Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.2, Каин, Авель и Сиф.

image

Автор: Арчер Джеффри

Жанр: Современная проза

Их объединяло только одно – всепоглощающая ненависть друг к другу.Уильям Лоуэлл Каин и Авель Росновский – сын американского банкира-миллиардера и нищий польский иммигрант – родились в один день на противоположных концах земли, но судьба свела их вместе в беспощадной борьбе за власть и богатство.

  • Скачать в формате FB2(466 КБ)
  • Скачать в формате EPUB(544 КБ)
  • Скачать в формате RTF (DOC)(384 КБ)
  • Скачать в формате HTML(394 КБ)
  • Скачать в формате TXT(368 КБ)

Какой формат выбрать? image

Похожие книги

  • Парадокс Каина — Прашкевич Геннадий
  • Каинова печать — Басова Людмила
  • Каинов мост — Галеев Руслан
  • Авель и Мегаполис — Фротсак Анита
  • Каин и Артем — Горький Максим
  • Авель (Шестое августа) — Гроссман Василий
  • Дочери Каина — Гумилёв Николай
  • Брат Каина — Авель — Гуреев Максим
  • Каиново семя (Часть 1) — Клюева Варвара
  • Каин (Ричард Блейд, странствие 11) — Лэрд Дж
  • Каин, брат старший — Литовченко Тимур
  • Путями Каина (Трагедия материальной культуры) — Волошин Максимилиан
  • Каин еще не родился — Брайдер Юрий
  • Каин и Авель в 1936-1939 годы — Гойтисоло Хуан

Эти записи планировались как единый пост, но в жж-формат не влезли. Поэтому разбиваю на части.  Начало: Библейская история, или Кто все эти люди?.. Ч.1, Адам и Ева *** История Каина. Зацепила эта цитата на заре человеческой драмы: «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лца? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним «Поникло лицо» — вот почему так опасно впускать в свою душу уныние, отчаяние — оно порождает отчуждение и ощущение одиночества, оставленности и все большей открытости всем другим страстям и грехам. Каина они привели к фатальному исходу… Помните фильм «Остров»? Мне оттуда очень запомнились с болью произносимые слова главного героя, вечный вопрос: «За что Каин Авеля убил?..» Возможно, окончательного ответа на этот вопрос не существует… Зло проникло в мир, когда первые люди поддались искушению, прислушались нашептыванию «Врага рода человеческого» — и с тех пор каждый из людей балансирует между светом и тьмой. Но почему же Господь призрел на жертву Авеля, а на жертву Каина не призрел? Символическое прочтение библейского текста позволяет представить эту историю таким образом: Каин олицетворяет «человека земного»; его имя восходит к корню слова «кана», означающего «приобретать собственность», а также «кайин» означает медное или железное копье: это человек, привязанный к земле и земному, и как бы с оружием в руках охраняющий свою собственность и стремящийся к ее приумножению. Имя Авеля образовано от «аваль» — «дуть», «дышать», он олицетворяет «человека духовного», не привязанного к земному, устремленного к Богу; в нем можно увидеть прообраз Мессии — Христа, который принес угодную Богу жертву, был пастырем и стал первым мучеником, который пролил кровь свою, как бы жертвенную». Таким образом, первые братья представляют собой также символическое описание двух диаметрально противоположных жизненых путей. Считается, что Каин принес свой дар Богу не от чистого сердца. Затем он не прошел испытания завистью и гневом, и вот случилось непоправимое, и до этого совершенно немыслимое — первая смерть на Земле произошла через убийство… Гюстав Дорэ. Убийство Авеля Каином «Каин оказался перед лицом брата, который для него был как бы воплощением Божиего осуждения. Глядя на своего брата Авеля, он видел, что есть человек, который приемлем для Бога, тогда как он неприемлем. И он поступил так же, как часто поступали люди в древности и каждый из нас иногда поступает. У него было чувство, что — не будь Авеля, все было бы хорошо: не было бы точки сравнения; все было бы просто, будь Каин один. И он решил убить Авеля, отделаться от него, устранить, чтобы были только он да Бог, он да жизнь. Вы, может быть, скажете: Ну, слава Богу, такого никто из нас никогда не совершал… — Неправда! Как часто, когда человек стоит на нашем пути, в том или другом виде — и политически, и житейски — мы думаем: Ах, если бы только его не было, как бы дышалось свободно, как было бы хорошо! Ах, если бы только его не было на свете!.. И это очень страшная мысль, потому что это каинова мысль. Мы не доходим до того, чтобы убить человека, нет. Но мы как бы доходим до того, чтобы его отстранить, исключить его из нашей жизни, — а это человеку иногда бывает так мучительно, так страшно и так больно.» (Антоний Сурожский «Уроки Ветхого Завета») «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.»  Каин и его потомки приняли проклятие не от Бога, а от земли, проклятой за Адама. Сами Адам и Ева тоже не были прокляты Богом при изгнании из рая: проклятие прозвучало только змею, а также земле, вместе с грехопадением человека утратившей «райские» свойства и гармонию… Бог не проклинает человека, наоборот, Он его благословил; все дальнейшие перипетии призваны не уничтожить, а привести к восстановлению порванной связи. Для полноты картины снова добавлю комментарий скептика Азимова, который видит в истории Каина и Авеля отражение давнего конфликта земледельческих народов и скотоводов-кочевников: *** Каин «скрывается от лица Господа» и символично уходит все дальше от Эдема и потерянного Рая, и строит первый в мире город (в сердце убийцы проникает страх, и он стремится себя оградить, защитить) — т.е. становится основателем земной цивилизации, задав направление ее развитию; цивилизация эта возникла и строитсяна крови и насилии, и возрастающем удалении от Бога. Потомок Каина по имени Ламех отметился как первый двоеженец (что противоречит воле Творца, создавшего для первого человека одну жену: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»), а также персонаж жестокий и кровожадный, что отражено в его песне собственного сочинения, которую он пел женам: «Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». В этой песне отражено не только распространение принципа кровной мести, насилия в ответ на насилие, а также развитие ремесел и искусств сыновьями Ламеха — в частности, ковка оружия из меди и железа, в чем отличился его сын Тувалкаин (вооруженный таким образом, Ламех чувствует себя круче самого Бога, сказавшего ранее: «кто убьет Каина, тому отмстится всемеро»). «А вот о чем данный отрывок свидетельствует точно, так это о «прогрессе», достигнутом в деле уничтожения человеком себе подобных. Через восемь поколений после Адама индивидуальные стычки превратились в организованные войны. После изгнания прародителя из райского сада бурно развиваются человеческие пороки; мы, по крайней мере, видим, что у Каина находятся достойные продолжатели. Этой «песней воина»… завершают рассказ о каиновой ветви, очевидно рассматривая этот гимн как предел моральной деградации человечества. В этом месте библейского текста история рода Каина признается «неподходящей» для дальнейшего обсуждения, и дальнейший рассказ возвращает нас к другой генеалогической ветви, восходящей к Адаму.» Можно символически истолковать имена его жен: Ада «свидетельница, наступающая», обличительница совести; Цилла «жгущая». Эта тема чудно раскрыта на этой средневековой миниатюре… так и хочется пропеть: «не очень плохо иметь две жены… но очень плохо, с другой стороны»…:) *** Линия Сифа как противопоставление линии Каина Итак, Каин отпал от Бога, и его примеру последовали его потомки. Но Бог дарует Адаму и Еве еще одного сына, нареченного Сиф («дарованный»): «Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин», говоит Ева. Т.е. в ответ на умножение зла в линии Каина, Бог начинает еще одну линию человечества через Сифа. (Сиф. Праотеческий ряд. Ждан Дементьев, Вологда. Собор Успения Богородицы, Кирилло-Белозерский монастырь) В строках «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам… родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» подчеркивается, что сын Адама был рожден по образу и подобию своего отца, соответственно, получил от него печать грехопадения (и все мы, как его потомки). Если Авель — «человек духовный», Каин — «человек земной», то Сиф — «человек душевный», подверженный исканиям и метаниям от тьмы к свету, как и все мы, его потомки. Имена потомков Каина символизируют все большее падение и отвержение Бога: настолько беспросветное, что этот род совершенно прерывается во время Всемирного потопа…

  • Енох — «воспитанник», сын своего отца (продолжатель линии Каина)
  • Ирад — «бодрствующий в нисхождении», т.е. упорно продолжающий путь вниз, падение.
  • Мехиаель — «забывший Бога»
  • Мафусал — «просящий смерти» (себе или другим? в любом случае, ничего хорошего в этом)
  • Окончательное падение воплощает Ламех («ослабевший, пришедший в упадок»).
  • У Ламеха было три выдающихся сына от двух своих жен: Иавал — «отец живущих в шатрах со стадами», что можно трактовать как накопительство, стяжательство, привязанность к материальным благам; Иувал — «отец всех играющих на гуслях и свирели» — музыка может служить как добру, так и злу, например, языческим ритуалам и оргиям; Тувалкаин — кузнец, вооруживший людей, вовлекая в бесконечную волну насилия и войн; а также дочь Ноема — «прекрасная» — обольстительница и искусительница. Параллели можно проследить в греко-римском мифологическом пантеоне: Пан, Аполлон, Гефест/Вулкан, Афродита/Венера.

(схема отсюда) «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]».  «Призывать имя» значит «знать»; в период между убийством Авеля и рождением Сифа люди на земле жили, не зная Бога, и наконец о Нем вспомнили. Имена потомков Сифа также символичны, и даже перекликаются с именами потомков Каина, но демонстрируют иной путь — взлеты и падения, отклонения от истинного пути и возвращения к свету:

  • Енос — «энош», от «анаш» — «быть в опасности / подверженным болезни / воспламеняться» — подвержен страстям
  • Каинан — «приобретающий» (имя родственно имени Каина)
  • Малелеил — «славящий Бога»
  • Иаред — «опускающися, нисходящий»
  • Енох — «воспитанник», но на сей раз он воспринял больше доброго, чем злого от своих предков — и стал первым истинным праведником, который «ходил пред Богом», и избег смерти на земле, «потому что Бог взял его» — как впоследствии и пророка Илию.

Наконец, в роду Сифа тоже появляется потомок по имени Мафусал (прославившийся долголетием и обогнавший даже своего прародителя Адама), а у него сын Ламех (те же имена, что и в соответсвтующем поколении в роду Каина!). У Ламеха рождается сын, котрого он нарекает Ной (что значит «покой»), надеясь обрести в нем утешение (т.е. освобождение от греха), и который, впоследствии, единственный будет спасен Богом во время потопа (вместе со своей женой, тремя сыновьями и их женами). Продолжение следует… This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/557469.html. Please comment there using OpenID.

Qabýl и Habýl ( арабский : قابيل وهابيل , Каин и Авель ) , как полагают мусульмане , были первые два сына Адама и Hawa’ (Ева) , упомянутые в Коране .

События истории в Коране практически идентичны повествованию в еврейской Библии : обоих братьев попросили принести отдельные жертвы Богу ; Бог принял жертву Хабиля (Авеля) и отверг жертву Кабиля (Каина); из зависти Кабил убил Хабила, что стало первым в истории убийством, совершенным на Земле.

Подавляющее большинство из более чем 1,5 миллиарда мусульманского населения мира согласны с суннитской исламской версией, которая повествует, что Аллах обещает (разрешает) Адаму жениться на одной из пар близнецов (чей хромосомный состав был генетически определен Богом) с одним из них. пары Кабила с красивым Иклимей, в то время как пары близнецов его сестры по имени Кабил и Лайудха менее привлекательны. Когда Адам собирался жениться на них (Абель с Иклимия и Кабил с Лейудхой, соответственно), Кабил протестовал и ослушался, потому что сестра Габиля менее привлекательна, а его собственная сестра красива. Поэтому он хочет свою сестру-близнеца себе, потому что чувствует, что имеет больше прав на сестру-близнеца. Основываясь на откровениях от Аллаха, Адам приказал принести в жертву обоих, которые получили курбанью, после чего он получил право на добродетель (жениться на сестре-близнеце Кабиля).

Хотя, согласно шиитской версии, из сообщений их шиитских имамов , от Пророков Адама до Мухаммеда было традицией, что брак брата с сестрой является грехом, а протест и ревность Кабиля были вызваны принятием Жертвоприношение Хабиля и избрание Хабиля преемником Адама на Земле, и Аллах ниспослал с небес гури, чтобы они женились на сыновьях Адама. Таким образом, согласно сообщению 6-го имама Джафара ас-Садика , он передал: «За две тысячи лет до сотворения Адама Аллах приказал Перу (аль-Калам) сделать начертание на Сохранившейся Скрижали (аль-Лоух аль- Махфуз) все, что должно было произойти до Судного дня. Это включало все божественные книги. И в книгах Аллах объявил незаконными сестер для их братьев. И в настоящее время все четыре книги. Мы видим в Торе, Забур , Инджил и Коран, которые Аллах ниспослал Своим Пророкам через Сохранившуюся Скрижаль, нигде Аллах не сделал сестру законной для своего брата ». Имам продолжал рассказывать: «Когда Кабиль убил Хабила, Адам был очень шокирован тем, что он плакал пятьсот лет и не касался своей жены. Когда он преодолел свое горе, он сожительствовал, и Аллах дал ему сына Шита ( Сет ), который родился одиноким ребенком. Шит получил имя Хибтуллах (Дар Аллаха). Он был первым преемником, которому было составлено завещание. После Шита Яфит также родился поодиночке. Когда оба выросли и Аллах захотел размножить людей и как Калам сделал сестер незаконными для своих братьев, Аллах в четверг после Асра (дневное время) послал гури, Назалу и приказал Адаму выдать Шит за нее замуж. На следующий день был послан еще один хоури, Маузела, и Аллах приказал женить Яфит Адам сделал, как было сказано. У Шита родился сын, а у Яфит — дочь. Когда оба достигли зрелости, Аллах приказал Адаму жениться на них, и Адам повиновался. Так началась родословная Пророков и Посланников Аллаха ». В другом повествовании, когда его спросили, почему Кабил убил Хабила, 6-й имам ответил: «Потому что Адам назначил Хабила своим преемником. Аллах ниспослал Адаму передать наследство и Великое Имя Габилю, в то время как Кабиль был старшим. он знал это, он был возмущен и сказал, что он был законным наследником преемника и щедрот. По божественному указанию Адам попросил их обоих принести жертву Аллаху. Аллах принял жертву Хабиля и отклонил жертву Кабиля, поэтому он завидовал Хабилу и убил его.»

В Коране

Изображение Каина, хоронящего Авеля, из иллюминированной рукописной версии Историй Пророков.

Из первых детей Адама Каин был старшим сыном, а Авель — младшим. Каждый из них принес жертву Богу, но она была принята только от Авеля из-за праведного отношения последнего, его веры и твердой веры в Бога. После принесения их жертв Каин, злой брат, из зависти насмехался над Авелем и сказал ему, что он непременно убьет его. Авель справедливо предупредил Каина, что Бог принял жертву только тех, кто праведен в своих делах. Далее он сказал Каину, что, если Каин действительно попытается убить его, Авель не ответит и не убьет его, потому что богобоязненные никогда не станут убивать из зависти. Затем Авель сказал Каину, что, убив его, он понесет тяжесть не только своего греха, но и грехов своей жертвы. В результате жертва, перенесшая несправедливость, получит прощение своих грехов, а убийца, будучи предупрежденным, следовательно, усугубит свой собственный грех. Авель мощно проповедовал и напомнил Каину, что наказанием за убийство будет то, что он проведет загробную жизнь в огне ада .

Невинные мольбы и проповеди Авеля не подействовали на Каина, поскольку он был полон высокомерия, гордости и ревности. Впоследствии он убил праведного Авеля, но, поступив так, он погубил себя и стал одним из тех, кто остался заблудшим. Это будет самый ранний пример убийства праведника на Земле. В будущем многие другие злодеи убьют мудрых и благочестивых верующих.

После убийства Аллах послал ворона искать в земле, чтобы показать Каину, как скрыть позор своего брата. Каин, в своем стыде, начал проклинать себя и исполнился вины. Мысль о преступлении наконец-то пришла к убийце, поскольку он действительно осознал, как ужасно было убить кого-либо, тем более что жертвой был невиновный и праведный человек. Полный сожалений, Каин был отмечен глубокой печалью. В Коране сказано: «И он стал из опечаленных». 5:31 (Глава 5, стих 31)

Сообщение

В Коране говорится, что история Каина и Авеля была посланием для человечества, поскольку он рассказал им о последствиях убийства и что убийство души будет таким, как если бы он / она убили все человечество. Но Коран утверждает, что люди по-прежнему отвергают идею истории и продолжают совершать тяжкие грехи, такие как убийство пророков и других праведников. Все пророки, проповедовавшие со времен Адама, так или иначе подвергались гонениям, оскорблениям или оскорблениям. Однако в отношении некоторых праведников Коран утверждает, что люди пошли еще дальше, пытаясь убить их или даже убить их. Что касается убийства праведников, в нем говорится: «Что касается тех, кто отвергает знамения Бога и вопреки правде, убивайте пророков и убивайте тех, кто учат справедливому обращению с человечеством, объявите им тяжкое наказание».

Смотрите также

  • Первый мученик из последователей Мухаммеда
  • Хусайн ибн Али
  • Мечеть Наби Хабель , считающаяся местом захоронения Авеля.

Рекомендации

Сюжет. Уильям Лоуэлл Каин и Авель Росновский  не имеют ничего общего, кроме одного дня рождения. Уильям — сын американского банкира-миллиардера, а Авель — нищий польский иммигрант. Но так сложилось, что судьба далеко не отпускала этих властных и амбициозных мужчин друг от друга. Они ненавидели друг друга. Они строили империи. Каждый свою. И только в конце жизни они узнали, что, будучи врагами, они невольно помогали и поддерживали друг друга. Автор. Джеффри Арчер — не очень известен у нас, хотя англичане его обожают. Он — своего рода английский Джон Гришэм, если вы понимаете о чем я. У Арчера — большие тиражи, и, кстати, «Каин и Авель» был продан огромным тиражом — 33 млн экземпляров!!! В общем, уже интересно. Могу уверенно сказать, что если вам нравится книга «Финансист» Т.Драйзера, то «Каин и Авель» — ваша книга. На сайте автора нашла информацию о том, что в 2009 году к 30-летней годовщине первой публикации книги, Арчер переписал ее!!!  «He has explained that, with the benefit of 30 years' experience in the writing game, he can see that the pacing and prose needed tightening.» В общем, он сократил книгу на 10 тыс слов и поменял местами главы. Но у нас печают, как я понимаю, старую версию. Плюсы. Мне понравилось, что автор не противопоставляет героев, а параллельно рассказывает об их судьбах. Если он и ставит скрытые вопросы, то однозначных ответов вы не найдете. Минусы. В сюжете не стоит искать непредсказуемость, он легко просчитывается. Местами повествование затянуто. Я не читала других книг этого автора, но эта написана для совсем уж неискушенного читателя, как-то простовато. Хотя, возможно, это и субъективно, в последнее время я читала много серьезных книг и могла просто не переключиться. )) Мои мысли. Ненависть разрушительна во всех своих проявлениях. Из-за непонимания Уильям и Авель считали себя врагами и предпринимали серьезные шаги, чтобы навредить друг другу. Их вражда отняла у них радость общения со своими детьми, но даже это их не остановило. Хорошо, что поняли другое — в зарабатывании денег ради денег — нет никакого смысла. Кстати, продолжение истории в другой книге — «Блудливая дочь». Не знаю, соберусь ли ее почитать… Жанрово-тематический классификатор:

  • Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
  • Общие характеристики: Военное | На основе игровой вселенной | Приключенческое | Ироническое
  • Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
  • Время действия: Далёкое будущее
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Возраст читателя: Любой

Всего проголосовало: 17 Аннотация: В вечной войне между Империумом и Хаосом нет места трусости. Но Кайафас Каин от жизни желал только одного, спокойно дослужить до почетной пенсии на не пыльной должности комиссара Имперской гвардии. Но судьба героя Империума неизменно ведёт его к славе. Попытки отсидеться в безопасном тылу, не раз приводили его в такие места, куда не сунулся бы даже космодесантник. Только его незаурядное чутьё, навыки фехтования и несимпатичный, но преданный Юрген, позволяют ему оставаться живым героем. © CKaner

Содержание цикла:

  • + Бейся или беги / Fight or Flight (2002)  

8.04 (137)

5 отз.

  • За Императора! / For the Emperor (2003)  

8.07 (571)

25 отз.

  • + Эхо гробницы / Echoes of the Tomb (2004)  

7.73 (117)

1 отз.

  • Ледяные пещеры / Caves of Ice (2004)  

7.98 (445)

4 отз.

  • + Обольщение / The Beguiling (2003)  

7.87 (101)

1 отз.

  • Игра предателя / The Traitor’s Hand  [= Гамбит предателя] (2005)  

7.94 (340)

7 отз.

  • + Сектор № 13 / Sector 13  [= Sector Thirteen; Сектор 13] (2003)  

7.84 (78)

2 отз.

  • Смерть или слава / Death or Glory (2006)  

7.89 (279)

4 отз.

  • Зов долга / Duty Calls (2007)  

7.91 (235)

5 отз.

  • + Гамбит предателя / Traitor’s Gambit (2009)  

8.06 (57)

2 отз.

  • Последний бой Каина / Cain’s Last Stand (2008)  

8.12 (179)

6 отз.

  • Избранные воины Императора / The Emperor’s Finest (2010)  

8.06 (79)

2 отз.

  • Последний рубеж / The Last Ditch (2012)  

8.22 (70)

  • Высшее Благо / The Greater Good (2013)  

8.16 (49)

1 отз.

  • + Старые солдаты не умирают / Old Soldiers Never Die (2012)  

7.48 (29)

  • + Крошечный нюанс / The Smallest Detail  [= Мельчайший нюанс] (2012)  

7.67 (30)

1 отз.

  • + Важные мелочи / The Little Things (2012)  

7.66 (36)

  • + Кружка рекафа / A Mug of Recaff (2012)  

7.89 (46)

  • Choose Your Enemies (2018)  

7.67 (9)

  • + Dead in the Water  [= На крючке] (2011) [аудиокнига]  

7.59 (29)

  • + The Devil You Know  [= Меньшее из зол] (2014) [аудиокнига]  

7.52 (25)

  • + Hidden Depths  [= Сокрытое в глубинах] (2014)  

7.41 (29)

1 отз.

  • + Last Night at the Resplendent (2020)  

5.33 (3)

  • + The Bigger They Are (2021)  

7.00 (2)

Входит в:

— цикл «Warhammer 40,000»

Похожие произведения:

 Издания: ВСЕ (21)

/языки:
русский (12), английский (9)
/тип:
в планах (1), книги (17), аудиокниги (3)
/перевод:
Ю. Войтко (2), А. Добвни (1), Д. Фролов (8)

В планах издательств: image

2013 г.

image

2013 г.

image

2014 г.

Издания на иностранных языках:

2003 г.

(английский)

2004 г.

(английский)

2005 г.

(английский)

2006 г.

(английский)

2008 г.

(английский)

2012 г.

(английский)

2012 г.

(английский)

2013 г.

(английский)

2014 г.

(английский)

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке –  [  7  ]  +

Люблю именно эту серию про комиссара Каина. Может быть циничная, ироничная и сатирическая манера Сэнди Митчелла и не слишком вписывается в пафосный мир WH40k, но мне очень нравится. Прежде всего обаятельный главный герой, называющий себя трусом, но Каин никакой НЕ трус, он настоящий храбрец, так как храбрость заключается не в отсутствии страха, а его преодолении! Яркие герои, живые диалоги, реалистичные описания, и много иронии над армией и вселенной Вахи, прекрасный коктейль! Рекомендую всем фанатам и тем, кому возможно не нравится серьезность, мрачность и пафос WH40k.

P.S. Описание событий от лица Каина, к тому же сдобренные остроумными комментариями инквизитора Вэйл заслуживают отдельного упоминания.

–  [  6  ]  +

Ирония автора начинается уже с имени главного героя, Ciaphas Cain. Каиафа — Caiaphas (различие в одной букве), первосвященник Иудеи, по мнению многих историков именно его мнение о казни Иисуса стало решающим. Каин в Библии – первый сын Адама и Евы, первый убийца (лишил жизни своего брата Авеля).

Что же, ГГ вполне справляется с ролью успешно лишать жизни как себе подобных, так и различные порождения Хаоса и прочих врагов Империи. Роль разумного труса, опять таки фантазией и иронией автора, зачастую забрасывает его в такие переделки, что дух захватывает, и из которых не всякий бравый вояка вышел бы живым.

Весьма умелый воин и командир, Каин приобретает по службе репутацию героя, ну а репутацию следует поддерживать ( заработать сложно, потерять можно быстро), что вынуждает его принимать сложные , иногда имеющие немного шансов на успех и выживание, но необходимые решения, и рисковать, рисковать.

Здравое стратегическое мышление и потрясающая интуиция, умение принять на себя ответственность за принятые решения ( хотя полномочия комиссара весьма велики) , забота о простых солдатах, делают его любимцем, и даже некой иконой в войсках, и позволяют в бою не опасаться за свою спину.

Исполнительный и верный помощник Юрген, обладающий помимо нужных для хорошего солдата качествами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «непроницаемости для магического и иного воздействия» , часто выручает его из безвыходных ситуаций.

Легкий слог повествования, армейский юмор и стеб делают чтение занимательным и приятным, а закрученные сюжеты не дают отложить книгу до конца.

Достойное чтение даже для тех, кто не очень любит военную тематику.

–  [  5  ]  +

Для меня знакомство с миром сорокатысячного Вархаммера началось с данного цикла книг, и очень хорошо, что так: начни я с чего-то более «классического» для вахи – не факт, что заинтересовалась бы вселенной. Перед другими романами по сороковнику у цикла про Каина есть серьезное преимущество – куда как более умеренный градус пафоса. Здоровая самоирония Каина, да и Эмберли тоже, убирают излишнюю надрывность, которой грешат очень многие другие циклы – при этом сам сюжет по степени драмы если и уступает, то не так уж сильно.

У цикла интересная структура: каждый отдельный роман представляет собой отрывок из «мемуаров» Каина – откровений человека, которому под конец жизни страшно надоело говорить то, что требуется, а не то, что он на самом деле думает. Притом на момент якобы «публикации» отрывков Каин уже мертв, задать ему вопросы не получится, и это оставляет в истории пробелы и пустоты, а также места, в которых Каин, по словам редактора, очень может быть, что и врет. «Редактор», давняя подруга Каина инквизитор Эмберли Вейл, выступает в качестве полноценного второго рассказчика – ее комментарии в сносках сильно дополняют картину происходящего. Очень нравятся моменты, когда Эмберли появляется и в качестве действующего лица тоже: когда оба, и Каин, и Эмберли, видели одни и те же события, по замечаниям Эмберли заметно, что Каин не всегда правильно оценивает происходящее. Это только усиливает ощущение «ненадежного рассказчика» – что, на мой взгляд, здорово. Кстати, третьим почти постоянным рассказчиком в книгах выступает Леди-Генерал Дженит Сулла, в деталях и невозможно пафосным языком (на который постоянно плюется Эмберли) описывая ход эпических битв, на что Каин предпочитает забивать. Всерьез подозреваю, что отрывки из якобы написанных Суллой книг – это пародия на «типичных» авторов вахи с их невообразимой эпичностью и кучей часто ненужных боевых сцен.

Хоть реальным автором цикл и пишется почти два десятка лет, в «мемуарах» Каин и Эмберли сразу говорят о закончившейся истории, которую они вспоминают в ретроспективе. Интересно, как Митчелл добился такого эффекта: каким-то непонятным мне образом уже в первом-втором романе читателей отсылают к событиям шестого-седьмого романа, при том, что от выхода первой книги они отстоят на десяток лет. То есть Митчелл как будто знал, что он будет писать про Каина через декаду. Хотя, по-видимому, реально знал. И это круто, притом, что «отрывки из мемуаров» идут даже не в хронологическом порядке.

Минус это или не минус, но почти все романы строятся по одной и той же схеме, почти как «Гарри Поттер»: Каин трусливо нашел себе местечко поспокойнее – Каин выяснил, что «спокойное место» на самом деле является (или вот-вот станет) центром галактического ада – Каин развил бурную деятельность, чтобы себя оттуда вытащить, а если вытащить не вышло и другого выбора нет, то и справиться с угрозой. Кому-то станет скучно, кому-то, кто, как я, читал с большими перерывами между частями – нормально. На предсказуемость концовок грех жаловаться – очевидно, что Каин из очередной передряги выберется, раз он дожил до старости и смог свою историю записать. Как говорится, главное не результат, а процесс. Что реально сильно бесило, так это повторение всей вводной информации о персонажах из книги в книгу, раз за разом – это зачем? Видимо, издатель заставил автора так сделать, чтобы цикл можно было начинать читать с любой книги, и важная информация при этом не была бы упущена. Но когда читаешь уже пятую книгу, а там пятый раз одно и то же сравнение Суллы с лошадкой и описание принципа работы мельта-пушки – это просто невероятно раздражает.

Сначала казалось, что Каин, как Шерлок Холмс, будет во всех книгах одинаков и этим прекрасен. Оказалось, ошиблась. За весь цикл Каин показан в трех этапах своей жизни – молодой комиссар лет 20-25, уже опытный комиссар лет 35-40 и комиссар в почетной отставке возрастом под сотню, преподающий в Схоле Прогениум. И это три разных комиссара. В молодом возрасте Каин действительно является тем самым трусом, мошенником и эгоистом, которым он будет воспринимать себя до конца жизни. В более старшем возрасте он раз за разом наступает страху на горло, каждый раз будто бы оправдываясь за смелость тем, что у него не было выбора, либо что все остальные варианты пугали его еще больше. Проявления заботы и искреннего беспокойства за других он тоже оправдывает перед собой тем, что «эти люди ему еще нужны» или «если я помогу им сейчас, они помогут мне потом». Хотя для читателей (и «редактора» Эмберли) очевидно, что за его поступками стоит не только прагматический расчет. И чем старше Каин, тем больше он не дотягивает до «законченного эгоиста и сволочи», которыми себя привык считать. Даже грустно становится, что человек до конца страдал жесточайшим «синдромом самозванца», который в итоге толкнул его взяться за планшет и написать настоящую историю якобы недостойного «героя Империума».

Как по мне, из цикла о Каине стоит прочитать хотя бы одну или две книги, если понравится, то и все. Хотя конечно, у некоторых книг к середине и концу цикла качество начинает проседать. Вездесущая ирония – несомненный плюс. С этой серии можно знакомиться со вселенной вархаммера-40,000, благо специфические для «далекого темного будущего» реалии не вываливают в текст все и сразу (как это делает, например, Дэн Абнетт в «Эйзенхорне», где тебе за две страницы перечислят три десятка видов оружия и бронетехники, два десятка титулов и званий, десяток местных организаций). Наоборот – на тех «фантастических реалиях», которые являются для Каина частью повседневности, внимания не заостряется (в отличие от все того же Эйзенхорна, который каждый раз непонятно почему описывает, из какой чудо-ткани на нем одежда и как работает его пистолет), а те, которые для Каина (или Эмберли) непривычны, объясняются коротко и просто. Вообще, быт людей будущего именно в серии про Каина кажется особенно… знакомым. Как, впрочем, и образ их мышления (что вызывает сильное беспокойство, учитывая состояние дел в мире вечной войны). Каин не сверхсущество, на валящиеся ему на голову проблемы он реагирует как нормальный человек и выдает адекватные реакции, ход его мысли легко понять – и ему легко сопереживать. Спасти Империум – это, конечно, важная, но сложная задача, и начать ее лучше с малого – со спасения себя любимого. И если спаси себя можно только вместе со всей планетой целиком – что ж, пусть остальные жители планеты думают, что Каин только ради них старался.

–  [  4  ]  +

Ужасно. Не-фанатам WH40K категорически не рекомендуется. Первые 4 повести написаны как под копирку одна с другой, меняются только декорации. Прочитал одну — считай прочитал все.

На большее меня не хватило.

–  [  4  ]  +

Цикл романов о Кайфасе Каине безусловно выделяется на общем фоне книг о вселенной Warhammer 40000. Иначе и быть не может — герой не закованный в силовую броню сверхчеловек-космодесантник и не инквизитор неутомимо преследующий врагов Империума, а человек, который является полной противоположностью того, что олицетворяет. По крайней мере в этом комиссар Каин старается убедить себя.

Если сравнить Кайфаса Каина с его прототипом — Гарри Флэшменом, то обнаружатся существенные различия. В отличии от Флэшмена Каин стал военным не по своей воле, он заботится о своих подчинённых, храбро сражается и демонстрирует прекрасные тактические навыки — то от чего усиленно открещивается.

–  [  4  ]  +

Та серия которая оживляет мир ВАХИ. Привносит долю неплохого юмора и добротной иронии. Ну в самом же деле не единым же Эйзенхорном!!! Описание идет от первого лица, что делает повестование интересным и довольно, не постесняюсь этого слова, «прикольным».:smile: Патологический трус (во всяком случае считающий себя таковым) геройствует и на деле поступает весьма смело и героично. Ведь что есть смелость??? лишь трусость что длится секундой дольше(с) (если не ошибаюсь генерал Паттон). Так-то.

Читал на русском и не остался разочарованным. Не сомневаюсь что в оригинале гораздо комичнее, но тем не менее понравилось. И наконец, все-таки нужно быть поклонником Вахи чтобы читать эту серию. Главное выключайте инквизитора когда читаете и не пожалеете.:leb:

–  [  3  ]  +

Одна из моих любимых серий… в ней очень чётко передаётся жизнь Имперской Гвардии, что очень хорошо (после всех этих непопедимых Астарстес, которые пачками режут врагов), ведь охото почитать про обычных людей))) да и комиссар Каин — очень необычный представитель этого класса… Героический трус)))

–  [  1  ]  +

Прототипом серии про Каина является цикл «Записки Флэшмена» Джорджа Макдоналда Фрейзера. Это авантюрная серия про веселого труса — циничного британского офицера, попадающего из одной переделки в другую. Остроумное повествование ведется так же как и у комиссара Каина от первого лица. На русском уже вышли первые книги.

–  [   ]  +

Стоит читать в оригинале из-за своеобразного живого языка. В переводе, подозреваю, получается достаточно вторичная космоопера

–  [   ]  +

Я прочитал эти книги . Очень интересно !!!!!! :biggrin:

–  [  -1  ]  +

Не часто в мире Вахи можно посмеяться, но этот цикл читать всем, эти книги меняют представление о вселенной и героях этого мира!

Написать отзыв: Подписаться на отзывы о произведении

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий