, что, наверное, получилось. В общем, я сделал это, чтобы порадовать Миядзаки. Я сам совсем не хотел озвучивать роль.

Японская анимация… Как бы это сказать… Японская анимация приходит в упадок. Он уже прошла свой зенит. Она угасает. Она падает вниз.

 — Вам было трудно?

— Ни капельки. Дело в том, что я не играл роль. Во время озвучки я был тем, кто я сейчас, я был самим собой и говорил, как я обычно говорю. Я не пытался стать Дзиро Хорикоси (главный герой мультфильма, его прототип — конструктор легендарного японского истребителя времен Второй мировой войны «Мицубиси Зеро» — ред.), а был все тем же Hideaki Anno. Я думаю, что Миядзаки хотел именно этого. Он не хотел, чтобы я превращался в Дзиро Хорикоси. Я думаю, он хотел, чтобы говорил такой же человек, как Дзиро Хорикоси. Это не имеет отношения к актерскому мастерству.

Анно Хидэаки
Zero FIghter

 — Что вы думаете о будущем японского аниме? Каким вы видите это будущее? Как вы могли бы описать ситуацию в японской анимации? Каковы условия для развития анимации в Японии и в мире?

— Японская анимация… Как бы это сказать… Японская анимация приходит в упадок. Он уже прошла свой зенит. Она угасает. Она падает вниз. Когда она совсем упадет, наверное, после этого будет новый подъем. Вопрос в том, сколько тогда в анимации останется людей, которые дождутся этого подъема? Сейчас система создания аниме пока держится, на пределе, но держится. Я считаю, что ее разрушение — вопрос времени. Лет через пять… В любом случае 20 лет ей не выдержать. Современная система японской анимации… Самое быстрое — пять лет, самое позднее — 20 лет. И в будущем она не сможет создать то, что здесь создается сейчас. Не будет людей, не будет денег, вся ситуация в Японии не позволит беззаботно заниматься созданием аниме, ни о чем не думая. Для создания аниме человек должен быть спокоен и уверен в экономическом смысле. Когда человек думает о том, как ему раздобыть себе что-нибудь на ужин, ему не до рисования и это рисование не приносит радости. Важнее становится кусок хлеба, который ты съешь сегодня вечером. То, что Япония могла создавать такое количество анимационных фильмов, говорит о том, что она была очень богатой страной. Я считаю, что сейчас культура кино, и анимации в том числе, переживает период декаданса. Для развития анимации необходимо условие, чтобы все люди в обществе были обеспечены едой и, кроме того, могли позволить себе получать удовольствие от увеселений. Без этого невозможно создание анимационных фильмов. До сих пор Япония была достаточно богатой страной для того, чтобы здесь были созданы такие условия. В Америке тоже. Но сейчас страны Азии богатеют, и там тоже скоро появится основа для создания аниме. А у Японии, наоборот, будет меньше денег, и будет исчезать тот излишек, за счет которого можно было создавать анимацию. И анимация постепенно придет в упадок. Я этого не знаю наверняка, так же, как и того, как будет развиваться экономика. Но сейчас число аниматоров постоянно сокращается. И если население анимационного сообщества будет вот так постоянно сокращаться, сузятся возможности для создания анимационных фильмов. Я не думаю, что анимация как таковая исчезнет. Но, возможно, не будет условий для создания таких интересных фильмов, которые создавались до сих пор. Тогда, я думаю, где-то в мире будут создавать свои мультфильмы. Анимация как таковая будет существовать где-то в мире обязательно. Просто Япония перестанет быть центром этой мировой анимации. Возможно, через пять лет таким центром станет Тайвань. Я был на Тайване недавно. Там есть мощь. На Тайване больше распространено не рисование от руки, а компьютерная графика. У команд, которые создают компьютерную графику, есть энергия и страсть. В Японии это было несколько десятков лет назад. А сейчас мы двигаемся по инерции. Нам трудно перестроится на компьютерную графику из-за нашего консерватизма. Это важно, конечно, что мы придаем столько значения традиционной анимации, но если слишком этого придерживаться, то дальше процесс станет неостановим. У Японии как-то не получается стать гибче и придумать, как сделать интересный мультфильм в новых условиях.

Важнее смотреть не на то, в какой студии создан мультфильм, а на имена режиссеров-мультипликаторов. В «Дзибли» тоже всего три-четыре режиссера-мультипликатора.

 — Ваши поклонники в России интересуются возможностью вашего сотрудничества со студией «Дзибли». Есть ли такие планы?

— Таких планов сейчас нет. Пока от студии «Дзибли» нет таких предложений… В системе японского аниме студия — это коробка. Коробка, в которую кладут. Емкость. Поэтому важно не название студии, а то, кто именно в ней сейчас работает. Важнее персоналии аниматоров. Талант заключен не в студии. Если те аниматоры, которые работали в «Дзибли», начнут работать самостоятельно, то они продолжат создавать интересные фильмы. Те люди, которые работали в «Дзибли», перетекли в другие места внутри аниме-сообщества. И никто особо не сожалеет об этом. Скорее, наоборот, благодаря тому, что «Дзибли» самораспустилась, появился приток новых кадров, чему все только рады. В японской анимации очень многое зависит от человеческого фактора, роль человека в создании мультфильма очень велика. Цель студии — сделать эту работу легче. В студии, конечно, сохраняется преемственность, но важнее смотреть не на то, в какой студии создан мультфильм, а на имена режиссеров-мультипликаторов. В «Дзибли» тоже всего три-четыре режиссера-мультипликатора.

 — Вы очень популярны за границей. Как вы относитесь к этому? Принимаете ли вы во внимание то, что ваши фильмы будет смотреть зарубежный зритель? 

— Я не смог бы делать свои фильмы, если бы думал о том, как их воспринимают за границей. Но мне кажется, что часто именно такие произведения — очень по-домашнему японские, которые можно почувствовать только здесь и создать только здесь, — как раз и получают отклик за границей. Есть много людей, которых притягивает эта незнакомая, необычная культура. Я не думаю о том, как мои произведения будут восприняты за границей, и именно это и чувствуется в них иностранным зрителем. Если задумываться об этом, то получится нечто плоское, нечто такое, что есть везде. Ничего особенного. Я думаю, что если сильно выразить свой собственный мир и взгляд на мир, то именно это будет воспринято другими людьми. Да я и не умею по-другому.

Очень хочется, чтобы японское аниме стало более разнообразным, развивалось эволюционно и выросло число людей, которые создают аниме, а значит, и сами мультфильмы станут более увлекательными.

 — В последнее время вы воплощаете в жизнь различные проекты, связанные с популяризаторством анимации и привлечением молодых аниматоров из разных стран. Расскажите, пожалуйста, об этом.

— Японская анимация, ее система, люди, которые работают в японской анимации, зашли в тупик. Я нахожусь внутри анимационного сообщества и очень остро это чувствую. И хочется найти что-то, что могло бы помочь выйти из тупика. Если просто ждать, то ничего не произойдет. Поэтому возникают идеи совместных международных проектов. Это движение сопротивления. От того, что мы пытаемся воплотить эти проекты в жизнь, в самом аниме-сообществе Японии кардинально ничего не изменится. Но я не могу этого не делать. Лучше попробовать что-то сделать, потрепыхаться, чем сидеть и ждать, когда японское аниме само исчезнет. Чем больше денег затрачено на мультфильм, тем меньше свободы у создателя. Сейчас мы воплощаем проект пятиминутных мультфильмов, которые молодые авторы могли бы делать совершенно свободно. (Проект короткометражной анимации animator expo — прим Mangahome) Пятиминутный фильм можно сделать и одному. Можно сделать так, чтобы он стал творческим выражением одного единственного человека, а можно подключить к нему много людей — в этом есть новые возможности и новые открытия. А потом в пяти минутах можно концентрированно показать самую суть. Мы даем титры на английском, и эти фильмы смогут посмотреть по всему миру. Длинный фильм не все будут смотреть, а пять минут могут посмотреть много людей. В метро, например. И, может быть, кто-нибудь увидит для себя что-то интересное в японском аниме. Это проект, направленный на мировую аудиторию. Не только на японского зрителя. Это попытка увеличить возможность людей в мире увидеть аниме. Достаточно установить приложение на смартфон, и все можно посмотреть. Очень хочется, чтобы японское аниме стало более разнообразным, развивалось эволюционно и выросло число людей, которые создают аниме, а значит, и сами мультфильмы станут более увлекательными. Мы хотим передать привлекательность аниме простыми средствами.

 — Почему до сих пор никому не приходила в голову такая идея?

— Потому что она не приносит денег. Здесь невозможно ничего заработать. Мы занимаемся этим, потому что не собираемся на нем заработать.

 — Каковы ваши планы на будущее?

— Я умею только делать кино или мультфильмы. Я бы хотел создавать интересные произведения. Но мне уже больше 50, в этом году мне исполняется 55 лет, и я бы хотел отдать дань благодарности тем мультфильмам, которые произвели на меня впечатление в детстве. Я это вижу как создание среды, в которой бы анимация расширялась, становилась интереснее и сохраняла свои позиции. Это возврат долгов. И этим я бы тоже хотел заниматься. Продолжать творить самому и отдать должное анимации. Насколько я могу это сделать.

РИА Новости

Оригинал взят у в Kaiju World #54: Годзилла: Возрождение / Godzilla Resurgence / Shin Gojira (2016)«Годзилла: Возрождение», он же «Истинный Годзилла» и просто «Годзилла» — фильм-перезапуск 2016 года студии Тохо, режиссёров Хидэаки Анно и Шинджи Хигучи, по-новому взглянувших на короля монстров и представивших его в обновлённой инкарнации для новой эры в истории кайдзю-кинематографа. В оригинале «Shin Gojira», в укороченной пере-монтированной версии США – «Godzilla Resurgence». «Годзилла: Возрождение» / «Истинный Годзилла» / «Годзилла» / «Godzilla Resurgenc»e / «Gojira» / «Godzilla» / «Shin Godzilla» / «G Project Memo» / «God Godzilla» / «New Godzilla» / «True Godzilla» / «Shin Gojira» (2016) Уже второй раз после оглушительно-убогой попытки Голливуда сотворить свою, американскую версию Годзиллы, Япония и студия Тохо вынуждены в прямом смысле воскрешать короля монстров, восстанавливая его образ в истории кино. Очередной ребут франшизы решено было делать смелым, дерзким и практически авторским, пригласив в сценаристы-постановщики Хидеаки Анно. Получилось то, что в современном мире кино называется термином «арт-бастер», сочетая чёткие глубокие авторские мысли с обилием творящихся в кадре спецэффектов и общего масштаба картины. Причём довольными должны остаться, как поклонники режиссёра, так и люди совершенно незнакомые с его творчеством, более того, пожалуй, даже среди тех, кому его аниме-деятельность ярко не по нраву, должны отыскаться восторженные возгласы о новой кайдзю-картине. Предыдущие эры всегда отталкивались от самого первого фильма 1954 года, снятого Иширо Хондой. Анно решил же представить Годзиллу публике впервые и по-своему. Нападение совершается на современную Японию, так что связь с атомной бомбой утеряна, однако тематика ядерного загрязнения, сброса отходов, мутации и прочие экологические проблемы всё ещё звучат довольно остро. Годзилла возвращается к своим корням. Теперь это действительно фильм-катастрофа по жанру, где монстр выступает в качестве стихийного бедствия – именно потому от него символически отскакивают любые патроны и не причиняют вреда различные ракеты, настоящую разрушительную мощь стихии не остановить. К тому же монстр – это метафора кары человечеству за его ошибки и ужасные решения, от такого бича судьбы не уйдёшь и не спасёшься. Впрочем, это, естественно, не значит, что мы не увидим привычных сцен паники, эвакуации и просто наблюдателей за тем, как по их городу разгуливает жуткое гигантское создание. Анно внёс в картину ещё и обилие политики. Как в фильме 1984 года, основной сюжет протекает среди множества заседаний министров, решающих, что же делать и как реагировать, а также ведущих международные переговоры, что лишь сильнее обостряет политические высказывания автора, учитывая задействованные в конфликте страны. И если «Возвращение Годзиллы» фокусировалось на Холодной Войне в свой актуальный период, «Годзилла: Возрождение» шагает в ногу со временем и развивает современные вопросы самых различных сфер общества и верхов власти. Центральные герои их и представляют, со своими характерами, особенностями и межличностными конфликтами. Режиссёр сделал в свежей картине такое огромное количество отсылок к предыдущим фильмам о Годзилле, что на эту тему можно писать отдельную литературную работу об оммажах ярко-выраженных, косвенных и переигранных (чего стоит хотя бы новый эпизод с поездом, а вот плавящихся электростанций, увы не будет). Причём он не забыл самое главное – ту самую музыку от Акиры Ифукубе, которая звучит здесь в самых душещипательных сценах и ещё раз взвивается под самые титры! Надо отдать должное, композитор Широ Сагису тоже хорошо потрудился, создав для фильма довольно качественную музыку. Но больше всех оваций заслуживает второй режиссёр и он же мастер по спецэффектам – Шинжи Хигучи, сделавший как раз все сцены с участием гигантского ящера-мутанта. Никогда ещё облик Годзиллы не был настолько страшным и жутким, как его здешнее переосмысление. Радиоактивное чудовище проходит трансформацию различных стадий по мере фильма, так что его первый выход из воды можно даже в какой-то степени считать новой интерпретацией Годзиллы-младшего. Существо обитало в воде и повторяет различные стадии эволюции жизни на нашей планете по мере своего развития. Первая вылазка демонстрирует нам ползающее вытянутое существо с водянистыми рыбьими глазами, похожее на угря, лишённое передних лап, с едва окрепшими задними – учёные в картине в один голос полагают, что на суше тварь будет раздавлена собственным весом, потому на сушу и не вылезет. Но прогресс не стоит на месте. Уже эта первая (хотя будучи в воде существо могло иметь и предыдущие стадии развития) форма за свой краткий период на экране дарит такое количество незабываемых и впечатляющих сцен, истекая из жабр особым ферментом на манер крови, перелезая и обрушивая здания на своём пути, что без трепета и восхищения смотреть на всё это невозможно. Вторую форму, к сожалению, показывают преступно мало. Монстр встаёт на задние лапы, отращивает передние культяпки, даже сияет хвостовыми плавниками от перегрева, но тут же для охлаждения ныряет под воду, издав предварительно сногсшибательный фирменный рык, за чью сохранность опять же особый респект создателям! Трепетное отношение наблюдается в каждой мелочи, не смотря на то, что новый Годзилла крайне непохож на свои предыдущие инкарнации. Однако это не мерзкое издевательство над образом, которое творили американские горе-режиссёры, а именно новое прочтение самого киношного мифа о Годзилле с сохранением всех ключевых деталей, начиная от излучения радиации заканчивая вот рёвом и музыкальным сопровождением. Случалось, что скорее монстры-соперники из разных фильмов напоминали персонажей фильмов ужасов: Биолланте, Разрушитель, Орга, толпы гигантских членистоногих: Эбира, Мегагирус, Камакурас, Кумонга и прочие, а также всякие динозавры типа Ангируса и Радора. Большинство из них даже сложно теперь представить рядом с обновлённым японским Годзиллой, так что в случае их возвращения от Тохо на экраны им потребуется тоже совершенно новое визуальное прочтение образа. Атомный ящер же получил ещё и пару новых способностей, в том числе и обновился разными фазами его атомный луч. Монстр и изрыгает огонь, и сияет в разные стороны лазерами, срезая верхушки небоскрёбов, при этом ещё входит в своеобразную фазу остывания, учитывая, что внутри него биологический образец атомного реактора. Если во всех предыдущих фильмах кульминация достигала своего пика к третьему акту, фильм Анно нарушает эту тенденцию и подобно самой первой картине, где последняя часть была посвящена именно избавлению от чудовища, устраивает самые зрелищные события уже в середине картины, демонстрируя горящий и полыхающий Токио вокруг гигантской особи в своём финальном для фильма виде. Ведь Годзилла способен эволюционировать и дальше, студия просто обязана анонсировать продолжения в ближайшие годы. Сколь адекватными и нужными они получатся – уже вопрос времени, сейчас же остаётся лишь восхищаться новым творением, вернувшим настоящего Годзиллу на экраны, пересматривая сей грандиозный шедевр вновь и вновь. Запоминающихся, западающих в душу и ярких эффектных сцен здесь огромное количество! Есть моменты, когда режиссёр балансирует на грани, едва не скатываясь в совсем уж искусственную слёзовыжималку маленьких трагедий, но всё-таки держит себя в руках, ли же студия не допускает излишек ненужной сентиментальности. При этом за персонажами наблюдать интересно. Возможно, даже всякие политические триллеры здесь просто меркнут при сопоставлениям здешних характеров. Последняя стадия эволюции гигантского монстра по традиции оставляет после себя одни руины, но главное, что даже с применением графики чудовище в японском не таком уж и крупнобюджетном фильме смотрится живым, настоящим и в десятки сотен раз превосходит то убожество и позорище, которым уже дважды пытались накормить нас в Голливуде все те жалкие бездари, выдававшие свои больные фантазии за фильмы о великом Годзилле. Американцы всё-таки не могли не испортить фильм, для своего проката они вырезали двадцать минут диалогов, заседаний и обсуждений, устроив резкий перемонтаж ещё нескольких сцен. В результате пропало не мало важного от обсуждения имени монстра до парочки резких и грубых шуток в сторону США и их политики. Хотя кое-что, конечно же, было оставлено, а фильм стал более динамичным. Помимо удачной внешности самого кайдзю, где особо трепетное внимание уделили ещё и его колоссальному хвосту, с технической точки зрения отлично удались и прочие спецэффекты – разрушение зданий, взрывы, лучи, большинство кадров с военной техникой. За весь фильм наберётся всего пара-тройка эпизодов, где компьютерная графика не дотягивает до идеала, но это было простительно даже в самой идеальной и величественной Хейсей-эре 80-90-ых годов, простительно и сейчас. У фильма потрясающая атмосфера, целиком и полностью захватывающая и погружающая зрительское внимание, а обилие персонажей-политиков и различных министров позволяет сценаристу Анно вкладывать в их уста различные мудрые мысли, а не только заставлять важных людей предпринимать сложные решения, способные стоить человеческих жизней простых граждан. Хидеаки Анно снял невероятно умное кино, а Шинджи Хигучи снял кино впечатляюще зрелищное! Соединив труд обоих режиссёров, мы получаем одно из самых выдающихся и громких кино-высказываний современной эпохи кинематографа под обёрткой грандиозного и масштабного кайдзю-фильма, переосмысляющего и возвращающего на экраны одного из самых знаменитых кино-монстров. Получилось крайне анти-политическое и анти-военное кино с обилием глубочайших экологических подтекстов в лучших традициях жанра. Пожалуй, мощнейший фильм о Годзилле в плане смысла со времён картины 1954 года. Метафорический, насыщенный, захватывающий и очень крепко снятый. Достойное возрождение и обновление великого кайдзю! Да здравствует король! 10 годзилл из 10 Группа по Гигантским Монстрам: https://vk.com/kaijuworld

Фильм выйдет в японском эфир NHK 22 марта 2021 года

Аниме-фильм Evangelion 3.0+1.0: Thrice Upon a Time наконец вышел в японский прокат и уже бьёт все возможные рекорды по сборам. В день премьеры четвёртая и финальная часть ребилдов «Евагелиона» собрала на родине 827 742 000 иен (около 7 616 394 долларов США).

Над своей картиной режиссёр Хидэаки Анно работал последние четыре года и именно данному периоду творчества будет посвящён документальный фильм. Специальный 75-минутный выпуск Professional Work Style выйдет на канале NHK в Японии 22 марта 2021 года. Помимо Анно в фильме появятся его жена, мангака Моёко Анно, продюссер Ghibli Тосио Судзуки, режиссёр и протеже Анно Кадзуя Цурумаки, соавтор фильмов Shin Godzilla и Shin Ultraman Синдзи Хигути и легенда аниме-индустрии Хаяо Миядзаки.

Доступна новая версия Last.fm. Чтобы продолжить беспрепятственное использование сайта, обновите его.

  • Популярно на этой неделе

    Fly me to the moon

    1 слушатель

2 фото

Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время
Рейтинг Слушать Альбом Любимая Имя композиции Купить Настройки Слушатели
1 Fly me to the moon
  • Загрузка
  • Эта композиция — мое увлечение
  • Получить композицию
    • Загрузка
1 слушатель

Показать все композиции

Статистика скробблинга

Что такое скробблинг?

Cкробблинг — это когда Last.fm отслеживает музыку, которую ты слушаешь, и автоматически добавляет ее в твой музыкальный профиль.

Подробнее

Последние тенденции слушателей

День Слушатели
Суббота 9 января 2021
Воскресенье 10 января 2021 2
Понедельник 11 января 2021
Вторник 12 января 2021
Среда 13 января 2021
Четверг 14 января 2021
Пятница 15 января 2021
Суббота 16 января 2021
Воскресенье 17 января 2021
Понедельник 18 января 2021
Вторник 19 января 2021
Среда 20 января 2021
Четверг 21 января 2021
Пятница 22 января 2021
Суббота 23 января 2021
Воскресенье 24 января 2021
Понедельник 25 января 2021
Вторник 26 января 2021
Среда 27 января 2021
Четверг 28 января 2021
Пятница 29 января 2021
Суббота 30 января 2021
Воскресенье 31 января 2021
Понедельник 1 февраля 2021
Вторник 2 февраля 2021 2
Среда 3 февраля 2021
Четверг 4 февраля 2021
Пятница 5 февраля 2021
Суббота 6 февраля 2021 1
Воскресенье 7 февраля 2021 1
Понедельник 8 февраля 2021
Вторник 9 февраля 2021
Среда 10 февраля 2021
Четверг 11 февраля 2021
Пятница 12 февраля 2021
Суббота 13 февраля 2021
Воскресенье 14 февраля 2021
Понедельник 15 февраля 2021
Вторник 16 февраля 2021
Среда 17 февраля 2021
Четверг 18 февраля 2021
Пятница 19 февраля 2021
Суббота 20 февраля 2021
Воскресенье 21 февраля 2021 2
Понедельник 22 февраля 2021
Вторник 23 февраля 2021
Среда 24 февраля 2021
Четверг 25 февраля 2021
Пятница 26 февраля 2021
Суббота 27 февраля 2021
Воскресенье 28 февраля 2021
Понедельник 1 марта 2021
Вторник 2 марта 2021
Среда 3 марта 2021 1
Четверг 4 марта 2021
Пятница 5 марта 2021
Суббота 6 марта 2021 1
Воскресенье 7 марта 2021 1
Понедельник 8 марта 2021
Вторник 9 марта 2021
Среда 10 марта 2021 1
Четверг 11 марта 2021 1
Пятница 12 марта 2021 2
Суббота 13 марта 2021 1
Воскресенье 14 марта 2021
Понедельник 15 марта 2021
Вторник 16 марта 2021
Среда 17 марта 2021
Четверг 18 марта 2021
Пятница 19 марта 2021
Суббота 20 марта 2021
Воскресенье 21 марта 2021
Понедельник 22 марта 2021
Вторник 23 марта 2021 1
Среда 24 марта 2021
Четверг 25 марта 2021
Пятница 26 марта 2021
Суббота 27 марта 2021
Воскресенье 28 марта 2021
Понедельник 29 марта 2021
Вторник 30 марта 2021
Среда 31 марта 2021
Четверг 1 апреля 2021
Пятница 2 апреля 2021
Суббота 3 апреля 2021 2
Воскресенье 4 апреля 2021
Понедельник 5 апреля 2021
Вторник 6 апреля 2021
Среда 7 апреля 2021 1
Четверг 8 апреля 2021
Пятница 9 апреля 2021
Суббота 10 апреля 2021 2
Воскресенье 11 апреля 2021
Понедельник 12 апреля 2021 2
Вторник 13 апреля 2021
Среда 14 апреля 2021
Четверг 15 апреля 2021
Пятница 16 апреля 2021
Суббота 17 апреля 2021
Воскресенье 18 апреля 2021
Понедельник 19 апреля 2021
Вторник 20 апреля 2021
Среда 21 апреля 2021
Четверг 22 апреля 2021
Пятница 23 апреля 2021
Суббота 24 апреля 2021
Воскресенье 25 апреля 2021
Понедельник 26 апреля 2021
Вторник 27 апреля 2021
Среда 28 апреля 2021
Четверг 29 апреля 2021
Пятница 30 апреля 2021
Суббота 1 мая 2021
Воскресенье 2 мая 2021
Понедельник 3 мая 2021
Вторник 4 мая 2021 1
Среда 5 мая 2021
Четверг 6 мая 2021
Пятница 7 мая 2021
Суббота 8 мая 2021
Воскресенье 9 мая 2021
Понедельник 10 мая 2021
Вторник 11 мая 2021
Среда 12 мая 2021 1
Четверг 13 мая 2021
Пятница 14 мая 2021
Суббота 15 мая 2021 1
Воскресенье 16 мая 2021
Понедельник 17 мая 2021
Вторник 18 мая 2021
Среда 19 мая 2021
Четверг 20 мая 2021
Пятница 21 мая 2021
Суббота 22 мая 2021
Воскресенье 23 мая 2021
Понедельник 24 мая 2021
Вторник 25 мая 2021
Среда 26 мая 2021
Четверг 27 мая 2021
Пятница 28 мая 2021
Суббота 29 мая 2021 1
Воскресенье 30 мая 2021
Понедельник 31 мая 2021
Вторник 1 июня 2021
Среда 2 июня 2021
Четверг 3 июня 2021
Пятница 4 июня 2021
Суббота 5 июня 2021 1
Воскресенье 6 июня 2021
Понедельник 7 июня 2021
Вторник 8 июня 2021 1
Среда 9 июня 2021
Четверг 10 июня 2021
Пятница 11 июня 2021
Суббота 12 июня 2021
Воскресенье 13 июня 2021
Понедельник 14 июня 2021 1
Вторник 15 июня 2021 1
Среда 16 июня 2021
Четверг 17 июня 2021
Пятница 18 июня 2021 1
Суббота 19 июня 2021 1
Воскресенье 20 июня 2021
Понедельник 21 июня 2021
Вторник 22 июня 2021
Среда 23 июня 2021 1
Четверг 24 июня 2021
Пятница 25 июня 2021
Суббота 26 июня 2021
Воскресенье 27 июня 2021
Понедельник 28 июня 2021
Вторник 29 июня 2021
Среда 30 июня 2021 1
Четверг 1 июля 2021
Пятница 2 июля 2021 1
Суббота 3 июля 2021
Воскресенье 4 июля 2021
Понедельник 5 июля 2021
Вторник 6 июля 2021
Среда 7 июля 2021
Четверг 8 июля 2021
Пятница 9 июля 2021

Предстоящие события

У этого исполнителя пока нет предстоящих мероприятий.

Добавить событие Показать все события

Фотографии

Добавить изображение

Добавить изображение

Надоела реклама? Стань подписчиком

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Похожие исполнители

  1. Chiwa Saitou

    2 737 слушателей

  2. Ai Nonaka

    1 974 слушателя

  3. Paradise Lunch

    11 076 слушателей

  4. Jimang

    5 323 слушателя

  5. Miyuki Sawashiro

    2 837 слушателей

  6. Kozue Takada

    5 652 слушателя

Показать всех похожих исполнителей

Перспективные композиции

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

Показать все перспективные композиции

Избранное

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Хидэаки Анно
яп. 庵野秀明
Дата рождения:

25 мая 1960(19600525)

Место рождения:

Убэ, префектура Ямагути

Гражданство:

Япония японец

Профессия:

аниматор, режиссёр, актёр.

Карьера:

1987-н.в.

http://khara.weblogs.jp/hideakianno/(яп.)

Хидэаки Анно (яп. 庵野秀明 Анно Хидэаки, род. 22 мая 1960) — японский режиссёр аниме и кинофильмов. Вегетарианец[1]. Он женат на мангаке Моёко Анно (яп. モヨコ) с 2002 года. Произведения, режиссируемые Анно отличаются жизненностью и реалистичностью передачи эмоций. Одной из самых известных его работ является аниме-сериал «Neon Genesis Evangelion».

Биография

Ранние работы

Анно начал свою карьеру аниматора с работы над аниме-сериалом «Гиперпространственная крепость Макросс» (1982—1983), но его талант оставался незамеченным до его участия в 1984-м в создании фильма Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Из-за нехватки художников-аниматоров, студия была вынуждена поместить объявление о вакансиях в известном японском журнале Animage. Анно, в то время возрастом двадцать с небольшим, решив участвовать в конкурсе на место художника, встретился с Миядзаки и продемонстрировал ему свои рисунки. Миядзаки был удивлён качеством прорисовки, и подрядил Анно заниматься сложными сценами из второй половины фильма.

Wings of Honneamise (1987), кадр из фильма

Миядзаки и его компания остались весьма довольны работой Анно, но тот вскоре после завершения «Навсикаи» устроился работать на небольшую анимационную студию Gainax в качестве одного из режиссёров-постановщиков их первого полнометражного фильма, «Wings of Honneamise» (1987, режиссёр Хироюки Ямага). Долгое время он оставался ведущим аниме-режиссёром Gainax, отвечая за такие произведения, как «Gunbuster» (1988) и «Nadia: The Secret of Blue Water» (1990—1991). Однако в процессе работы над «Надей» Анно впал в продолжительную депрессию — немало этому способствовало и то, что сериал был заказан японской телерадиовещательной компанией NHK как частичный римейк фильма Миядзаки «Castle in the Sky», что ограничило свободу творчества режиссёра в работе над сериалом.

Neon Genesis Evangelion

Следующим проектом Анно стал «Neon Genesis Evangelion», (1995—1996), ставший впоследствии одним из самых известных сериалов в истории аниме. В процессе создания сериала Анно пытался оставить замкнутый стиль жизни отаку, считая его некой формой аутизма. По этой и другим причинам, сюжет «Евангелиона» с течением времени становился все более мрачным и психологичным, несмотря на то, что сериал делался в расчете на детский таймслот. Анно считал, что незачем ограничивать подростков красивыми и опрятными сказками, скрывая от них реалии жизни. Ближе к концу сериала словосочетание «здравый смысл» было окончательно похоронено под надгробным камнем психологизма, и последние две серии происходят в некотором роде внутри сознания главного персонажа. Поначалу зрительский рейтинг сериала был не слишком высок, однако после переноса показа во взрослый таймслот «Евангелион» был принят куда лучше, и вскоре стал одним из самых рейтинговых сериалов в Японии.

По сообщению «Mainichi Shimbun», сериал стал популярен среди широкой возрастной группы, хотя последние два эпизода демонстрирующие внутренний мир Синдзи вызвали среди фанатов как положительные, так и отрицательные отзывы[2]. Как сообщает Gainax, видя успех сериала, студия анонсировала в 1996 году выход ещё одного финала — «Компиляции» (яп. 総集編) — и «Ещё одной заключительной серии» (яп. もうひとつの完結編). И весной и летом 1997 года соответственно были показаны «Death and Rebirth» и «The End of Evangelion»[3].

Последние работы

После завершения «Евангелиона» Анно режиссировал большую часть аниме-сериала «His and Her Circumstances» — первой работы Gainax, являющейся прямой экранизацией, пока спонсор сериала и мангака не решили объявить Анно отставку, оставив сериал его заместителю, Кадзуе Цурумаки. После этого Анно опять занялся работой на Хаяо Миядзаки и студию Ghibli, сняв несколько коротких анимационных фильмов, демонстрируемых в Музее Ghibli.

Анно также занимался режиссированием игровых (live-action) полнометражных кинофильмов, сняв в 1998 «Love & Pop», экранизацию романа Рю Мураками «Топаз 2» об эндзё-косай — «оплачиваемых свиданиях» — популярном среди японской молодёжи виде проституции. Вторым игровым фильмом Хидэаки стал «Shiki-Jitsu» («Ритуал», 2000), история аниме-режиссера, влюбившегося в девушку, страдающую потерей связи с реальностью. Фильм был создан на студии Studio Kajino (дочерняя компания Studio Ghibli) по мотивам романа Аяко Фудзитани «Сон девушки, бегущей от реальности» («Touhimu»). В главных ролях снялись известный японский режиссёр Ивай Сюндзи и сама автор исходного романа — Аяко Фудзитани, дочь американского актёра Стивена Сигала. В исходном романе главный герой не был режиссёром, его профессию поменял сам Анно, и сложившийся в результате образ героя позволяет некоторым критикам считать его отражением Хидэаки Анно.

Третьим игровым фильмом Анно стала выпущенная весной 2004 года экранизация манги «Cutie Honey». Этот фильм, представляя собой несерьёзную картину о фантастической супергероине, сильно контрастирует с его предыдущими, более реалистичными работами в игровом кино. Позже в 2004 году, Анно руководил (не в качестве режиссёра) выпуском трёхсерийного OVA-аниме «Re: Cutie Honey». Режиссёрами трёх серий являются Хироюки Имаиси (первая серия), Такамити Ито (вторая) и Масаюки (третья).

Хидеаки Анно выступил в качестве актёра в фильмах Кацухито Исии «Cha no aji» («Вкус чая», 2004) и «Naisu no mori: The First Contact» («Испуганный лес: Первый контакт», 2006). Во «Вкусе чая» он сыграл Касугабэ — режиссёра аниме, в «Первом контакте» он также сыграл режиссёра аниме, но уже в роли самого себя.

Список произведений

  • Wings of Honneamise (1987)
  • Gunbuster (1988)
  • Nadia: The Secret of Blue Water (1990—1991)
  • Neon Genesis Evangelion (1995—1996)
  • The End of Evangelion (1997)
  • Kare Kano (1998)
  • Love & Pop (1998)
  • Shiki-Jitsu (2000)
  • Cutie Honey (2004)
  • Rebuild of Evangelion (2007)

Ссылки

  • Официальный сайт Хидэаки Анно (яп.). Проверено 8 января 2009.
  • Биография Хидэаки Анно на сайте «Аниме и манга в России» (рус.). Проверено 8 января 2009.
  • Хидэаки Анно(англ.) в энциклопедии персоналий сайта Anime News Network.
  • Хидэаки Анно (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Хидэаки Анно(рус.) на сайте World Art.

Примечания

Ошибка цитированияВходные данные недействительны, так как не предполагаются

ar:هيدياكي أنّو

de:Hideaki Annoen:Hideaki Annoes:Hideaki Annofr:Hideaki Annohe:הידאקי אננוhr:Hideaki Annohu:Anno Hideakiit:Hideaki Annoja:庵野秀明ko:안노 히데아키pl:Hideaki Annopt:Hideaki Annosv:Hideaki Annouk:Анно Хідеакіzh:庵野秀明

Ошибка цитирования Для существующего тега не найдено соответствующего тега

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий