Локи. Неоднозначный, обаятельный трикстер, бог огня и побратим Одина…

Mozee Montana Аргумент 01:27 Юлианна Караулова Винчестер 02:24 ДЕТИ RAVE Cucaracha 02:23 ASAMMUELL Хорошая 02:53 Эллаи Но тебя нет 02:42 ФРЕНДЗОНА Поиграем 02:28 escape Оранжевый закат 02:22 abdr. WDYL? 02:40 Bad Bunny De Museo 03:30 Didar Ближе 02:53 TVETH, LIL SMOOKY feat. GONE.Fludd Тринити (feat. GONE.Fludd) 03:25 ЕГОР КРИД ТЕЛЕФОН 02:05 Молодой Платон, Big Baby Tape KATER 03:07 HammAli & Navai У окна 02:54 HENSY Мне грустно 02:51 VERBEE Всё пройдёт 02:01 Максим Свобода Мы бы 03:35 DEAD BLONDE Ах, Россия-матушка! 03:11 Gafur feat. yngluv До завтра 02:02 Ночи горят огнём 02:36 MATRANG ПАТРИАРХАТ 02:14 VELIAL SQUAD Golem 03:22 Magnum Opus, MAYOT Новенький 01:28 Мари Краймбрери Хлопаю в две ладоши 02:35 JONY BLUE EYES 02:31 дора Куда уходит детство 03:17 Джизус Я там, где ты 03:35 NATALIYA Пьяная 03:16 Konfuz Vitehropoles 02:33 Makrae ГОРИ 02:40 Guvapov Тако 01:59 Christopher Damas Secret 02:24 Парнишка Зая 02:43 RASA, kavabanga Depo kolibri Цунами 03:00 Jazmin Bean R U Looking 4 Me Now 03:02 Idris & Leos Танцпол 02:44 Артем Качер 100 проблем 02:59 EMIN Зачем? 02:53 shumno feat. Kidd, Мальбэк, PUPAPAY, WOKAWÓNA Rain 05:36 bludkidd Снег 04:08 Смотреть трейлер Добавить в закладки

  • Игры богов
  • Год: 2014
  • Производство: Япония
  • Жанр: мистика, попаданцы, романтика, сёдзё, фэнтези
  • Категория: TV сериалы
  • Cерий: 12 эп., 25 мин
  • Озвучивание:
  • Выпуск: с 6 апреля 2014 по 22 июня 2014
  • Трансляция: воскресенье в 01:00 [ночной сеанс] на Tokyo MX TV
  • Режиссер: Кавамура Томоюки
  • Автор оригинала: Конпару Томоко
  • Возрастное ограничение: 14+

Описание: 17-летняя Юй Кусанаги, дочь синтоистского жреца, всю жизнь только училась, прислуживала в храме да занималась фамильным стилем кэндзюцу. И вот однажды девушка обнаружила чудесный меч, одно прикосновение к которому переправило ее в странное место, похожее на огромную, но пустующую школу. Сомнения развеял повелитель Зевс, объяснивший, что молодое поколение небожителей разболталось, утратило связь с людьми, их надеждами и чаяниями. Всех этих оболтусов призвали назад в школу на год профессиональной переподготовки, а Юй будет учиться вместе с ними в качестве наставника и живого примера в вопросах человековедения и любви! С отцом богов не спорят, и героиня решила осмотреться и понять, с кем придется провести последний школьный год. А смотреть было на что: божественные ученики приняли человеческий облик, временно лишились сил, но породу-то не спрячешь! Скандинавский пантеон оказался представлен шутником Локи, крепышом Тором и душкой Бальдром, от греков выступили мрачный Аид, весельчак Дионис и красавец Аполлон, а вот и земляки – грубиян Сусаноо и Цукиёми, парень не от мира сего. Завучем Зевс назначил египтянина Тота, а чтобы не было скучно, создал массовку – сотни учеников, неотличимых от настоящих. Теперь Юй и ребятам пора срочно наполнять клепсидру знаний, а то бородатый на второй год оставит!

Смотреть онлайн аниме Забавы богов / Kamigami no Asobi

На нашем сайте вы сможете смотреть онлайн аниме Забавы богов / Kamigami no Asobi в хорошем качестве с субтитрами или русской озвучкой совершенно бесплатно!

Похожие аниме

image Danse Macabre Nov 16, 2018 · 7 min read

Чтобы лучше понять место Локи в скандинавском пантеоне, стоит для начала ознакомиться с такими понятиями мифологической системы любого народа как «трикстер» и «культурный герой».

Локи с рыболовной сетью. Исландский манускрипт XVIIIв.

Культурный герой (англ. Culture hero, фр. Heros civilisateur, нем. Heilbringer), герой-просветитель — тип мифологического героя, великий созидатель и исследователь, часто божественного происхождения или обожествлённый впоследствии. На божественном уровне он творит мир и упорядочивает первобытный хаос. На человеческом — добывает или создает для людей различные предметы культуры (огонь, культурные растения, орудия труда), учит охоте, ремёслам, вводит социальную структуру, брачные правила, магические ритуалы и праздники. Поскольку этот образ имеет древнее происхождение, в нём смешаны черты божественного, человеческого, а иногда и зооморфного. К примеру, Кекроп — сын Геи, основатель и первый царь Аттики. Считался автохтоном (т.е. буквально «рождённым из земли»), представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног или в облике змея.

Но равновесие мира заключается не в безмятежном космическом спокойствии, а в постоянной борьбе противоположностей. Поэтому существование героя, вносящего хаос (в первую очередь в социальные нормы и рамки), представляется хоть и неприятным, но неизбежным фактом. Так, на сцену выступает трикстер (англ. trickster — обманщик, ловкач) — демонически-комический дублёр культурного героя, наделённый чертами плута, озорника. Как и культурный герой, это может быть божество, дух, человек или антропоморфное животное. Он совершает противоправные или не вписывающиеся в рамки норм приличия действия. Такие персонажи отличаются хитростью, прожорливостью или похотливостью; могут быть обоеполыми. Однако умысел его зачастую не является злым. Отличительная черта трикстера — хитрость, граничащая с глупостью. Игра, уловка нередко в итоге обличают бреши в социальных устоях и приводят к получению благ. Именно по незнанию, совершая что-то в первый раз, не так, как все, трикстер неосознанно (или осознанно) добивается позитивного результата.

Giant hunting

Наш нордический шут — представитель хаоса, йотун, ставший побратимом Одина и за исключительную изворотливость допущенный в Асгард. Он не является богом по происхождению. Локи входит в триаду демиургов (Один, Хенир и Лодур = Локи) и является сыном либо великана Имира, либо йотуна Фарбаути и великанши (либо асини) Лаувейи. Йотуны — древние исполины, жители Йотунхейма. Они первообитатели мира, враги асов, обладающие скверным характером. Как и титаны в древнегреческой мифологии, олицетворяют хаотические силы природы, с которыми в дальнейшем сражаются боги.

После принятия в ряды асов и началось самое интересное. Желающим узнать подробнее рекомендуем обратиться к текстам «Старшей Эдды» и «Младшей Эдды». Остановимся лишь на некоторых эпизодах.

Благодаря своей природе Локи может, подобно Гермесу (тот ещё плут), курсировать между мирами асов, ванов, йотунов и гномов, как налаживая их отношения, так и зачиная распри.

На пиру у морского великана шутник, не утруждая себя подбором выражений, обвиняет семерых богинь и семерых богов в похоти и трусости соответственно. Вероятнее всего, главным соблазнителем божественных жен был сам Локи. Одной из наиболее интересных является измена Сиф своему мужу Тору с Локи:

Sif by Sceith-A

В дальнейшем Локи отрезает ей волосы (довольно распространённая форма наказания изменщиц). Правда затем, с его же помощью, Сиф обретает золотые волосы, выкованные гномами. Её муж Тор получает волшебный молот Мьёлльнир, Фрейр золотого вепря Гуллинбурсти и компактный корабль Скидбладнир, Один копьё Гунгнир и самовоспроизводящееся кольцо Драупнир. Неплохо, правда?

Кстати, об Одине.

Уже упоминалось, что трикстер идёт плечом к плечу с культурным героем. Таковым для скандинавов отчасти является бог Один. Он жертвует свой глаз Мимиру, дабы испить из источника мудрости; девять дней висит, пригвождённый собственным копьём Гунгниром, к Мировому древу Иггдрассилю, дабы познать силу рун; добывает мёд поэзии, и, расплескав его по дороге в Асгард, наделяет людей, испивших его, поэтическим даром (нуу, или не совсем поэтическим … и не совсем даром…). Но при этом Локи («Перебранка Локи») обвиняет Одина в том, что тот занимается женским магическим ремеслом (сейдом). И не прочь перевоплотиться в женщину. Такое недостойное поведение не под стать герою, скорее уж его противоположности (да и вообще является синонимом пассивной гомосексуальности).

Кстати, Локи отлично владеет мастерством перевоплощения. Во время всё того же пира он признаётся в своей причастности к гибели Бальдра, после чего превращается в лосося, надеясь скрыться от богов. Вполне вероятно, что великаншей, отказавшейся оплакивать Бальдра, был также Локи.

Более того, Локи может превращаться не просто в женщину или зверя, а в самку животного. Так, однажды, чтобы помочь асам победить великана, он принял форму кобылицы и отвлёк волшебного коня. После чего «понёс» и родил восьминогого коня Слейпнира.

«Вторая половинка» Локи тоже указывает на двойственность его природы, а именно: у него было две жены. «Светлая» Сигюн родила двоих сыновей: Нарви (Нари) и Вали (последний был назван в честь бога, отомстившего за Бальдра). Именно она держит чашу, в которую капает яд с зубов змеи, подвешенной над Локи в наказание за смерть светлого бога. «Тёмная» — великанша Ангрбода, родившая Хель — богиню смерти и повелительницу царства мёртвых, змея Ёрмунганда и волка Фенрира. Эти трое примут непосредственное участие в Рагнарёке.

Fenris Wolfby J-Humphries

Кстати, именно из причастности Локи к гибели богов некоторые учёные выводят происхождение его имени: от древнеисландского lúka — «закрывать, запирать; заканчивать».

Иногда имя Локи сближают с балтийским названием медведя Lokys и греческим обозначением волка Λύκος.

Существует версия о происхождении имени Локи от слова «логи» — «огонь». На неё опирается теория, что Локи — бог огня. С этим предположением также всё непросто.

Прямых указаний на то, что Локи является богом огня нет, однако в текстах есть много отсылок, которые связывают его образ с пламенем. Например, всё в той же «Перебранке» Локи отвечает Эгиру

Подобное заявление было бы странным, если бы Локи не имел ни малейшего отношения к огненной стихии.

Снорри Стурлусон описывает эпизод, в котором Тор и Локи отправились вместе в Утгард («внешний мир») в дом мистической сущности по имени Утгарда-Локи («Локи внешнего мира»). Интересно, что Утгард находится в Йотунхейме, т.е. родине Локи.

Хозяин не проявил должного гостеприимства и сразу предложил путникам продемонстрировать своё исключительное умение. Локи заявил, что «Есть у меня искусство, которое я берусь показать: никто здесь не съест своей доли скорее меня».

Тогда Утгарда-Локи позвал существо по имени Логи для состязания с Локи. В зал принесли корыто, наполненное мясом. Соперники сели друг напротив друга и стали пожирать мясо. Остановились они посреди корыта. И хотя Локи съел всё мясо, он оставил нетронутыми кости. Логи съел и кости, и корыто, а потому был признан победителем.

Некоторые считают, что именно этот эпизод демонстрирует различие между Локи и пламенем и невозможность его быть огненным божеством. Но стоит учитывать, что для древних, помимо обычного огня, существовал огонь сакральный. В бронзовом веке ритуал кремации в Скандинавии и Европе был основной погребальной формой, однако был специфическим. Кости не сжигались дотла в погребальном огне, а извлекались, промывались и укладывались в урну, после чего их предавали земле. Отделение костей от пепла может символизировать освобождение духа от физических оков. Огонь кремации открывал двери, через которые души мертвых освобождались от физического мира и переходили в мир духов.

Up Helly Aa.

Так что вполне вероятно, что в истории Снорри Локи олицетворяет священный огонь кремации и разделения костей от плоти. Противостоит ему Логи, земное всепоглощающее пламя.

Забавно, но в описанной выше ситуации Локи оказывается обманут. Хотя… возможно, обманут самим собой.

В «Деяниях Данов» Саксона Грамматика есть персонаж по имени Утгартилокус («Utgarthilocus»). Он заточен в подземную темницу в «земле великанов» . Его руки скованы цепями, а от тела и волос исходит зловоние. Тор (здесь его зовут Торкиль) вырывает прядь из бороды Утгартилокуса в доказательство того, что он действительно его видел. Есть мнение, что именно этот миф лёг в основу эддической легенды, и на самом деле Утгарда-Локи — это и есть Локи, некогда изгнанный из Асгарда. А попутчиком Тора Локи мог стать из-за ошибки Стурлусона.

М. И. Стеблин-Каменский полагает, что версия Снорри Стурлусона больше напоминает сказку, а изначальный миф, вероятно, не дошел до нас и был не столь жестоким. Согласно этой версии Локи покинул Асгард и основал свой город ибо страну за пределами видимого мира («Útgarðar» с древнеисландского переводится как «земля за окраиной» или «внешнее огороженное пространство»). Более того, в ранних скандинавских мифах Иггдрасиль включает в себя всего три мира: мир богов Асгард, мир людей Мидгард и мир демонических существ Утгард. Собственно Утгардом и правит Локи, который позже стал именоваться Утгарда-Локи.

Источники:

Трикстер

Культурный герой

Культурный герой: черты и функции

Кекроп

Локи

Один

Ётунхейм

Утгард

Утгарда-Локи

Галина Бедненко. Локи — трикстер: посредник, культурный герой, злодей и жертва

Сущность огня в мифологии: бог Локи, аналогии с Индрой и Агни

Старшая Эдда

16+ Kamigami no Asobi: Ludere deorum

  • Жанр: Гарем, Сверхъестественное, Романтика, Сёдзё, Фэнтези
  • Дата выхода: 2014
  • Тип: ТВ
  • Эпизоды: 12 из 12 эп., 24+мин
  • Режиссёр: Сериал
  • Студия: Кавамура Томоюки
  • День выхода: Закончен
  • Рейтинг:

Людей создали боги, и в человеческом мире именно они выглядят самыми могущественными существами, которым подвластно всё. Однако на самом деле это лишь наполовину правда. Большинству богов чужды человеческие чувства, они даже примерно не понимают ни их природу, ни то, как они влияют на людей. Конечно же, не все на Олимпе настолько безграмотные. Старое поколение, непосредственно участвовавшее в сотворении мира и человечества, ориентируется нормально. Все+серии

«Сам Локи — тот ребенок, который не боится мечтать или воплощать в жизнь свои и чужие мечты; он — та безответственность, без которой весь мир и асы вместе с ним погрузились бы в стоячее болото. Он — та невинность, которая не боится заявить во всеуслышание, что король-то голый (или, если уж придерживаться буквы саг, что Одину нравится носить женское платье). Он — смех, он — тихое хихиканье в уголке, он — брошенная вскользь острота, он — насмешка, которая уязвляет в самую душу, но вместе с тем побуждает к новым открытиям. Он постоянно напоминает и богам, и людям, что мы не должны все время относиться к самим себе слишком серьезно. Один из уроков Локи — в том, что космическое отличается от комического всего одной буквой». ..Отчаянно смелый, хитрый, коварный и неоднозначный. И очень искренний… Локи – побратим Одина и бог огня, по происхождению – йотун, но принят в семью асов в Асгарде потому что (как считается) он не раз выручал их из затруднительных ситуаций. Ну а дело тут скорее в том, что Локи и Один в древние времена совершили обряд кровного братства, который предполагал принесение друг другу клятвы верности, причем, связанные таким обрядом люди или боги становились друг другу ближе, чем кровные родственники. Кроме того, Старшая Эдда утверждает, что Локи, наряду с Одином, участвовал в создании человека. Далее – переработка большого пласта информации, цитаты с моими редакторскими правками. Любителям догм и правил читать не рекомендуется )) Такой громкой (и такой дурной) славой, как Локи, пожалуй, не может похвастаться ни один из богов Асгарда. Локи — центральный персонаж пантеона рёкков и, как и в большинстве мифологем, трикстер (Эшу, Элегуа или Папа Легба и т.д.) Локи — проблемное божество. Среди мнений о нем можно выделить три совершенно различных подхода:

  1. Локи — худший из злодеев и великий преступник против человечества и богов Асгарда.
  2. К Локи следует относиться с опаской, но и с определенным уважением, чтобы не навлечь на себя его гнев или недовольство Одина, поскольку Локи — побратим Одина. Схожим образом с ним обращаются и те, кто просто не понимает, как подходить к нему;
  3. Локи заслуживает искренней любви и почтения. Те немногие, что действительно чтят и любят Локи по-настоящему и всем сердцем, хотя с готовностью признают, что работать с ним трудно понимают, что он никому не дает долго стоять на одном месте и постоянно подталкивает своих последователей к развитию и росту.

Локи едва ли не опережает всех остальных скандинавских богов по количеству упоминаний в мифологических сюжетах. Слишком уж велик был соблазн сочинить еще одну приключенческую историю с этим находчивым, отважным и хитроумным трикстером в главной роли, — и многие не могли устоять перед этим искушением даже после того, как Скандинавия стала христианской. В одном знаменитом сюжете Трюм, верховный король Йотунхейма, похищает молот Тора, и Локи убеждает Тора отправиться к йотунам в женском платье, под видом Фрейи, чтобы выручить волшебное оружие. В другой истории Локи сам попадает в плен к великану Тьяцци, и тот заставляет его помочь в похищении богини Идунн и ее молодильных яблок, но впоследствии спасает ее и возвращает к асам. Еще один сюжет повествует о том, как Локи превратился в кобылу и сманил жеребца Свадильфари, тем самым избавив асов от необходимости платить хозяину Свадильфари за строительство стен Асгарда. Без таких истоий не обходится ни один сборник пересказов скандинавских саг.

В еще более выгодном свете Локи предстает в фарерской балладе «Lokkatattur» («Сказка о Локи»). Здесь некий великан побеждает крестьянина в состязании и требует, чтобы тот в уплату за проигрыш отдал ему своего сына. Отчаявшийся отец взывает к Одину, а затем — к Хёниру, умоляя их спрятать мальчика. Один превращает мальчика в колос пшеницы на поле, а Хёнир — в перо одного из лебедей в огромной стае, но кровожадный великан оба раза с легкостью его находит. Наконец, на сцену выходит Локи. Он велит крестьянину построить лодочный сарай и забрать его окна железными решетками, а сам вместе с мальчиком отправляется на рыбалку. Поймав палтуса, он превращает мальчика в икринку и прячет в животе рыбы, а затем отпускает рыбу в море. Когда великан приходит искать мальчика, Локи отправляется на рыбалку вместе с ним. Великан выуживает палтуса, разрезает ему живот и начинает пересчитывать икринки. Мальчик в обличье одной из икринок, испугавшись, откатывается в сторону; Локи незаметно подбирает его, пока великан занят счетом, относит его на берег и возвращает ему человеческий облик. Мальчик бежит и прячется в сарае; великан, спохватившись, гонится за ним, но застревает головой в решетке. Локи благополучно убивает великана, изрубив его на куски, и приводит мальчика домой. Крестьянин и его жена обнимают и благодарят спасителя.

Итак, перед нами снова старый добрый триумвират — Один, Хёнир и Локи; и снова именно Локи — единственный, кто может спасти всех в час крайней нужды. Он торжествует там, где даже Один терпит поражение.

Но самая значимая (и самая неоднозначная) из всех историй с участием Локи — история гибели Бальдра. Бальдру, прекрасному солнечному богу, сыну Одина и Фригг, начинают сниться сны, предвещающие скорую смерть. Это и не удивительно, учитывая, что золотые боги — боги жертвенные: так, Фрейр, золотой бог ванов, каждый год умирает в ритуале жертвоприношения и возрождается вновь. Но Бальдра страшит уготованная ему судьба, и любящая мать решает защитить его. Она обходит весь мир и берет с каждого камня, металла, растения и животного клятву, что те никогда не причинят Бальдру вреда. Лишь одну молодую веточку омелы она пропускает — слишком уж та мала и безобидна. После этого боги начинают развлекаться: все выходят на поле и принимаются метать в Бальдра копья и стрелы, а тот остается цел и невредим. Но тут приходит Локи с дротиком, изготовленным из той самой веточки омелы, и убеждает Хёда, слепого брата Бальдра, принять участие в общей забаве, обещая направить его руку. Хёд послушно мечет дротик в Бальдра, и светлый бог падает замертво. Потрясенные асы рыдают и погружаются в траур; вдова Бальдра, Нанна, умирает от горя. Асы строят для них огромную погребальную ладью, но она оказывается такой тяжелой, что даже Тору не под силу сдвинуть ее с места. Внезапно появляется таинственная великанша по имени Хюррокин; насмехаясь над асами, она легко сталкивает ладью в море и исчезает. По утверждениям некоторых духовидцев, под именем Хюррокин скрывалась сама Ангрбода, жена Локи, пришедшая позаботиться о том, чтобы тело Бальдра надлежащим образом предали огню и волнам.

Локи между тем бежал из Асгарда, но в конце концов снова предстал перед богами, собравшимися на пиру, и бросил вызов всем и каждому. Он обвинил асов в лицемерии и трусости, перечислив, как все они лгали, преступали клятвы и вообще не соответствовали собственным стандартам («Допустим, я тоже все это делаю, — подразумевалось при этом, — но я, по крайней мере, не вру»). Кроме того, он открыто признал себя убийцей Бальдра. Разъяренные асы накинулись на него. Локи бежал в и спрятался в дальнем уголке Мидгарда. Когда асы отыскали его убежище, он превратился в лосося и нырнул в ручей под водопадом. Но Тор перегородил ручей сетью с тяжелыми камнями (чтобы никто не проплыл под нею), поймал Локи и вытащил его на берег. После недолгой борьбы Локи вернулся в свое обычное обличье.

Тор и еще несколько асов стали просить Одина, чтобы тот позволил им убить Локи или убил его сам. Но Один (что неудивительно) не пожелал казнить убийцу сына. В разгар этих споров на асов напали двое сыновей Локи от Сигюн — Нарви и Вали, младший из которых был почти еще совсем ребенком, а старший — едва вышел из отрочества. Они попытались защитить отца и отбить его у Тора, но Один превратил Вали в волка и натравил его на Нарви. Вали загрыз собственного брата; не слушая криков Сигюн, асы вырвали из тела Нарви кишки, связали ими Локи, зачаровав мертвую плоть так, чтобы она сделалась крепче любого металла, и бросили поверженного йотуна в глубокую пещеру.

Великанша Скади, все еще не простившая Локи, что он когда-то разбил ее сердце, подвесила у него над головой змею, из пасти которой постоянно каплет яд. Верная Сигюн осталась рядом с мужем. Она держит над ним чашу, собирая в нее яд, но время от времени ей приходится отойти, чтобы опорожнить чашу, и тогда Локи кричит и корчится от боли, а вместе с ним содрогается вся земля. Когда случались землетрясения, говорили, что это Локи бьется в своих оковах.

Обычно Локи предстает духовидцам в образе мужчины — высокого, красивого и довольно стройного. Глаза у него чаще всего зеленые, а волосы — того или иного оттенка рыжего, от кроваво-красного до русого с рыжим отливом. Он может принять любой облик, какой пожелает, особенно если решит, что это поможет ему добиться своих целей. Он очень обаятелен, говорлив и красноречив, однако умеет и выслушать. Говорит он умно и убедительно и способен переспорить кого угодно. Из любой словесной битвы он обычно выходит победителем. Кроме того, в нем есть прелестная, милая детскость; нередко он очень забавен и вообще любит посмешить других, даже за свой счет. Одним словом, в Локи много такого, что вызывает восхищение, — но именно из-за того, что он так очарователен и так убедителен, многие ему не доверяют. К тому же, далеко не всё из того, что он говорит и делает, согласуется с общепринятыми представлениями о чести или «хорошем поведении».

Многим он внушает верную и страстную любовь (а другим — не менее пылкую ненависть). Сам же Локи, со своей стороны, верен лишь тем, кого считает своими друзьями, и не слишком заботится о том, чтобы произвести хорошее впечатление на остальных.

Поскольку главное его оружие — речь, он как никто понимает истинную силу слов и как никто способен находить в них слабые звенья. Локи обожает шутки и розыгрыши, хотя тому, кто становится мишенью его проказ, они могут и не показаться особенно смешными.

Локи — заядлый соблазнитель. Сопротивляться ему трудно, подчас даже почти невозможно, но следует помнить, что все это для него — лишь игра. Особенно ему понравится, если вы включитесь в игру на равных, дав ему понять, что не поддались его чарам, но тоже получаете удовольствие от процесса.

Локи очень интересуется людьми из нашего мира. Похоже, он и вправду самый общительный из йотунов, да и из асов (если можно причислить его к таковым). И, несмотря на всю зловещую репутацию, у него много союзников, хотя в большинстве своем они относятся к нему с той или иной долей осторожности, как бы хорошо и давно ни были с ним знакомы. Дружить с Локи не так-то просто, хотя он способен способен (когда захочет) на невероятную доброту и заботу.

Локи — искусный чародей, взявший себе за правило учиться магии у всех, кто может его чему-то научить (не обязательно ставя их об этом в известность). Если вы вежливо его попросите и преподнесете ему какой-нибудь особенный подарок, он, со своей стороны, может обучить специфическому йотунскому колдовству с его акцентом на магию крови и стихий. Кроме того, он может поделиться знаниями о рунах, полученными от Одина, или тайнами магии сейта, которые ему когда-то открыла Фрейя. ТОн может помочь в овладении любой магией слова — и устного, и письменного, и даже песенного. Если вам нужно (а большинству людей это совершенно необходимо) понять, как важно осознавать и помнить, что именно вы говорите и кому, то лучше учителя, чем Локи, не найти. Кроме того, он научит вас держать слово, как бы это ни было тяжело, — и этот урок может оказаться довольно болезненным.

День Локи: 11-й день Литемоната, Месяца Литы (11 июня)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий