В Токио в возрасте 54 лет ушел из жизни автор культовой манги «Берсерк» Кэнтаро Миура

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Кэнтаро Миура
Рождение

11 июля 1966(1966-07-11) (54 года)

Место рождения

Тиба, Япония

Направление

мангака

Известные работы

«Берсерк»

Кэнтаро Миура (яп. 三浦 建太郎 Миура Кэнтаро:, родился 11 июля 1966 года) — японский мангака, самым известным произведением которого является популярная сэйнэн-манга «Берсерк».

Биография

Кэнтаро Миура родился в японском городе Тиба 11 июля 1966 года. В 1976, когда он ещё учился в начальной школе и ему было только десять лет, Миура уже работал над мангой. Его первая работа «Miuranger» была опубликована для одноклассников в школьном издании. Со временем «Miuranger» был завершен в 40 томах. Год спустя, Миура начал работать над мангой «Путь Меча» (яп. 剣への道 Ken e No Michi ). Это его первая работа, в которой он использовал индийские чернила. К 1979 и в средней школе Миура начал использовать в работе растры и профессиональные методы рисования. В 1982 он поступил на художественные курсы в средней школе, где вместе со своими одноклассниками публиковали свои работы в школьных изданиях, тогда же, в журнале для фанов был выпущен его первый додзинси.

В 1985 году Миура подаёт заявку на сдачу вступительного экзамена в университет Нихон на художественный факультет. В качестве вступительной работы он представил Futanabi и был принят. Позже за эту работу Миура был номинирован журналом Weekly Shonen Magazine как лучший начинающий автор. В том же году в нём же выходит очередная его работа — Noa. Однако в результате разногласий с одним из редакторов журнал перестаёт печатать работы Миуры. Это время можно охарактеризовать как спад в карьере мангаки.

В 1988 году Миура выпускает свою новую работу, ныне известную как Берсерк: Прототип. В нём он впервые знакомит читателя с фэнтезийным миром манги «Берсерк» и её главным героем. За эту работу мангака получает приз от Comi Manga School. Закончив курс и получив степень, в 1989 Миура выпустил в свет другую работу Король волков (яп. 王狼 ōrō), созданную по сценарию Ёсиюки Окамуры, автора «Hokuto no Ken» (Кулак Северной звезды). «Король волков» был издан в ежемесячном журнале Japanese Animal House, в 5 и 7 выпусках за тот год. Год закончился выпуском отдельного тома «Короля волков».

Со 2-го до 6-го выпуска Animal House в 1990 вышло продолжение «Волчьего короля». Оно называлось Легенда о короле волков (яп. 王狼伝 ōrō den )и также было основано на сценарии Окамуры. «Легенда о короле волков» выходит отдельным томом в тот же самый год, но что ещё более важно — выходит первый том Берсерка, который, однако, остался практически незамеченным. Другой работой, объединившей усилия Миуры и Окамуры в 1992, была «Япония», выходившая в Animal House с 1 по 8 выпуск, и позднее выпущенная отдельным томом. В 1992 году в Young Animal начала выходить арка «Золотой Век», которая принесла «Берсерку» и его автору долгожданную популярность. В том же году Миура решает посвятить себя исключительно Берсерку.

В 1997 году выходит аниме-сериал Берсерк (яп. 剣風伝奇ベルセルク Кэмпу Дэнки БЭРУСЭРУКУ) созданный студией OLM при сотрудничестве с Миурой. Сериал насчитывал 25 серий и был показан в Японии на Nihon TV, в ночное время. В 1999 году Миура участвовал в создании игры по мотивам собственной манги для приставки Sega Dreamcast, которая вышла в 2000 году. В США она известна как Sword of the Berserk: Guts’ Rage (Меч Берсерка: Ярость Гатса), в Японии как «Глава о Цветке Забвения» (яп. 喪失花の章 WasureHana no Sho). В 2004 году вышла ещё одна видеоигра по мотивам манги, на этот раз для Sony PlayStation 2. Она называлась «Глава об истории войны со Святым Демоном» (яп. 聖魔戦記の章 Seimasenki no Sho)

В 2002 за мангу «Берсерк» Кэнтаро Миура получил второй приз культурной премии Осамы Тэдзуки (первый приз получил Такэхико Иноуэ за мангу «Скиталец»)[1].

На данный момент манга «Берсерк» продолжает выпускаться и насчитывает уже 39 полных томов[2].

Работы

  • Miuranger (1976)
  • Ken e no Michi (1977)
  • Futanabi (1985)
  • Noa (1985)
  • Berserk Prototype (1988)
  • King of Wolves (1989)
  • Berserk (1990 — наст. время)
  • Ourou Den (1990)
  • Japan (1992)
  • Gigantomakhia (2014)

Напишите отзыв о статье «Миура, Кэнтаро»

Примечания

  1. [web.archive.org/web/20071230114541/www.hahnlibrary.net/comics/awards/tezuka02.shtml 2002 (6th) Osamu Tezuka Cultural Prizes] (англ.). Проверено 27 сентября 2009.
  2. [www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/manga.php?id=2298 Манга Берсерк] (англ.). Anime News Network.

Ссылки

  • [www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/people.php?id=1559 Кэнтаро Миура] (англ.) в энциклопедии персоналий сайта Anime News Network
  • [www.thespectrum.net/berserk_info_creator.shtml Интервью с Кэнтаро Миурой о «Берсерке»]  (англ.).

Отрывок, характеризующий Миура, Кэнтаро

– С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассеешься, – прибавила она, обращаясь к Наташе. Граф Илья Андреич повез своих девиц к графине Безуховой. На вечере было довольно много народу. Но всё общество было почти незнакомо Наташе. Граф Илья Андреич с неудовольствием заметил, что всё это общество состояло преимущественно из мужчин и дам, известных вольностью обращения. M lle Georges, окруженная молодежью, стояла в углу гостиной. Было несколько французов и между ними Метивье, бывший, со времени приезда Элен, домашним человеком у нее. Граф Илья Андреич решился не садиться за карты, не отходить от дочерей и уехать как только кончится представление Georges. Анатоль очевидно у двери ожидал входа Ростовых. Он, тотчас же поздоровавшись с графом, подошел к Наташе и пошел за ней. Как только Наташа его увидала, тоже как и в театре, чувство тщеславного удовольствия, что она нравится ему и страха от отсутствия нравственных преград между ею и им, охватило ее. Элен радостно приняла Наташу и громко восхищалась ее красотой и туалетом. Вскоре после их приезда, m lle Georges вышла из комнаты, чтобы одеться. В гостиной стали расстанавливать стулья и усаживаться. Анатоль подвинул Наташе стул и хотел сесть подле, но граф, не спускавший глаз с Наташи, сел подле нее. Анатоль сел сзади. M lle Georges с оголенными, с ямочками, толстыми руками, в красной шали, надетой на одно плечо, вышла в оставленное для нее пустое пространство между кресел и остановилась в ненатуральной позе. Послышался восторженный шопот. M lle Georges строго и мрачно оглянула публику и начала говорить по французски какие то стихи, где речь шла о ее преступной любви к своему сыну. Она местами возвышала голос, местами шептала, торжественно поднимая голову, местами останавливалась и хрипела, выкатывая глаза. – Adorable, divin, delicieux! [Восхитительно, божественно, чудесно!] – слышалось со всех сторон. Наташа смотрела на толстую Georges, но ничего не слышала, не видела и не понимала ничего из того, что делалось перед ней; она только чувствовала себя опять вполне безвозвратно в том странном, безумном мире, столь далеком от прежнего, в том мире, в котором нельзя было знать, что хорошо, что дурно, что разумно и что безумно. Позади ее сидел Анатоль, и она, чувствуя его близость, испуганно ждала чего то. После первого монолога всё общество встало и окружило m lle Georges, выражая ей свой восторг. – Как она хороша! – сказала Наташа отцу, который вместе с другими встал и сквозь толпу подвигался к актрисе. – Я не нахожу, глядя на вас, – сказал Анатоль, следуя за Наташей. Он сказал это в такое время, когда она одна могла его слышать. – Вы прелестны… с той минуты, как я увидал вас, я не переставал…. – Пойдем, пойдем, Наташа, – сказал граф, возвращаясь за дочерью. – Как хороша! Наташа ничего не говоря подошла к отцу и вопросительно удивленными глазами смотрела на него. После нескольких приемов декламации m lle Georges уехала и графиня Безухая попросила общество в залу. Граф хотел уехать, но Элен умоляла не испортить ее импровизированный бал. Ростовы остались. Анатоль пригласил Наташу на вальс и во время вальса он, пожимая ее стан и руку, сказал ей, что она ravissante [обворожительна] и что он любит ее. Во время экосеза, который она опять танцовала с Курагиным, когда они остались одни, Анатоль ничего не говорил ей и только смотрел на нее. Наташа была в сомнении, не во сне ли она видела то, что он сказал ей во время вальса. В конце первой фигуры он опять пожал ей руку. Наташа подняла на него испуганные глаза, но такое самоуверенно нежное выражение было в его ласковом взгляде и улыбке, что она не могла глядя на него сказать того, что она имела сказать ему. Она опустила глаза. – Не говорите мне таких вещей, я обручена и люблю другого, – проговорила она быстро… – Она взглянула на него. Анатоль не смутился и не огорчился тем, что она сказала. – Не говорите мне про это. Что мне зa дело? – сказал он. – Я говорю, что безумно, безумно влюблен в вас. Разве я виноват, что вы восхитительны? Нам начинать. Наташа, оживленная и тревожная, широко раскрытыми, испуганными глазами смотрела вокруг себя и казалась веселее чем обыкновенно. Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер. Танцовали экосез и грос фатер, отец приглашал ее уехать, она просила остаться. Где бы она ни была, с кем бы ни говорила, она чувствовала на себе его взгляд. Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда то исчезла, они остались вдвоем и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал: Категории: 16:15 20.05.2021 (обновлено: 18:26 20.05.2021) 184 image © Рixabay / kyasarin По данным компании-издателя, церемония прощания прошла в кругу семьи ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Автор одной из самых популярных в Японии и за рубежом фэнтези-манги «Берсерк» Кэнтаро Миура скончался в возрасте 54 лет от острого расслоения аорты, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление издательского дома Hakusensha.

«Мы хотели бы принести наши наивысшее уважение и благодарность Доктору Миуре за его художественные работы. Мы молимся за его душу», – подчеркивается в сообщении.

Смерть автора комиксов наступила 6 мая, но известно об этом стало только сегодня. По данным компании-издателя, церемония прощания прошла в кругу семьи. image Минздрав Литвы даст оценку по ситуации в Шяуляйской больнице 14 мая, 20:22 125 Кэнтаро Миура родился 11 июля 1966 года в городе Тиба. Первую серию комиксов «Миурангер» он создал в 1976 году, еще во время обучения в школе. В 1985-м он поступил на художественный факультет частного университета Нихон. Комикс «Берсерк», впервые опубликованный в ноябре 1990 года, насчитывает 40 томов. Общий тираж составляет более 35 миллионов копий. На основе комикса были впоследствии выпущены мультипликационный сериал, фильмы и компьютерные игры.

На 55-м году жизни скончался автор всемирно известной манги «Берсерк» Кэнтаро Миура. Причиной смерти японского художника стало расслоение аорты.

С прискорбием сообщаем, что в возрасте 54 лет от разрыва аорты умер мангака Кэнтаро Миура,

— говорится в сообщении пресс-службы издательства Hekuensha. 

Миура умер 6 мая, но издательство решило сообщить об этом только сейчас. В Hekuensha выразили глубокую благодарность Миура за многолетний труд, а также поблагодарили читателей за поддержку его творчества.

Свой путь в качестве мангаки Кантара Миура начал еще в школе — будучи подростком, он нарисовал серию комиксов под названием «Миурангер», которая впоследствии была издана в 40 томах. В 1982 году он начал публиковаться в малотиражных изданиях, однако известность к Миуре пришла с созданием первого тома его знаменитой манги «Берсерк» в 1990 году. Комикс рассказывает историю наемника Гатса в мире, напоминающем средневековую Европу.

Позднее, в 1997 году, по комиксу выпустили аниме-сериал, который получил приз на церемонии вручения Культурной премии имени Осаму Тэдзуки. На сегодняшний день продано более 40 миллионов экземпляров «Берсерка». 

Как сообщала ранее Мойка78, в возрасте 86 лет скончался американский актер театра и кино Чарльз Гродин, известный зрителю по фильмам «Бетховен» и «Кинг-Конг».

October 15th, 2017, 09:03 am

Кэнтаро Миура — Берсерк (Vol. 1-39)

Манга «Берсерк» многими считается одной из лучших вообще. Возможно, она не такая длинная, как некоторые (хотя и выходит с 1989 года по сей день). Возможно, какие-то серии считаются более толковыми. Возможно, что я преувеличиваю, говоря о «многих». Однако забегая вперёд, скажу, что у меня эта манга теперь, вероятно в топе вообще среди комиксов. Вопрос в том, почему это так? Что делает эту манга такой хорошей в моих глазах? Сформулировать это — задача воистину не простая. Это что-то настолько большое, что не знаешь, с чего и начать. Хотя логично, что начать стоит с сюжета.

Очень многое о Берсерке относится спойлерам. Хотя на первый взгляд, всё очень просто. Есть главный герой Гатс, прозванный Чёрным мечником. Это здоровенный детина под два метра, таскающий на плече меч с него ростом. У него нет одного глаза и от левой руки осталась культя чуть ниже локтя. Он ходит по миру и сражается с нечистью, потому что на шее у него клеймо, притягивающее их к нему. И это всё. На первый взгляд. Потому что как и с тем айсбергом, это лишь верхушка. А внизу скрыто столько всего… Но рассказывать об этом — значит, испортить удовольствие читателю. Хотя что-то всё же можно рассказать.

Первые три тома манга — они именно про озвученное выше. Гатс ходит и убивает демонов, монстров и людей. Интересно это действие лишь потому, что а) он простой человек и выживает вопреки обстоятельствам лишь благодаря нечеловеческой силе воли; б) он не положительный персонаж. По большей части ему плевать на всех. Однако с конца третьего тома начинается огромная сюжетная линия «Золотой век» — вплоть по 14-й том. В ходе этого сюжета нам рассказывают, как Гатс потерял руку и глаз, как получил клеймо и откуда у него умение вертеть таким огромным мечом, будто это шпага. И там столько всего происходит! Это не просто предыстория персонажа, это подсюжет, в который читатель (то бишь я) уходит с головой.

В этом Золотом веке я и утоп, когда впервые сел читать Берсерка. Да, это многое объясняло. Но там много чего было скучно. Динамика действие резко просела и акценты сместились. Сам Гатс здесь ещё совсем простой и немного наивный парень, но его окружает куча второстепенных персонажей, а мир получает гораздо большее объяснение. Если в первых томах это был некий абстрактный мир средневекового фентези, то теперь это очень конкретный Мидланд, чем-то похожий на средневековую Европу, но в то же время резко от неё отличающийся. И нам расскажут и покажут, кто этим королевством правит, с кем оно соперничает, какова политика… Всё будет объяснено. В том числе и кто такой Гриффит, и откуда такая ярость в Гатсе по отношению к нему.

Важный момент здесь, который показывается, насколько хорошая история. В самом начале серии читателю даётся в полной мере понимание того, насколько плохим станет Гриффит. Мы очень примерно, но значем, во что он превратится. Однако я настолько погрузился в повествование, настолько увлёкся тем, что происходит — что когда Золотой век подошёл к концу и нам таки показали все деяния Гриффита, я был в шоке. Хотя я знал с самого начала — и автор постоянно намекал на это. И всё равно. С моей точки зрения это высшее мастерство — рассказать о том, что случится на следующей странице, и всё равно удивить и шокировать этим событием. И на моей памяти это единственный случай, когда это работает настолько сильно.

А затем мы возвращаемся в угрюмое настоящее. Где Гатс — крайне функциональный инвалид, убивающий любую нечисть на своём пути. И вернувшись, мы куда лучше понимаем, что происходит и почему. Внезапно, есть цель, есть квест, задача. Внезапно, мир погружается во мрак. Сюжетная арка (очень условная, она делится на подсюжеты) с 15 по 34-й том называется Веком Тьмы. Во многом, это лучшая часть Берсерка. Когда мы точно знаем, кто такой Гатс и почему он такой, и основная линия сюжета пряма, как меч. Стиль мрачен и полон безысходности, однако наш — уже теперь точно наш — герой не собирается сдаваться.

Ночь не может длиться бесконечно и рассвет таки настал. Только какой-то он сомнительный. С 35-го тома начинается Век Фантазии, который тянется и по сей день. Несмотря на то, что история наконец-то двинулась дальше и квест Берсерка обрёл конечный пункт, изменившись разительно, мне эта арка нравится меньше всего. Потому что у Берсерка теперь целая команда спутников и им уделяется много времени, и там две дамочки, влюблённые в него, и три парня, восхищающиеся им… Несмотря на сохранившуюся жестокость и кровищу, и почти случайно мелькающую эротику, это уже не тот Берсерк, с которого всё начиналось. И хотя развитие неизбежно, сомнений в этом новом образе я тоже избежать не могу. Что, впрочем, не значит, что я не жду новых томов. Очень даже наоборот, жду с нетерпением.

Чем вообще берёт читателя Берсерк? Ну для начала, сюжет действительно хорош. Где-то с седьмого тома начинается яростное веселье, от которого невозможно оторваться. Тягучий сплав боевика, ужасов в духе Лавкрафта и Баркера и драмы почти Шекспировского размаха. Как перед таким устоять? Что важно, идёт большой напор на эмоцию, как на движущую силу. И на удивление, это не вызывает отторжения или противоречий с внутренним критиком. Ярость и сила воли Гатса настолько сильны и настолько хорошо отображены как через рисунок, так и через текст, что поневоле веришь в те чудеса, которые он вытворяет.

[ ]Кстати, да, это ещё одна вещь, которая меня бесит в Веке Фантазии. Спойлеры! Гатсу выдали магический доспех, в результате чего его бои это не борьба за выживание, а борьба за рассудок. И хотя это более логично, и теперь воистину соответствует названию манга, но не вызывает того трепета, что раньше. К тому же в эту борьбу вовлечены другие персонажи, что вообще подрывает всю исходную схему — «один человек против невообразимого зла». Которая и работала за счёт гиперболизации образа вечной борьбы. И опять же, я всё понимаю, но ничего не могу с собой поделать.

Чем ещё завлекает Берсерк? Превосходным рисунком. При том, что к нему были претензии в прошлом, да и в свежих выпусках порой случаются проблемы. Но всё равно рисунок Кентаро Миуры вызывает восхищение. Особенно в понимании, что этот человек рисует с качеством, скорее свойственным гравюре XIX века, но рисует со скоростью швейной машины. Есть подозрение, что описывая ярость и силу воли Гатса в битве, Кентаро на самом деле описывал свою ярость и силу воли в рисунке. Потому что я вот выше говорил про тома, но не сказал, что каждый том состоит из 7-9 глав по ~20 страниц. И всё это выходило ежемесячно в течение десятилетий! Да, потом начались перебои, а сейчас, насколько я понял, Кентаро работает в режиме сериала — полгода выпускает манга, полгода отдыхает. Но всё равно — ежемесячно! Если считать в «выпусках», или номерах, как это делают в Америке, то Берсерк насчитывает более 350 выпусков! И всё это рисует и сочиняет один человек!

Собственно, о рисунке при этом не сказал. На очень масштабных планах, где показывается большая битва — вот в этих моментах рисунок порой плох. Потому что «смешались в кучу кони-люди», и как-то совсем в куче, и не совсем понятно, зачем. Но при этом в других местах не только статичные, но и динамичные кадры настолько хороши, что нет подходящей аналогии. Я просто сидел и с раскрытым ртом разглядывал это. Ладно, хватит о рисунке, я буду разбавлять текста образцами, вы должны увидеть достаточно, чтобы самим судить.

Я мало здесь говорил о второстепенных персонажах, антагонистах и вот этом всём. Но не потому, что их нет или они плохо прописаны. Как раз наоборот, даже самый мелкий персонаж, который появляется на пару эпизодов, обладает настолько глубокой проработкой, будто автор прожил за каждого из них жизнь. Чтобы после тысяч перерождений вспомнить все эти жизни и рассказать их историю в эпичном полотне. Причём всё это начинается ещё с третьего тома, где антагонистом выступает безымянный Граф. История которого печальна и поучительна. Причём персонажи не просто хорошо продуманы — они развиваются в ходе истории. Тот же Граф, как ни странно, в конце истории принимает совершенно иное решение, чем от него ожидаешь. И все эти персонажи, перечислять которых не имеет смысла для того, кому лишь предстоит ознакомиться с этой манга — все они словно живые. Они настолько похожи на настоящих людей, что за них порой больше переживаешь, чем за настоящих близких.

Текст уже растянулся больше, чем следовало бы. И это лишь доля того, что предлагает Берсерк. Каждый том содержит здравое зерно, работу мысли, идею. Примеры решений и их последствий. Миллионы деталей и общую картину, из них складывающуюся. Всё это формирует опыт, который мало с чем можно сравнить.

Напоследок расскажу историю. Где-то семь лет назад я поехал к сестре в гости, в Питер. Незадолго до отправления я открыл для себя Трансметрополитен Уоррена Эллиса. Сила этого произведения оттаскивала меня от музеев и красивых улиц города, заставляя погружаться в жизнь Спайдера Иерусалима. Последние двадцать, или даже тридцать выпусков Трансметрополитена я прочитал в один присест, потратив на это часов семь-восемь. С тех самых пор не попадалось на глаза другого такого же комикса, оторваться от которого было бы невозможно. До Берсерка. Одно но — в обоих случаях есть порог вхождения. Чтобы отправиться в безымянный город Спайдера, нужно продраться через первые десять выпусков. Чтобы нырнуть в Берсерка, нужно дочитать до шестого тома. Дальше будет незабываемо.

Итог: 5 из 6. Почему не 6? Потому что до шестого ещё дочитать надо. Потому что история до сих пор не закончена, и конца ей не видно. Потому что несмотря на все плюсы, есть и минусы. И всё равно это шедевр. Который я с огромным удовольствием перечитаю через год-другой. И ещё лет через пять, находя новые оттенки и смыслы. Потому что таков Берсерк. Надеюсь, я смог передать вам в полной мере свои ощущения, эмоции и немного смысла, почёрпнутого в этой манга.

P.S.: Ах да. И помните, что это всё очень 18+. Кровь, кишки, обнажёнка — всего это более чем достаточно.

P.P.S.: А ещё очень многое у Кентаро строится на отсылках. Комикс начинается с отсылки на Конана-Варвара. Затем появляется Рука Бога, весьма напрямую отсылающая к сенобитам Баркера. И хотя оригинальных идей в истории куда больше, чем отсылок, их тоже до кучи. В Золотом Веке описана Столетняя война, в Век Тьмы Гатса сопровождает эльф Пак, и даже отдалённую отсылку на Жанну Д'Арк лично я здесь увидел. Правда, обошлось без сожжения. В целом, здесь нужно отметить, что автор знает, что на отсылках не выехать, и использует их строго по делу.

#манга #комиксы #берсерк #berserk #гатс #кэнтаромиура #искусство #рецензия

Истории об одноглазом воине с мечом японский художник посвятил более 30 лет своей жизни.

Wikipedia» class=»styles_root__3MXhb styles_cover_media__1nSZw» src=»https://static.life.ru/publications/2021/4/20/670753226611.2191.jpg» loading=»lazy»/>

Кэнтаро Миура. Фото © Wikipedia

В Японии на 55-м году жизни умер автор знаменитой манги «Берсерк», художник Кэнтаро Миура. Как сообщает Dark Horse Comics, Миура скончался ещё 6 мая, однако информация о его смерти официально была обнародована лишь сейчас. Отмечается, что причиной смерти художника стал разрыв аорты.

За свою карьеру Кэнтаро Миура успел поработать над рядом проектов, но широкую популярность автору принесла мрачная история об одноглазом воине с мечом по имени Гатс — «Берсерк». Первый том манги вышел ещё в 1989 году, а к настоящему времени их насчитывается уже порядка 40 штук. Стоит отметить, что «Берсерк» входит в топ-100 самых популярных комиксов-манг за всю историю. Также произведение легло в основу нескольких аниме-экранизаций и видеоигр.

Суд в Петербурге запретил ещё три аниме и мангу

Ранее Лайф сообщал, что на 54-м году жизни скончалась актриса Татьяна Проценко, наиболее известная по роли Мальвины в советском фильме «Приключения Буратино». Почти три года артистка боролась с тяжёлым заболеванием.

Лента новостей

Подпишитесь на LIFE

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий