Еще раз про «Ходячий замок Хаула» — Миядзаки и Студия GHIBLI — ЖЖ

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Ходячий замок
Японский постер к аниме
ハウルの動く城 (Hauru no Ugoku Shiro) Howl’s Moving Castle
Жанр фэнтези, романтика, драма, стимпанк
Анимационный фильм
Режиссёр Хаяо Миядзаки
Сценарист Хаяо Миядзаки, Диана Уинн Джонс
Продюсер Тосио Судзуки
Композитор Дзё Хисаиси
Студия Studio Ghibli
Лицензиат Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:) — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка, работающая в шляпном магазине. Она считает себя простушкой и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Летти работает в Цезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи постепенно становится моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Роль озвучивает Тиэко Байсё, русское озвучивание — Елена Чебатуркина (Софи молодая), Людмила Гнилова (Софи старая). Хаул (яп. ハウル Хауру) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Роль озвучивает Кимура Такуя, русское озвучивание — Никита Прозоровский. Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа:) — огненный демон. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. «Привязанный» к камину Хаула в соответствии с контрактом, он всё же предлагает Софи помощь, обещая вернуть ей настоящий облик, если она сможет найти тайну его рабства у Хаула. Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. В то же время сам он добрый. Кальцифер никому не подчиняется, кроме Хаула, однако Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними и применяя угрозы, что зальёт его водой. В оригинальной книге имеет синий цвет (синее пламя). Роль озвучивает Тацуя Гасюин, русское озвучивание — Дмитрий Филимонов. Ведьма Пустоши (яп. 荒地の魔女 Арэти но мадзё) была великолепной волшебницей и служила в Королевском Дворце. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдаёт розыскам покорившего её сердце Хаула. В своих поисках она не оставляет ничего на своём пути, разрушая и творя зло. Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. Роль озвучивает Акихиро Мива, русское озвучивание — Светлана Старикова. Ведьме помогают пажи (яп. 小姓 Косё:), антропоморфные безликие создания (озвучивают Мицунори Исаки и Макото Ясумура). Пугало-репка (яп. カブ Кабу) — заколдованный принц соседнего враждующего королевства. Вероятно, влюблён в Софи, и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами. Роль озвучивает Ё Ооидзуми, русское озвучивание — Борис Шувалов. Маркл (яп. マルクル Марукуру) — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не маленький мальчик, а юноша пятнадцати лет. Роль озвучивает Рюносукэ Камики, русское озвучивание — Людмила Шувалова. Хинн (яп. ヒン Хин) — коротконогая собачка, помощник мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы следить за Хаулом. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Роль озвучивает Дайдзиро Харада. Мадам Салиман (яп. サリマン Сариман) — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери. У этой загадочной леди большие волшебные полномочия и огромное влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула предоставить свои колдовские способности в помощь армии побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Салиман берётся за каждую ниточку, чтобы выиграть войну. В оригинальной книге Салиман — мужчина, и почти не играет роли в повествовании. Роль озвучивает Харуко Като, русское озвучивание — Ольга Гаспарова. Король Ингарии (яп. 国王 Кокуо:) — второстепенный персонаж, в повествовании роли почти не играет. Роль озвучивает Акио Оцука. Производство В сентябре 2001 года студия «Гибли» анонсировала производство двух мультфильмов. Первой работой из списка должен был стать «Возвращение кота», вторым — адаптация повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Долго ходили слухи, что идея экранизации «Ходячего замка» пришла в голову Миядзаки во время посещения рождественской распродажи в Страсбурге. Изначально в качестве режиссёра мультфильма был выбран Мамуру Хасода из студии Toei Animation, но тот оставил работу после того, как не нашёл интереса делать то, что просили от него руководство «Гибли». После некоторой паузы, в феврале 2003 года работа над мультфильмом продолжилась, когда Миядзаки принял решение лично поставить ленту. Свойственно своей манере, для работы над лентой Миядзаки посетил города Кольмар и Риквир в области Альзас во Франции, дабы изучить архитектуру и местность, применив её в качестве сеттинга ленты. Другим источником вдохновения Миядзаки стали иллюстрации Альбера Робиды. Также, будучи пацифистом, Миядзаки отмечал, что производство ленты было глубоко связано с Иракской войной[2]. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. 25 июня того же года была готова черновая анимация. Замок Хаула менялся и перестраивался несколько раз в течение фильма в ответ на ситуации и поведение Хаула. Основная конструкция замка состояла из более чем 80 элементов. Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере. Интервью с Тосио Судзуки О периоде, в котором создан фильм[1] Этот фильм основан на британском детском романе, однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-го столетия?» Он знает, что много художников использовали «искусство иллюзии» в Европе в то время. Должны ли быть автомобили?[3] «Это — мир, в котором должна происходить история», — сказал он мне. При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили. Это было самым важным вопросом для него тогда. В мире, где уже существуют самолёты, действительно ли необходимы автомобили? (смеётся). О войне и любви[1] Если Вы создаете такой мир, это означает, что этого достаточно, чтобы влюбиться в мир. «Это — то, что я хотел бы изобразить», — сказал он мне. Другой важный пункт в фильме — то, что в этом мире происходит война. Война затрагивает личные жизни персонажей. Когда кто-то оказывается в таких обстоятельствах, трудно влюбиться в таких условиях. В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне?» Миядзаки и я обсуждали этот вопрос в те дни. Я задумался. Мне казалось, что эти условия подходят, чтобы изобразить чистую любовь. Награды и номинации 2004 — премия Golden Osella на Венецианском кинофестивале 2004 — премия зрителей за лучший фильм на Каталонском кинофестивале в Сиджесе (Хаяо Миядзаки) 2005 — премия Tokyo Anime Awards за лучший аниме-фильм 2006 — премия «MTV-Россия» за лучший анимационный фильм 2006 — номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (Хаяо Миядзаки) 2006 — номинация на премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм 2006 — три номинации на премию «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Хаяо Миядзаки), лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт) 2006 — номинация на премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Хаяо Миядзаки) 2007 — премия «Небьюла» за лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт) Дополнительные факты

Есть у меня маленький глобальный план ознакомиться с творчеством Хаяо Миядзаки и очень неторопливыми шагами я иду к его исполнению. Вот и теперь я добрался до мультфильма про ходячий замок. Посмотрим, что он из себя представляет спустя 16 лет после выхода. Простая молодая девушка Софи изготавливает шляпы и никогда не думала, что ввяжется в масштабный многовековой конфликт чародеев. Во время прогулки по городу, на неё нападают странные солдаты, от которых её спасает таинственный чародей Хаул. К сожалению, для Софи, этот факт привлекает к ней внимание Ведьмы Пустошей — она превращает девушку в старуху. От отчаяния Софи сбегает из дома и отправляется на поиски мистического Ходячего Замка, где по легендам и живёт чародей Хаул. По счастливому стечению обстоятельств ей удаётся не только найти замок, но и попасть внутрь, после чего она провозглашает себя уборщицей этого дома на курьих ножках. Свыкаясь с бытом необычного сооружения, она находит много новых друзей, среди которых молодой парнишка Маркл, огненный демон Кальцифер, прыгающее пугало Репка и сам хозяин дома — чародей Хаул. Старушка Софи всего лишь хотела снять с себя заклятие, но оказалось, что проклятие лежит не только на ней, но и на всех обитателях замка, а та самая Ведьма Пустошей сама не знает, как снять заклятие. С каждой минутой сюжет становится шире и запутаннее. Всплывают два воюющих королевства, ещё одна колдунья, которая грозит масштабной угрозой для всех жителей королевств, заклятия, проклятия, потерянные воспоминания, забытые разоблачения и тайные смыслы. Происходящее не останавливается ни на мгновения, и словно дрова в печку в зрителя летят новые персонажи, события и трактовки. И во всех этих событиях личность главной героини и её история начинает потихоньку теряться. И только потом становится понятно, что Софи вообще сложно назвать главной героиней этой истории — она не более чем наблюдатель древних проклятий и дремучих конфликтов, которые по неожиданному стечению обстоятельств обретают свой катарсис на её глазах. Первый же кадр аниме презентует зрителю титульный Ходячий замок и от него невольно захватывает дух. Он представляет из себя крайне неуклюжую, но массивную и цельную конструкцию, которая перемещается по ландшафту со спокойствием морской черепахи. В него намешано огромное количество деталей, которые не устаёшь разглядывать — здесь что-то вертится, здесь что-то шевелится. Замок — словно живой организм, который обладает внутренним устройством и особой эстетикой. Естественно, пройдёт совсем немного времени, прежде чем нам покажут устройство замка и расскажут все его тайны, но это первое впечатление от массивной шагающей громадины не забудется никогда. Ключевой особенностью происходящего в мультфильме можно назвать трансформацию. Она тут буквально везде — начиная с факта, что главная героиня превращается в старуху, и заканчивая титульным Замком, который словно живёт своей жизнью и способен открыть входную дверь там, где надо открывающему ручку. Для происходящего выбрана крайне привлекательная стилистика — в очертаниях домов, одежды и обычаев можно разглядеть Европейский уклад жизни эпохи XIX века, что, определённо добавляет происходящему очарования. Сложно не восхищаться рисовкой Миядзаки — в ней каждый кадр становится произведением искусства, которое соткано из вороха деталей и нюансов. Мягкие тона соседствуют с футуристической стилистикой, в которой можно разглядеть элементы стим-панка, и магическими приёмами, благодаря которым история становится ещё более объёмной. Набор здешних персонажей и так отличается заметной фактурностью, но с добавлением элемента трансформации, каждый герой становится сложной загадкой, ответ на которую можно найти лишь в финале, но это не точно. Интересный момент заключается в том, что все герои истории — сложные личности, которые не примыкают к одной из сторон силы. Тот же Хаул, хоть и выглядит сначала положительным с ног до головы, оказывается довольно кровожадной хищной птицей, страдающей от своих действий. А надменная Ведьма Пустошей по ходу повествования оказывается забавной и милой старушкой. Одной из ключевых тематик мультфильма становится пацифизм. Причём послание Миядзаки не ограничивается тезисом, что война — это плохо. Сражающиеся королевства сами страдают от выбранного агрессивного пути, но уже не в состоянии развернуть боевую машину в другую сторону. Другой главной темой оказывается старение. Причём оно показано с положительной стороны. Заперев молодую девушку в старом теле, Миядзаки форсирует у героини взросление и осознание важности человеческого опыта и сложности взаимоотношений. Когда в финале к Софи возвращается молодость, её волосы остаются седыми — в знак пройденного пути и в качестве напоминания о полученном опыте. «Ходячий замок» это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. Однако если принять факт что главная героиня — не героиня вовсе, а просто свидетель разворачивающихся древних конфликтов, то просмотр становится значительно легче. Это прекрасная сказка, которая слишком сложна для пересказа, но её можно раз за разом пересматривать, чтобы уловить все детали, разбросанные песчинками по хронометражу. Возможно это не самый потрясающий мультфильм Миядзаки, но точно один из самых запоминающихся. Что ещё почитать: К списку всех рецензий Регулярная рубрика обзора игровых релизов Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора Разговорная итальянская драма про исполнение желаний Драма про освистанного героя Трагикомедия про обслуживающий персонал Симулятор стрессовых ситуаций Игровые новинки октября 2020 Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества Третий эпизод игры про сражения с древними богами с обилием литературных приколов Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка Игровые новинки августа 2020 Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов Историческая драма про короля Шотландии Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Смысл мультфильма «Ходячий замок»

После просмотра анимационного мультфильма «Ходячий замок Хаула» складывается неоднозначное впечатление. Кто-то пытается найти в аниме скрытый смысл, посыл автора. А кто-то считает мультик простым развлечением для детей, который рассказывают зрителям красивую историю.

Не каждому зрителю по силам разгадать смысловые посылы анимационного мультфильма «Ходячий замок Хаула». Подходить к анализу сказки нужно со всей ответственностью.

Мультфильм не только интересен зрителям и приковывает их внимание, но и полезен для просмотра.

Главный герой мультфильма – восемнадцатилетняя девушка по имени София. С первых минут мультфильма становится понятным, что она – непростая особа. У нее особенный характер, а ее судьба лишена простой человеческой жизни.

Юнг называет «Самостью» интуицию, внутренне женское ядро и силу. Но девушка не понимает, что утратила свою подлинность.

Авторы мультфильма представили зрителям восемнадцатилетнюю Софию не случайно. Ее возраст – это некий символ перерождения девушки в женщину. Теперь ей нужно выбрать, кем стать. Для этого Софии необходимо преодолеть преграды, вставшие на ее пути.

Шляпница перестала быть ребенком. Девочка перерождается в женщину. Однако для этого в первую очередь ей нужно поладить с собой, со своим внутренним я.

Чтобы трансформация из девушки в женщину прошла успешно, Софии необходимо выполнить ряд задач:

  • Принять себя такой, какая она есть. Понравиться самой себе, почувствовать себя привлекательной женщиной;
  • Перестать полагаться на помощь родных и близких. Научиться делать все самостоятельно, невзирая на неудачи;
  • Принять себя как женщину, как часть «женского клана», почувствовать внутреннюю женскую силу;
  • Забыть о страхах, не бояться быть женщиной, не чуждаться мужчин;
  • Полюбить мужчину. Позволить себе отдаться отношениям, при этом не разрушив собственное «я»;
  • Научиться слушать свое сердце, развить интуицию;
  • Принять свою «Самость», внутреннюю женскую сущность, силу, которая пытается выплеснуться наружу.

В один миг невозможно выполнить все поставленные задачи. На это могут уйти годы. Софии удается постигнуть несколько из них в короткий промежуток времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем мультфильм «Унесенные призраками»?

Подробный разбор основных задач главной героини

Чтобы переродиться из девушки в женщину, Софии необходимо выполнить ряд задач, для преодоления которых нужно пройти немало испытаний. Тщательно изучив трудности при трансформации, можно найти правильный путь решения проблемы.

Первая трудность — принять свою женскую красоту

София считает себя некрасивой. Она не принимает себя такой, какая она есть на самом деле. В первую очередь девушке необходимо полюбить свою внешность, что у нее плохо получается.

Преодолеть трудности Софии помогает мачеха по имени Хаттер. Это персонаж, который объединяет в себе два образа: чувственную маму и женщину-настоятельницу.

Именно она помогает юной девушке пройти инициацию. Как мама, она принимает девушку такой, какая она есть, а как мачеха — помогает оторваться от родного гнезда путем соперничества.

Родная мама Софии не смогла пройти трансформацию из девушки в женщину. Именно поэтому ее дочь столкнулась с трудностями в период инициации. Но об этом станет известно чуть позднее.

Хаттер – эксцентричная женщина. Она одевается по моде, всегда великолепно выглядит. Женщина не проявляет к Софии материнских чувств, а потом вновь выходит замуж.

Хаттер не привязана к падчерице. Она не любит заботиться о детях. Женщина больше увлечена собой. Она с легкостью перенесла гибель своего мужа, а затем повторно вышла замуж.

Образ Хаттер как бы показывает Софии, что красота – это нечто плохое. Она ассоциируется с эгоизмом мачехи, с ее неоднозначным характером, а также со смертью своего отца. Внутреннее «я» говорит Софии, что быть красивой значит быть убийцей.

Вторая трудность — отдалиться от семьи, чтобы повзрослеть

Чтобы повзрослеть, Софии необходимо отдалиться от своего родного гнезда, от места, где она родилась и выросла. Но девушка не может этого сделать.

Все дело в том, что она очень привязана к своему отцу. А шляпный магазин – это единственное место, которое ей напоминает о родном человеке. Девушка не готова бросить все и расстаться с магазином, который ассоциируется с папой.

Третья трудность — почувствовать себя частью женского «клана», принять в дар энергию рода

Бабушкой Софии по маме в аниме представлена ведьма Пустоши. Отчаянная женщина в свое время многое пережила. Она разочарована, ведь ее предал любимый мужчина. Именно после предательства ведьма решила отомстить мужской части человеческого рода. Месть в мультфильме показана стремлением Пустоши завоевать сердце Хаула.

Гибель отца Софии косвенно относится к мести ведьмы мужчинам. Ненависть к мужскому полу бабушки и смерть папы не дают пройти несчастной девушке процедуру инициации.

Все дело в том, что женская энергия передается девочкам по материнской линии. А раз бабушка Софии ненавидит мужчин, то и внучка не может принять в дар энергию рода.

По сути, вместо теплой женской энергии великодушной и процветающей колдуньи София получила в дар энергию озлобленной, жаждущей мести женщины. В таком случае девушка не сможет принять себя, принять свою женственность.

Программа, передающаяся по материнской линии, показана в аниме в виде вечной молодости ведьмы Пустоши. Ее дар на самом деле является проклятьем.

Четвертая трудность — преодолеть страхи: перед жизнью и мужчинами, страх быть женщиной

По сюжету мультфильма Хаул встречает Софию в то время, когда девушка пытается отбиться от надоедливых ухажеров. Он помогает девушке, что Софии очень нравится. Она считает Хаула не таким, как другие мужчины. Она думает, что волшебник не причинит ей боли, страданий.

В один момент Хаул и София взлетают и парят в воздухе некоторое время. Полет олицетворяет влюбленность девушки, чувство, которое она никогда не испытывала.

После того как София почувствовала, что любит Хаула, она становится старухой. Все дело в проклятии ведьмы Пустоши. Этот момент использован в мультфильме неслучайно. Он имеет сразу несколько значений.

Если говорить о сюжете аниме, то каждая девушка, сердце которой хочет забрать Хаул, становится такой, в каком виде волшебник не захочет похищать ее душу.

Из-за того что девушка встретила человека, которого смогла полюбить, включилась родовая программа защиты, и София стала старухой.

Другой смысл изменения девушки в том, что внутренней программой заложена цель – похитить сердце Хаула. Ведьма Пустоши пытается таким образом отомстить мужчинам. Однако по сюжету все просто: ведьма накладывает заклятие на Софию, поэтому она становится старухой.

Третье значение внезапного преображения Софии в том, что инициация девушки в женщину проходит неоднозначно. Девушка перескочила важные этапы в ее жизни: не стала мамой, не стала женой, не стала наставницей для своих детей.

Пятая трудность — принять и полюбить мужчину

София не может подпустить к себе мужчину, ведь она стала старухой. Она не принимает себя, считает себя невзрачной, некрасивой. Девушка не уверена в себе. Она боится, что мужчина ее отвергнет, поэтому отстраняется от него.

Шестая трудность — развить интуицию и научиться прислушиваться к ней

Интуиция у Софии выступает в образе пугала Репки. Оно подсказывает девушке, куда идти, как поступить. Но сама София еще не научилась пользоваться тем, что дано природой. Все дело в том, что девушка не поняла, что интуиция – это собственное «я». Она неотделима от человека.

Седьмая трудность — принять свою внутреннюю силу (Самость) и дать возможность ей проявиться

«Самость» Софии, ее внутренняя женская сила, представлена в аниме в образе могущественной колдуньи Саллиман. Саллиман – это негативный персонаж. Именно она виновата в том, что началась война. Женщина просит волшебников сражаться на ее стороне.

Надо отметить, что по сюжету Саллиман – самая могущественная колдунья страны, но по воле судьбы она не может ходить. Передвигается женщина на инвалидной коляске.

София понимает, что Саллиман жестокая женщина. Она не принимает ее. Поэтому девушка не может постичь собственную «Самость», внутреннюю силу, не дает ей проявиться.

Война в мультфильме олицетворяет борьбу Софии с инициированием ее преображения из девушки в женщину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем мультфильм «Девять»?

Какой путь решения выбрала главная героиня мультфильма

На протяжении всего мультфильма София пытается пройти инициацию. Но удалось ли ей стать женщиной, и что девушке потребовалось для этого сделать?

Решение первой задачи — принять свою женскую красоту

София смогла принять свою красоту только тогда, когда осознала, что она не похожа на госпожу Хантер. У нее нежно-пепельные волосы, цвета яркой звезды. Именно это отличает девушку от других. Только поняв, что София не такая как все, она смогла принять себя такой, какая она есть.

Решение второй задачи — отдалиться от семьи, чтобы повзрослеть

София смогла оторваться от семейного гнезда. Она влюбляется в волшебника Хаула и уезжает жить в его замок. Но она не теряет связи с прошлым. Надо отметить, что один из путей замка ведет прямо к лавке отца Софии.

Решение третьей задачи — почувствовать себя частью женского «клана», принять в дар энергию рода

Из-за того что Саллиман забрала силу ведьмы Пустоши, бабушка Софии превратилась в старушку. Девушка начала ухаживать за ней, заботиться, опекать. Проклятье рода постепенно угасало. Но почувствовать себя женщиной, принять в дар энергию рода София смогла лишь в конце мультфильма.

Ведьма Пустоши забирает сердце Хаула, тем самым выполняет свою задачу. Ей больше не нужно мстить.

Однако несмотря на то, что месть совершена, проклятье еще в силе. Все меняется после того, как Пустошь отдает сердце Хаула заплаканной Софии. Родовое проклятье разрушается.

Теперь девушка может принять в дар энергию женской силы. Таким образом, любовь становится самым сильным оружием, которое побеждает желание ведьмы мстить, разрушать и вредить мужчинам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем мультфильм «Красная черепаха»?

Решение четвертой задачи — преодолеть страхи: перед жизнью и мужчинами, страх быть женщиной

По сюжету София постепенно молодеет.

Это происходит в таких ситуациях:

  • во время сна, когда девушка соприкасается со своей внутренней силой, «Самостью»;
  • во время наблюдения за красотой мира;
  • во время проявления любви.

Таким образом, София постепенно преодолевает страх перед жизнью, мужчинами, а также страх быть женщиной.

Решение пятой задачи — принять и полюбить мужчину

Знакомство с Кальцифером помогает Софии принять и полюбить мужчину. Девушка узнает, что Хаул заключил сделку с дьяволом. Теперь демон огня не владеет его душой.

София видит Хаула уже с другой стороны: ранимым, пережившим предательство мужчиной.

Решение шестой задачи — развить интуицию и научиться прислушиваться к ней

София научилась пользоваться своей интуицией только тогда, когда пугало Репка превратилось в прекрасного принца. Теперь девушка подружилась с самой собой и всегда прислушивается к своему сердцу.

Решение седьмой задачи — принять свою внутреннюю силу и дать возможность ей проявиться

Этого девушка сделать не смогла. По сюжету Саллиман так и не поднялась на ноги, а осталась прикованной к инвалидной коляске. Этот момент олицетворяет то, что София не решила последнюю задачу.

Смысл концовки

Смысл окончания мультфильма в том, что каждый из героев смог победить свое проклятие только путем выбора добра, справедливости и альтруизма.

Посмотрите видео: Смысл аниме «Ходячий замок»:

  • Главная /
  • Новинки /
  • Ходячий замок Хаула
Подробности
Родительская категория: Фильмы

image

Один из главных шедевров неподражаемого Хаяо Миядзаки расскажет нам анимированную волшебную историю, в которой невероятно красив каждый кадр. Она об девушке, на которую злая ведьма наложила страшное проклятие старости. Также она о доброте, любви, и позитивном отношении к жизни. и все это на фоне страшной войны. В общем, каждый найдет в этом фильме что-то свое. Но иногда за сюжетом уследить сложно, и с этим мы вам поможем.

Содержание/сюжет

Действие сказки происходит в антураже викторианской Европы начала 20 века, в мире, где помимо паровых механизмов еще существуют и маги. Софи, молодая девушка, работающая украшательницей шляпок, отправляется по делам в город. К ней, флиртуя, пристают два солдата. Из неловкой ситуации ее спасает симпатичный молодой человек, притворившись ее ухажером. Впрочем, через некоторое время уже за молодым человеком начинают охотиться темные существа, и тот вынужден применить магию, взлетая с Софи в воздух. После расставания, вечером, в магазин, где Софи работает и живет, входит Ведьма Пустоши, и проклинает ее, заколдовывая в старушку, и передавая привет Хаулу. Утром, понимая, что ее никто не признает в новом виде, Софи уходит из города. За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Софи забирается в него, и встречает там говорящий огонь по имени Кальцифер, который сразу видит, что она заколдована, и что по условиям проклятия она не сможет никому это рассказать. Кальцифер заключает с Софи договор — та находит способ освободить его от служения Хаулу, а Кальцифер за это снимет с нее проклятие. Позже в доме появляется молодой мальчик, помощник Хаула по имени Маркл. Когда появляется сам Хаул (это тот самый молодой человек, который не узнает ее), Софи говорит ему, что ее впустил Кальцифер, и она уже сама решила остаться в замке уборщицей.

Тем временем государство, в котором живет Софи, оказывается втянутой в войну с соседним королевством, которое ищет своего пропавшего принца. Дверь замка Хаула может открываться в несколько разных мест, в том числе в столицы обоих государств. Он получает две повестки, призывающие его на войну. Хаул, не желающий воевать ни за одну из сторон, решает отправить Софи к Королю (Софи должна притвориться матерью Хаула), чтоб та сказала ему, что Хоул слишком труслив, чтобы сражаться. Перед ее уходом, он дает Софи зачарованное кольцо, которое должно помочь при опасности. В замке Софи встречается с Салиман, волшебницей высокого уровня и учительницей Хаула, а также с Ведьмой Пустоши. Салиман, советница короля, наказывает ведьму, истощая ее силу, и превращая в безобидную слабоумную старуху. Салиман предупреждает Софи, что Хаула постигнет та же участь, если он не станет воевать. Хаул появляется, чтобы спасти Софи. Салиман пытается поймать его в ловушку, но с помощью Софи они убегают вместе с бывшей Ведьмой Пустошей и собакой-шпионом Салиман Хином.

Софи узнает, что жизнь Хаула каким-то образом связана с Кальцифером и что Хаул превращается в птицеподобное существо, чтобы помогать обоим сторонам конфликта, соблюдая баланс в силе войск. Однако после каждого превращения ему все трудней возвращаться к человеческому облику. Хаул заколдовывает замок, и теперь дверь также может открываться в родной город Софи. Несколько дней спустя ее город бомбят вражеские самолеты, а помощники Салиман атакуют дом и магазин шляп Софи. Хаул выходит, чтобы защитить всех. Затем Софи, опасаясь Салиман,  выводит всех из дома и забирает Кальцифера из камина, который что приводит к началу разрушению замка. Потом она снова заносит Кальцифера в остатки замка, и тот делает другой замок, поменьше, но более бронированный и мобильный, и они движутся к Хаулу, которого в воздухе одолевают магические птицы. Ведьма Пустошей понимает, что у Кальцифера находится сердце Хаула, и хватает огненного демона, поджигая себя. Софи паникует и льет воду на ведьму, обливая и Кальцифера. Затем замок разваливается на две части; Софи со своей половиной замка падает в бездну.

Чудом выжив, Софи находится около развалин своей части замка. Активизировавшееся кольцо приводит ее к магической двери, войдя в которую, она попадает в прошлое, и видит, как молодой Хаул ловит падающую звезду — Кальцифера — и отдает ему свое сердце. Софи засасывает обратно в свое время, и она только успевает крикнуть Хаулу «Найди меня в будущем». Она возвращается в настоящее, с ней прилетает Хаул в форме летающего существа, и они вместе находят остальных. Ведьма после уговоров Софи возвращает сердце Хаула, и Софи кладет его обратно в Хаула, снова делая его человеком и освобождая Кальцифера от служения. Впрочем, Кальцифер решает остаться. Проклятие Софи снято. После того, как она целует Репку в щеку, тот возвращается к человеческому облику, и оказывается принцем Джастином из вражеского королевства, и он сразу отправляется домой. Сулиман, глядя сквозь хрустальный шар, решает прекратить войну. Когда бомбардировщики улетают, Софи, Хаул и другие летят в вышине в новом летающем замке.

Рекомендуем для Вас

image Джуманджи: Зов джунглей image Спаун image Битва за Землю image Злодейка image Дориан Грэй

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий