Трансметрополитен -Transmetropolitan

—> —>

—>Главная—> » —>Книги—> » Киберпанк

Автор:

Жанр—>: Киберпанк, Комиксы

image«Трансметрополитен» (Transmetropolitan) — серия комиксов в стиле посткиберпанк, автором сценария которой является Уоррен Эллис, а художником-иллюстратором — Дэрик Робертсон. Сначала комикс издавался под маркой Helix, принадлежащей издательству DC Comics. Но по прошествии года успешных продаж серия стала издаваться под маркой Vertigo, а Helix Comics были упразднены. Данная ежемесячная серия начала выходить в 1997 году и завершилась в 2002. Позже она была перепечатана в виде десяти томов в бумажной обложке. В серию входят также два спецвыпуска, в которых сценки из жизни Спайдера Иерусалима иллюстрированы множеством разных комиксистов (Мне тут тошно! и Грязь города). В комиксе рассказывается о жизни и борьбе Спайдера Иерусалима, гонзо-журналиста дурной репутации. Прототипом главного героя является родоначальник гонзо-журналистики, Хантер С. Томпсон и Эрнест Хемингуэй. Спайдер Иерусалим посвящает себя борьбе с коррупцией и дурным использованием власти двумя, следующими друг за другом, президентами США. Он и его ассистентки пытаются не дать своей стране превратиться в ещё большую антиутопию, чем она уже является. Этому и помогает и мешает литературная слава и репутация, которой добился Спайдер своими статьями. Действие происходит в будущем, на пороге технологической сингулярности, когда новые изобретения, идеологии и даже религии появляются каждый час. Широко используется такие технологии как ИИ, наноассемблеры, крионика и генная инженерия. Однако мир не превратился в трансгуманистическую утопию: остались бедность, коррумпированные политики, убийства и прочие проблемы современного мира.  

формат Fb2/размер 582.3 MB magnet/ Русский язык

—>Скачать книгу «Трансметрополитен»—> —>Просмотров—>: 758 | —>Загрузок—>: 172 | —>Рейтинг—>: / | Добавлено 02.01.2021, в 15:37

Ещё книги этого автора:

—> Посетите профиль PublikHouse в Pinterest.—>

lurkmo.re • lurkmore.co • lurkmore.net • IPv6.lurkmo.re • IPv6.lurkmore.to • friGate • Средства против цензуры • Пожертвования На данный момент возможны проблемы с отображением картинок при заходе на сайт через HTTPS с российских IP. Судя по всему, проблема опять связана с РКН, и пока что единственное решение — использовать VPN (или же заходить через обычный HTTP).

Материал из Lurkmore Перейти к: навигация, поиск

image НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше?

Transmetropolitan — комикс за авторством Уоррена Эллиса (Warren Ellis) и Дэрика Робертсона (Darick Robertson). Формально считается пост-киберпанком, но по факту это имеет лишь фоновое значение, поскольку повествует сабж не о приключениях крутых кибер-ковбоев в виртуальности, а о сексе, наркотиках и рок-н-ролле политике, наркотиках и гонзо-журнализме. А также о дерьме с видовой принадлежностью Homo Sapiens. В 2017-м году будет официально издан на русском и без цензуры. На самом деле конечно же нет — Transmetropolitan не будет издан на русском никогда.

[править] Чем культов?

Порой поймать пиксели бессилен даже многократный zoom.

Сабж не имел большого влияния на мировую культуру в силу предубеждения, которое многие люди испытывают перед комиксами. Однако среди тех, кто в теме, он получил огромное признание. За что?

  • Харизматичные главные герои. И второстепенные герои. И персонажи с одной репликой на все 10 томов, и даже вовсе неодушевленные предметы лишенные реплик, Ножка стула несущая правду гарантирует это.
  • Достоверность мира. Несмотря на прямокишечные обсираторы, домашние мультикомбайны, преобразующие говно в одежду, фото-очки без объектива и прочие чудеса науки, люди и характер человеческих взаимоотношений показаны весьма и весьма реалистично. Следует отметить, что некоторые относят сеттинг комикса к постапокалиптике, с той лишь разницей, что оный Апокалипсис не произошёл ВНЕЗАПНО, а сильно растянулся во времени и, возможно, продолжается по самое время действия романа.
  • Сюжет действительно хорош. Прекрасные диалоги и реплики.
  • Очень, очень хорошая прорисовка, без малейшей расплывчатости, как, например, в той же DC’шной The Horde, и в то же время без схематичности и угловатости супергеройских комиксов. Некоторые кадры больше похожи на ротоскопированные фотографии — горожан-фриков на уличных кадрах можно разглядывать часами.
  • Ну и в целом он очень сильно доставляет.

[править] Персонажи

Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

[править] Главгерой

«

С правдой бессильна борьба, если только о ней говорить правильно.

»
— Плутарх

Спайдер Иерусалим (Spider Jerusalem) — тролль мирового масштаба. Достоверно известно, что за шесть лет до событий комикса с помощью одного лишь телефона довел нескольких пражских политиков до самоубийства. В пятом выпуске комикса затроллил по телефону изрядное количество ток-шоу. Лжец. Утверждал что в последний раз занимался сексом когда по земле еще ходили динозавры четыре года назад, поэтому боится пробить женщину насквозь. Однако ж в одном из выпусков благополучно трахнул свою ассистентку. Наркоман, гонзо-журналист и борец за Истину. Изрядно психопат: то агрится, опиздюливая всех кто под руку попадется, то моралофажествует и рвется в защитники угнетенных. Ведет в одной из главных газет Города колонку с говорящим названием «I Hate It Here». Бухает, колется, грубо ругается. Владелец двуебальниковой курящей кошки. Бывшая жена подвергла себя заморозке, условие разморозки — только после кончины Спайдера Иерусалима. Абсолютно лыс из-за поломки душа, носит красно-зеленые кругло-квадратные очки, выданные ему обдолбанным генератором материи. Его прототипом является Хантер С. Томпсон, автор Страха и ненависти в Лас-Вегасе, собственно, основоположник гонзо-журналистики.

Привет. Я — Спайдер Иерусалим. Я курю, принимаю наркотики, пью, мою голову каждые шесть недель. Я постоянно мастурбирую и кончаю ядовитой спермой в окно на ваши волосы и еду. Я — богатый и уважаемый колумнист для главной столичной газеты. Я живу с двумя прекрасными женщинами в самом дорогом и элитном квартале города. Я ублюдок — и это окупается.

Пра-пра-пра-прарпарпрапрапрарпадедушка кошки Cпайдера IRL

[править] Коллеги

Спайдер и Шеннон собираются на задание

Шэннон Ярроу — первая ассистентка Спайдера. Ростом сравнима с Майклом Джорданом. Стриптизёрша, танцовщица, телохранитель, воонаби-журналист, есть все основания полагать, что блядь и вообще. Дымит аки паровоз, ибо Спайдер не признаёт некурящих ассистентов. Из-за чего, собственно, принимает «трейт» для защиты от рака. Не того, что убивает /b/, а того, что постепенно пожирает тебя, анон. Некоторое время была монашкой в церкви ебанутого Фредди Христа, лидера группировки трансиентов.

Елена Россини — была подсунута Спайдеру под видом племянницы самого Ройса вскоре после того, как Шэннон съебала к Фредди. После, конечно, наглый пиздёж был разоблачён, но конец немного предсказуем — на мороз её, конечно, не выкинули. На деле она… Да ёб вашу мать, читайте сами, наконец. А, да, в одном из выпусков Спайдер таки трахнул её, о чём та позже весьма жалела. Алкоголь, хуле.

Митчел Ройс — главный редактор газеты Word, принявший по старой дружбе Спайдера на работу. Серьезен, солиден, имеет связи и вес в кампании. Однако несмотря на внешний вид может, скажем, запросто заминировать сотрудника. Бывшая жена — очень милая женщина. Но несмотря на всю любовь к чистогану не прочь и побороться за правду, если это не мешает интересам бизнеса. Курит до восьми сигарет за раз. Общение с главгероем в 97 случаях из 98 начинает фразой: «ГДЕ МОЯ ЕБУЧАЯ КОЛОНКА?!!»

— Завтра ты должен мне первый материал. Мне нужно восемь тысяч слов. ПЕЧАТНЫХ слов. Я еще помню то эссе, что ты написал после победы Зверя на выборах. Я не желаю больше видеть слово «БЛЯДЬ», набранное восемь тысяч раз!

[править] Как бы отрицательные

«Зверюга» (The Beast) — действующий на момент начала комикса президент США. Настоящее имя встречается редко, поскольку стараниями Спайдера даже собственные дети зовут папашу Тварью (или Зверюгой). Tипичный жлоб, дорвавшийся до власти. Срисован с Никсона. Скорее нейтральный персонаж — после того как Спайдер понял, какую жопу представляет собой правление Улыбчивого, он стал форсить Зверя, но было уже поздно.

Найдите десять отличий.

Гари «Улыбашка» Каллахан (Gary «The Smiler» Callahan) — новый президент США. На публике — интеллектуал, обаяшка, примерный семьянин, пришедший спасти страну от тирании Зверюги. На деле — ублюдок, готовый убить котенка, ассистентку, жену, своего собственного ребенка — ради того, чтобы поднять свой рейтинг. Дрочит национальным флагом и подтирается Конституцией. Зачастую считается, что его прообразом является Тони Блэр, но некоторые вещи (наподобие указания «Улисса» Теннисона в качестве любимого стихотворения) указывают на JFK. Пришел к власти под лозунгом «New President, New Hope» что в свете последних событий изрядно доставляет.

Фред «Мессия межпланетной любви» Христос — по сравнению с двумя вышеописанными, масштаб не в пример помельче, но тоже доставляет. Проходимец, демагог, сутенер, обладатель немалого ЧСВ и смазливой рожи. В течении событий, описываемых в комиксе, находится во главе общины полулюдей-полуалиенов трансиан. Главной целью ставит дорваться хоть до какой-либо власти и через это дело оприходовать побольше ТП, что у него время от времени получается, правда с закономерными фейлами в конце. Собственно является не столько плохим парнем (по меркам вселенной трансметрополитена), сколько раздолбаем и неудачником, с той разницей, что от его шизофазии страдают и доверившиеся ему люди. Время от времени служит объектом интервью и опиздюливания Спайдера, ИЧСХ, вполне заслуженно.

[править] Концепции

Концепция такси осталась та же

Закусочные в мире Transmetropolitan — это необычные шаверменные ларьки со встроенным хачиком Ашотом. Начнём с того, что в них обычно подают весьма… экзотическую нямку вроде сушёных глаз моржей, сердец белуги, мозгов обезьян (прямо из черепушек мерзких приматов) и прочей поебени. На любой товар найдётся потребитель, например. Второй замечательной особенностью эти милых сердцу фастфудов является то, что в них можно абсолютно невозбранно вкусить нежной человеческой плоти. Клонированной, правда, и безмозглой, но от этого, поговаривают, вкус даже лучше становится. Да-да, в будущем каннибализм станет абсолютно нормальным явлением, наряду с массовой наркоманией и созданием Оружия Судного Дня в домашних «Собирателях», до тех пор, пока схемы такого устройства не будут зойбанены навек (обычно до этого момента около десяти-пятнадцати минут, так что carpe diem).

Собиратели aka Makers — устройства по преобразованию дерьма в золото, работающие на молекулярном уровне. Оборудованы искусственным интеллектом. К ним поставляются блоки «базовой материи», однако можно в качестве сырья использовать и мусор. Половину блока чаще всего тратят на изготовление галлюциногенов для искусственного интеллекта (отсюда фирменные очки Спайдера, он просил стандартные фото-очки, но тупая железяка решила, что красно-зеленые смешнее). При попытке давления очень любят создавать лошадиную голову в постели хозяина. ИЧСХ отдельно от лошади. А разгадка проста — сии механизмы поставляются мафией со слоганом «Это подарок нашим друзьям, но когда-нибудь, в один день, который может никогда не наступить, мы придем и попросим вас о маленькой услуге». Дело Вито Корлеоне живет и процветает.

Разномастные общества граждан с АГП — сект, движений и просто стай фриков всех цветов радуги много до неприличия. Высокие технологии + зашкаливающее количество долбоебов на квадратный метр приводят к массе коммун разной степени замкнутости и ебанутости. Технофашисты начиняют себя имплантантами, вплоть до переселение сознания в рой летучих наномашин, дабы окончательно избавиться от бренной плоти. Реконструкторы создают резервации, отказываются от благ цивилизации в лице прививок и лекарства от рака и посмертно изолируют себя от загнивающего капитализма. Новые религии регистрируются так и вовсе каждый час — сектанты разной степени упоротости бегают по улицам с пеной у рта, а то и с камнями в руках.

Среди наук особо отличилась генная инженерия в виде трейтов, кардинально перестраивающих организм[1]. Позволяет плодить кого попало, эталонный пример — трансианты, добровольно сливающие свой геном с геномом пришельцев[2]. Нет своих мозгов — пришей инопланетные, ведь это просто, модно и молодёжно. Пытались ни много не мало устроить локальную революцию в отдельно взятом районе и объявить автономию, но из-за тотальной неорганизованности, завышенных претензий и лидера-тряпки Фреда «пророка инопланетной любви» Христоса, быстро и жеско получили по рогам от нагрянувшего на огонек ОМОНа. Во время сего знаменательного события Спайдер познакомился с Шэннон и едва не получил по щщам от супермутанта перекачанной стриптизёрши-трансвестита.

Кстати, название комикса тоже символизирует. Дело в том, что в Пиндостане был до войны такой журнал — Metropolitan Magazine, писал он про всякий мусор и загнулся, просрав все полимеры, зато название запомнилось. Дальше есть два соц. сексуальных термина (ошибочно принимаемые за сорта ахтунгов и лесби) — транссексуалы и метросексуалы. Образованный каламбур понимайте как хотите. Ну и, как самое банальное, «транс-» — от слов w:трансгуманизм, тема которого в этой вселенной шита белыми нитками, и «w:метрополия» . Получаем что-то вроде мегаполиса с футуристическим hi-tech-ом, что вполне соответствует содержанию и без всякого СПГС между прочим.

[править] Краткое содержание

 

Манга-стайл.

В XXIII веке после пяти лет ковыряния в грядках на заднем дворе своей загородной усадьбы Спайдер возвращается в Город. Это решение ему не по нраву, но делать нечего: у него кончились деньги на наркотики, и его старый редактор обещает засудить его, если не получит ещё две книги по контракту. Спайдер берется вести колонку в журнале The Word, названную I hate it here. Каждая колонка, как вы понимаете, полна ненависти и, что немаловажно, Фактов. После освещения нескольких не слишком значительных событий в своей колонке, Спайдер узнает, что в Городе будет проходить предвыборное ралли нового кандидата в президенты. Он начинает освещать это событие, и тут-то и начинается история.

В США XXIII-го века со свободой слова все не слишком плохо: журналистам всего лишь нужно подкреплять свои статьи фактами, а выражаться они могут как угодно. Работая в The Word, Спайдер имеет журналистскую страховку и доступ к банкам данных журнала, в которые записывается всё, имеющее отношение к статье.

Как и всякий гонзо-журналист, Спайдер всегда в центре неприятностей (других событий с ним просто не происходит).

Несмотря на своеобразную манеру поведения (избиения, оскорбления и унижения интервьюируемых, злоупотребление наркотиками и алкоголем), Спайдер тем не менее становится самым популярным журналистом Города. Его слово действительно имеет вес. Он действительно меняет мир своими колонками. Правда, регулярно подвергается опиздюливанию и репрессиям со стороны системы. Его статьи запрещают к публикации, а совет директоров газеты под давлением президента увольняет Спайдера.

[править] Фагготрия

1 3 yes Показать Скрыть
  • Правило 34 в выпуске 31.

  • Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста

  • Спайдер учит свою помощницу правильному обращению с бабками

  • Маскот Нульчана в очках сабжа

  • Спайдер смотрит на вас как на материал для новой статьи

  • Отец Православий, герой /o/ ычана

  • Демократы они и есть

  • Республиканцы, какбе

  • Рогатая жопа

  • Слоупок Иерусалим

  • Рождественский

  • Пони Иерусалим

  • Капитанство

  • Спайдер такой няша

  • Хороший, годный косплей

  • Мало Спайдера и много Иерусалима. Носик прекрати

  • Бляха Смехача в очках Спайди — тотем русскоязычных надмозгов-комиксоёбов.

[править] Примечания

Перейти к навигации Перейти к поиску

Трансметрополитен это серия комиксов в стиле посткиберпанк, автором сценария которой является Уоррен Эллис, а художником-иллюстратором — Дэрик Робертсон. Сначала эта комикс издавался под маркой Helix, принадлежащей издательству DC Comics. Но по прошествии года успешных продаж серия стала издаваться под маркой Vertigo, а Helix Comics были упразднены. В комиксе рассказывается о жизни и борьбе Спайдера Иерусалима, гонзо-журналиста дурной репутации. Действие происходит к будущем. Прототипом главного героя является родоначальник гонзо-журналистики, Хантер С. Томпсон.

Спайдер Иерусалим посвящает себя борьбе с коррупцией и дурным использованием власти двумя, следующими друг за другом, президентами США. Он и его ассистентки пытаются не дать свой стране превратится в еще большую дистопию, чем она уже является. Этому и помогает и мешает литературная слава и репутация, которой добился Спайдер своими статьями.

Данная ежемесячная серия начала выходить в 1997 году и завершилась в 2002. Позже она была перепечатана в виде десяти томов в бумажной обложке. В серию входят так же два спешала, в которых сценки из жизни Спайдера Иерусалима иллюстрированы множеством разных комиксистов (Я Ненавижу Здесь Находиться и Грязь Города).

Сюжет[править]

В начале повествования Спайдер Иерусалим — длинноволосый отшельник. Он живет в надежно укрепленном убежище в горах, переехав сюда из Города. Такую жизнь он ведет вот уже пять лет. Пропитание себе добывает писательским ремеслом. Тем не менее, из-за неизбывной лени на нем повисает долг в две книги. Из-за этого издатель, о котором Спайдер отзывается исключительно непечатно, угрожает прекратить посылать ему деньги. Иерусалим вынужден сложить вещи в машину и поехать на юг — назад, в Город. Место, олицетворяющее консюмеризм, секс, насилие и наркотики. Название Города в комиксах никогда не упоминается. Но, поскольку там присутствует статуя, очень похожая на Статую Свободы, скорее всего это Нью-Йорк. Город является крупнейшим в мире, политическим и социокультурным центром. Иерусалим возвращается на работку к своему старому издателю и партнеру Митчеллу Ройсу. Последний к началу повествования работает редактором «Ворд», крупнейшей газеты Города. Первое задание Спайдера состоит в освещении попытки сепаратистского отделения от Города района Энджелс 8. Попытка проводится движением трансаентов (группы людей, которые осуществляют над собой генетические модификации, базированные на ДНК пришельцев, с целью эволюции в другой вид существ), возглавляемых Фредом Крайстом. Бывший менеджер рок-группы и имперсарио, по мнению многих похожий на Малькома МакЛарена, он является старым знакомым Спайдера. Иерусалиму удается остановить беспорядки и последующее за ними насилие полицейских, после чего его жестоко избивают по пути к дому полицейские.

Первая из двух сюжетных линий концентрируется на взаимоотношениях Иерусалима с текущим президентом, человеком по кличке «Зверь». Вскоре у Спайдера появляются две помощницы, Елена Россини и Шэннон Ярроу (обычно называемыми Спайдером «мерзкими ассистентками»), которые помогают ему в журналисткой борьбе.

Вторая сюжетная линия рассказывает о выборах и коррумпированном правлении Гарри Калахана по кличке «Улыбчивый». Вскоре становится ясно, что он еще хуже Зверя, которого так отчаянно хотел сместить Спайдер. Расследования Иерусалима вскоре развенчивают хорошо подчищенную предвыборную биографию президента, вскрывают аморальную тактику предвыборной кампании, в частности убийство менеджера по избирательной кампании Улыбчивого, Виты Северн. Одной из немногих женщин, к кому Спайдер испытывал искреннюю симпатию.

Кульминацией сюжета является триумф Спайдера над Калаханом, и преждевременное удаление от дел первого, по состоянию здоровья. Иерусалим возвращается на свою любимую гору, борясь с дегенеративной неврологической болезнью, симптомы которой схожи с болезнью Альцгеймера и болезнью Паркинсона. К этому моменту, Спайдер достиг в жизни всего, чего хотел. Он уверен, что ни Улыбчивый, ни Зверь больше его не побеспокоят. Иерусалим убеждает окружающих в том, что, скорее всего, никогда больше не будет писать и что шансы стабилизации его состояния очень малы (в районе двух процентов). Шансы выздоровления же практически ничтожны (чуть меньше одного процента). Шэннон и Елена заботятся о нем, оставаясь помощницами на всю жизнь.

В конце истории, когда все остальные ушли и Спайдер остался один в саду, он достает незажженную сигарету и пистолет, приближает последний себе к голове, как будто готовясь застрелиться — и зажигает им сигарету. Затем начинает маниакально хохотать и выкрикивает: «Один процент!» Комикс заканчивается на этом моменте, который, учитывая предыдущее заявление Иерусалима о том, что он никогда не сможет зажечь сигарету самостоятельно, оставляет читателя в уверенности, что Спайдер входит в пресловутый один процент везунчиков, в очередной раз избежав почти верной смерти.

Персонажи[править]

См. Список персонажей Трансметрополитена.

Политика[править]

Этот комикс по общему мнению является выражением взглядов Эллиса на политику и консумеризм. Эллис назвал Трансмет комиксом, благодаря которому он наконец смог сбросить камень с души.

Часть персонажей и событий в Трансметрополитене базированна на реальных прототипах. Сам Спайдер Иерусалим (названный так в честь автора научной фантастики Спайдера Робинсона) представляет собой изображение гонзо-журналиста, журналиста-обличителя типа Х.Л. Менкена и Хантера С. Томпсона. Если рассматривать в таком аспекте, то Иерусалима можно назвать братом Дяди Дюка из Дунсберри Гарри Трюдо. И Улыбчивого и Зверя можно идентифицировать с врагом Томпсона, президентом США Ричардом Никсоном, особенно если учитывать ключевые моменты в карьере Никсона, а именно речь Чекерса и отлет на вертолете из Белого Дома. Оба персонажа иллюстрируют фразу Никсона: «Если это делает президент, значит это не может быть незаконным». Со свой приклеенной улыбкой и фальшивым имиджем человека, болеющего душой за народ, Улыбчивый так же напоминает Тони Блэра. Блэр занимал должность премьер-министра Великобритании в то время, когда писался комикс. Массовые волнения и стычки с полицией, изображенные в произведении, могли быть инспирированы общественным недовольством 1960-х и ранних 1970-х. Роберт Кеннеди так же сильно напоминает Улыбчивого, особенно если вспомнить что его любимой книгой был Улисс.

Более конкретная отсылка к политическим событиям 1970-х в Америке появляется позже, в той части, когда в Городе было введено военное положение. Группа студентов протестовала против присутствия полиции в их общежитии. В действия протеста входило наклеивание смайликов на шлемы и броню полицейских. Один студент потянулся в карман куртки за «мини-Создателем». На секунду он стал похож на человека, вытаскивающего оружие. Реакцией полиции был массовый расстрел большинства собравшихся протестантов. Этот момент является почти дословным пересказом бойни в штате Кент, в которой четыре безоружных студента были застрелены Национальной Гвардией в ходе протеста против войны во Вьетнаме. Одна из страниц комикса, где изображена рыдающая студентка, склонившаяся над трупом друга — это прямая отсылка к известной фотографии, на которой изображена Мэри Энн Векчио, склонившаяся над телом Джеффри Миллера. В сюжете Трансметрополитена, как и в реальной жизни, бойня привела к массовым протестам и восстаниям.

Так же, в одном из эпизодов, Эллис поднял тему противоречивого убийства Стивена Лоуренса, совершенного на расовой почве в Англии, в 1993 году. Тогда обвиняемые вышли на свободу с полностью снятыми обвинениями. Вместо расовой почвы, убийство в комиксе было содеяно по причине генетической дискриминации. Так же это может быть потенциальной отсылкой к Мэтью Шепарду, гомосексуалисту, который был жестоко избит и оставлен умирать. Одним из убийц Шепарда был мормон-священник, а один из убийцу Локвуда в комиксе напоминал типичного мормона (включая футболку с буквами LDS на ней).

В девятом томе, сексуальные отношения президента с трансаентными проститутками подтверждаются, когда Спайдер сумел прочитать генетический профиль Каллахана с платья одной их них. Это прямая отсылка к скандалу с платьем Моники Левински.

Кроме того, один из постеров предвыборной компании Улыбчивого имел заголовок «должны быть пределы свободе», который является прямой цитатой из речи Буша младшего. Он сделал эту ремарку в ходе предвыборной гонки 2000-го года, в ответ на вебсайт, который пародировал его предвыборную компанию[1].

Не все отсылки Трансмета чисто политические: один из наиболее часто встречающихся постеров, расклеенных в рамках предвыборной компании Улыбчивого — улыбающееся лицо, изображенное на фоне ярких колец, — очень похоже на логотип Джокера из фильма «Бэтмен» Тима Бертона.

Издания[править]

Сначала серия издавалась под маркой Helix, специализирующейся на научной фантастике и принадлежащей DC Comics. Когда эта марка была упразднена, Трансметрополитен стал единственной серий, выпускавшейся под данной маркой, которую не отменили. Серию продолжили издавать под маркой Vertigo, начиная с номера 13. Все тома комикса сейчас переизданы Vertigo.

Последовательность[править]

Трансметрополитэн содержит ряд ошибок в последовательности повествования. Самая крупная и сложная для объяснения происходит когда фотограф Мэри делает снимок камерой, которую она не могла получить до события, которое фотографировала.

Другая заметная ошибка происходит в той же сюжетной линии, в которой имя отеля, сначала названного Отель Авалон, внезапно меняется на Отель Жир. Недоразумение скорее всего происходит потому, что оба отеля имеют один и тот же стиль и похожие униформы сотрудников. Фред Крайст неправильно заявляет, что Каллахан останавливался в отеле Жир, и говорит, что именно там работает клерк-сутенер. В следующем номере, во время флэшбэка с показаниями Крайста, он называет местом работы клерка-сутенера не Жир, а Авалон. Что технически верно, но добавляет неразберихи.

Краткое содержание[править]

  • Том №1: Обратно на Улицу — №1-3:

Мы присоединяемся к нашему герою, богу-королю журналистов, Спайдеру Иерусалиму. Пять лет он жил на Горе, в тихом и спокойном отрешении от всего мирского, единственными неожиданностями в котором являются редкие попытки убийства. У него было время отрастить длинные волосы и посвятить все внимание исследованию действий новых наркотиков. К сожалению, с ним связывается редактор Драйвен Пресс Груп, которому Иерусалим все еще должен две книги из пяти. Чтобы избежать судебного преследования, Спайдер возвращается в Город, где возобновляет работу на старом месте, в газете «Ворд», в качестве журналиста. Из-за инцидента с душем он теряет все свои волосы, а так же предотвращает большой бунт. И это только начало…

  • Том №2: Жажда Жизни — №4-12:

Спайдер в очередной раз просыпается знаменитым, после того как ему удалось остановить бунт трансаентов в районе Энджелс 8. Он приобретает (и теряет) свою первую ассистентку, начинает работу над первой из двух обещанных издателю книг, отдается телевидению (ненавидит его), религии (ненавидит ее) и сохранению других культур (на удивление не ненавидит его). Тем временем экс-жена назначает награду за его голову… притом ее голова заморожена в банке… и при всем этом его преследует кастрированная разумная полицейская собака, которая хочет отомстить Спайдеру за потерю своих гениталий. Всего лишь еще один, совершенно обычный день в Городе.

  • Том №3: Год Ублюдка — №13-18 + история от Vertigo: Лезвие Зимы II

События начинают развиваться стремительно, когда Спайдер начинает опять писать о политике. Ему навязывают вторую ассистентку, он вновь начинает потреблять эпические дозы наркотиков и раздражать разных кандидатов в президенты, один из которых организует убийство той, в которую Спайдер начинает влюбляться…

  • Том №4: Новое Отребье — №19-24 + история от Vertigo: Лезвие Зимы III, «Следующие Зимы»

Усилия Спайдера не дать Гарри Каллахану, так же известному как Улыбчивый, занять пост президента оканичваются впустую. Тем временем, Елена наконец признается на вечеринке, что она переспала со Спайдером, а так же что она на самом деле не племянница Ройса.

  • Том №5: Одинокий Город — №25-30

Расследуя оправдание расистской банды и беспорядки в полицейском участке на улице Данте, Спайдер понимает, что Улыбчивый систематично заставляет замолчать всех, кто может его дискредитировать. Навсегда.

  • Том №6: Надувательство — №31-36

Соблюдая секретность, Спайдер собирает доказательства и начинает атаку на президента. Несмотря на то, что президент отбивается, и даже вынуждает «Ворд» уволить Спайдера, тот умудряется избежать выселения и умышленно растворяется в Городе.

  • Том №7: Мусор Спайдера — №37-42

Вновь независимый от «Ворд», Спайдер начинает публиковать статьи эксклюзивно через фидсайт «Хоул», но происходящее не так просто, как кажется.

  • Том №8: Панихида — №43-48

Спайдер пострадал время шторма. Во время реабилитации у него обнаруживают дегенеративную болезнь мозга. Как только шторм утихает, Спайдер и его ассистентки узнают, что кто-то уничтожил записи и доказательства, без которых они не могут продолжать борьбу с Улыбчивым.

  • Том №9: Исцеление — №49-54

Мозг Спайдера может сбоить, и профессиональные убийцы, посланные президентом, могут являться по его душу. Но он уверен в себе, он вновь работает над делом и наконец находит гвозди для крышки гроба Улыбчивого. Но даже будучи вооруженным такими вещами как Ножка Стула, Несущая Правду, враги Спайдера, на хаотичных улицах и в его собственной голове могут все еще победить… а может, его крестовый поход, наконец, вдохновит кого-то на поиски Правды?

  • Том №10: Еще раз — №55-60

Улыбчивый вводит в Городе военное положение, и Спайдер едва успевает уберечься от убийства перед тем, как укрыться в доме отца Елены. После того, как резня, произведенная отрядом Национальной Гвардии достигает прессы и публики, первая, в кои-то веки, находит в себе силы выступить против президента. Финальное противостояние Каллахана и Иерусалима происходит на улице Данте.

  • Том №0: Истории Человеческого Мусора (содержат Я Ненавижу Здесь Находиться и Грязь Города)

Коллекция колонок Спайдера, написанных во время работы в «Ворд», каждая иллюстрирована разными художниками. Так же содержит короткий рассказ от Vertigo, в котором Спайдер излагает свой взгляд на Рождественские праздники (он их, естественно, ненавидит).

Сувениры[править]

  • Было выпущено несколько товаров, относящихся к Трансметрополитену. Сам Робертсон выпустил две футболки, обе черного цвета. На одной из них изображен Спайдер с подписью: «Спайдер Иерусалим. Дешев. Но не настолько дешев, как твоя подружка». Вторая изображает трехглазый смайлик с подписью «Я Ненавижу Здесь Находиться».
  • DC Direct произвела три продукта. Сначала была произведена фигурка Спайдера, на которой были только трусы, демонстрирующая все его татуировки. Вторая статуэтка так же изображала обнаженного Спайдера, сидящего на унитазе и разговаривающего по мобильному телефону. Но наиболее популярным продуктом была копия разноцветных очков Спайдера.

См. также[править]

  1. http://www.freedomforum.org/templates/document.asp?documentID=10618

Ссылки[править]

Вот и состоялся релиз делюкса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни», который общественность ждала 5 лет. Разбираем, каким же он получился.

«Трансметрополитен» по праву считается культовым комиксом, с одним из самых харизматичных героев индустрии. Он нашел свое место в импринте Vertigo, когда его дом Helix приказал долго жить. В итоге он просуществовал даже дольше, чем ожидал сам автор Уоррен Эллис. С 1997 по 2002 было выпущенно 60 выпусков + различные бонусные истории. Далеко не каждый комикс может себе такое позволить, а этот смог.

Сюжет

Трансметрополитен — это социальная сатира в сеттинге киберпанка, где невероятно дерзкий журналист Спайдер Иерусалим занимается тем, что обнажает все пороки города, ведя свою едкую, но очень правдивую колонку. В результате чего наживает себе слишком много врагов.

Много черного юмора, сквернословия, размышлений о политике и религии. Произведению также не чуждо периодическое вкрапление брутальных экшен-сцен, что немного вносит разнообразие в безостановочный поток жизнеописания Трансметрополитена.

В делюкс вошли первые 12 выпусков, где толком нет какой-то жирной сквозной линии. Это комикс про город. Его описанию и особенностям посвящено большее количество времени. Мы узнаем о местных обитателях, которые называют себя трансами, так как смешали свою днк с инопланетной, а теперь хотят всеобщего уважения, а не притеснения. Выясняем принципы работы местных резерваций, которые сохраняют первобытную культуру, а также вместе со Спайдером узнаем, насколько сильно деградировало телевидение, ведь один из выпусков полностью посвящен просмотру ящика.

image

И это только веселая сторона комикса, куда можно отнести и злоключения злой полицейской собаки, ярмарку церквей и разборка с бывшей женой. Но у жизни в Трансметрополитене есть и грустная сторона. В эти моменты Спайдер рассказывает о людях, которых вывели из состояния заморозки и просто выбросили в современное общество, где они просто не могут прижиться. Есть те, кто наплевав на чувства близких добровольно отказываются от физического тела, фактически умирая, но перерождаясь в нечто другое. И эта сторона комикса тоже работает.

Все эти события соседствуют с быдловатым и непрофессиональным поведением Спайдера, который, к великому сожалению, очень быстро превращается в супергероя. Это относится ко всему комиксу, а не только к этому тому. Относительно реалистичный Спайдер умирает тогда, когда местные копы его избивают в одну калитку. После этого он без последствий нападает на президента в туалете, меткими выстрелами в голову уничтожает нападающих на него людей. И дальше его крутость будет только расти. Вопрос дискуссионный, но на мой взгляд не стоило делать из него настолько крутого на всех фронтах персонажа. Он просто талантливый журналист, а не машина смерти с аурой неприкосновенности.

Город хорошо раскрывается за эти 12 выпусков. За это стоит благодарить не только сценариста Эллиса, но и художника Деррика Робертсона, который восхитительно поработал над презентацией мира. Яркие и чудные люди, технологии будущего, необычная архитектура. Если он вам понравился этот том, то дальше будет только лучше.

    image

    Издание

    Возможно, это лучшее издание Трансметрополитена. Удивительно, но за всю историю существования этого произведения его так и не выпустили в приемлемом формате. Синглы, куча тпб и неудобные абсолюты, которые еще и по размеру друг с другом не совпадают. Где аккуратные делюксы, как у других культовых серий Vertigo? В итоге «Азбука» сделала то, что давно должны были DC — начала издавать серию в делюксах. Их будет всего 5.

    Первый делюкс состоит из 12 выпусков, бонусной истории из зимнего спецвыпуска Vertigo, скетчей, эссе Уоррена Эллиса к первым трем выпускам и сценария к девятому. Есть краткие биографии создателей и объемные примечания. Всего в нем 368 страниц, а размером он 170×260 мм.

    image

    Делюкс по размеру схож с парой последних комиксов, которые издала «Азбука» — «Y. Последний мужчина» и «Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки». И это просто прекрасно, так как предыдущие комиксы от Vertigo были изданы абсолютно с разными пропорциями, что нарушало целостность линейки. Будем надеяться, что последующие книги от этого импринта будут придерживаться одного вида.

    Страницы оказались приятные на ощупь. Это не та дешевая и ужасная бумага, которую Vertigo использовали в тпб серии Hellblazer, хотя до качества их же «100 Bullets» не дотягивает. Золотая середина, если так можно выразиться.

    image image image image

    Перевод

    Обещанной ненормативной лексики тут в достатке. Те, кто опасался мягкого перевода теперь могут быть спокойны. Весь могучий русский мат здесь используется на полную катушку.

    В тексте редко, но встречаются современные словечки, что немного контрастирует со старостью произведения, да и в некоторых местах вставлены слова, которых нет в оригинале. Но ничего критичного нет. В остальном словесные конструкции не вызвали претензий. Так что работа проделана отлично.

    В итоге еще один восхитительный комикс стал доступен российскому читателю. Долгие ожидания себя оправдали.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий