«Словно ангел беспощаден ты». Как создавался «Евангелион»

Промо 10 самых важных RPG, которые изменили жанр

Аниме

Скоро легендарному сериалу «Neon Genesis Evangelion» стукнет 24 года. В интернете уже давным-давно дешифровали его [более или менее]. Поэтому, повторяться или заниматься его анализом не будем. Однако мы поговорим про историю создания «Евангелиона». Ведь то, как сериал создавался и в каких условиях – это отдельная история.

Рождение из пепла

Я бы разделил создание «Евангелиона» условно на несколько частей: упадок, подъем, падение еще ниже, воскрешение. Начнем по порядку.Студия Gainax и проблемы с финансами – не разлей вода. На самом деле смешного в этом мало, и из-за таких проблем довольного много аниме этой студии так и не вышло в свет. Именно нехватка денег в последующем станет краеугольным камнем в создании и завершении сериала. Если вы читали нашу краткую историю аниме, то знаете, что 90-тые года и начало нулевых были для Японии периодом экономического кризиса, когда денег не было ни у кого. Многие студии находились в полном упадке, пытаясь найти новые способы экономить на анимации.

У Хидэаки Анно, который являлся творческим ядром Gainax, все было хуже. После работы над сериалом «Надя с загадочного моря» он находился в депрессии. Позже станет известно, что Анно довольно часто посещали мысли о самоубийстве. Масло в огонь подливала и неудача с «Aoki Uru», замороженным сиквелом «Королевского десанта».

image

Благодаря связям своего знакомого продюсера, компания King Records предложила ему придумать концепцию нового серила, который они могли бы пустить по телику. Проект должен был быть совершенно новый, а не основанный на других франшизах, на которые могли повлиять спонсоры или правообладатели. Анно получил творческую свободу, которой ему так не хватило во время работы над прошлым сериалом. Плюс, студия получили финансирование от компании. Со словами «Не убегать!», которые были лейтмотивом «Aoki Uru», Анно взялся за работу над «Евой». Тут период упадка переходит в подъем.

Начали за здравие, закончили за упокой

Анно решил перевернуть концепцию меха аниме, и пнуть под зад Gundam, так как жанр меха начал загонять сам себя в могилу. В 1993 году он набросал макет сериала [в нем также были использованы некоторые наработки «Aoki Uru»], который представил спонсорам. Практически всё, что было показано в наработках мы в итоге и увидели в сериале. Особо оценили идею с религиозными отсылками, которые были вставлены для того, чтобы аниме выглядело крутым и философским, а название «Евангелион» так вообще звучало мистично. К слову, в будущем, именно такой подход вызвал неоднозначную реакцию у некоторых зрителей, посчитавших сериал пафосной пустышкой.

Проекту дали зеленый свет и началось производство сериала. Создание раскадровок было завершено в 1994 году, а дизайнер Ёсиюки Садамото начал писать по сюжету сериала мангу, которая должна была пропиарить его выход. Хоть манга вышла раньше, чем сам сериал, важно понимать, что она была сделана по сценарию будущего аниме, а не наоборот. По итогу, права на мангу-адаптацию были проданы издательству Kadokawa Shoten , которое увело ее в другом направлении. Вышел первый том манги в 1995 году незадолго до сериала.

image

Все шло как по маслу, что по качеству производства, что по срокам, и к лету 1995 года Gainax подготовили шесть эпизодов, которые были проданы TV Tokio для показа в прайм-тайм. Рекламная компания не заставила себя долго ждать, а сторонние спонсоры, которым представили проект, выделили деньги, коих хватило бы на производство 24 серий.

Сам Анно был полностью доволен проектом, так как смог отразить в этих шести сериях все свои накопленные за четыре года депрессии переживания. Кроме того, сериал вышел довольно амбициозный с точки зрения разрыва меха шаблона.

Для приличия стоит сказать, что производство все же было трудным. Не забывайте, что на дворе стоял кризис, и работа в студии шла, как и принято при создании больших авторских проектов: со стрессом, переработками, локальными скандалами, проблемами и высасывала из не стабильной психики режиссера много сил. Поэтому, уместней сказать, что она была тяжелой, но шла по плану, что есть хорошо. Студия начала двигаться дальше, но уже к 16-той серии, скорее ползла, пока в нее кидали копья.

1-16

Стоит сделать небольшое отступление перед тем, как мы перейдем к упомянутому выше падению. Первые 16 серий шли по стандартной концепции «монстров недели». Каждый раз появлялся новый Ангел, который нападал на Токио 3, а команда из трех подростков давала ему отпор.

И на самом деле, первые 16 серий хоть и кардинально отличались по настроению от классического меха аниме, у них были свои минусы. Во-первых, смотря сериал сегодня, сначала можно и не понять, чем он вообще примечателен. Ибо монстры недели настолько приевшийся формат, которым особо никого не удивишь, да и «Ева» в этом плане не выделялась. Она скорее интриговала своим сеттингом, и персонажами, но, увы, именно персонажи – это вторая проблема сериала.

Все герои «Евы» – непривлекательные или закомплексованные. Многие люди бросали ее смотреть, так как уставали от постоянного нытья Синдзи, который даже под самый конец сериала особо не менялся. Всех бесила Аска, и я слышал мнения многих людей о том, что она самый отвратительные персонаж в истории аниме. А Рей в принципе не вызывает никаких эмоций, так как ее роль в сюжете откроют только в конце сериала.

Непривлекательные персонажи были изначальной задумкой, однако проблема была в том, что они будто застывали на месте и не развивались. Вспомните [раз у нас идет 8 сезон «Игры Престолов», то почему бы и нет] Джейми Ланистера. Он был тем еще мудаком, которого хотелось отлупить, но он прошел невероятную трансформацию, и теперь за него переживают.

Герои «Евы» так не смогли. Персонажей раскрывали, причем хорошо, но при этом, как мерзкими они были, так и остались.

И третья проблема – фансервис. Я его ненавижу, как и многие. Поэтому, излишняя сексуализация двух главных героинь, которым по 14 лет, на мой взгляд, совершенно лишняя.

Дно еще не пробито

По волшебному щелчку пальцев после 16-той серии сериал наконец-то стал приобретать тот самый стопроцентный шарм, за который его вспоминают. В свою очередь в производстве все стало куда хуже.

В 1997 году было слито документ Evangelion Kaibunsho, в котором раскрывалось, насколько ужасным под руководством Анно было создание сериала.

Во-первых, рассказывалось много плохих фактов про самого Анно, его психологические проблемы, любовь к хентаю и прочая грязь. Режиссер не мог нормально организовать работу в студии, не рационально тратил ее ресурсы, а также настроил в ТВ компании всех против себя.

Согласно этому инсайду, все ресурсы инвесторов были потрачены к 10-тому эпизоду, а следующие студия тянула своими силами. Анно полировал эти эпизоды, совершенно забыв, что впереди еще много серий. Он придавал боям с Ангелами масштабности, а также приглашал на работу лучших аниматоров и художников [это влетало в ту еще копеечку]. Поэтому, трудно отрицать тот факт, что середина сериала – это самые качественные и интересные с точки зрения визуала и динамики серии.

Смешно, но при этом студия придумала просто гениальные способы экономить на рисовке. Например, загораживать губы персонажей, чтобы не анимировать их.

В любом случае, сваливать все на одного Анно не стоит, ведь распоряжаться ресурсами обязано руководство, а не только один режиссер. Поэтому, я разделяю эту вину между всем руководством Gainax. Окончательную правду мы никогда не узнаем, ведь подтверждением инсайдов никто так и не занимался. Достоверен один факт – нехватка денег.

После 16-той серии Анно поругался с руководством ТВ компании окончательно, за ним закрепили второго режиссера, который контролировал действия Хидэаке, а всё создание следующих эпизодов превратилось в ад с жесткой экономией. Вспомните только сцену в лифте – она является порождением как раз тотальной экономии. И вот к двум последним сериям деньги кончились. Поэтому, студия использовала кадры из прошлых эпизодов, а также ранние наработки.

Так и выпустил последние серии, которые и сегодня воспринимаются неоднозначно. Кому-то они понравились, кто-то был ошеломлен, а третьи писали в Gainax гневные письма с пожеланием Анно смерти. Сам режиссер уехал в долгий отпуск для переосмысления своего творения, сразу после сдачи последних эпизодов на конечную редактуру на канал.

За время его отсутствия произошел феноменальный поворот. Люди начали переосмысливать концовку, опускать свой гнев и понимать, что, скорее всего, студия не намеривалась заканчивать сериал так. Спорная концовка стала настолько популярной, что люди начинали смотреть «Евангелион», чтобы узнать из-за чего такая шумиха. Фанбаза все обрастала, обрастала и стала огромной и все эти люди требовали только одного – настоящей концовки. Именно тут начинается воскрешение.

Анно вышел из перерыва и неожиданно понял, что его проект опять любим и популярен, а также есть спонсоры, готовые в него вложиться. И вот в 1997 году было выпущено два эпизода, которые показали настоящую концовку «Евангелиона», завершив его историю.

****

В следующем году выйдет последний полнометражный фильм Rebuild of Evangelion, который переосмысливает события оригинала и уводит его в другое русло. Если говорит об истории создания «Evangelion», то мы видим, насколько трудным был этот процесс. Можно еще столько же говорить о том, почему он стал культовым, но сегодня не об этом. Напоследок хочется отметить, что несмотря на все проблемы сериала, я отношусь к тем, кто любит его и очень рад, что он все же был завершен.

Следи за нашими новостями теперь и в Яндекс.Дзен

Пожалуй, сегодня я возьму на свой обзор самое неоднозначное на мой взгляд аниме. То, к чему дотягиваются ручки любого анимешника. И то самое аниме, что оставляет каждого подумать «Что сейчас было?». Итак, 1995 год, на экраны выходит «Евангелион» (Shin seiki evangerion). Никто тогда даже не предполагал, насколько после него изменится представление об аниме в мире.

Краткое содержание

Перед нами мир, но не после апокалипсиса, как могут утверждать многие киногиды, в Евангелионе мир после знакового события. 15 лет назад произошла чудовищная катастрофа во льдах Антарктиды. Неизвестное еще до того момента существо погибло, попутно растопив весь лед. Это привело к изменению уровня океана, затоплению многих земель… в общем люди находятся в очень тяжелом положении. И, кроме того, существа, названные ангелами, продолжают атаковать человечество, ставя его на грань истребления.

В такой ситуации, мировое правительство создает тайную научно-военную организацию «NERV». Именно на ее плечи ложится задача создания оружия способного противостоять пришельцам. И им становятся гигантские человекоподобные роботы – Евангелионы. Каждый из них управляется пилотом, только вот стать им может человек в возрасте 14 лет, да и подходит далеко не каждый. Всё это из-за того, что разум Евангелиона и подростка необходимо синхронизировать и превратить в единый механизм.

Аниме повествует о пилотах Синдзи, Рей и Аска. Все они с разными характерами, но каждому из них предстоит прожить рядом друг с другом множество событий. Встречать врагов как в форме Ангелов, так и в обычном мире.

Впечатления от просмотра

На самом деле я уже не первый раз берусь писать рецензию по Евангелиону, но каждый раз мне она не нравится, думаю, это же случится и с этой, но ее уже опубликую. В итоге решил, что написать идеальную рецензию, которая понравится большинству, невозможно, поэтому напишу сугубо свое мнение, не стараясь опираться на мнение большинства.

Говорить об уникальности сюжета не стоит, так как он неуникален. Как бы это не было смешно, но меха в принципе всегда про одно и то же. Роботы дерутся с роботами, тут, кстати, надо поставить жирный плюс, так как срежиссированы бои очень хорошо, каждый противник индивидуален, и с каждым надо вести разную стратегию боя. В итоге, враги перед нами это не бесчисленное количество клонов, прущих напролом. Но именно то, что люди борются с чем-то неизвестным ради спасения, это не ново.

Предпочту перейти к самому вкусному, а именно скрытым смыслам и второму дну. В большинстве своем, критики обычно отмечают Синдзи и начинают разбор его личности, попутно забыв про всех остальных. Но, на мой взгляд, это крайне не верно. Рассматривать надо всех трех малолетних героев, да и не только их, а всех школьников, представленных в Евангелионе. Ведь это аниме о взрослении.

Каждый из подростков показывает определенный из типов характера, преобладающий в 13-15 лет. У каждого из них уже давно есть собственное «Я», но все они считают, что его не признают и поэтому они бросают, пусть и разными способами, вызов взрослому миру. Для этого герой строит вокруг себя кожух, защитный механизм от внешнего мира, внутри которого сам сидит и управляет им. В данном аниме — это Евы, а весь внешний мир — это Ангелы и взрослые. При этом, говоря о взрослых, надо не забыть, что есть взрослые герои, чьи проблемы также начались в юности, не решив которые, они только усугубились в будущем.

На мысль о природе картины меня натолкнули последние несколько серий. Там, буквально с нарочитой учительской интонацией, нам по несколько раз повторяют пройденный материал.

Готовясь написать статью, я не раз сталкивался с мнением, что последние две серии пугают взрослых. И это естественно, ведь в какой бы мы не жили семье: была она благополучной или нет, в каждом из нас еще сидят те самые нерешенные подростковые проблемы, обнажая нашу природу и напоминая нас самих.

Резюмирую: Евангелиону можно поставить и все 100 баллов из 10.

<Загадочная девушка Х                           Божественная Хикикомори>

Имена и названия в сериале имеют значение.

Оригинальное название сериала «Shin Seiki Evangerion» было собрано из двух частей: японского сочетания «Shin Seiki» (новая эра) и древнегреческого слова «Evangerion» (добрая весть).

Многие персонажи были названы в честь различных японских военно-морских судов времен Второй мировой войны. Кацураги, Акаги и Сорю были авианосцами. Акаги возглавили атаку на Перл-Харбор. Киришима и Хьюга были линкорами, входившими в состав флота, атаковавшего Перл-Харбор. Ибуки и Аоба — названия тяжелых крейсеров. Крейсер Ибуки существовал только на бумаге, он никогда не строился.

Прототипом города Токио-3 выступил реальный город Хаконэ, расположенный в префектуре Канагава.

город Хаконэ

Однажды Робин Уильямс заявил, что это его любимый аниме-сериал.

В японской версии Аска не говорит по-немецки, поскольку продюсеры никогда не предполагали, что шоу будет показано в Германии.

Здание студии Gainax в (Токио), в которой создавался Евангелион

Студия Gainax выпустила режиссёрские версии эпизодов 21-24, содержащие реанимированные эпизоды и новые сцены. Последовательность смерти Рей изменена.

Когда оригинальные эпизоды 25 и 26 вызвали бурю негодования после выхода в эфир в Японии, создатель сериала объявил о работе над альтернативной концовкой. И такая концовка под названием «Конец Евангелиона» вышла в 1997 году. Фактически это аниме стало альтернативной версией двух последних эпизодов оригинального сериала.

В 2019 году сервис Netflix купил право на показ аниме. Но компании не удалось купить права на саундтрек «Fly Me to the Moon». Поэтому его заменили на другую композиции. Кстати, для оригинального аниме было записано 56 вариантов композиции «Fly Me to the Moon».

Популярность Евангелиона сделала его одной из самых прибыльных медиа-франшиз в мире. Эта франшиза получила прибыль в размере $16 600 000 000,  что сопоставимо с другими популярными франшизами: «Симпсоны», «Джеймс Бонд» и «Сэйлор Мун».

1 / 5 Рэй Аянами. Кадр из аниме-сериала «Евангелион». Режиссер Хидэаки Анно. 1995–1996 годы 2 / 5 Синдзи Икари. Кадр из аниме-сериала «Евангелион». Режиссер Хидэаки Анно. 1995–1996 годы 3 / 5 Аска Лэнгли. Кадр из аниме-фильма «Конец Евангелиона». Режиссер Хидэаки Анно. 1997 год 4 / 5 Рэй Аянами. Кадр из аниме-сериала «Евангелион». Режиссер Хидэаки Анно. 1995–1996 годы 5 / 5 Лилит с вонзенным в нее копьем Лонгина (Лонгиния). Кадр из аниме-сериала «Евангелион». Режиссер Хидэаки Анно. 1995–1996 годы

Вышедший в 1995 году

аниме-сериал

«Еванге­лион»  Полное название — «Евангелион нового поколения». открыл новую веху в истории японской анимации. С одной стороны, он отсылает к Библии и Талмуду (в сериале упоминаются Адам и Ева, Лилит, копье Лонгина, каббалистическое Древо Жизни и др.), с другой — дело происходит в новой вселенной, где трое подростков — Синдзи Икари, Рэй Аянами и Аска Лэнгли — управляют гигантскими роботами, синхронизирующимися с телом человека, защищая свой город от вторжения зага­дочных существ. Впрочем, молодых пилотов больше беспокоят внутренние переживания, чем борьба с внешними врагами.

Когда сериал вышел на экраны, появилось множество любительских комиксов (додзинси), созданных его поклонниками. В итоге создатели «Евангелиона» решили продолжить сюжет на основе этих историй: в заклю­чительной, 

26-й

серии изображена альтернативная реальность, в которой персонажи сериала живут как обычные школь­ники. Сцена, в которой Рэй Аянами неслась на занятия с тостом во рту, изменила сам жанр аниме: появилось множество привлека­тельных героев, к которым зрители испытывали нежность. Явление получило название моэ  От «моэру» — «пылать, гореть (от страсти)»..

Впрочем, особенную любовь зрителей «Евангелиона» завоевал другой персонаж — мрачный подросток Синдзи Икари, замкнутый и неуве­ренный в себе. Именно он стал олицетворением «потерянного поколения» японской молодежи

1990-х

годов. После эпохи экономики мыльного пузыря

(1986–1991)

, характеризовавшейся ростом цен, начался период застоя. Среди японской молодежи выросла безработица, многие начали вести затворни­ческий образ жизни. В Японии таких людей стали называть хикикомори  От «хикикомору» — «сидеть дома взаперти».. Поэтому в Икари многие видели себя, хотя режиссер «Евангелиона» Хидэаки Анно искренне недоумевал, почему публика так полюбила этого меланхоличного персонажа. Другие выпуски Аниме дня микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года Аниме дня «Гиперпространственная крепость Макросс» Видеоигра дня Grand Theft Auto (1997) Ария дня Страстные вздохи или благородный фальцет Архив Литература

Эдельвейс или папоротник? Тест на знание поэтической ботаники

Знаете ли вы, о каких растениях писали поэты Серебряного века?

image image Shinseiki Evangelion Евангелион Shin Seiki Evangelion Shinseiki Evangelion Neon Genesis Evangelion 新世紀エヴァンゲリオン 16+ 1995г. Япония Сериал Онгоинг Жанры: драма, фантастика, меха Количество серий: 26 из 26 эпизодов Обновления rss Добавлена 14 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 26 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 25 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 24 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 23 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 22 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 21 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 20 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 19 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 18 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 17 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 16 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 15 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 1 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 13 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 12 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 11 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 10 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 9 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 8 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 7 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 6 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 5 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 4 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Добавлена 3 серия от MC Entertainment, 10 мая 2020 в 01:41 Автор оригинала: Анно Хидэаки Режиссер: Анно Хидэаки Студия: Gainax, Tatsunoko Production Озвучка: MC Entertainment Группа вконтакте + Описание: В 2015 году на Землю вновь нападают Ангелы, чужеродные боевые машины, отличающиеся громадными размерами и сокрушительной силой. Единственной надеждой для спасения человечества являются Евангелионы (сокращённо Ева), человекоподобные боевые машины разработанные «Nerv», специальным отделом Организации Объединённых Наций. Евы в состоянии выдержать все нападения Ангелов, но есть одна особенность — пилотировать боевые машины может ограниченное число людей. Только горстка подростков, рождённых 14 лет назад, через 9 месяцев после первого появления Ангелов, может управлять Евами. Один из них — Синдзи Икари, отец которого является руководителем «Nerv». Втянутый в водоворот битв и событий, которых он не понимает, Синдзи вынужден проникнуть в глубины собственного внутреннего мира, чтобы найти силы и храбрость не только для сражений, но и для выживания, иначе он рискует потерять всё.

Рейтинг

Рейтинг основан на 0 голосах пользователей

Смотреть аниме Евангелион онлайн
Связанные релизы

image Евангелион Shinseiki Evangelion 1995г. 26 эп Конец Евангелиона Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion 1997г. 2 эп image Евангелион нового поколения: Смерть и перерождение Neon Genesis Evangelion: Death & Rebirth 1997г. 1 эп

В списках у людей

Смотрят 13470 Запланировали 20053 Просмотрели 29589 Отложили 1935 Бросили 1327

Посмотрите также

image Милый во Франксе Darling in the FranXX 2018г. 24 эп image Наше Bokurano 2007г. 24 эп image Гуманоид The Humanoid 1986г. 1 эп Макросс Фронтир: Фальшивая Дива Macross Frontier: The False Sсongstress 2009г. 1 эп Конец Евангелиона Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion 1997г. 2 эп Карнавал роботов Robot Carnival 1987г. 1 эп Мобильный воин Гандам: Ответный удар Чара Kidou Senshi Gundam: Gyakushuu no Char 1988г. 1 эп Дьявольский Проект Зеораймер OVA Mei Ou Project Zeorymer 1988г. 4 эп Мобильный ГАНДАМ Дубль-вэ: Бесконечный Вальс — Фильм Gundam Wing Endless Waltz 1998г. 1 эп Корона грешника Guilty Crown 2011г. 22 эп Эврика 7: Высокая эволюция 1 Koukyoushihen Eureka Seven Hi-Evolution 1 2017г. 1 эп Эврика 7: Высокая эволюция 2 Koukyoushihen Eureka Seven Hi-Evolution 2: Anemone 2018г. 1 эп Солти Рэй Solty Rei 2005г. 24 эп Бронированные воины Вотомы: Предательство Soukou Kihei Votoms: Red Shoulder Document — Yabou no Roots 1988г. 1 эп Мобильный Доспех Гандам 00: Пробуждение Инноватора Gekijouban Kidou Senshi Gundam 00: A Wakening of the Trailblazer 2010г. 1 эп Немой поцелуй: Обрученная планета Kiss Dum: Engage Planet 2007г. 26 эп Джет Марс Jetter Mars 1977г. 27 эп Алдноа Зеро ТВ-2 Aldnoah.Zero TV-2 2015г. 12 эп Мобильный воин ГАНДАМ: Восьмой взвод МС — Фильм Mobile Suit GUNDAM: The 08th MS Team 1998г. 1 эп Мобильный воин ГАНДАМ: Восьмой взвод МС OVA Mobile Suit Gundam: The 08th MS Team 1996г. 12 эп Эврика 7: Псалмы Планет Eureka Seven Psalms of Planets 2005г. 50 эп Полное Затмение: Черные Метки Total Eclipse: Schwarzesmarken 2016г. 12 эп Мобильный воин Гандам: Грозовой сектор — Бандитский цветок Kidou Senshi Gundam: Thunderbolt — Bandit Flower 2017г. 1 эп Виртуальный спецназ Baldr Force Exe Resolution 2006г. 4 эп

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий