«Азбука» делится подробностями переиздания манги «Тетрадь смерти»

На этот раз в качестве темы своего обзора я решил выбрать, пожалуй, одно из самых известных аниме в мире. По популярности с ним могут сравниться лишь такие долгострои, как One Peace, Наруто или Fairy Tail. Большинство любителей аниме начали свое знакомство с бескрайним миром японской анимации именно с этого тайтла. Что и не удивительно: это аниме будет интересно абсолютно всем зрителям, независимо от их возраста и пола. Ладно, хватит ходить вокруг да около, текущий обзор я посвящаю всем известной Death Note (“Тетрадь смерти”).

image

Краткие сведения

Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.

Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.

image

Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.

Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:

1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.

2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.

4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.

5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира. Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни. Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…

Персонажи

Начну с главных героев. Ягами Лайт и L – это одни из самых удачных аниме-антагонистов, появлявшихся на свет. Я бы сравнил их с Холмсом и Мориарти: оба умны, харизматичны, и не знают поражений. Один не может существовать без другого, ведь отсутствие достойного противника приведет к деградации умственных способностей и банальной скуке. Именно поэтому так интересно наблюдать за игрой в кошки-мышки Лайта и L: с одной стороны, хочется, чтобы они наконец встретились друг с другом и чтобы один взял верх над другим, а с другой – чтобы они бесконечно продолжали увлекательную битву разумов. Главные герои сделаны таким образом, что у каждого есть свои положительные и отрицательные черты, за которые их можно любить или ненавидеть. Зритель волен сам выбирать сторону, которую он будет поддерживать.

Выбор второстепенных персонажей также не вызывает вопросов. Каждый персонаж важен с точки зрения сюжета, и выполняет определенную, четко выверенную роль. Редкий случай, когда в аниме нет ни одного ненужного или шаблонного персонажа. Даже Миса, которая может показаться глупой моделью-блондинкой, на деле оказывается разносторонним и важным персонажем. Также хочется отметить богов смерти: выполняющие роль наблюдателей, они влияют на течение истории ничуть не меньше Лайта и L. Рюк честно отработал каждое съеденное яблоко.

Сюжет

Сюжет можно смело делить на три части:

1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.

2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…

3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.

Рисовка

Прошло уже почти десять лет с момента выхода Death Note на экраны, но даже по прошествии такого существенного срока рисовка выглядит потрясающе. Это первое аниме, в котором я увидел эффект летающей камеры, показывающий панораму вокруг персонажей. А как нарисованы моменты, в которых Лайт пишет имена в тетрадь смерти, эффектно размахивая ручкой как мечом правосудия! Эпичность буквально зашкаливает. Все сцены, связанные с активными действиями персонажей, нарисованы на высочайшем уровне. Жаль, что их не так много, ведь большую часть времени мы следим за разговорами и размышлениями.

Также нельзя не отметить прекрасно выдержанную цветовую гамму и оригинальный дизайн персонажей, благодаря чему “Тетрадь смерти” трудно спутать с другими аниме. Обилие черных оттенков идеально передаёт атмосферу происходящего, равно как и противостояние красного и синего (Ягами и L).

Музыка

Еще одна сильная сторона “Тетради смерти”. Саундтрек на уровне голливудских фильмов. Некоторые композиции до сих пор пробирают до дрожи. Что самое ценное, композиторы использовали несколько разных музыкальных стилей, и мастерски сумели их совместить в одном произведении. Это требует невероятного объема проделанной работы, однако и результат превышает любые ожидания.

Проблематика

Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: “Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать”. А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.

Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении “божественного” замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла. С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно – преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных. Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона “Тетради смерти” – зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.

Минутка размышлений

Думаю, каждый человек, посмотревший “Тетрадь смерти”, задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься. Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он “несчастный случай” в качестве причины смерти – и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград. Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда. В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.

Оценки

Персонажи – 10.0. В Тетради смерти нет проходных персонажей. Каждый герой играет свою, строго заданную и важную роль. И это здорово. Ягами Лайт и L – это отдельный разговор, подробнее про них я написал выше.

Сюжет – 8.0. За первые двадцать пять серий можно легко ставить высшую оценку: вы и не заметите, как пролетит время. Однако вторая половина сериала кажется жалкой пародией, проще говоря – аниме сливается.

Рисовка – 10.0. За прошедшие с момента выхода десять лет рисовка не стала устаревшей. Одно это свидетельствует о высочайшем качестве проделанной художниками работы.

Музыка – 10.0. Шикарный оригинальный саундтрек, которому позавидуют многие голливудские фильмы.

Проблематика – 10.0. Death Note поднимает проблемы, размышлять над которыми можно часами.

Детектив – 10.0. За тактическими ходами Ягами Лайта и L можно наблюдать как за шахматной партией, ценой в которой являются человеческие жизни. Всё это придает происходящему особую пикантность.

Заключение

Death Note уже давно стала классикой. Если вы любите аниме, но по каким-то причинам еще не видели эту схватку гениальных умов, то вам однозначно стоит восполнить сей досадный пробел. Это именно тот случай, когда я могу без раздумий посоветовать аниме даже человеку, относящемуся к японской анимации крайне негативно. В “Тетради смерти” есть всё, что только можно пожелать: качественная и стильная рисовка, нестандартные и интересные персонажи, шикарная музыка и не отпускающий ни на секунду сюжет. Разве не ради этого мы смотрим аниме?

9.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Death Note (“Тетрадь смерти”) was last modified: 9 сентября, 2018 by 1. В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием Gentle, дизайн главной страницы которой в точности напоминает дизайн поисковой системы Google. В поле поиска Лайт вбивает アマネミサ (Аманэ Миса), после чего попадает на страницу поиска картинок, которая тоже точь-в-точь напоминает аналог от Google. 2. Звонок на одном из трёх мобильных телефонов Мисы Аманэ — песня «the World» группы Nightmare, которая звучит в начальной песни к аниме (первый опенинг). Такой же звонок на телефоне менеджера Мисы — Тоты Мацуды. 3. В аниме и манге Лайт играл в теннис, в фильмах — в баскетбол. 4. В рунете можно найти перевод Death Note как «Предсмертная записка». 5. Death Note (яп. デスノート Дэсу Ното?). Японское название — это всего лишь запись английского Death Note знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом Death Note можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното» (яп. 死のノート). 6. В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова Note, которое чаще употребляется как «Записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как Notebook of Death. В данном контексте слово Notebook означает в точности «Тетрадь», дословно Тетрадь cмерти или Ноутбук cмерти. 7. В 18-й серии, Лайт пользуется программой, похожей на Microsoft Excel, запущенной под операционной системой, похожей на Mac OS X. Можно даже различить фирменные значки (иконки) Excel и яблоко — символ компании Apple, создателя Mac OS X. 8. В конце первого эндинга на секунду мелькает лицо Аманэ Мисы. Его можно увидеть на рекламном экране на здании во время облета камеры вокруг Лайта. Она одета в костюм ангела с крыльями, как в 19й серии. В первом фильме лицо Мисы впервые можно увидеть на автобусе, в котором Лайт узнал имя Рея Пенбера. 9. В начале второй заставки к аниме идут названия Death Note на разных языках. Есть даже на русском, авторы называют сериал как «Записка Ангела Смерти». 10. В 20-й серии L говорит: «Если я умру, то моим наследником станет Лайт», тем самым делая своим наследником Лайта, а не Мэлло или Ниа. 11. Мэлло и Ниа впервые появились в аниме в 20 серии, во втором опенинге. Это значило, что дальнейшие серии будут следовать манге, как и предыдушие. Настоящее же появление главных героев состоялось в 26 эпизоде. 12. Аманэ Миса умерла спустя год после гибели Лайта, из-за того, что у неё закончилась продолжительность жизни (прим. она дважды укорачивала её наполовину, меняясь глазами с Богом Смерти). 13. Рея Пенбера в фильмах звали Рей Ивамацу. 14. В конце некоторых глав манги мангака пишет правила Тетради Смерти. Они все пронумерованы римскими цифрами. В 29 главе правила пронумерованы римской цифрой XVIV — это правильное классическое написание числа 19, хотя и более распространена «сокращенная запись» — XIX[2]. В других подобных случаях мангака использует «сокращенный» вариант (например, девятое правило именуется IX, а не VIV или даже VIIII, что соответствовало бы классическим правилам). 15. В 26 серии показывают диктора на большом экране под маркой Fanasonic, что очень похоже на Panasonic. 16. В пилотном выпуске манги, было сказано, что в Тетради Смерти 60 страниц по 38 строк. В нем так же было сказано, что если Тетрадь закончится, то можно в любой момент попросить у Бога Смерти другую. Но в правилах Тетради Смерти, в главе 43 сказано, что страницы в Тетради никогда не заканчиваютя. 17. В пилотном выпуске манги Бог Смерти дал главному герою Ластик Смерти, с помощью которого можно стирать записи в Тетради. Тогда, в случае если умерший человек не был кремирован, или он еще не разложился, человек оживает. 18. События аниме происходят «со сдвигом» на 3 года относительно событий манги. В частности, в манге действие начинается в 2004 году, а в аниме — в 2007. По манге, День рождения Лайта — 28 февраля 1986 года, а по аниме — 28 февраля 1989 года. 19. Одной темой сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется ввиду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре — от любимой пищи Рюка до марки комптьютера Лайта. 20. В 34 серии на рождественской елке в штабе SPK висит портативная приставка очень похожая на Sony PSP и робот похожий на персонажей аниме-сериала «Mobile Suit Zeta Gundam». 21. Человек, владеющий Тетрадью Смерти, не может видеть продолжительность жизни других владельцев, а Боги Смерти могут. 22. В 13 серии аниме Death Note в комнате Аманэ Мисы можно увидеть одну игрушку, которая сильно напоминает точно такую-же игрушку Чакки из аниме и манги Shaman King, где эта игрушка была духом хранителем. http://vkontakte.ru/note43764887_11115838

Феликс Кривенцов 6 октября 2017 г. в 08:00

КнигиКомментарии: 2

Помните, что месяц назад издательство «Азбука» выложило на своей группе в ВК любопытный пост, недвусмысленно намекающий на возвращение в книжные магазины томиков «Тетради смерти» Цугуми Ооба? Теперь всё уже подтверждено и мы можем быть уверены, что манга вновь появится на прилавках, причём в крутом твёрдом переплёте, и каждая книга будет включать в себя 2 тома. Следовательно, нас ждёт шесть прекрасно оформленных томов. Первая книга выйдет уже в ноябре, вторая обещает подоспеть к декабрю.

Особенности будущего переиздания:

Во-первых, манга выйдет в новой вёрстке, редактуре и с дополненной ретушью. Во-вторых, будут цветные полосы, а в числе дополнительных материалов ещё и обложки оригинальных томов в цвете. Тут требуется пояснение — мы готовим мангу по коллекционному изданию, которое называется Black Edition, и наши книги будут ему соответствовать. То есть это будет два тома под одной обложкой!

Напомним, «Тетрадь смерти» уже издавалась в России в 2008-2012 годах, но после обрушившегося скандала с самоубийством екатеринбургской школьницы, у которой нашли экземпляр манги, тираж решено было срочно отгрузить и полностью уничтожить. Решение до жути нелогичное, но состоявшееся. Теперь же история расчётливого Лайта и противостоящего ему гениального сыщика Эл выйдет под обязательным грифом 18+, чтобы не ранить неокрепшую детскую психику.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: Зона Ужасов, Азбука — Графические романы. Комиксы. Манга. Просмотры: 6434.

Следующая новость They Remain — лавкрафтианский хоррор в экранизации рассказа Лэрда Баррона Предыдущая новость В серии «Мастера ужасов» анонсирована новая книга

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие — или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу — это тоже помощь 🙂

Более 20,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

Death Note Тетрадь смерти Desu noto DN Death Note デスノート 18+ 2006г. Япония Сериал Онгоинг Жанры: сёнэн, мистика, детектив Количество серий: 37 из 37 эпизодов Обновления rss Добавлена 10 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 19 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 18 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 17 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 16 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 15 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 14 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 13 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 12 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 11 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 20 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 9 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 8 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 7 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 6 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 5 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 4 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 3 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 2 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 29 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 37 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 36 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 35 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 34 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Добавлена 33 серия от СВ-Дубль, 16 июн 2020 в 22:14 Автор оригинала: Оба Цугуми Режиссер: Араки Тэцуро Студия: Madhouse Озвучка: СВ-Дубль Группа вконтакте Дублированный + Описание: У старшеклассника Лайта Ягами в жизни есть всё: успехи в школе, популярность среди сверстниц, замечательные родители, блестящее будущее. Возможно, поэтому так тяжело ему жить в мире, полном несправедливости, и осознавать, что никакие законы не способны исправить людей – и очистить мир от зла. Но однажды юноша находит странную чёрную тетрадку и знакомится с её владельцем – синигами Рюком. Возможности «Тетради смерти» позволяют Лайту стать Кирой – загадочным и всеведущим убийцей, карающим преступников. Более того – изучив правила использования тетради, юноша успешно избегает ловушек, расставленных спецслужбами. Никто не может его поймать. У таинственного «L» никогда не было поражений: сохраняя инкогнито, он успешно распутывал самые трудные дела и помогал полиции. Появление Киры стало вызовом для его экстраординарных способностей. Итак, два весьма умных и одарённых молодых человека сталкиваются в смертельном противостоянии, и теперь каждая мелочь, каждая случайность может склонить весы на ту или другую сторону. На стороне Лайта – могущественная «Тетрадь Смерти». У «L» есть поддержка полиции и опыт. И никто не собирается проигрывать или сдаваться.

Рейтинг

Рейтинг основан на 0 голосах пользователей

Смотреть аниме Тетрадь Смерти онлайн
В списках у людей

Смотрят 30533 Запланировали 22785 Просмотрел 125771 Отложили 4628 Бросили 4962

21.01.2021 13:52 3883 image
Фото: Кадр из фильма

Что за аниме «Тетрадь смерти»?

Одноименную мангу (комикс) придумал японский сценарист Цугуми Оба; художником был Такэси Обата. «Тетрадь смерти» начала выходить в 2003 году в журнале «Weekly Shonen Jump»; она состоит из более чем ста глав, объединенных в 12 томов-танкобонов. Манга выходила до 2006 года, когда по ней был снят анимационный сериал из 37 серий. Помимо манги и аниме, во франшизе «Тетрадь смерти» выходили полнометражные фильмы, а также игровые сериалы; было создано несколько компьютерных игр по мотивам этого сюжета.

Главный герой «Тетради смерти»  обычный (вернее лучший) японский школьник Лайт Ягами, которому в руки случайно попадает предмет, принадлежащий богу смерти Рюку. По сюжету манги Рюк решил развлечься и отправил на Землю собственную тетрадь смерти, которая обычно используется богами смерти для продления своего существования. У тетради есть множество правил, но основное из них одно  человек, чьё имя записано в неё, умирает; правда, написавший должен знать свою жертву в лицо.

Лайт Ягами решает использовать тетрадь смерти для уничтожения преступников и построения мира доброты и справедливости. Своих жертв он находил с помощью теленовостей, которые сообщали о судах. Череда загадочных смертей привлекла внимание полиции; Лайта прозвали Кирой («Убийца», Killer), а на его поиски отрядили лучшего в Японии детектива, известного как L. Кира знает, что его ищет полиция, но не может избавиться от L, поскольку не знает, как тот выглядит.

По мнению эксперта, точку зрения которого при вынесении решения учитывал суд, «Тетрадь смерти» пропагандирует самоубийства.

«Согласен, что демонстрация переизбытка насилия на экране фактически ведет к тому, что деформируется психика ребенка. Дети впечатлительны, мультфильмы через эмоции действуют как раз на подсознание. Здесь мы видим все элементы манипуляции массовым сознанием»,  приводит ТАСС слова эксперта.

Следующий материал

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий